kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса (в соответствии с ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования. Планирование распределено на 34 учебных часа в год. В таблице прописаны: тема раздела и урока,  прослушиваемый материал, решаемые проблемы, понятия, планируемые результаты (предметные,  личностные),  познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД), а так же домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса (в соответствии с ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование по музыке - 4 класс


п/п

Дата

Темы раздела и уроков.

Прослушиваемый материал

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты




1




















2


















3





















4



























3.09




















10.09


















17.09





















24.09




























Россия-Родина моя! (4 ч)


1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню».


Муз. материал:

Концерт № 3

для фортепиано с оркестром, 1-я ч.

С. Рахманинов,

«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня;

В. Локтев; «Песня о России»,

«Школьный корабль»,

Г. Струве,

сл. К. Ибряева.



2. Вокализ. «Что не выразишь словами…»


Муз. материал:

- С.Рахманинов, «Вокализ»;

- «Школьный корабль»,

Г. Струве, сл. К. Ибряева;

«Все начинается со школьного звонка»,

Я. Дубравин, сл. В. Суслова



3. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»


Муз. материал:

-Русские народные песни «Березка»,

«Во- кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»,

«А мы просо сеяли»;

- Н.Римский-Корсаков, «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)



4. С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Я пойду по полю белому…», «На великий праздник собралася Русь!»

Муз. материал:

«Вставайте, люди русские!» (№ 4). Хор из кантаты «Александр Невский»,

С. Прокофьев;

«Мертвое поле» (№ 6) из кантаты «Александр Невский», С. Прокофьев;

«Школьный корабль», Г. Струве, сл. К. Ибряева;




Дать понятие многообразия жанров народных песен.
















Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.













Познакомить с тайной рождения русской народной песни.
















Познакомить с патриоти-

ческой темой в музыке Прокофьева.




Концерт для ф-но с оркестром, куплетная форма, народная песня, церковная мелодия.















Вокализ,

звуки: гласный, звучащий, поющий,

романс, песня, сопровождение.













Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив.

















Кантата, меццо-сопрано, хор, оркестр, развитие музыки, главная мелодия, эпилог, финал.




Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.















Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.












Различать жанры русских народных песен.



















Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.














Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.





Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.







Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.











Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.




Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз. образов.














Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.














Гордиться и уважать русские традиции.



















Гордиться патриотами и историей своей Родины




Найти стихи о родине, родном крае, созвучные данной музыке.














Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта













Нарисовать рисунок по теме урока



















Выучить текст песни






5






01.10
















15.10





















22.10


















29.10






О России петь - что стремиться в храм! (4 ч)


1. Святые Земли Русской.


Муз. материал:

- Напев Киево-Печерской Лавры «Земля Русская» - стихира всем Святым;

- «Былина об Илье Муромце», былинный напев;

-«Родные места», Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского.


2. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец.

Муз. материал:

«Земля Русская», стихиры русским святым;

«Былина об Илье Муромце», былинный напев;

Симфония № 2 («Богатырская») А. Бородин;

М. П. Мусоргский «Богатырские ворота» (из сюиты «Картинки с выставки»)



3. Кирилл и Мефодий


Муз. материал:

- Напев Киево-Печерской Лавры -«Земля Русская» - стихира всем святым.

- В.Гаврилин «Вечерняя музыка» (из симф. действа «Перезвоны»)

- «Родные места», Ю. Антонов, сл. М. Пляцковского.



4. Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше». Светлый праздник.

Тест по теме.


Муз. материал:

«Ангел вопияше»,

П. Чесноков (хор, сопрано);

«Христос воскресе!» (тропарь);

«Богородице дево, радуйся!», С. Рахманинов (из «Всенощного бдения»)

- Ф.Шуберт «Аве, Мария»;

-«Новогодняя»,

муз. Варламова






Дать понятие: русские святые – кто они?













Роль русских святых. Традиции родного края.


















Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.










Познакомить с православны-ми церковными праздниками.






Стихира, молитва, икона, былина. богатырь, симфония, сюита.











Богатырь, симфония, сюита



















Кириллица, азбука, икона, святой, стихира, гимн, величание, фреска.














Икона, тропарь, молитва, величание.







Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.













Знать русских святых, традиции родного края.



















Знать создателей славянской азбуки

















Знать историю возникновения православных праздников






Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.








Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы.

П: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их

авторов;

К: высказывать свое мнение о народных традициях.








Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.





Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.








Уважать память о русских святых.














Уважать и чтить память о русских святых.



















Почитать создателей славянской азбуки















Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.







Нарисовать рисунок по теме урока

6





















7


















8
























Выполнить задание по карточке



















Придумать ритмический рисунок
















Выучить текст песни






9
























10




























11





















12





















13





















05.11
























12.11




























26.11





















03.12





















10.12


































День, полный событий

( 5 ч)


1. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

Муз. материал:

«В деревне», М. Мусоргский;

«Пастораль», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель», Г. Свиридов;

«Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года», П. И. Чайковский;

«Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряев.


2. Зимнее утро. Зимний вечер.


Муз. материал:

- «Зимнее утро» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

«Зимняя дорога»,

В. Шебалин, сл. А. С. Пушкина;

«Сквозь волнистые туманы», русская народная песня

«У камелька» из фортепианного цикла «Времена года»,

П. Чайковский;

«Зимняя дорога», Ц. Кюи, сл. А. С. Пушкина;

«Зимний вечер», М. Яковлев, сл. А. С. Пушкина.


3. «Что за прелесть эти сказки!» «Три чуда».


Муз. материал:

«Сказочка» из альбома «Детская музыка», С. Прокофьев;

«Три чуда», оркестровое вступление ко 2-й картине 4-го действия из оперы «Сказка о царе Салтане», Н. А. Римский-Корсаков;

«Родная песенка», Ю. Чичков, сл. К. Ибряева .


4. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.


Муз. материал:

«Девицы, красавицы», хор из оперы «Евгений Онегин», П. Чайковский;

«Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин»,

П. И. Чайковский;

«Все сбывается на свете», Е. Крылатов.



5. «Приют, сиянием муз одетый».

Контрольная работа №1.


Муз. материал:

Вступление к опере «Борис Годунов»,

М. П. Мусоргский;

«Венецианская ночь», М. Глинка, сл. И. Козлова

«Все сбывается на свете»,

Е. Крылатов .






Дать понятие о связи поэзии и музыки.





















Дать понятие о связи музыки и изобразительного искусства























Дать понятие о музыкальной живописи.


















Дать понятие о народных праздниках.



















Дать понятие духовности в музыке.






Пастораль, лирика в поэзии и музыке, выразитель-ность, изобразитель-ность, музыкальное прочтение стихотворения.















Фортепианный цикл, средства музыкальной выразительности

























Музыкальное прочтение стихотворения, музыкальная живопись, регистр, тембр, опера-сказка















Ярмарка, жанры народной музыки, хоровод, пляска, обработка РНП - аранжировка, народные костюмы, народные инструменты.












Колокольные звоны, вступление к опере, романс, дуэт, ансамбль.






Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передавать настроение стихотворения.


















Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.




















Уметь различать образы, воплощенные в музыке.


















Различать народные песни.




















Знать русские народные традиции.






Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.











Р: Корректировать свое исполнение

П: Знать названия изученных жанров и форм музыки, выявлят общност образов.

К: исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

















Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.









Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание и исполнение РНП.











Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.






Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.



















Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов и художественными образами.





















Гордиться русской поэзией и музыкой.



















Гордиться и уважать русские традиции.



















Уважать русские народные традиции.






Вспомнить стихи А.С. Пушкина.






















Нарисовать рисунок по теме урока (индивид. задания)
























Выполнить разно уровневые задания по теме урока

















Вспомнить русские народные песни, которые использовали компо-зиторы














Придумать программу музыкального вечера.






14



























15



















16






17.12



























24.12



















31.12
















Гори, гори ясно, чтобы не погасло

( 3 ч)


1. Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Муз. материал:

«Реченька», белорусская народная песня, обработка А. Свешникова;

«Солнце, в дом войди», грузинская народная песня, обработка Д. Аракишвили;

«Вишня», японская народная песня;

«Аисты», узбекская народная песня;

Русские народные проигрыши ;

-«Новогодняя»,

муз. Варламова


2. Оркестр Русских Народных инструментов. «Музыкант – чародей».

Муз. материал:

- Народная музыка.

- Н.А.Римский -Корсаков «Пляска скоморохов» (из оп. «Снегурочка»);

-«Камаринская» из фортепианного цикла «Детский альбом», П. И. Чайковский;

-«Новогодняя»,

муз. Варламова.


3. Народные праздники.  Троица.

Муз. материал:

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Троицкие песни.







Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.






















Познакомить с ОРНИ и расширить знания о музыкальных символах русского народа -балалайка, гармонь.










Познакомить с музыкальным и поэтическим фольклором России: обрядами.







Народная песня, музыка в народном стиле, тембр, народные муз. инструменты, ОРНИ.





















Балалайка, гармонь, баян, ОРНИ.

















Народная и профессиональ-ная музыка.






Различать тембры и звуки народных инструментов.

























Различать музыкальные символы России.

















Понимать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. 

Выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.






Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.


















Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.









Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания






Уважать народные легенды, мифы и предания.
























Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.













Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности







Вспомнить знакомые русские народные песни























Выучить песню.


















Выполнить индивиду-альные задания




17


























18












19




















20













21




14.01


























21.01












28.01




















04.02.













11.02.

































В концертном зале

(5 ч)


1. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок.

Муз. материал: А.Бородин, «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»), П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром», М.П.Мусоргский

«Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»).

- Г.Гладков

«Бременские музыканты».



2. «Счастье в сирени живет….» С.Рахманинов.

Муз. материал:

-С.В. Рахманинов «Сирень».

- «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского.



3. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы,танцы,танцы

Муз. материал:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажор»;

-- «Мир похож на цветной луг», В. Шаинский, сл. М. Пляцковского.



4. «Патетическая соната» № 8, Л.Беховен.


Муз. материал:

- Л.Бетховен,

Соната № 8 («Патетическая»)

-- «Молодая бабушка», Ю. Михайленко.



5. Годы странствий. М.И.Глинка. Царит гармония оркестра.

Муз. материал:

- М.И.Глинка,

«Венецианская ночь», «Арагонская хота»;

- П.И.Чайковский,

«Баркарола»; М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»;

- М.Глинка

увертюра из оперы «Руслан и Людмила»;

- М.Моцарт

увертюра из оперы «Свадьба Фигаро»;

- «Молодая бабушка», Ю. Михайленко.




Познакомить со струнными музыкальными инструментами. Дать понятие рококо в музыке.

Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.











Дать представление о картинах природы в музыке Рахманинова.







Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.















Познакомить с жанром - соната











Познакомить с жанрами камерной музыки . Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем




Виолончель, скрипка, струнный квартет,

Ноктюрн. Рококо, вариация,

штрихи: легато, стаккато, акценты.

Рыцарь, трубадур, менестрель, бродячие музыканты, сюита, старинная музыка, пьеса.









Песня, романс, вокализ, сопрано, музыкальные жанры.








Музыкальный жанр: полонез. Вальс, мазурка, прелюдия, этюд, форма музыки: трёхчастная, куплетная.














Соната, музыкальный жанр.











Романс, баркарола, симфония, симфоническая увертюра, симфонический оркестр, дирижер, стиль-бельканто.




Различать тембры музыкальных инструментов; знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.

Различать понятие старинной музыки и её рисунок
















Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.








Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.
















Уметь понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности.









Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.











Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя; самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов; выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: рассуждать о музыке; участвовать в хоровом пении.








Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.





Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.










Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.





Р: проникаться эмоциональным содержанием музыки;

П: размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание.

К: понимать смысл терминов.




Высказывать свое отношение к музыкальному произведению с аргументацией.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

















Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию








Уважать творчество зарубежных композиторов.

















Расширять музыкальный кругозор.











Расширять музыкальный кругозор.





Сочинить рассказ к музыкальным произведениям.





















Придумать ритмический рисунок










Выучить текст песни



















Вспомнить знакомые произведения Л.ван Бетховена









Нарисовать рисунок по теме урока















22




















23














24















25

















26
























27

















28

















18.02




















03.03














10.03















17.03

















24.03
























31.03

















07.04



































































В музыкальном театре» (7 ч)


1. Опера

«Иван Сусанин»,

М.И.Глинка. Бал в замке польского короля (2-е действие)


Муз. материал:

«Полонез», «Мазурка», «Краковяк», «Вальс» из оперы «Иван Сусанин»,

М. Глинка (2-е действие);

«Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова.



2. «За Русь мы все стеной стоим…»

(3-е действие)


Муз. материал:

Сцена из 3-го действия оперы «Иван Сусанин», М. Глинка;

«Джаз», Я. Дубравин, сл. В. Суслова



3. « Сцена в лесу» (4 действие) из оперы «Иван Сусанин», М. Глинка.

Тест по теме.


Муз. материал:

-Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»;

- «Четвертый класс».



4. Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»,

М. П. Мусоргский.


Муз. материал:

-М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»

- «Четвертый класс».


5. Русский Восток. «Сезам, откройся!».

«Восточные мотивы».

Муз. материал:

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина»,

М. Мусоргский;

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила»,

М. Глинка;

«Колыбельная Гаянэ», «Танец с саблями» из ба-лета «Гаянэ», А. Хачатурян;

«Четвертый класс».





6. И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»


Муз. материал:

«Ярмарка», 1-я картина из балета «Петрушка»,

И. Стравинский;

«Четвертый класс».

«С чего начинается Родина?»,

В. Баснер



7. Театр музыкальной комедии.

Оперетта. Мюзикл.

Муз. материал:

«Вальс» из оперетты «Летучая мышь»,

И. Штраус;

«Я танцевать могу», сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди»,

Ф. Лоу;

«С чего начинается Родина?»,

В. Баснер.





Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»














Познакомить с интонационным развитием образов в опере.









Познакомить с интонационным развитием образов в опере










Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.









Дать представление о восточной тематике в музыке русских композиторов.

















Расширить представление о балете.















Познакомить с опереттой и мюзиклом.





Музыкальный образ, полонез, мазурка, музыкальная драматургия, контраст.















Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.











Ария, речитатив,

плачущие интонации, интонации народной песни











Песня-ария, куплетно-вариационная форма, вариантность интонаций.












Восточные интонации, вариация, орнамент, контрастные образы, декорация.


















Музыка в народном стиле, оркестровые тембры.














Оперетта, мюзикл.





Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

















Знать названия изученных жанров и форм музыки












Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.












Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина».














Уметь распознавать, отличать мелодику восточной интонации от русской.



















Формирование основ музыкальной культуры. (балет)















Уметь распознавать оперетту и мюзикл.





Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.









Р: размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.



Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности







Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.









Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов; планировать собственные действия в процессе интонационно-образного анализа.

П: наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений; знать муз. термины.

К: совершенст-вование представ-лений обучающихся о толерантности к культуре других народов.


Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.





Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание; формули-ровать собственное мнение и позицию.





Ценностное отношение к музыкальной культуре

















Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.









Гордиться патриотами нашей Родины.













Знать историю своей Родины.
















Формировать представление о роли музыки в жизни человека.





















Развивать музыкально-эстетический вкус.














Уважительно относиться к муз. культуре других народов.





Выполнить задание по карточке.


















Нарисовать рисунок по теме урока












Выучить песню














Придумать ритмический рисунок















Придумать мелодию в восточном стиле





















Вспомнить масленичные песни, игры, забавы.













Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт.






29






















30
















31




















32


















33



















34






21.04






















28.04
















05.05




















12.05


















19.05



















26.05


































«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч)


1. Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд».


Муз. материал:

- «Прелюдия»,

С. Рахманинов;

Прелюдии № 7, 20, Ф. Шопен;

Этюд № 12 («Революционный», Ф. Шопен;

«С чего начинается Родина?», В. Баснер

- «Страна чудес»,

- «Мы покидаем начальную школу».


2. Мастерство исполнителя.


Муз. материал:

Соната № 8 («Патетическая»), финал, Л. Бетховен;

«Шутка», И.-С. Бах;

«Утро», Э. Григ;

«Страна чудес»,

«Мы покидаем начальную школу».



3. Музыкальные инструменты. Гитара

Муз. материал:

«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуд­жавы.

«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.









4. Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков.

Муз. материал:

«Шехеразада», симфоническая сюита,

Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть.

«Мы покидаем начальную школу»;

- «Друзья» (из репертуара

гр. «Барбарики».



5. «Рассвет на Москве-реке»,

М.П. Мусоргский.

Контрольная работа №2.















6. Обобщающий урок. Урок--концерт


Муз. материал:

- Музыка использо-ванная в течение года.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию».






Познакомить с жизнью и творчеством польского композитора Ф.Шопена.

Дать представление о музыкаль-ном жанре -прелюдия.












Познакомить с многообразием жанров музыки.












Познакомить со звучанием музыкального инструмента – гитара. Различать певческие голоса, музыкальные инструменты, составы оркестров.









Познакомить с музыкальны-ми произведениями Н.Римского -Корсакова.











Познакомить с музыкой Н.А. Римского -Корсакова















Формирование общего представления о музыкаль-ной картине мира






Музыкальный жанр¸ прелюдия, этюд, развитие музыкального образа, форма в музыке -трехчастная.
















Жанры музыки, композитор, исполнитель, слушатель, интонационная выразительность муз. речи.










Обработка, переложение, импровизация, авторская песня, романс. Сопрано, альт, тенор, бас














Опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись.












Симфоническая картина, опера


















Программа концерта.







Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке.

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.
















Уметь различать многообразие жанров музыки.














Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения



Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи.















Научится определять характер, настроение и средства музыкальной выразительности












Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.






Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.









Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.









Р: использовать общие приемы решения задач.

П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию



Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание









Р: использовать общие приемы решения задач.

П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию


Р: самостоятельно овладевать муз. навыками, использовать общие приемы решения задач.

П: ориентироваться в музыкальных терминах, ставить и формулировать проблему.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию






Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа









Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.












Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера











Усвоить единство деятельности композитора, исполнителя, слушателя.













Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера










Развивать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус и интерес к музыке.






Выучить текст песни





















Назвать известных исполнителей классической музыки.











Выполнить задание по карточке


















Вспомнить симфоническую сказку и её автора















Повторить песни




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса (в соответствии с ФГОС)

Автор: Сахарнова Наталья Александровна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318867

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства