kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  Непосредственной образовательной  деятельности по  речевому развитию.
Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия.

Тема: Как  ягненок маму искал.
Цель: Учить детей различать и правильно называть домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие :  обогащать  представления об отличительных особенностях домашних животных и способах их питания.
Речевое развитие:   Активизировать в речи слова: ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок,  Учить четко проговаривать  текст потешек и подвижной игры. Учить отвечать на вопрос  предложением.
Развивающие:  развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое внимание,  деференцировать согласованность действия пальцев рук. Развивать умение  воспроизводить движения   в соответствие с текстом.
 Воспитательные: воспитывать у детей доброжелетельное отношение к живым существам,  желание заботиться о них. Воспитывать умение выполнять правила игры.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов про домашних животных, рассматривание картин « Домашние животные и детеныши» , загадывание загадок,  заучивание потешек,  дидактические игры « Кто у кого?», « Кого не стало?», « Кто что ест?», игры с  прищепками.
Материал: изображения домашних животных и их детенышей,  ковролин, зеленые прищепки,  запись голосов домашних животных, маска собаки.
Ход: 
Воспитатель.   Однажды ягненок бегал по лужку и так далеко убежал, что потерял свою маму. Пошел ягненок обратно и увидел животное с рогами  и копытами, и длинным хвостом с кисточкой на конце,  которое говорило « Муу». ( звучит запись голоса коровы). Дети, кого увидел ягненок?
Дети:  Ягненок увидел корову.
Воспитатель: Ягненок спросил у коровы: - Ты моя мама? Но корова сказала: - Нет, у меня есть … Кто же есть у коровы?
 Дети: У коровы - теленок.
Воспитатель: Найдите теленка и поставьте его рядом с коровой .( один из детей находит, другие дети проверяют). Какой теленок?
Дети: Теленок маленький, а корова большая.
Воспитатель: А что есть корова?
Дети: Корова ест траву.
Воспитатель: Давайте угостим корову травой
Игра с прищепками.
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и видит другое животное с рогами, и копытами, только у него была борода и хвостик был короткий, а  не длинный, как у коровы, и говорило это животное:  -  Мее.( звучит запись голоса козы).  Кто же это был?
 Дети: Это была коза.
Воспитатель: Ягненок спросил у козы: - Ты моя мама?
- Нет, -  ответила коза, -  мой детеныш ..
- Кто же у козы детеныш?  
Дети:  У козы - козленок.
-Воспитатель: Дети – найдите козленка и поставьте его рядом с козой.( Один ребенок находит, другие  дети проверяют)
  Воспитатель: Дети, а что это есть коза?
- Коза ест капусту ( траву, сено)
Воспитатель: А давайте про капусту расскажем стишок.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и увидел пушистое животное с зелеными глазками, и мягкими лапками, а в лапках царапки, которое сидело у норки и караулило мышку.  И говорило оно – мяяяяяуууууу.( звучит запись голоса кошки) .Кто это был?
Дети: Это была кошка.
Воспитатель:  Ягненок спросил у кошки: - Ты моя мама?
- Нет, ответила кошка, мой детеныш…
- Кто же детеныш у кошки?
 Дети?  У кошки - котенок. 
Дети, найдите котенка и поставьте его рядом с кошкой.
Давайте расскажем потешку про кота.
 Совместное рассказывание потешки «Как у нашего кота»( из серии « Расскажи стихи руками).
Воспитатель: Пошел ягненок дальше. Видит другое животное, лохматое, которое сидело у будки и караулило дом. Что же это за животное  такое?
Дети: Это собака.
Ягненок спросил у собаки: - Ты моя мама?
- Нет, - ответила собака, - мой детеныш….
 - А кто детеныш у собаки?
 Дети: У собаки – щенок .
 Воспитатель: Правильно, найдите щенка и поставьте рядом с собакой.  ( Один ребенок ставит, другие проверяют)
Давайте поиграем с вами в игру « Вот сидит лохматый пес»
Подвижная игра « Лохматый пес»
Воспитатель: Смотрит ягненок, никого больше нет. Вдруг услышал он знакомый голос  - Беее-бее-бее. ( звучи запись голоса овцы).
 - Кто же так кричит?
 - Правильно,  овца. Кто же мама у ягненка?
 Дети: Овца.
Воспитатель: Вот так ягненок нашел   свою маму.
Рефлексия: кому мы сегодня помогали?
- Ягненку.
И кто же у него мама?
- Овца.
А кого еще мы встретили?  А какие это животные? А чем мы их угощали? Вот какие мы были заботливые. Молодцы.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада. »

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.



Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия.



Тема: Как ягненок маму искал.

Цель: Учить детей различать и правильно называть домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающие : обогащать представления об отличительных особенностях домашних животных и способах их питания.

Речевое развитие: Активизировать в речи слова: ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, Учить четко проговаривать текст потешек и подвижной игры. Учить отвечать на вопрос предложением.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое внимание, деференцировать согласованность действия пальцев рук. Развивать умение воспроизводить движения в соответствие с текстом.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелетельное отношение к живым существам, желание заботиться о них. Воспитывать умение выполнять правила игры.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов про домашних животных, рассматривание картин « Домашние животные и детеныши» , загадывание загадок, заучивание потешек, дидактические игры « Кто у кого?», « Кого не стало?», « Кто что ест?», игры с прищепками.

Материал: изображения домашних животных и их детенышей, ковролин, зеленые прищепки, запись голосов домашних животных, маска собаки.

Ход:

Воспитатель. Однажды ягненок бегал по лужку и так далеко убежал, что потерял свою маму. Пошел ягненок обратно и увидел животное с рогами и копытами, и длинным хвостом с кисточкой на конце, которое говорило « Муу». ( звучит запись голоса коровы). Дети, кого увидел ягненок?

Дети: Ягненок увидел корову.

Воспитатель: Ягненок спросил у коровы: - Ты моя мама? Но корова сказала: - Нет, у меня есть … Кто же есть у коровы?

Дети: У коровы - теленок.

Воспитатель: Найдите теленка и поставьте его рядом с коровой .( один из детей находит, другие дети проверяют). Какой теленок?

Дети: Теленок маленький, а корова большая.

Воспитатель: А что есть корова?

Дети: Корова ест траву.

Воспитатель: Давайте угостим корову травой

Игра с прищепками.

Воспитатель: Пошел ягненок дальше и видит другое животное с рогами, и копытами, только у него была борода и хвостик был короткий, а не длинный, как у коровы, и говорило это животное: - Мее.( звучит запись голоса козы). Кто же это был?

Дети: Это была коза.

Воспитатель: Ягненок спросил у козы: - Ты моя мама?

- Нет, - ответила коза, - мой детеныш ..

- Кто же у козы детеныш?

Дети: У козы - козленок.

-Воспитатель: Дети – найдите козленка и поставьте его рядом с козой.( Один ребенок находит, другие дети проверяют)

Воспитатель: Дети, а что это есть коза?

- Коза ест капусту ( траву, сено)

Воспитатель: А давайте про капусту расскажем стишок.

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Воспитатель: Пошел ягненок дальше и увидел пушистое животное с зелеными глазками, и мягкими лапками, а в лапках царапки, которое сидело у норки и караулило мышку. И говорило оно – мяяяяяуууууу.( звучит запись голоса кошки) .Кто это был?

Дети: Это была кошка.

Воспитатель: Ягненок спросил у кошки: - Ты моя мама?

- Нет, ответила кошка, мой детеныш…

- Кто же детеныш у кошки?

Дети? У кошки - котенок.
Дети, найдите котенка и поставьте его рядом с кошкой.

Давайте расскажем потешку про кота.

Совместное рассказывание потешки «Как у нашего кота»( из серии « Расскажи стихи руками).

Воспитатель: Пошел ягненок дальше. Видит другое животное, лохматое, которое сидело у будки и караулило дом. Что же это за животное такое?

Дети: Это собака.

Ягненок спросил у собаки: - Ты моя мама?

- Нет, - ответила собака, - мой детеныш….

- А кто детеныш у собаки?

Дети: У собаки – щенок .

Воспитатель: Правильно, найдите щенка и поставьте рядом с собакой. ( Один ребенок ставит, другие проверяют)

Давайте поиграем с вами в игру « Вот сидит лохматый пес»

Подвижная игра « Лохматый пес»

Воспитатель: Смотрит ягненок, никого больше нет. Вдруг услышал он знакомый голос - Беее-бее-бее. ( звучи запись голоса овцы).

- Кто же так кричит?

- Правильно, овца. Кто же мама у ягненка?

Дети: Овца.

Воспитатель: Вот так ягненок нашел свою маму.

Рефлексия: кому мы сегодня помогали?

- Ягненку.

И кто же у него мама?

- Овца.

А кого еще мы встретили? А какие это животные? А чем мы их угощали? Вот какие мы были заботливые. Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада.

Автор: Волкова Татьяна Адамовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по теме "В гостях у бабушки Арины" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-tiemie-v-ghostiakh-u-babushki-ariny"
    ["file_id"] => string(6) "211091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537970"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_nod_po_riechievomu_razvitiiu_vo_2_ml_gruppie_dietskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "369659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481726701"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД по истоковедению во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_nod_po_istokoviedieniiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "443233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512845493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства