kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков по музыке составлено на основе рабочей программы по учебному предмету "Музыка", разработанной на уровень НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков по музыке»





Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Музыка», разработанной на уровень начального общего образования.

Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. «Музыка». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015

КТП рассчитано на 34 ч.













Тематическое планирование

Раздел учебной программы

№ урока

Тема урока с элементами содержания

Кол.час.

Дата


План

Факт


Первая четверть (8 часов)

Раздел 2 Широка страна моя родная-2 ч.

Раздел 3 Музыкальное время и его особенности – 2 ч.

Раздел 4 Музыкальная грамота – 1 ч.

Раздел 5 Музыкальный конструктор – 1 ч.

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 2 ч.

Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч.


1

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Мелодия

1




Раздел 5 Музыкальный конструктор – 1ч.


2

Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Куплетная форма в вокальной музыке. Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке.

Прослушивание музыкальных произведений -в простой двухчастной форме; -в простой трехчастной форме;-куплетная форма Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. «Здравствуй Родина моя!» «Моя Россия»

1




Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч.


3

Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Гимн России

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 2 ч.

4

Средства музыкальной выразительности. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано)

1




5

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).

Природа и музыка. Прогулка.

1




Раздел 3 Музыкальное время и его особенности – 2 ч.


6

Метроритм. Размер. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов. Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Танцы, танцы, танцы...

1




7

Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам. Эти разные марши.

1




Раздел 4 Музыкальная грамота – 1 ч.

8

Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Расскажи сказку.

1




Вторая четверть (8 часов)

Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч.

Раздел 4 Музыкальная грамота- 1ч.

Раздел 5 «Музыкальный конструктор» - 1ч.

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке -3 ч.

Раздел 7 Я – артист - 2 ч.


Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч.

9

Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Колыбельные. Мама.

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке -3 ч.


10

Песенность, как отличительная черта русской музыки. Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Исполнение пьес различных жанров. Великий колокольный звон.

1




11

Средства музыкальной выразительности. Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).Звучащие картины.

1




12

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра Святые земли русской. Князь Александр Невский

1




Раздел 5 «Музыкальный конструктор» - 1ч.


13

Прогулки в прошлое. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов. Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов.

Сергий Радонежский. Народные песнопения.

1




Раздел 4 Музыкальная грамота-1 ч.


14

Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).

Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава).

Жанр молитвы, хорала.

1




Раздел 7 «Я – артист» - 2 ч.

15

Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков.

С Рождеством Христовым!

1







Раздел 7 Я – артист - 1 ч.

16

Рождественские песнопения и колядки. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации.

Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул.

1




Третья четверть (9 часов)

Раздел 1 Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды - 3 ч.

Раздел 3 Музыкальное время и его особенности - 1 ч.

Раздел 4 «Музыкальный конструктор» -2 ч.

Раздел 5 Жанровое разнообразие в музыке – 3 ч.


Раздел 1 Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды 3 ч.


17

Народные игры. Народные инструменты. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1




18

Музыкальный фольклор. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов. Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1




19

Годовой круг календарных праздников. Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).

Проводы зимы. Встреча весны.

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 2 ч.


20

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра).Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера).

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1




21

Балет, опера. Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы.

Театр оперы и балета.

1




Раздел 3 Музыкальное время и его особенности -1 ч.

22

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др.

Волшебная палочка дирижера.

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 1 ч.

23

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др.

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье.

1




Раздел 5 «Музыкальный конструктор» -2 ч.


24

Повторность и вариативность в музыке. Вариации. Прослушивание музыкальных произведений в форме вариаций«Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете. Увертюра. Финал.

1




25

Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1




Четвертая четверть (9 часов)

Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч.

Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 3 ч.

Раздел 7 Я – артист – 1 ч.

Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление - 2ч.


Раздел 4 Музыкальная грамота 1 ч.


26

Слушание двухголосных хоровых произведений Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе.

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Закрепление.

1




Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч.


27

Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.).

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 2 ч.


28

Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро».

1




29

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Средства музыкальной выразительности. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).И все это - Бах.

1




Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч.


30

Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле.

Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. Все в движении. Попутная песня.

1




31

Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Печаль моя светла. «Первый». Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве.

1




Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление -1ч.

32

Контрольный урок. Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д.

1




Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 1 ч.

33

Средства музыкальной выразительности Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа).

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.





Раздел 7

Я – артист – 1 ч.


34

Творческое соревнование. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование уроков по музыке

Автор: Айгюль Рустамовна Курбанова

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353226"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353228"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_v_3_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353229"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_muzyki_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "353230"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477754941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Календарно-тематическое планирование по музыке для 2 и 3 класса (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie-dlia-2-i-3-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318866"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460674921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства