НОД | Вид НОД. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). | Рисование. « Кошка» Цель: Заучивание стихов А. Барто; Активизировать активный словарь детей; Развивать логическое мышление. Познавательное развитие: Познакомить с домашними животными; Закреплять знания различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам; Развивать мышление. Физическое развитие: Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику. Художественно – эстетическое развитие: Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке: Развивать технику рисования карандашами. Задачи: Учить детей внимательно слушать литературное произведение; Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения; Продолжить знакомить детей с домашними животными: Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы; Учить, отображать услышанное в рисунке. Методы и приемы: - сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово; - пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор; - показ воспитателя, практические действия детей. Предварительная работа: Рассматривание игрушек: домашних животных; звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет); Чтение рассказов по теме, заучивание стихов; Беседы о домашних питомцах. Индивидуальная работа: -активизировать малоактивных детей Материал и оборудование: Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова; салфетка; Иллюстрации с изображением, звуковые эффектыкошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете) Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка. Ход занятия (Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой) (Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку) Загадки: Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? (Собака) Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух) Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. (Корова) Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу!(Лошадка) (После ответа детей на каждую загадку, из под салфетки достаются игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными) Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать? Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком. (При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.) Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека? Дети отвечают:Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает? Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных? Дети: Кормит, ухаживает… Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных? Дети: домашними. Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных? Физкульт минутка - В деревне Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку (из мультфильма «Кто пасется на лугу?».) Воспитатель: Про каких животных мы пели? Дети: Домашних. Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко. Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать). Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (домашнее) Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Ддмашнее)
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. (дикое) У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу., Онзаблудится в саду - Я в траве его найду. (домашнее) Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. (дикое) Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон., (дикое) Нет, напрасно мы решили Покатать кота в машине. Кот кататься на привык Опрокинул грузовик. (домашнее) Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю раскраски домашних животных (на выбор). |