Рабочая программа по Музыке и пению для 3 класса VIII вида.
Рабочая программа по Музыке и пению для 3 класса VIII вида.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
Федеральный базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации, для обязательного изучения «Музыка» на этапе для учебного предмета «Музыка и пение» отводится в III классах - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся в классах VIII вида первого звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Музыке и пению для 3 класса VIII вида. »
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрено»
протокол № 1 от 28.08.2014 г.
заседания НМС
«Согласовано»
29.08.2014 г.
«Утверждено»
приказ № 303-о от 29 августа 2014 г
Председатель НМС
Зам.директора по УВР
Директор школы
Алдакаева Н.Г.
Омельченко А. В..
Ямполец Н.И.
_______________
______________
_______________
Рабочая программа по
Музыке и пению
Прокопенко Надежда Константиновна
Ступень: для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Класс: 3
Срок реализации: 1год
Разработана на основе: «Программы для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : СБ.1. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 224 с. / Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Музыка» автор Евтушенко И.В.)/.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012 г. № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29 / 2065 - п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (вариант 1);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013г. № 55-ЗАО
Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа № 500 от 11.05.2006 г. “ Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»;
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Цели изучения курса
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной
музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь;
формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на
музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать
эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Особенности содержания и структура предмета.
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие оказывает на детей прослушивание бодрой, веселой музыки танцевального характера, выполнение танцевально-ритмической разминки, совместное пение любимой песни, несложная игра на простейших музыкальных инструментах. Успокаивающее, расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
Раздел «Слушание музыки» включает в себя прослушивание и дальнейшее обсуждение 1-3 произведений. Наряду с известными музыкальными произведениями звучат новые музыкальные сочинения.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в разделе «Пение».
Объём материала для раздела «Музыкальная грамота» сводится к минимуму. Это связано с ограниченными возможностями усвоения умственно отсталыми детьми отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкального материала на письме и др., опирающихся на абстрактно-логическое мышление.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива образования;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений
интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
обновление нотно-музыкального материала для разучивания;
использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки).
Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Программа опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, И.В.Евтушенко, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:
метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод перспективы и ретроспективы.
Применяются дополнительно методы прямого коррекционного воздействия — убеждение и внушение.
Особенности выбора учебно-метдического комплекса для реализации учебной рабочей программы.
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учеждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Межпредметные связи.
Изучение музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности ее языка. Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка и литературы. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения, пользоваться лексическими синонимами для выразительности высказывания и преодоления неоправданного повторения слов.
При изучении русского народного музыкального творчества и его связей с профессиональным музыкальным искусством используются знания учащихся, полученные на уроках литературы (изучение отдельных художественных произведений русского фольклора, понятия об устном народном творчестве и письменной литературе), а также на уроках изобразительного искусства (знания и представления о декоративно-прикладном искусстве, понимания эстетической ценности изделий народного прикладного художественного творчества).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации, для обязательного изучения «Музыка» на этапе для учебного предмета «Музыка и пение» отводится в III классах - 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся в классах VIII вида первого звена.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: «Пение», «Слушание музыки».
Пение
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
«Слушание музыки»
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Примерный музыкальный материал для пения
I четверть
Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.
Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.
II четверть
Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.
Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
III четверть
Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.
Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
IV четверть
Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Музыкальные произведения для прослушивания
Ф.Шуберт. Аве Мария.
Дж. Визе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».
В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады».
М. Теодоракис. Сиртаки.
П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».
Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.
Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоква-шино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.
Учебно-тематический план
№ п/п
СОДЕРЖАНИЕ
Количество
часов
1
Слушание музыки
10
2
Пение
24
Итого:
34
Количество часов, распределено исходя из расчёта 1 часа в неделю в течение всего учебного года.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
Учащиеся должны уметь:
выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Циклограмма тематического контроля
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Всего
контрольных
работ
самостоятельных работ
1
1
2
практических работ
1
1
1
1
4
Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение
1.Основная и дополнительная литература для учителя
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
Настольная книга школьного учителя - музыканта.
Ю.Б. Алиев
Владос
2000
Музыка от А до Я.
Финкельштейн Э. И
С-П.: Композитор
1994.
Психология искусства.
Выготский Л.С.–
Минск
1998.
«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008».
Разработчик -NewMediaGeneration
ООО «Кирилл и Мефодий»
2008
Энциклопедический словарь юного музыканта.
Москва Педагогика
1985
Музыка и ты.
Советский композитор
1990
Дополнительная литература для учащихся
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
Энциклопедический словарь юного музыканта
Сост. В.В. Медушевский
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС
2010
«В мире музыкальных инструментов»
Газарян С.С
«Просвещение»
1985
100 великих композиторов
Д. К. Самин
Москва «ВЕЧЕ»
2001
Музыкальный энциклопедический словарь
Москва «Советская энциклопедия»
1990
«Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия 2008».
Разработчик -NewMediaGeneration
ООО «Кирилл и Мефодий»
2008
3. ТСО
MULTIMEDIA – поддержка предмета
№
Название
Автор
Издательство
Год издания
«Учимся понимать музыку»
из серии «Школа развития» личности»
ООО «Кирилл и Мефодий
2007
«В мире музыки» -1 выпуск
мультимедийное пособие DVD
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2008
«В мире музыки» - 2 выпуск
мультимедийное пособие DVD
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2008
«Музыкальный класс»
из серии «Играй и учись»
ООО «Уральский электронный завод»
«Классика для школьников»
ИДДК
ООО «БИЗНЕССОФТ»
2007
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».
Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей»
ЗАО «Новый дом»
2007
«Шедевры музыки»
Энциклопедия
ООО «Кирилл и Мефодий»
2002.
Энциклопедия классической музыки
Интерактивный мир.
«Коминфо»
2002.
Фортепиано
Компьютер
Телевизор
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№ урока в четверти
Тема раздела, количество часов
Тема урока
Содержание урока
Тип урока
Виды контроля
Дата
Корректировка
I четверть
1
1
Пение (2ч)
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
1.1
3.09
2
2
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова. Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.2
10.09
3
3
Слушание музыки (2ч)
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.1
17.09
4
4
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения
Когда мои друзья со мной. Из к/ф «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Урок закрепление
2.2
24.09
5
5
Пение (2ч)
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Веселые путешественники. Из одноименного к/ф муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.3
1.10
6
6
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
Урок закрепление
1.4
8.10
7
7
Слушание музыки (1ч)
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
«Наш край» муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.3
15.10
8
8
Пение (4ч)
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова.
Урок изучения и закрепления новых знаний
1.5
22.10
9
9
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.6
29.10
II четверть
10
1
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Почему медведь зимой спит? муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. «Как на тоненький ледок» русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.7
12.11
11
2
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Почему медведь зимой спит? муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. «Как на тоненький ледок» русская народная песня. Обработка И. Иорданского.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.8
19.11
12
3
Слушание музыки (2ч)
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». муз.В. Шаинского,сл.Пляцковского.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.4
26.11
13
4
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина
Урок изучения и закрепления новых знаний
2.5
3.12
14
5
Пение (4ч)
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
«Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. «Новогодний хоровод» муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.9
10.12
15
6
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
«Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. «Новогодний хоровод» муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
1.10
17.12
16
7
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.11
24.12
III четверть
17
1
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. «Новогодний хоровод» муз. А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
Урок закрепление знаний. Урок-концерт.
1.12
14.01
18
2
Слушание музыки (2ч)
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.6
21.01
19
3
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».
Урок изучения и закрепления новых знаний
2.7
28.01
20
4
Пение (2ч)
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Песня Чебурашки. музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского
Урок изучения и закрепления новых знаний
1.13
4.02
21
5
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Стой, кто идет? муз.В. Соловьева-Седого, сл. С. Погореловского, Песня Чебурашки. музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского
Урок закрепления новых знаний
1.14
11.02
22
6
Слушание музыки (1ч)
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
«На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2.8
18.02
23
7
Пение (4ч)
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, сл. 3. Александровой. Пойте вместе с нами. муз. и сл. А. Пряжникова.
Комбинированный урок.
1.15
25.02
24
8
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Урок закрепления новых знаний
1.16
4.03
25
9
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Урок изучения и новых знаний
1.17
11.03
26
10
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, сл. 3. Александровой. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Комбинированный урок.
1.18
18.03
IV четверть
27
1
Слушание музыки (1ч)
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня.
Урок закрепления новых знаний
2.9
1.04
28
2
Пение (4ч)
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.
Комбинированный урок.
1.19
8.04
29
3
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1.20
15.04
30
4
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Урок закрепления новых знаний
1.21
22.04
31
5
Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, сл. 3. Александровой. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Урок закрепления новых знаний
1.22
29.04
32
6
Слушание музыки (1ч)
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня. «На горе-то калина» русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени» русская народная песня.
Урок закрепления новых знаний
2.10
6.05
33
7
Пение (2ч)
Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
Комбинированный урок.
1.23
13.05
34
8
Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Повторение изученного материала за учебный год.
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А. Пряжникова. Белые кораблики. муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина«Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.