Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме:"Мировая художественная культура" »
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Искусство (МХК)
(наименование дисциплины)
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью при основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО Дошкольное отделение
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям сПО
Дошкольное отделение
с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС сПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной
эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями
разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой
художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
Результатом освоения программы обще профессиональной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4.
Анализировать занятия.
ПК 3.5.
Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ /
И.Е.Данилова. – М., 2000.
Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи /
С.М.Даниэль. – СПб., 2000.
Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова.
– М., 2007.
Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова.
– М., 2007.
Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989.
История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.
История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007.
Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М.,
2001.
Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды /
Г.С.Колпакова. – СПб., 2005.
Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период /
Г.С.Колпакова. – СПб., 2007.
Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия /
В.Г.Лисовский. – СПб., 2007.
Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и
И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост.
Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост.
Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.
Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья /
Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.
Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М.
2001.
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX
века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV
века / А.В.Степанов. – СПб., 2005.
Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век /
А.В.Степанов. – СПб., 2007.
Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения.
Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических зданий.
Оценка выполнения практического здания в ходе зачета.
Знания:
-о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях;
Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.
-о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.