kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  Непосредственной образовательной  деятельности по  речевому развитию.
Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия.

Тема: Как  ягненок маму искал.
Цель: Учить детей различать и правильно называть домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие :  обогащать  представления об отличительных особенностях домашних животных и способах их питания.
Речевое развитие:   Активизировать в речи слова: ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок,  Учить четко проговаривать  текст потешек и подвижной игры. Учить отвечать на вопрос  предложением.
Развивающие:  развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое внимание,  деференцировать согласованность действия пальцев рук. Развивать умение  воспроизводить движения   в соответствие с текстом.
 Воспитательные: воспитывать у детей доброжелетельное отношение к живым существам,  желание заботиться о них. Воспитывать умение выполнять правила игры.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов про домашних животных, рассматривание картин « Домашние животные и детеныши» , загадывание загадок,  заучивание потешек,  дидактические игры « Кто у кого?», « Кого не стало?», « Кто что ест?», игры с  прищепками.
Материал: изображения домашних животных и их детенышей,  ковролин, зеленые прищепки,  запись голосов домашних животных, маска собаки.
Ход: 
Воспитатель.   Однажды ягненок бегал по лужку и так далеко убежал, что потерял свою маму. Пошел ягненок обратно и увидел животное с рогами  и копытами, и длинным хвостом с кисточкой на конце,  которое говорило « Муу». ( звучит запись голоса коровы). Дети, кого увидел ягненок?
Дети:  Ягненок увидел корову.
Воспитатель: Ягненок спросил у коровы: - Ты моя мама? Но корова сказала: - Нет, у меня есть … Кто же есть у коровы?
 Дети: У коровы - теленок.
Воспитатель: Найдите теленка и поставьте его рядом с коровой .( один из детей находит, другие дети проверяют). Какой теленок?
Дети: Теленок маленький, а корова большая.
Воспитатель: А что есть корова?
Дети: Корова ест траву.
Воспитатель: Давайте угостим корову травой
Игра с прищепками.
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и видит другое животное с рогами, и копытами, только у него была борода и хвостик был короткий, а  не длинный, как у коровы, и говорило это животное:  -  Мее.( звучит запись голоса козы).  Кто же это был?
 Дети: Это была коза.
Воспитатель: Ягненок спросил у козы: - Ты моя мама?
- Нет, -  ответила коза, -  мой детеныш ..
- Кто же у козы детеныш?  
Дети:  У козы - козленок.
-Воспитатель: Дети – найдите козленка и поставьте его рядом с козой.( Один ребенок находит, другие  дети проверяют)
  Воспитатель: Дети, а что это есть коза?
- Коза ест капусту ( траву, сено)
Воспитатель: А давайте про капусту расскажем стишок.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и увидел пушистое животное с зелеными глазками, и мягкими лапками, а в лапках царапки, которое сидело у норки и караулило мышку.  И говорило оно – мяяяяяуууууу.( звучит запись голоса кошки) .Кто это был?
Дети: Это была кошка.
Воспитатель:  Ягненок спросил у кошки: - Ты моя мама?
- Нет, ответила кошка, мой детеныш…
- Кто же детеныш у кошки?
 Дети?  У кошки - котенок. 
Дети, найдите котенка и поставьте его рядом с кошкой.
Давайте расскажем потешку про кота.
 Совместное рассказывание потешки «Как у нашего кота»( из серии « Расскажи стихи руками).
Воспитатель: Пошел ягненок дальше. Видит другое животное, лохматое, которое сидело у будки и караулило дом. Что же это за животное  такое?
Дети: Это собака.
Ягненок спросил у собаки: - Ты моя мама?
- Нет, - ответила собака, - мой детеныш….
 - А кто детеныш у собаки?
 Дети: У собаки – щенок .
 Воспитатель: Правильно, найдите щенка и поставьте рядом с собакой.  ( Один ребенок ставит, другие проверяют)
Давайте поиграем с вами в игру « Вот сидит лохматый пес»
Подвижная игра « Лохматый пес»
Воспитатель: Смотрит ягненок, никого больше нет. Вдруг услышал он знакомый голос  - Беее-бее-бее. ( звучи запись голоса овцы).
 - Кто же так кричит?
 - Правильно,  овца. Кто же мама у ягненка?
 Дети: Овца.
Воспитатель: Вот так ягненок нашел   свою маму.
Рефлексия: кому мы сегодня помогали?
- Ягненку.
И кто же у него мама?
- Овца.
А кого еще мы встретили?  А какие это животные? А чем мы их угощали? Вот какие мы были заботливые. Молодцы.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада. »

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.



Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия.



Тема: Как ягненок маму искал.

Цель: Учить детей различать и правильно называть домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающие : обогащать представления об отличительных особенностях домашних животных и способах их питания.

Речевое развитие: Активизировать в речи слова: ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, Учить четко проговаривать текст потешек и подвижной игры. Учить отвечать на вопрос предложением.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое внимание, деференцировать согласованность действия пальцев рук. Развивать умение воспроизводить движения в соответствие с текстом.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелетельное отношение к живым существам, желание заботиться о них. Воспитывать умение выполнять правила игры.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов про домашних животных, рассматривание картин « Домашние животные и детеныши» , загадывание загадок, заучивание потешек, дидактические игры « Кто у кого?», « Кого не стало?», « Кто что ест?», игры с прищепками.

Материал: изображения домашних животных и их детенышей, ковролин, зеленые прищепки, запись голосов домашних животных, маска собаки.

Ход:

Воспитатель. Однажды ягненок бегал по лужку и так далеко убежал, что потерял свою маму. Пошел ягненок обратно и увидел животное с рогами и копытами, и длинным хвостом с кисточкой на конце, которое говорило « Муу». ( звучит запись голоса коровы). Дети, кого увидел ягненок?

Дети: Ягненок увидел корову.

Воспитатель: Ягненок спросил у коровы: - Ты моя мама? Но корова сказала: - Нет, у меня есть … Кто же есть у коровы?

Дети: У коровы - теленок.

Воспитатель: Найдите теленка и поставьте его рядом с коровой .( один из детей находит, другие дети проверяют). Какой теленок?

Дети: Теленок маленький, а корова большая.

Воспитатель: А что есть корова?

Дети: Корова ест траву.

Воспитатель: Давайте угостим корову травой

Игра с прищепками.

Воспитатель: Пошел ягненок дальше и видит другое животное с рогами, и копытами, только у него была борода и хвостик был короткий, а не длинный, как у коровы, и говорило это животное: - Мее.( звучит запись голоса козы). Кто же это был?

Дети: Это была коза.

Воспитатель: Ягненок спросил у козы: - Ты моя мама?

- Нет, - ответила коза, - мой детеныш ..

- Кто же у козы детеныш?

Дети: У козы - козленок.

-Воспитатель: Дети – найдите козленка и поставьте его рядом с козой.( Один ребенок находит, другие дети проверяют)

Воспитатель: Дети, а что это есть коза?

- Коза ест капусту ( траву, сено)

Воспитатель: А давайте про капусту расскажем стишок.

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Воспитатель: Пошел ягненок дальше и увидел пушистое животное с зелеными глазками, и мягкими лапками, а в лапках царапки, которое сидело у норки и караулило мышку. И говорило оно – мяяяяяуууууу.( звучит запись голоса кошки) .Кто это был?

Дети: Это была кошка.

Воспитатель: Ягненок спросил у кошки: - Ты моя мама?

- Нет, ответила кошка, мой детеныш…

- Кто же детеныш у кошки?

Дети? У кошки - котенок.
Дети, найдите котенка и поставьте его рядом с кошкой.

Давайте расскажем потешку про кота.

Совместное рассказывание потешки «Как у нашего кота»( из серии « Расскажи стихи руками).

Воспитатель: Пошел ягненок дальше. Видит другое животное, лохматое, которое сидело у будки и караулило дом. Что же это за животное такое?

Дети: Это собака.

Ягненок спросил у собаки: - Ты моя мама?

- Нет, - ответила собака, - мой детеныш….

- А кто детеныш у собаки?

Дети: У собаки – щенок .

Воспитатель: Правильно, найдите щенка и поставьте рядом с собакой. ( Один ребенок ставит, другие проверяют)

Давайте поиграем с вами в игру « Вот сидит лохматый пес»

Подвижная игра « Лохматый пес»

Воспитатель: Смотрит ягненок, никого больше нет. Вдруг услышал он знакомый голос - Беее-бее-бее. ( звучи запись голоса овцы).

- Кто же так кричит?

- Правильно, овца. Кто же мама у ягненка?

Дети: Овца.

Воспитатель: Вот так ягненок нашел свою маму.

Рефлексия: кому мы сегодня помогали?

- Ягненку.

И кто же у него мама?

- Овца.

А кого еще мы встретили? А какие это животные? А чем мы их угощали? Вот какие мы были заботливые. Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по речевому развитию детей младшей группы детского сада.

Автор: Волкова Татьяна Адамовна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по теме "В гостях у бабушки Арины" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-tiemie-v-ghostiakh-u-babushki-ariny"
    ["file_id"] => string(6) "211091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537970"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛ.ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_nod_po_riechievomu_razvitiiu_vo_2_ml_gruppie_dietskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "369659"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481726701"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД по истоковедению во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_nod_po_istokoviedieniiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "443233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512845493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства