kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме:"Мировая художественная культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной

эпохой, стилем, направлением;

· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями

разных видов искусства;

· пользоваться различными источниками информации о мировой

художественной культуре;

· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен знать:

· основные виды и жанры искусства;

· изученные направления и стили мировой художественной культуры;

· шедевры мировой художественной культуры;

· особенности языка различных видов искусства;

               Результатом освоения программы обще профессиональной дисциплины является овладение  профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме:"Мировая художественная культура" »



паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Искусство (МХК)

(наименование дисциплины)

    1. 1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью при основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по специальности СПО Дошкольное отделение


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл

Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по специальностям сПО

Дошкольное отделение

с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС сПО. Рабочая программа предназначена для реализации ФГОС СПО в части реализации среднего (полного) общего образования.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной

эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями

разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой

художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;


Результатом освоения программы обще профессиональной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.3. 

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.


ПК 3.4. 

Анализировать занятия.

ПК 3.5. 

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.3. 

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ПК 5.4. 

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 5.5. 

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося117часов,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –78часов;

самостоятельной работы обучающегося–39часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Объем часов

1.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

2.

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78


В том числе:



Лабораторные работы

-


Практические занятия

39


Контрольные работы

-

3.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме зачета



Тематический план и содержание учебной дисциплины «Искусство мировой художественной культуры»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

Понятие «художественная культура».


Под тема, содержание учебного материала


2-2




1.

Введение.

Художественная культура .




2

Тема 1.1.

Художественная культура .

Самостоятельная работа№1

Доклад по теме «Основные виды духовной деятельности людей».



2


Практическая работа№1

Проанализировать художественную культуру.

2-4



Тема1.2

Художественная культура первобытного мира.



Под тема, содержание учебного материала





2.

Художественная культура первобытного мира.


2-6



2






Самостоятельная работа№2

Сообщение по теме «Культура первобытного общества».



2

Практическая работа№2

Проанализировать обряды первобытного общества.

2-8



Под тема, содержание учебного материала




Тема 1.1

Месопотамия.

Архитектура Месопотамии как отражение мифов.




1.



Месопотамия.

Архитектура Месопотамии как отражение мифов.

2-10



2

Самостоятельная работа№№3.

Доклад по теме «Месопотамии как отражение мифов».




2

Практическая работа№3.

Эскизы архитектуры «Месопотамия»

2-12




Тема1.2


Древний Египет






2.

Древний Египет.

2-14



Самостоятельная работа№4.

Доклад по теме «Предметы дворцового интерьера в некрополях фараонов».



2

2






2

Практическая работа№4.

Эскизы дворцового интерьера.

2-16



Лабораторная работа

-



Контрольная работа

-



Тема1.3

Древняя Америка. Крито-микенская культура.




3.

Древняя Америка. Крито-микенская культура.

2-18



Самостоятельная работ№5.

Сообщение по теме «Жертвенный ритуал во имя жизни -основа культовой архитектуры и рельефа».



2

Практическая работа №5.

Творческий анализ крито –микенская культура.

2-20




Под тема, содержание учебного материала




Раздел3.

Художественная культура Востока


1.

Древняя Индия

2-22



Тема 1.1

Древняя Индия


Самостоятельная работа№6.

Презентация по теме «древняя Индия».



2

2

Практическая работа №6.

Эскизы архитектуры древней индии.

2-24



Тема 1.2

Древний Китай


2.

Древний Китай


2-26



Самостоятельная работа№7

Презентация по теме «древний Китай».



2

2

Практическая работа№7

Эскизы архитектуры древнего Китая.

2-28



Тема1.3

Древняя Япония

3.


Древняя Япония

2-30



2


Самостоятельная работа №8.

Реферат по теме «древняя Япония».



2

Практическая работа №8.

Эскизы архитектуры древней Японии.

2-32



Раздел 4

Античная культура

Под тема, содержание учебного материала




Тема 1.1

Древняя Греция

1.

Древняя Греция


2-34



2

Самостоятельная работа№9.

Реферат по теме «древняя Греция»

-


2

Практическая работа №9.

Эскизы архитектуры древней Греции.

2-36



Под тема, содержание учебного материала





Тема1.2

Древний Рим





2.

Древний Рим

2-38



2

Самостоятельная работа №10.

Реферат по теме «древний Рим».



2

Практическая работа №10.

Напишите рассказ от лица знатного римского патриция (матроны) с

описанием собственного дома и городской застройки вблизи него.

2-40



Раздел 5

Ранне-

христианское

искусство

Под тема, содержание учебного материала

-




Тема 1.1

Типы Раннехристианского искусства





1.

Типы Раннехристианского искусства

2-42



2

Самостоятельная работа №11.

Доклад по теме «Раннехристианское искусство».



2

Практическая работа №11.

Найдите сходства и различия в архитектуре раннехристианской,

романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. Для

сравнения предлагаем рассмотреть базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в

Равенне, Нотр-Дам в Париже, Нотр-Дам в Реймсе, Сан-Лоренцо во

Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове.

2-44



Раздел 6.

Художественная культура средних Веков

Под тема, содержание учебного материала





1.

Византия и Древняя Русь


2-46




Тема1.1

Византия и Древняя Русь

Самостоятельная работа №.12.

Презентация по теме « Византия и древняя Русь».



2

2

Практическая работа №12.

Анализ оформить сообщением по Византии и древней Руси.

2-48



Тема1.2

Культура Западной Европы

2.

Культура Западной Европы

2-50



Самостоятельная работа№13

Реферат по теме «культура Западной Европы».



2

2

Практическая работа №13

Анализ оформить сообщением по западной Европе.

2-52



Раздел7.

Новое Искусство –Арс Нова

Под тема, содержание учебного материала




1.

Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии.

2-54



2

Тема1.1

Зарождение гуманистического мировоззрения в Италии.

Самостоятельная работа№14

Реферат по теме «История Италии».



2

Практическая работа№14

Эскизы архитектуры в Италии.

2-56



Раздел8.

Художественная культура эпохи возрождения

Под тема, содержание учебного материала




2

1.

Возрождение в Италии


2-58



Тема1.1

Возрождение в Италии


Самостоятельная работа №15

Доклад по теме « Возрождение Италии».



2

Практическая работа №15

Выделите и опишите (с примерами) принцип, общий для

изобразительного искусства итальянского и Северного Возрождения.

2-60



Тема1.2

Северное Возрождение



Под тема, содержание учебного материала




2

2.

Северное Возрождение


2-62



Самостоятельная работа№16

Сообщение по теме «Северное Возрождение».



2

Практическая работа№116

Каков, на ваш взгляд, главный прием художественной

выразительности в архитектуре и изобразительном искусстве стран,

стилистически объединенных понятием Северное Возрождение?

2-64



Раздел 9

Художественная культура XVII ВЕКА


Под тема, содержание учебного материала





Тема1.1

Художественная культура XVII ВЕКА

Барокко

1.

Художественная культура XVII ВЕКА

Барокко

2-66



2

Самостоятельная работа№17

Презентация по теме «культура Барокко».



2

Практическая работа№17

Каковы различия в архитектуре барокко и классицизма? В каком

дворцово-парковом ансамбле взаимодействуют черты обоих стилей?

Приведите примеры.

2-68



Под тема, содержание учебного материала




2

Тема1.2

Художественная культура XVII ВЕКА

Классицизм

2.

Художественная культура XVII ВЕКА

Классицизм

2-70



Самостоятельная работа №18

Презентация по теме «культура Классицизм».



2

Практическая работа№18

Проследите как изменялось понятие Классицизм XVII ВЕКА.


2-72



Раздел10

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII –

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Под тема, содержание учебного материала




2

Тема1.1

Интерьер Рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше

1.

Интерьер Рококо. Живописные пасторали Франсуа Буше

2-74



Самостоятельная работа№19

Сообщение по теме «Интерьер Рококо».



2

Практическая работа№19

Каковы различия в интерьере Рококо и Живописные пасторали.

2-76



Под тема, содержание учебного материала




Тема1.2

Неоклассицизм, Ампир,Романтизм

2

Неоклассицизм, Ампир, Романтизм.

2-78



2

Самостоятельная работа

Сообщение по теме «Романтизм»



1

Практическая работа





Тема 1.3

Художественная культура конца

XIX – XX ВЕКОВ

2

Художественная культура конца XIX – XX веков

2-76




Практическая работа №20

Проследите как изменялось понятие красоты в живописи конца

XIX—ХХ века от импрессионизма до модернизма?

1-77





3


1-78





Итоговая аттестация в форме зачета






Всего:

78


39

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




3 Условия реализации программы дисциплины.

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Искусство мировой художественной культуры.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета искусство мировой художественной культуры:

 объемные наглядные пособия;

 комплект нормативной документации;

 комплект учебно-методической документации;

 графические наглядные пособия: учебные таблицы-плакаты, карточки с индивидуальными заданиями для выполнения практических работ.

Технические средства обучения:

 проектор;

 ноутбук;

 планшет;

 экран.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX веке / А.Н.Бенуа. – М.,

1998.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-

Левин. – М., 2000.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : рабочая тетрадь

для 10 кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : учебник для 10

кл. / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура : уч. пособие для

СПО / Л.Г.Емохонова. – М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова.

– М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова.

– М., 2007.

Искусство : энциклопедический словарь школьника / сост.

П.Кошель. – М., 2000.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М.,

2001.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А.Кун. – М., любое

издание.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и

И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост.

Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост.

Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Нейхардт А.А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима

/ А.А.Нейхардт. – М., любое издание.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. –

М., 2001.


Для преподавателей

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика /

Л.И.Акимова. – СПб., 2007.

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Классика / Л.И.Акимова. –

СПб., 2007.

Альбанезе М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века /

М.Альбанезе. – М., 2003.

Андреева Е.Ю. Постмодернизм / Е.Ю.Андреева. – СПб., 2007.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация / Г.М.Бонгард-

Левин. – М., 2000.

Герман М.Ю. Модернизм / М.Ю.Герман. – СПб., 2005.

Данилова И.Е. Итальянский город XV века. Реальность, миф, образ /

И.Е.Данилова. – М., 2000.

Даниэль С.М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи /

С.М.Даниэль. – СПб., 2000.

Даниэль С.М. Рококо / С.М.Даниэль. – СПб., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура буддизма / Л.Г.Емохонова.

– М., 2007.

Емохонова Л.Г. Художественная культура ислама / Л.Г.Емохонова.

– М., 2007.

Искусство : в 3 ч. / под ред. М.В.Алпатова. – М., 1987—1989.

История красоты / под общ. ред. У.Эко. – М., 2005.

История уродства / под общ. ред. У.Эко. – М., 2007.

Китай. Земля небесного дракона / под общ. ред. Э.Л.Шонесси. – М.,

2001.

Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды /

Г.С.Колпакова. – СПб., 2005.

Колпакова Г.С. Искусство Древней Руси. Домонгольский период /

Г.С.Колпакова. – СПб., 2007.

Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия /

В.Г.Лисовский. – СПб., 2007.

Мифы и легенды народов мира. Древний мир / сост. Н.В.Будур и

И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Средневековая Европа / сост.

Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Мифы и легенды народов мира. Финляндия, Россия, Восток / сост.

Н.В.Будур и И.А.Панкеев. – М., 2000.

Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья /

Ц.Г.Нессельштраус. – СПб., 2000.

Русская живопись : энциклопедия / под ред. Г.П.Конечна. – М., 2003.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства / Д.В.Сарабьянов. – М.

2001.

Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX

века / Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV

века / А.В.Степанов. – СПб., 2005.

Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век /

А.В.Степанов. – СПб., 2007.

Фрэзер Д.Д. Золотая ветвь / Д.Д.Фрэзер. – М., 2003.

Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. – М., 2003 г.




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения.

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических зданий.

Оценка выполнения практического здания в ходе зачета.

Знания:


-о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях;

Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.

-о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;


Тестирование ,устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, зачета.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка по теме:"Мировая художественная культура"

Автор: Шатских Елена Васильевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190211


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства