kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру 2 класс " В гости к Осени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру

во 2 классе

Тема: «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью».

Подготовила учитель начальных классов

 МБОУ СОШ №1 Г. Зубцова

 Андреева Светлана Александровна.

Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;   

Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из  иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы;  формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем  умение делать        выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению;  умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формы работы на уроке: групповая, коллективная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point,учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми  листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
 

  1. Актуализация знаний

-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Слайд №2)

-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)

-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.

Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ (слайд №3)

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ,  ГДЕ  ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД  ВО ДВОРЕ:  СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ  ЛЬЕТ И СНИЗУ  МЕТЕТ.

      III. Формулирование темы и целей урока

– Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся.)        

-Тема нашего урока  называется  «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам  сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)

-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»

Дети читают  учебник на с.36.

IV. Изменение в природе.

- Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.

- Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)

1. Осенние изменения в неживой природе

– Ребята, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем исследования, определить осенние изменения. (  Заполнение таблицы в парах, проверка  по слайду№5)

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?

лето

осень

ОБЛАЧНОСТЬ

Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность.

Небо затянуто облаками. Оно кажется низким

ВЕТЕР

Теплый, не порывистый.

Холодный, порывистый

ОСАДКИ

Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы.

Дожди затяжные, холодные, мокрый снег

ТЕМПЕРАТУРА

ВОЗДУХА

Тепло, много ясных дней, солнце высоко

Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно.

Делаются выводы:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно).  ( Слайд №6)

Работа по учебнику с.36-37

Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе. ( Слайд №7)

V.Физкультминутка

Мы листочки осенние,

Дети выходят из-за парт.

На веточках мы сидим.

Приседают на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встают на носки, резко подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.

И за парту тихо сели.

2. Осенние изменения в живой природе

2. -Что изменилось осенью в жизни растений и животных вы сможете ответить сами, поработав в группе. Во время  обсуждения звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

1 группа - растения      

2 группа - птицы

3 группа - звери

Ответив на вопросы, вы расскажите об осенних изменениях  в живой природе.

1 группа:

 - Определите, как выглядят растения осенью, поставьте +, если  можно ответить «да».

Лиственные деревья   сохраняют листву?

Хвойные деревья сохраняют иголки?

Травы зеленые?

2 группа:  

- Рассмотрите рисунок в учебнике  на с.38 и  ответьте на вопросы:

- Как называются такие птицы? (перелётные)

- Каких  ещё перелётных птиц вы знаете?

- Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы? (Насекомыми и семенами)

. Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут.

-Назовите птицу. ( Картинка птицы)

-К  какой группе птиц ее можно отнести?

-Подумайте, нуждаются ли птицы в нашей помощи?

3 группа:

  • Как звери готовятся к зиме?

  • < >Медведь                       не делают запасы

    Белка                         меняет цвет шерсти

    Заяц                             ложится в спячку

    Лиса                              делает запасы

    Выступления  от групп. Обобщение ответов (слайд №8)

    1группа:

       Лиственные деревья сбрасывают листву, травы отмирают, хвойные деревья остаются зелеными

    2группа

    С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм.

    Оседлые птицы остаются зимовать.

    3 группа

    Медведь                       не делают запасы

    Белка                         меняет цвет шерсти

    Заяц                             ложится в спячку

    Лиса                              делает запасы

    VI. Рефлексия.

    - Какие изменения происходят природе с приходом осени? (слайд №9)

    Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.

    Чаще идут дожди.

    Похолодало.

    Улетают на юг птицы.

    Звери готовятся к зиме.

    Желтеют и краснеют листья.

    Листопад.

    VII. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.

     Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.

    Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).

    -Заканчивается наш урок, и наше  сегодняшнее путешествие в гости к Осени.

    - Оно  вам понравилось?

    -Ребята! А  мне понравилась ваша работа на уроке!

    -Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы! 

    VIII. Домашнее задание

      Учебник – с.36-39

      Рабочая тетрадь с. 28-29 задание № 3; № 4

    Закончить урок можно стихотворением

    Осень

    Константин Бальмонт.

    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее,
    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают
    Прочь, за синее море.
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется,
    Нет в цветах благовонья.
    Скоро Осень проснется
    И заплачет спросонья

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру 2 класс " В гости к Осени". »







Урок по окружающему миру

во 2 классе







Тема: «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью».















Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 Г. Зубцова

Андреева Светлана Александровна.





Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде таблицы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение делать        выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.




Формы работы на уроке: групповая, коллективная, парная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в программе Power Point ,учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику , карточки с заданиями для групповой работы и для работы в парах.





















ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.


  1. Актуализация знаний

-Учитель читает стихотворение А.С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Слайд №2)

-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)

-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.

Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ (слайд №3)

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.

III. Формулирование темы и целей урока

– Попробуйте определить, о чём пойдет речь на уроке? (Предположение учащихся.)

-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» (открывается (слайд №4)) А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края! Сегодня она заглянула к нам в класс и оставила корзину с разноцветными листьями, которые я разложила вам на парты. ( У каждого ученика лежат по 3 листочка: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)

-Прочитайте целевые установки в рубрике «Что узнаем, чему научимся»

Дети читают учебник на с.36.

IV. Изменение в природе.

- Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе.

- Как вы думаете, где сначала происходят изменения: в неживой или живой природе? ( В неживой)

1. Осенние изменения в неживой природе

– Ребята, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем исследования, определить осенние изменения. ( Заполнение таблицы в парах, проверка по слайду№5)

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОГОДА ОСЕНЬЮ?


лето

осень


ОБЛАЧНОСТЬ



Небо чистое, лишь кое-где небольшая облачность.


Небо затянуто облаками. Оно кажется низким


ВЕТЕР


Теплый, не порывистый.


Холодный, порывистый

ОСАДКИ

Дожди кратковременны, теплые, часто бывают грозы.


Дожди затяжные, холодные, мокрый снег


ТЕМПЕРАТУРА

ВОЗДУХА


Тепло, много ясных дней, солнце высоко

Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно, пасмурно.


Делаются выводы:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.
б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно). ( Слайд №6)

Работа по учебнику с.36-37

Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе. ( Слайд №7)

V.Физкультминутка

Мы листочки осенние,

Дети выходят из-за парт.

На веточках мы сидим.

Приседают на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встают на носки, резко подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.

И за парту тихо сели.

2. Осенние изменения в живой природе

2. -Что изменилось осенью в жизни растений и животных вы сможете ответить сами, поработав в группе. Во время обсуждения звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

1 группа - растения

2 группа - птицы

3 группа - звери

Ответив на вопросы, вы расскажите об осенних изменениях в живой природе.

1 группа:

- Определите, как выглядят растения осенью, поставьте +, если можно ответить «да».

Лиственные деревья сохраняют листву?


Хвойные деревья сохраняют иголки?


Травы зеленые?


2 группа:

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с.38 и ответьте на вопросы:

- Как называются такие птицы? (перелётные)

- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Почему птицы улетают на юг? Чем питаются птицы? (Насекомыми и семенами)

. Все ли птицы улетают осенью в тёплые края? Какие остаются и как они себя ведут.

-Назовите птицу. ( Картинка птицы)

-К какой группе птиц ее можно отнести?

-Подумайте, нуждаются ли птицы в нашей помощи?

3 группа:

  • Как звери готовятся к зиме?

  • Соотнесите рисунки со словами

Медведь не делают запасы

Белка меняет цвет шерсти

Заяц ложится в спячку

Лиса делает запасы



Выступления от групп. Обобщение ответов (слайд №8)

1группа:

Лиственные деревья сбрасывают листву, травы отмирают, хвойные деревья остаются зелеными

2группа

С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края - туда, где есть корм.

Оседлые птицы остаются зимовать.

3 группа

Медведь не делают запасы

Белка меняет цвет шерсти

Заяц ложится в спячку

Лиса делает запасы

VI. Рефлексия.

- Какие изменения происходят природе с приходом осени? (слайд №9)

Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.

Чаще идут дожди.

Похолодало.

Улетают на юг птицы.

Звери готовятся к зиме.

Желтеют и краснеют листья.

Листопад.



VII. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.

Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).

-Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Осени.

- Оно вам понравилось?

-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!

-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы!

VIII. Домашнее задание

Учебник – с.36-39

Рабочая тетрадь с. 28-29 задание № 3; № 4

Закончить урок можно стихотворением

Осень

Константин Бальмонт.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по окружающему миру 2 класс " В гости к Осени".

Автор: Андреева Светлана Александровна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Интегрированный урок окружающего мира и технологии  "В гости к осени" "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-tiekhnologhii-v-ghosti-k-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "233836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443248107"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "В гости к осени". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-v-ghosti-k-osieni-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "206765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430249066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "В гости к осени". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-v-ghosti-k-osieni-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "226939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440524421"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства