29 30 31 32 33 34 | 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 | | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч) 1. Прелюдия. Исповедь души. Ф. Шопен «Революционный этюд». Муз. материал: - «Прелюдия», С. Рахманинов; – Прелюдии № 7, 20, Ф. Шопен; – Этюд № 12 («Революционный», Ф. Шопен; – «С чего начинается Родина?», В. Баснер - «Страна чудес», - «Мы покидаем начальную школу». 2. Мастерство исполнителя. Муз. материал: – Соната № 8 («Патетическая»), финал, Л. Бетховен; – «Шутка», И.-С. Бах; – «Утро», Э. Григ; – «Страна чудес», – «Мы покидаем начальную школу». 3. Музыкальные инструменты. Гитара Муз. материал: «Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы. «Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого. 4. Музыкальный сказочник Н. А. Римский-Корсаков. Муз. материал: – «Шехеразада», симфоническая сюита, Н. А. Римский-Корсаков, 1-я часть. – «Мы покидаем начальную школу»; - «Друзья» (из репертуара гр. «Барбарики». 5. «Рассвет на Москве-реке», М.П. Мусоргский. Контрольная работа №2. 6. Обобщающий урок. Урок--концерт Муз. материал: - Музыка использо-ванная в течение года. – Музыкальная викторина «Угадай мелодию». | Познакомить с жизнью и творчеством польского композитора Ф.Шопена. Дать представление о музыкаль-ном жанре -прелюдия. Познакомить с многообразием жанров музыки. Познакомить со звучанием музыкального инструмента – гитара. Различать певческие голоса, музыкальные инструменты, составы оркестров. Познакомить с музыкальны-ми произведениями Н.Римского -Корсакова. Познакомить с музыкой Н.А. Римского -Корсакова Формирование общего представления о музыкаль-ной картине мира | Музыкальный жанр¸ прелюдия, этюд, развитие музыкального образа, форма в музыке -трехчастная. Жанры музыки, композитор, исполнитель, слушатель, интонационная выразительность муз. речи. Обработка, переложение, импровизация, авторская песня, романс. Сопрано, альт, тенор, бас Опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись. Симфоническая картина, опера Программа концерта. | Уметь различать муз. образы воплощенные в музыке. Уметь распознавать трехчастную форму в музыке. Уметь различать многообразие жанров музыки. Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Уметь образно ориентироваться в музыкальной живописи. Научится определять характер, настроение и средства музыкальной выразительности Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации. П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки. П: знать музыкальные термины. К: Творческое задание. Р: использовать общие приемы решения задач. П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки. П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев . К: творческое задание Р: использовать общие приемы решения задач. П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию Р: самостоятельно овладевать муз. навыками, использовать общие приемы решения задач. П: ориентироваться в музыкальных терминах, ставить и формулировать проблему. К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов. Уважительное отношение к истории и культуре польского народа Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера Усвоить единство деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера Развивать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус и интерес к музыке. | Выучить текст песни Назвать известных исполнителей классической музыки. Выполнить задание по карточке Вспомнить симфоническую сказку и её автора Повторить песни |