Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч. | 1 | Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Мелодия | 1 | | | |
Раздел 5 Музыкальный конструктор – 1ч. | 2 | Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы). Куплетная форма в вокальной музыке. Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных произведений -в простой двухчастной форме; -в простой трехчастной форме;-куплетная форма Исполнение пьес в простой двухчастной, простой трехчастной и куплетной формах в инструментальном музицировании. «Здравствуй Родина моя!» «Моя Россия» | 1 | | | |
Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч. | 3 | Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Гимн России | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 2 ч. | 4 | Средства музыкальной выразительности. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Сочинение простых пьес с различной жанровой основой по пройденным мелодическим и ритмическим моделям для шумового оркестра, ансамбля элементарных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | | | |
5 | Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»). Природа и музыка. Прогулка. | 1 | | | |
Раздел 3 Музыкальное время и его особенности – 2 ч. | 6 | Метроритм. Размер. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов. Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Танцы, танцы, танцы... | 1 | | | |
7 | Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Разучивание и исполнение хоровых и инструментальных произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных и инструментальных мелодий по нотам. Эти разные марши. | 1 | | | |
Раздел 4 Музыкальная грамота – 1 ч. | 8 | Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах. Интервалы в пределах октавы, выразительные возможности интервалов. Чтение нотной записи. Чтение нот первой-второй октав в записи пройденных песен. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Расскажи сказку. | 1 | | | |
Вторая четверть (8 часов) Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч. Раздел 4 Музыкальная грамота- 1ч. Раздел 5 «Музыкальный конструктор» - 1ч. Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке -3 ч. Раздел 7 Я – артист - 2 ч. | |
Раздел 2 Широка страна моя родная-1 ч. | 9 | Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Колыбельные. Мама. | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке -3 ч. | 10 | Песенность, как отличительная черта русской музыки. Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Исполнение пьес различных жанров. Великий колокольный звон. | 1 | | | |
11 | Средства музыкальной выразительности. Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).Звучащие картины. | 1 | | | |
12 | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра Святые земли русской. Князь Александр Невский | 1 | | | |
Раздел 5 «Музыкальный конструктор» - 1ч. | 13 | Прогулки в прошлое. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Различные типы аккомпанемента как один из элементов создания контрастных образов. Сочинение простейших мелодий. Сочинение мелодий по пройденным мелодическим моделям. Игра на ксилофоне и металлофоне сочиненных вариантов. Сергий Радонежский. Народные песнопения. | 1 | | | |
Раздел 4 Музыкальная грамота-1 ч. | 14 | Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой-второй октав на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Простые интервалы: виды, особенности звучания и выразительные возможности. Пение мелодических интервалов с использованием ручных знаков. Прослушивание и узнавание в пройденном вокальном и инструментальном музыкальном материале интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Жанр молитвы, хорала. | 1 | | | |
Раздел 7 «Я – артист» - 2 ч. | 15 | Разучивание песен к праздникам, подготовка концертных программ. Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям. Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования. Соревнование солистов – импровизация простых аккомпанементов и мелодико-ритмических рисунков. С Рождеством Христовым! | 1 | | | |
Раздел 7 Я – артист - 1 ч. | 16 | Рождественские песнопения и колядки. Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное).Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Совершенствование навыка импровизации. Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических формул. | 1 | | | |
Третья четверть (9 часов) Раздел 1 Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды - 3 ч. Раздел 3 Музыкальное время и его особенности - 1 ч. Раздел 4 «Музыкальный конструктор» -2 ч. Раздел 5 Жанровое разнообразие в музыке – 3 ч. | |
Раздел 1 Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды 3 ч. | 17 | Народные игры. Народные инструменты. Разучивание и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Музыкально-игровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | | | |
18 | Музыкальный фольклор. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки). Народные инструменты разных регионов. Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | | | |
19 | Годовой круг календарных праздников. Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.). Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 2 ч. | 20 | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра).Создание презентации «Путешествие в мир театра» (общая панорама, балет, опера). Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 1 | | | |
21 | Балет, опера. Сравнение на основе презентации жанров балета и оперы. Театр оперы и балета. | 1 | | | |
Раздел 3 Музыкальное время и его особенности -1 ч. | 22 | Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Чтение простейших ритмических партитур. Соло-тутти. Исполнение пьес на инструментах малой ударной группы: маракас, пандейра, коробочка (вуд-блок), блоктроммель, барабан, треугольник, реко-реко и др. Волшебная палочка дирижера. | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке – 1 ч. | 23 | Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Разработка и создание элементарных макетов театральных декораций и афиш по сюжетам известных сказок, мультфильмов и др. Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. | 1 | | | |
Раздел 5 «Музыкальный конструктор» -2 ч. | 24 | Повторность и вариативность в музыке. Вариации. Прослушивание музыкальных произведений в форме вариаций«Музыкальная эстафета»: игра на элементарных инструментах сочиненного мелодико-ритмического рисунка с точным и неточным повтором по эстафете. Увертюра. Финал. | 1 | | | |
25 | Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.). Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 1 | | | |
Четвертая четверть (9 часов) Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч. Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 3 ч. Раздел 7 Я – артист – 1 ч. Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление - 2ч. | |
Раздел 4 Музыкальная грамота 1 ч. | 26 | Слушание двухголосных хоровых произведений Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням, инструментальным пьесам с использованием интервалов (терция, кварта, квинта, октава). Ознакомление с приемами игры на синтезаторе. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Закрепление. | 1 | | | |
Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление 1ч. | 27 | Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкально-театрализованного представления. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально-театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкально-инструментальных номеров, реквизита и декораций, костюмов и т.д.). Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 2 ч. | 28 | Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро». | 1 | | | |
29 | Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Средства музыкальной выразительности. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).И все это - Бах. | 1 | | | |
Раздел 2 Широка страна моя родная - 2 ч. | 30 | Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Развитие приемов игры на металлофоне и ксилофоне одной и двумя руками: восходящее и нисходящее движение; подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен; освоение фактуры «мелодия-аккомпанемент» в упражнениях и пьесах для оркестра элементарных инструментов. Все в движении. Попутная песня. | 1 | | | |
31 | Великие русские композиторы-мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Печаль моя светла. «Первый». Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве. | 1 | | | |
Раздел 8 Музыкально-театрализованное представление -1ч. | 32 | Контрольный урок. Музыкально-театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. Разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Создание музыкально-театрального коллектива: распределение ролей: «режиссеры», «артисты», «музыканты», «художники» и т.д. | 1 | | | |
Раздел 6 Жанровое разнообразие в музыке - 1 ч. | 33 | Средства музыкальной выразительности Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико-интонационная основа). Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. | | | | |
Раздел 7 Я – артист – 1 ч. | 34 | Творческое соревнование. Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | | | |