№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1. 2. | 1-я четверть – «Музыка моего народа»
Россия- Родина моя Народная песня – энциклопедия жизни русского народа |
1 1 | Народная песня- энциклопедия жизни русского народа. | Личностные: Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Познавательные: Анализировать художественно-образное содержание музыки своего народа. Коммуникативные Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. | |
3.
| Музыка как энциклопедия русской жизни | 1 | Разнообразие жанров народной песни | Личностные: Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Познавательные: Анализировать художественно-образное содержание музыки своего народа. Коммуникативные: Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. | |
4.
5. | Разнообразие жанров русской народной песни
Преданья старины глубокой | 1
1 | . От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм демократизм, гуманистическое начало). | Личностные: Проявлять интерес к музыкальному языку произведений своего народа. Познавательные: Воспроизводить мелодии по нотам, сольфеджируя их с текстом, ориентируясь на нотную запись. Коммуникативные: Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, района, края | |
6.
7. | Музыка в народном духе От народной песни – к творчеству | 1
1 | Современная интерпретация народной песни. | Личностные:Проявлять интерес к музыкальному языку произведений своего народа. Познавательные: Воспроизводить мелодии по нотам, сольфеджируя их с текстом, ориентируясь на нотную запись. Коммуникативные: Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, района, края | |
8-9
| Сказочные образы в музыке моего народа | 2 | Общее и различное в музыке народов России и Мира: содержание, язык, форма. Интренационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов. | Личностные: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Познавательные: Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. Коммуникативные: Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, района | |
10-11 | 2-я четверть – «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» От Москвы до самых до окраин |
2 | Музыка народов- субъектов РФ. Сочинения композиторов на тему песен других народов. | Личностные: Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. Познавательные: Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. Коммуникативные: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников | |
12 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны | 1 | Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. | Личностные: Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. Познавательные: Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. Коммуникативные: Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. | |
13
14-15
16 | Сочинения композиторов на темы песен других народов Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России | 1
2
1 | Взаимопроникновение музыкальных интонаций. | Личностные: Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Познавательные: Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. Коммуникативные: Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками. | |
17-18 | 3-я четверть – «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» Выразительность и изобразительность музыки народов мира |
2 | Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. | Личностные: Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Познавательные: Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. Коммуникативные: Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | |
19-20 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире | 2 | Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. | Личностные:Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Познавательные: Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. Коммуникативные: Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | |
21
| Как музыка помогает народам дружить? | 1 | Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность. | Личностные: Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира. Познавательные: Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. Коммуникативные: Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | |
22 | Музыкальные инструменты народов мира | 1 | Музыкальные инструменты мира | Личностные: Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира. Познавательные: Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. Коммуникативные: Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | Петь изученные песни |
23 24
25
26 | Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания Музыка народов мира: песенность, танцевальность и маршевость Музыка народов мира: выразительность и изобразительность Как прекрасен этот мир! | 1
1
1
1 | Музыка народов мира | Личностные: Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Познавательные: Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров. Коммуникативные: Инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. | Петь изученные песни |
27
28
29 | 4-я четверть – «Композитор – исполнитель – слушатель» Триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель» Композитор- творец красоты Композитор – народ и личность, характер и форма сочинения. |
1
1
1 | Понимать триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель» | Личностные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). Познавательные: Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов. Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские). Коммуникативные: Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | |
30-31
32 | Галерея портретов исполнителей
Особенности слушания музыки | 2
1 | Понимать триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»
Композитор-народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнительский состав (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. | Личностные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). Познавательные: Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов. Коммуникативные: Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | |
33-34 35 | Вслушивайся и услышишь!
Урок - концерт | 2
1 | Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов. Обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов. | Личностные: Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. Познавательные: Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Коммуникативные: Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, района, края. | |