kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование

 по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний  по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост.  Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре  первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы  - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный ( на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

 

ТЕСТ

1 часть 

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

 3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

в) Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

 в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

 

2 часть

 

21. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена";                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста";        2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол";        3) Питер Брейгель.

 

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-                                                 ;              

2-                                                 ;             3-                                                  .           

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д)  кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.

 

 

 

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

а

1 балл

2

а

1 балл

3

б

1 балл

4

а

1 балл

5

в

1 балл

6

б

1 балл

7

а

1 балл

8

в

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

б

1 балл

12

б

1 балл

13

в

1балла

14

в

1 балл

15

в

1 балл

16

б

1 балл

17

б

1 балл

18

а

1 балла

19

а

1 балл

20

а

1 балл

21

1 - в,2 - б ,3 – а

3 балл

22

1-в , 2-а, 3-б;

3 балл

23

ветер, огонь, вода,

3 балла

24.

1 –  В, 2 –  Д, 3 –  А

 

5 баллов  (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25.

А-Е, Б-Г, В-Д

 

3 балла

26.

«Сикстинская Мадонна»

3 балла

 

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» - отлично

25 - 34 балла –   «4» - хорошо

19 - 24  балла –  «3» - удовлетворительно

Менее 19 баллов  -« 2» - неудовлетворительно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса »

Контрольное тестирование

по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный ( на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание



ТЕСТ

1 часть

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

 3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

в) Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии. 

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) 'Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.



2 часть



21. Соотнеси название работы и автора:

1) "Джоконда";                                      а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры";                        б) Боттичелли;

3) "Давид",                                            в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) "Воз сена";                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста";        2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол";        3) Питер Брейгель.



23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1- ;              

2- ;             3- .          

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.







КЛЮЧИ:

№ вопроса

Ответ

Кол.-во баллов

1

а

1 балл

2

а

1 балл

3

б

1 балл

4

а

1 балл

5

в

1 балл

6

б

1 балл

7

а

1 балл

8

в

1 балл

9

в

1 балл

10

а

1 балл

11

б

1 балл

12

б

1 балл

13

в

1балла

14

в

1 балл

15

в

1 балл

16

б

1 балл

17

б

1 балл

18

а

1 балла

19

а

1 балл

20

а

1 балл

21

1 - в,2 - б ,3 – а

3 балл

22

1-в , 2-а, 3-б;

3 балл

23

ветер, огонь, вода,

3 балла

24.

1 – В, 2 – Д, 3 – А


5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

25.

А-Е, Б-Г, В-Д


3 балла

26.

«Сикстинская Мадонна»

3 балла



Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» - отлично

25 - 34 балла – «4» - хорошо

19 - 24 балла – «3» - удовлетворительно

Менее 19 баллов -« 2» - неудовлетворительно




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Автор: Иванкова Светлана Михайловна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Контрольное тестирование по МХК в 10 классе по теме "Художественная культура Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(106) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mkhk-v-10-klassie-po-tiemie-khudozhiestviennaia-kul-tura-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "261274"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449087051"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
2040 руб.
2920 руб.
2320 руб.
3320 руб.
1760 руб.
2510 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства