kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ознакомлению с окружающим миром
с детьми младшего возраста на тему "Домашние животные".
Образовательная область: "Социально - коммуникативная"+ развитие речи.
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие","художественно - эстетическое развитие".
Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1.Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
2. Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к животным, желание оказывать помощь и заботиться о них.  
3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
4. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
5. Закреплять знания о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам.
6. Расширять умение ориентироваться в пространстве.
7. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
Предварительная работа.
1. Рисование домашних животных, используя трафареты.
2. Лепка из пластилина "Цыпленок", "Поросенок".
3. Заучивание стихов о домашних животных.
4. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных.
5. Дидактические игры "Кто как кричит?", "Назови детеныша".
6. Игры- перевоплощения в животных.
Ход.
Организационный момент "Подари улыбку"(установление эмоционального контакта). Дети стоят в кругу, держась за руки.
"Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся."
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель загадывает загадку:
"То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет обратно, то мяукает и с блюдца пьет сырое молоко. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно. А вы слышите, кто- то плачет. Кто бы это мог быть? давайте поищем.(находят в корзинке игрушечного котенка). Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Расскажите, кокой он?
Дети: Пушистый, маленький, мягкий.
Воспитатель: А мы с вами знаем игру про котенка. Давайте ее вспомним.( проводится пальчиковая гимнастика "Как у нашего кота").
Воспитатель: Ребята, а почему наш котенок один? Где его мама? Котик, ты почему один? (делает вид, что котенок что- то говорит на ухо). Дети, а ведь он потерялся и не может найти свою маму. Ему одному плохо. Как мы сможем ему помочь? Не плачь. котенок, наши детки тебе помогут. Но перед дорогой ему нужно набраться сил, давайте его покормим. Что любят есть котята?
Дети: молочко, колбаску, сметанку.
Воспитатель: Олеся, налей молочка в блюдце и угости котенка. Котенок наелся и нам можно отправляться в путь. Нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь.
Воспитатель выставляет на полянку деревья.
Воспитатель: Посмотрите, кто навстречу котенку идет? "Бе-бе-бе, дайте травку мне. Кто же это?
Дети: овца.
Воспитатель: Да, овца. А может она стать мамой для котенка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как же называют детеныша овцы?
Дети: Ягненок.
Воспитатель: А что полезного дает овца человеку?
Дети: шерсть, мясо.
Воспитатель: А как разговаривает овца? (дети подражают). Не понравилось котенку, как поет овца. Мама поет лучше.И пошел котенок дальше. И вдруг слышит "Му-му-му, молока кому?" Это наверное его мама?
Дети: Корова.
Воспитатель: Может корова стать мамой для котенка? Ведь котенок любит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют детеныша у коровы.
Дети: Теленок.
Воспитатель: Что полезного дает корова людям?
Ответы детей.
Воспитатель: И пошел котенок дальше, устал, и вот он увидел лошадь. А может лошадь стать мамой для котенка?
Ответы детей.
Воспитатель: И пришел котенок на полянку. А на ней растут  красивые цветы. Они ему так понравились, и он решил на ней отдохнуть. Давайте и мы с вами передохнем и представим, что вы красивые цветочки. (физминутка).
"Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел".
Воспитатель: Отдохнули, идем дальше. Остановился котенок возле домика и увидел "Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается "ко-ко-ко". Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: А ходит со шпорами, с песнями веселыми?
Ответы детей.
Воспитатель: А какую песенку поет петушок? А курочка и петушок могут стать родителями для котенка? Как называют деток курочки и петушка? Что полезного дает курочка человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Идет котенок мимо забора и слышит, кто-то его зовет. (показывает собаку). Собака может стать мамой котенку? Как называют детеныша собаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака его выслушала и привела его к домику и сказала: "Может там живет твоя мама?" Вдруг услышал котенок, что кто-то в домике плачет и горюет. Кто же это?(показывает кошку). Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он "мама!" Обрадовались они, крепко обнялись.
 Дети, давайте вспомним, каких животных встретил наш котенок по дороге? Как этих животных можно назвать одним словом? Почему их называют домашними?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а как себя нужно вести, чтобы не потеряться?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь наш котенок знает правила поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он вам очень благодарен и хочет с вами поиграть в игру.(проводиться подвижная игра "Котята и щенки").
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста "Домашние животные"»

НОД по ознакомлению с окружающим миром

с детьми младшего возраста на тему "Домашние животные".

Образовательная область: "Социально - коммуникативная"+ развитие речи.

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие","художественно - эстетическое развитие".

Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1.Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

2. Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережного отношения к животным, желание оказывать помощь и заботиться о них.

3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

4. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

5. Закреплять знания о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам.

6. Расширять умение ориентироваться в пространстве.

7. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Предварительная работа.

1. Рисование домашних животных, используя трафареты.

2. Лепка из пластилина "Цыпленок", "Поросенок".

3. Заучивание стихов о домашних животных.

4. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных.

5. Дидактические игры "Кто как кричит?", "Назови детеныша".

6. Игры- перевоплощения в животных.

Ход.

Организационный момент "Подари улыбку"(установление эмоционального контакта). Дети стоят в кругу, держась за руки.

"Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся."

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель загадывает загадку:

"То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, убегает далеко. А когда придет обратно, то мяукает и с блюдца пьет сырое молоко. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. А вы слышите, кто- то плачет. Кто бы это мог быть? давайте поищем.(находят в корзинке игрушечного котенка). Кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Расскажите, кокой он?

Дети: Пушистый, маленький, мягкий.

Воспитатель: А мы с вами знаем игру про котенка. Давайте ее вспомним.( проводится пальчиковая гимнастика "Как у нашего кота").

Воспитатель: Ребята, а почему наш котенок один? Где его мама? Котик, ты почему один? (делает вид, что котенок что- то говорит на ухо). Дети, а ведь он потерялся и не может найти свою маму. Ему одному плохо. Как мы сможем ему помочь? Не плачь. котенок, наши детки тебе помогут. Но перед дорогой ему нужно набраться сил, давайте его покормим. Что любят есть котята?

Дети: молочко, колбаску, сметанку.

Воспитатель: Олеся, налей молочка в блюдце и угости котенка. Котенок наелся и нам можно отправляться в путь. Нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь.

Воспитатель выставляет на полянку деревья.

Воспитатель: Посмотрите, кто навстречу котенку идет? "Бе-бе-бе, дайте травку мне. Кто же это?

Дети: овца.

Воспитатель: Да, овца. А может она стать мамой для котенка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как же называют детеныша овцы?

Дети: Ягненок.

Воспитатель: А что полезного дает овца человеку?

Дети: шерсть, мясо.

Воспитатель: А как разговаривает овца? (дети подражают). Не понравилось котенку, как поет овца. Мама поет лучше...И пошел котенок дальше. И вдруг слышит "Му-му-му, молока кому?" Это наверное его мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Может корова стать мамой для котенка? Ведь котенок любит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детеныша у коровы.

Дети: Теленок.

Воспитатель: Что полезного дает корова людям?

Ответы детей.

Воспитатель: И пошел котенок дальше, устал, и вот он увидел лошадь. А может лошадь стать мамой для котенка?

Ответы детей.

Воспитатель: И пришел котенок на полянку. А на ней растут красивые цветы. Они ему так понравились, и он решил на ней отдохнуть. Давайте и мы с вами передохнем и представим, что вы красивые цветочки. (физминутка).

"Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел".

Воспитатель: Отдохнули, идем дальше. Остановился котенок возле домика и увидел "Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается "ко-ко-ко". Кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: А ходит со шпорами, с песнями веселыми?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую песенку поет петушок? А курочка и петушок могут стать родителями для котенка? Как называют деток курочки и петушка? Что полезного дает курочка человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Идет котенок мимо забора и слышит, кто-то его зовет. (показывает собаку). Собака может стать мамой котенку? Как называют детеныша собаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака его выслушала и привела его к домику и сказала: "Может там живет твоя мама?" Вдруг услышал котенок, что кто-то в домике плачет и горюет. Кто же это?(показывает кошку). Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он "мама!" Обрадовались они, крепко обнялись.

Дети, давайте вспомним, каких животных встретил наш котенок по дороге? Как этих животных можно назвать одним словом? Почему их называют домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а как себя нужно вести, чтобы не потеряться?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь наш котенок знает правила поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он вам очень благодарен и хочет с вами поиграть в игру.(проводиться подвижная игра "Котята и щенки").


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копылова Елена Николаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства