kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Домашние животные"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Домашние животные"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

Вторая младшая группа «_Г_»

ПЯТНИЦА (дата:) 27. 01,2017 Лексическая тема: Домашние животные

Воспитатели: Задровская Татьяна Романовна

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

2 неделя. Тема: «Домашние животные»

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Игровая деятельность

Игра на сплочения детского коллектива.

Название: «Поварята»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Ход: Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Центр настольных игр

Лото «Что из чего сделано»

Цель: научить ребенка играть по правилам, соблюдать очередь; развитие внимания; развитие навыка классификации предметов по группам.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; ознакомление с понятиями "часть" и "целое"; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения разрезных картинок (тема «Домашние животные»).

Ход: Детям предлагается внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей путём прикладывания одной половинки к другой. По завершению игры педагог побуждает детей к называнию полученного предмета (гусь, лошадка, поросенок и др.).

Коммуник-ная деятельность

Беседа: «Друзья Мойдодыра».

Цель: воспитание у детей культурно-гигиенических навыков; расширение представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: — Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

— Малыши, о чем же нас просит Мойдодыр? Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами. Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой». — Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.


Утренняя гимнастика

Цель: Обеспечить выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма

И.п. : стоя, руки внизу. Поднять руки вверх и потянуться – «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени – «Вот какие мы маленькие». Вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

     2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз.

1. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.

2.  И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3. И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

4. И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 6—8 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2  раза в чередовании с ходьбой на месте.



Игры


Игровые приемы, игры с детьми

Артикуляционная гимнастика (либо прописать источник)

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны

От краев и до десны

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.


















Дыхательная гимнастика (название, источник)

Дыхательная гимнастика «Насос»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.


Пальчиковая гимнастика

«Повстречались»

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». 

Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка:

«Му-у». Смотри, какие рога!

«Кот на печку пошёл»

Кот на печку пошёл,                                Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл.                               «Горшок из ладошек».

На печи калачи,                                     Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.                                   Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.                           Погрозить пальчиком.








Организация питания. Завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Способствовать формированию словаря: «каша полезная», «вкусный завтрак»; «и др.».

Умная гимнастика

Перекрестные шаги. («Крестики»)

Шагаем так, чтобы противоположные рука и нога  двигались одновременно  навстречу друг к другу. Касаться локтем колена. При этом колени должны подниматься строго вперед, не поворачивать их в сторону. Рука и нога соприкасаются друг с другом только за счет движения косых мышц туловища, таз остается неподвижным.
Выполнять в умеренном темпе 1 – 1,5 минуты.

НОД

Вид НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Рисование. « Кошка»

Цель:
Заучивание стихов А. Барто;
Активизировать активный словарь детей;
Развивать логическое мышление.
Познавательное развитие:
Познакомить с домашними животными;
Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;
Развивать мышление.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Художественно – эстетическое развитие:
Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке:
Развивать технику рисования карандашами.
Задачи:
Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
Продолжить знакомить детей с домашними животными:
Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
Учить, отображать услышанное в рисунке.
Методы и приемы: 
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово; 
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;
Беседы о домашних питомцах.
Индивидуальная работа: 
-активизировать малоактивных детей
Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
салфетка;
Иллюстрации с изображением, звуковые эффектыкошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете)
Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его ... ! (Петух) 
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!(Лошадка)
(После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными)
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают:Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? 
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

Физкульт минутка - В деревне

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку (из мультфильма «Кто пасется на лугу?».)
Воспитатель: Про каких животных мы пели?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко. 
Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать). 
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (домашнее)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости. (Ддмашнее)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (дикое)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу., 
Онзаблудится в саду -
Я в траве его найду. (домашнее)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший. (дикое)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон., (дикое)
Нет, напрасно мы решили 
Покатать кота в машине.
Кот кататься на привык
Опрокинул грузовик. (домашнее)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю раскраски домашних животных (на выбор).


НОД

Вид НОД.

Физ. культура

Личный конспект инструктора по физической культуре.

Организация питания. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию бытового словаря: « руки и личико чистые», «ручки сухие»; «мыло душистое».

Подготовка к прогулке, прогулка

(1 раз в месяц планируется целевая прогулка)

Двигательная деятельность

П/и Воробышки и кошка.

Дети – «воробышки», воспитатель – «кошка». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кошка» спит. Затем  она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кошка» их ловит и отводит в свой «домик».

И/м П "Зеркало"

Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Ход игры. 

Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.


Труд.

Помощь воспитателю при сборе выносного материала.

Цель:  Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отно­шение к результатам их труда.




Художественное творчество

«Снежная башня»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Ход: С помощью ведерок для песка создание башен из снега и украшение их природными материалами, которые есть на участке.













Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по ФЭМП. Упражнять Ксюшу, Мишу Б. в умении различать и называть фигуры (круг, квадрат).

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за сезонными изменениями в жизни людей.

  « Как одеты прохожие?»

Цельучить работать сообща, добиваться выполнения цели общи ми усилиями.

Ход    прогулки. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.


Экспериментьная\Исследовате-

льская деятельность:

«Следы на снегу»
Задачи и содержание: Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек).

Возвращение с прогулки.



Игровые приемы, игры с детьми

Д/и Дидактическая игра «Чей, чья, чье».

Цель: Учить детей согласовывать слова и предложения

Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе.

Организация питания. Обед.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов, о правилах поведения за столом.

Цель: Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Прослушивание спокойной музыки перед сном «Звуки природы»

Цель: облегчение засыпания.

Подъем и гимнастика после сна

Гимнастика после дневного сна .

  1. Двигательная деятельность

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Организация питания. Полдник

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Игры

Конструктивная деятельность


Конструирование из бумаги

Тема: «Книжка»

Цель:   Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны.  Упражнять в сгибании листа пополам. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.

Демонстрационный и раздаточный материал: Образец – книжка. Разные книжки, тетрадь, альбом. Альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, фломастеры.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей рассмотреть книжки, тетрадь и альбом; назвать отличия и сходство этих предметов. Предлагает сделать подарок маме – красивую книжку.

Показывает и объясняет, как будут делать книжку: «Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать книжку. Берем прямоугольник, кладем на столе длинной стороной к себе (сопровождает показом на образце). Перегибаем его ровно пополам посередине так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей прямоугольника. Проглаживаем сгиб сверху вниз, придерживая книжку рукой»

.

Игры:

Театрализованная игра

«Курочка Ряба»

Цель: сформировать интерес к театрализованной деятельности;

Закрепить знание русских народных сказок.

Материалы: шапочки героев сказки (дедушка, бабушка, мышка, курочка), яичко игрушка.

Ход игры:

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Дети отгадывают загадку, выбирают для себя роль (дед, баба, курочка Ряба, мышка).


Сенсорная практика

Пирамидка «Божья коровка»

Цель: создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Организация питания. Ужин

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Название блюд. Рассказ о пользе продуктов.

Игры

Ознакомление с художественной литературой.

Один прием в день, по лексической теме.

Вид работы. Название произведения. Цель. Оборудование.

Рассказывание художественного произведения с использованием оборудования.

Русская народная сказка «Про бабушку старушку»

- Куда ходили бабушка, внучка, курочка и мышка?

- Какие у них были ведра?

- Где они брали воду?

- Как плескалась у них вода?

- Что случилось у них однажды?

Художественное творчество


Раскрашивание картинок на тему «Электроприборы»


Труд. Самообслуживание.

Цель: формирование привычки замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Рассматривание иллюстраций, картин, наборов картинок, плакатов, портретов, книг,

журналов.







подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

П/игра см. прогулку в первую половину дня.


1.Игры с выносным материалом.

2. Спортивные игры

Игровая деятельность

С/Р игра см. прогулку в первую половину дня.

Взаимодействие с семьей.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Домашние животные"

Автор: Задровская Татьяна Романовна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по  речевому  развитию детей младшей группы детского сада. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "132388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416331217"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Подарок для Хрюши"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "351937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477334263"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_s_diet_mi_mladshiegho_vo"
    ["file_id"] => string(6) "367383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481208528"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект НОД на тему "Разбор рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_nod_na_temu_razbor_rasskaza_n_n_nosova_zhivaia_shliapa"
    ["file_id"] => string(6) "487408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543145124"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства