kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Данная рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 5-7 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с. имеет гриф Предмет «Музыка и пение» является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.

Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном,

способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невроти-ческих расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьника, адаптации его в обществе.

Цель программы – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи:

воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи

- приоритетные формы и методы работы с обучающимися

Нормативные документы:

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • Программа «Музыка и пение» автор Евтушенко в структуре программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой

Сведения о примерной программе:

  • Примерная программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" »


 Пояснительная записка

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Данная рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 5-7 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с. имеет гриф Предмет «Музыка и пение» является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида.


Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном,

способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невроти-ческих расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений..

Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьника, адаптации его в обществе.

Цель программы – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Задачи:

воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

  • активизировать творческие способности.


коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи


- приоритетные формы и методы работы с обучающимися


Нормативные документы:

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Программа «Музыка и пение» автор Евтушенко в структуре программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой

Сведения о примерной программе:

  • Примерная программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006.


Выбор примерной программы:

  • Примерная программа включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Информация о внесенных изменениях

  • Количество часов на изучение предметов сокращено, в связи с состоянием здоровья учащегося. С учетом годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год рабочая программа по музыке рассчитана на 35 ч в год.

  • Место и роль предмета в Федеральном базисном учебном плане:

  • Федеральный базисный учебный план на обучение музыке(согласно БУП специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида) отводит 1 час в неделю в течение года.

  • Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальных инструментах, использование аудиозаписи);

  • зрительно-двигательный (показ игрушек, ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);

  • совместные действия ребенка и взрослого;

  • подражание действиям взрослого;

  • жестовая инструкция;

  • собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого

Приоритетные виды и формы контроля

Виды контроля

  • Вводный

  • Тематический

  • Рубежный

  • Итоговый


Формы контроля


  • Зачёт.

  • Опрос

  • Проверочная работа. Самостоятельная работа.

  • Тест.

  • Кроссворд.

  • Сочинение.

  • Сообщение.

   Результаты обучения:

По окончании 7 класса, учащиеся должны определять:

  • наиболее известные музыкальные произведения, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

  • жанры музыкальных произведений: опера, балет, инструментальная музыка: соната, прелюдия

  • музыкальные термины: аккомпанемент, современные электронные музыкальные инструменты и их звучание


Ключевые компетенции:

ценностно-смысловые компетенции, через музыкальные произведения формировать свои ценностные ориентиры по отношению к жизни; осуществлять действия и поступки в жизни на основе нравственных позиций;

учебно-познавательные компетенции задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отвечать на них, искать ответ на вопрос, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к музыкальному произведение; выступать устно и письменно о результатах своих впечатлений.

социокультурные компетенции формируются через музыкальные произведения, учащиеся осваивают познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов и т.д; накапливать опыт жизни в многонациональном, многокультурном обществе; владеть элементами элементарного музыкального творчества.

Коммуникативные компетенции (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями):

  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

  • владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог и др.)

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями):

  • владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM , Интернетом;

  • уметь осознанно воспринимать информацию

  • владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир;

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.

здоровьесберегающая компетенция формируется в области эмоциональной саморегуляции, учить организовывать свой досуг при помощи музыки положительно влияющая на собственное эмоциональное состояние .

Рабочая программа ориентирована на учебник

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта как вспомогательного: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, презентации разработанные учителем, фонохрестоматия собранная учителем в соответствии с содержательными  аспектами программы.


Содержание рабочей программы 7 класс

Содержание учебного материала, соответствует программе «Музыка и пение» автор Евтушенко в структуре программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой с поправками песенного репертуара, что предусмотрено авторами программы .

      Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку

Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными музыкальными произведениями звучат новые музыкальные сочинения.

Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение».

Объём материала для раздела «Музыкальная грамота» сводится к минимуму. Это связано с ограниченны­ми возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкаль­ного материала на письме и др., опирающихся на абстракт­но-логическое мышление.

Тематическое построение программы позволяет изучить в течении учебного года творчество Русских композиторов, 18-19вв

- структура и специфика курса (региональные методические письма, авторская программа по предмету);

Содержание учебного материала, соответствует Программе «Музыка и пение» автор Евтушенко в структуре программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под ред. В.В. Воронковой с поправками песенного репертуара, что предусмотрено авторами программы.

Основной задачей подготовительной части урока явля­ется уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого под­бираются наиболее адекватные виды музыкальной деятель­ности, обладающие либо активизирующим, либо успокаи­вающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцеваль­ного характера, выполнение танцевально-ритмической раз­минки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбель­ной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.

Программа построена с учётом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей Программа основана на материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние



Название раздела

Количество часов

Краткое содержание

1











Музыка «легкая» и «серьезная».











7


Вводный урок. Понятия музыка «легкая» и музыка «серьезная» по содержанию и восприятию.

Жанровое многообразие танцевальной музыки.

Вальс как жанр камерной музыки.

И. Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».

Роль ритма в танцевальной музыке. Жанровое многообразие танцевальной музыки. Равель «Болеро»Вечные темы искусства. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики главных героев оперы Ж.Бизе «Кармен», анализ музыкальных средств выразительности.

Истоки авторской песни, ее тематика, исполнители. Определение характерных черт бардовской песни, творчество отечественных композиторов-песенников. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, направления, стилевые характеристики. Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме четверти. Исполнение любимых песен.

Требования: иметь представление о жанровом многообразии музыки

2





Музыкальные инструменты.





3

Знакомство с группами электронных музыкальных инструментов. Клавишные, ударные, струнные. Аккомпанемент.Знакомство с разнообразными видами современных оркестров. Звучание электрон-ных музыкальных инструментов.Современные аранжировки. «За» и «против». Сравнение фрагмен-тов классических музыкальных произведений в оригинале и современной обработке. Бетховен Соната № 14. Рахманинов «Вокализ».

Требования: уметь отличать группы инструментов, виды оркестров, классическую музыку от музыки в современной обработке.

3











Вокальная и программная музыка.











8

Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий (песня, романс, баллада, баркарола) Единство поэтического текста и музыки. Песня - самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Песня -душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложили песню?

Развитие жанров камерной вокальной музыки –романс. Определение романса как камерного вокального произведения для голоса с инструментом, в котором раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.

Понятие программная музыка (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.).

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке. Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Исполнение любимых песен.

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед». Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха».Музыкальная драматургия. Особенности развития .Шуберт. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха». Музыкальная драма-тургия. Особенности развития. Обобщение по теме «вокальная и программная музыка».Исполнение любимых песен.

Требования: знать понятие песни, уметь исполнить музыкальные произведения, уметь анализировать средства выразительности.

4























Музыкальные жанры.























9

История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы - литературное произведение.

Особенности жанра оперы. Либретто - литературная основа музыкально-драматического спектакля, в которой кратко излагается сюжет оперы. Синтез искусств в оперном жанре. Разновидность вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы (увертюра, хор, речитатив, ария, ансамбль). Мастера мировой оперной сцены. Музыкальный портрет.

История развития балетного искусства. Основные понятия жанра. В основе балета - литературное произведение.

Развитие жанра - балет. Формирование русской классической школы.Синтез искусств в балетном жанре. Образ танца.Сказочные сюжеты балетного спектакля.Исполнители балета (танцоры-солисты, кордебалет -массовые сцены). Лучшие отечествен- ные танцоры и хореографы. А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной музыки», особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Знакомство с жанром мюзикл. Мюзикл - театр «легкого» стиля. Особенности жанра мюзикла, его истоки. История возникновения жанра.

Симфония - «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле.Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»Обобщение. Исполнение любимых песен.

Требования: иметь представления об опере, балете, мюзикле, симфонии, уметь отличать эти жанры







5







Особенности творчества русских композиторов классиков







8

Характерные черты музыкального стиля .

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

П. Чайковский. «Allegro con fuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23. Характерные черты музыкального стиля П.И.Чайковского

Характерные черты музыкального стиля ,Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Музыкальная викторина направленная на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Музыкальный калейдоскоп, направленный на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Музыкальная викторина, направленная на определение стилистических особенностей творчества композиторов.

Исполнение любимых песен.

Игра «Музыкальный калейдоскоп» Концертное исполнение разученных в течение года песен. Сольные выступления отдельных учащихся.

Требования: уметь различать черты музыкальных стилей композиторов.


всего

35



Учебно-тематическое план (35 ч)

п/п

Тематика

Кол-во часов

Собеседование

1.

Музыка «легкая» и «серьезная».

7


2.

Музыкальные инструменты

3


3.

Вокальная и программная музыка.

8


4

Музыкальные жанры.

9

1

5

Особенности творчества русских композиторов классиков

8



Итого

35

1


Требования к результатам обучения учащихся 7 класса:


По окончании 7 класса, учашиеся должны определять:

  • наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

  • жанры музыкальных произведений: опера, балет, инструментальная музыка

  • музыкальные термины: аккомпанемент, современные электронные музыкальные инструменты и их звучание

Учащиеся получат возможность

уметь:

  • исполнять вокально-хоровые упражнения;

  • контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

Знать

  • Тексты и мелодию 3-5 песен, авторов

  • Фамилии и биографии русских и зарубежных композиторов

  • Музыкальные жанры

  • Средства музыкальной выразительности- характер, динамику, темп

  • Отличия оркестров, их построение


Список научно-методической литературы


  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5-7 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература,

1972.

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.-7 М.: Просвещение, 2006.

  • «Музыка в 7классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.

  • Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- 224 с

  • Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

  • учебник «Музыка. 6-7 класс», М., Просвещение, 2010г. Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

Литература для учащихся

  • Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  • Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

  • Музыка:5- 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

  • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

Используемый ресурс (ИОР, ИКТ и др.)

Примечания

План.

Факт.


1.Музыка «легкая» и «серьезная».

7






1

Музыка «легкая» и «серьезная».

1

04.09


Устный опрос

учебник «Музыка. 6-7 класс», М., Просвещение, 2010г. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.


2

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

1

11.09


Устный опрос



3

Легкое» и «серьезное» в танцевальной музыке

1

18.09


Устный опрос



4

Классическая музыка -«легкая» или «серьезная

1

25.09


Устный опрос



5

Авторская песня - музыка«легкая или «серьезная»

1

02.10


наблюдение



6

Современная популярная музыка «легкая» или«серьезная».

1

09.10


Устный опрос



7

Музыка «легкая» и«серьезная». Обобщение

1

16.10


зачет




2.Музыкальные инструменты

3






8

Состав и звучание групп современных музыкальных инструментов

1

23.10


Устный опрос



9

Музыкальные инструменты. Оркестр.

1

30.10


Устный опрос

тест



10

Аранжировка классических музыкальных произведений

1

13.11






3.Вокальная и программная музыка

8






11

Многообразие жанров вокальной музыки.

1

20.11


Устный опрос



12

Многообразие жанров вокальной музыки.

1

27.11





13

Камерная вокальная музыка

1

04.12


Устный опрос



14

Камерная вокальная музыка

1

11.12





15

Программная музыка и ее жанры.

1

18.12


Устный опрос



16

Программная музыка Г.Свиридова

1

25.12


Устный опрос



17

Программная музыка в вокальных циклах.

1

15.01


Устный опрос



18

Программная музыка в вокальных циклах.Ф.Шуберт

1

22.01






4.Музыкальные жанры

9






19

Путешествие в музыкальный театр. Опера

1

29.01


Устный опрос



20

Путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

05.02


Устный опрос



21

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Либретто

1

12.02


Устный опрос



22

Путешествие в музыкальный театр. Балет

А.Хачатурян

1

19.02


Устный опрос



23

Путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

1

26.02





24

Путешествие в концертный зал. Симфония

1

04.03


Устный опрос



25

Путешествие в концертный зал. Концерт. Соната

1

11.03


Устный опрос



26

Путешествие в театр Оперетта

1

18.03


Устный опрос



27

Обобщение по теме «Музыкальные жанры

1

01.04


зачет




5. Особенности творчества русских композиторов классиков

8






28

Особенности творчества композиторов. Глинка.

1

08.04


Устный опрос



29

Особенности творчества композиторов. П.И.Чайковский

1

15.04


Устный опрос



30

Особенности творчества композиторов. Н. Римский-Корсаков

1

22.04


Устный опрос



31

Особенности творчества композиторов. Мусоргский

1

29.04


Устный опрос



32

Особенности творчества композиторов.

(Л. Бетховен) зарубежная музыка

1

06.05


Устный опрос



33

Особенности творчества композиторов.

(Л. Бетховен) зарубежная музыка

1

13.05


Устный опрос



34

Урок обобщения. Музыкальный калейдоскоп

1

20.05


Устный опрос, калейдоскоп



35

Урок обобщения. Музыкальный калейдоскоп

1

27.05


Собеседование

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс"

Автор: Борисова Наталия Михайловна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по музыке и пению 2 класс (домашнее обучение) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-i-pieniiu-2-klass-domashnieie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "183414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425872649"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства