kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мировая художественная культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа создана на основе программы Рапацкой, к учебнику Мировая художественная культура дл 10 класса,   содержит в себе краткие поурочные разработки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мировая художественная культура»

02-04

Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании МО:

Протокол № ___

от «___» ______________ 2019 г

Руководитель МО


У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

заместитель директора по УВР

МБОУ СШ № 121

_______(___________________)

«_____ » _________________ 2019 г

У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Директор МБОУ СШ № 121

_____________ Ненастьева О.Ю..

Педсовет № ___ от «___» __________ 2019 г

Приказ №____ от «____» ___________ 2019 г

М П

Рабочая программа

По ______Мировой Художественной Культуре____________________________________________

Класс ____10_______

Количество часов: в год _34____ , в неделю _1____



Планирование составлено на основании: программы для общеобразовательных учреждений, программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ». .

Учебник__Мировая художественная культура. для образоват. учреждений: 10 класс. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.


Рабочую программу составила ____Марова Елена Владимировна ______________

Красноярск, 2019





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету Мировая художественная культура для 11 класса разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений, программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы, автор Л.А. Рапацкая.

Рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 121 на 2019-2020 учебный год. Расчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  4. Рапацкая Л.А. Программы курса.10-11 классы .Мировая художественная культура, допущен Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Гуманитарный издательский центр «Владос» .Москва. 2010 год

  5. Мировая художественная культура. для образоват. учреждений: 10 класс. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.

Цели и задачи рабочей программы

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  3. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  4. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  5. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. В содержательном плане программа по МХК следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения мировой художественной культуры в 11 классе ученик должен

знать:

- характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной ультуры;

- шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

- основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

- основные средства выразительности разных видов искусства;

уметь:

- сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

- устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

- осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

- использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

- участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

- проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

-участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.

Виды практической деятельности на уроках Мировой художественной культуры

Основной формой проведения занятий является урок: урок-творчество, урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия.

Данная рабочая программа, также предусматривает чередование уроков индивидуальной работы, коллективной творческой деятельности или групповой.







название раздела

всего часов

1

Введение. Художественная культура Древнего и Средневекового Востока

8

2

Художественная культура Европы: становление христианской традиции

12

3

Духовно-нравственные основы Русской художственной культуры: у истоков национальной традиции (10-18 вв)

14


всего

34



Содержание программы учебного курса

РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ ( 8 часов)

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссоздан­ная египетским искусством, отражающая представления о жиз­ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту­ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред­невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на­родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова­ний. Влияние европейского и русского ис­кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(2) Нравственные зако­ны ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухам­мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра­зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (12 часов)

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры.(2) Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило­софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной куль­туры. Древнегреческая архитектура. Памят­ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятни­ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи­тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культу­ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. ( 14 часов)

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже­ства. Хра­мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ­лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.



Календарно – тематическое планирование



темы


Дата

Причина

корректировки


По плану

По факту

10а

10б

10а

10б

1

Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности.Египетское изобразительное искусство и музыка.






2

Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции. Храмовое зодчество Индии.






3

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений. Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.






4

Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой.Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.






5

Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.






6

Античность: колыбель европейской художественной культуры. Римская художественная культура.






7

От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия. Ветхий Завет. Новый Завет.






8

Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности.«Пламенеющая готика» европейских соборов.






9

Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма. Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.






10

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. Художественная культура Франции.






11

Художественная культура XVII .:многоголосие школ и стилей. Художественная культура Италии и Франции XVII в. .






12

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. «Венская классическая школа»






13

Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства. Музыкальное искусство и литература Киевской Руси






14

Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. Новгородская живопись и музыкальное искусство.






15

От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.






16

Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров.Музыка и изобразительное искусство XVII в.






17

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.Музыка и изобразительное искусство XVIII в.






18







19







20







21







22







23







24







25







26







27







28







29







30







31







32







33







34










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мировая художественная культура

Автор: Марова Елена Владимировна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "программа курса Мировая художественная культура 10-11 классы "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-kursa-mirovaia-khudozhiestviennaia-kul-tura-10-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223539"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437815867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка по теме:"Мировая художественная культура" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-mirovaia-khudozhiestviennaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "190211"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427121175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок по Мировой художественной культуре "Искусство страны восходящего солнца.  Япония.""
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-iskusstvo-strany-voskhodiashchiegho-solntsa-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "261698"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449168201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства