kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему "Разбор рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н. Н. Носова.

Развитие литературной речи дошкольников, мышление, память. воображение.

Задачи:

1)Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

 («Познавательное развитие»)

2) гуманного отношения к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) -Обогащать активный словарь посредством работы над рассказом.

-Продолжать закреплять умение составления рассказа по картинкам на интерактивной доске.

-Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам.

-Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

- Обогащать словарь прилагательными с помощью подбора к слову «шляпа» («Речевое развитие»)

4)Продолжать формировать умение детей закрашивать ту или иную картинку по примерному образцу. Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении. («Художественно-эстетическое развитие»)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему "Разбор рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное учреждение дополнительного

профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»










Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»


на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»».

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе»



время обучения: 5.02.2018 – 9.02.2018



Выполнила

Костикова Любовь Александровна

Воспитатель высшей категории

ГБОУ СОШ с. Хворостянка СП «Детский сад «Колосок»


Самара, 2018г.

Тема «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»».


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Цель: Продолжать формировать интерес к художественным произведениям Н. Н. Носова.

Развитие литературной речи дошкольников, мышление, память. воображение.


Задачи:


1)Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

(«Познавательное развитие»)

2) гуманного отношения к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) -Обогащать активный словарь посредством работы над рассказом.

-Продолжать закреплять умение составления рассказа по картинкам на интерактивной доске.

-Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам.

-Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

- Обогащать словарь прилагательными с помощью подбора к слову «шляпа» («Речевое развитие»)

4)Продолжать формировать умение детей закрашивать ту или иную картинку по примерному образцу. Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении. («Художественно-эстетическое развитие»)


Методы и приемы

Наглядные: рассматривание презентации, показ.

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические: физкультминутка

.Материалы и оборудование:


мультимедийный проектор; иллюстрации к рассказам, шляпки разных фасонов, рисунки домашних питомцев, карточки зеленого цвета, карточки с изображением шляпок, музыка «Волшебная шапочка из К/Н «Капля в море», презентация к рассказу Н. Носова «Живая шляпа»,солнышко с лучиками.



Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Игровая ситуация «Приветствие»


Воспитатель заводит детей,

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

-А чтобы наше настроение было еще лучше я познакомлю вас с еще одним гостем.

-Подойдем к экрану и угадаем, кто придет к нам:

- На мягких лапках ходит мышеловка,

И без приманки ловит мышек ловко.

-Узнали, а вот и он

(появляется котенок на экране)

-Котенок здоровается. Предлагает детям похлопать в ладоши. Хвалит их. Просит помочь ему разобраться где здесь какие? (на экране появляются разные шляпы)

Под музыку дети заходят в группу встают полукругом.



Дети здороваются.











Дети встают около экрана

Дети отгадывают загадку: кот, кошка, котенок.

Дети здороваются с котом.

Дети стоят около экрана



Рассказ о каждой шляпке




Продолжать закреплять умение составления рассказа по картинкам на интерактивной доске. – «Речевое развитие»

- Воспитатель предлагает детям помочь котику и рассказать о каждой шляпе:

Кто может носить вот эту шляпку. А какая она?

В какое время года можно одеть шляпу?

А для чего нужна вот эта шляпка?

А из чего сделана вот эта шляпка и чем украшена?

Звучит музыка

Дети выполняют задание, рассматривают шляпы, показывают указкой и рассказывают о них по цепочке.

Черная, фетровая, модная, соломенная. красивая, новая, удобная, большая, праздничная, красивая.

Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета

Обогащать словарь прилагательными с помощью подбора к слову «шляпа»

Деятельностный



Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) – «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Чья это шляпка?».





Котенок предлагает подойти к столу, взять картинки где нарисованы шляпы, рассмотреть их и положить на ту картинку кому бы вы одели эту шляпу. А Любовь Александровна проверит, правильно ли вы одели шляпы.

-Котенок хвалит детей.


Дети подходят к столу, подбирают шляпки.



Игровая ситуация «Беседа с котенком»



Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

(«Познавательное развитие»)

Воспитатель предлагает детям сесть на палас и послушать котенка.

Котенок предлагает детям новое задание-

вспомните в каком произведении говорится о котенке и шляпе.

Котенок хвалит детей. И предлагает им отгадать кто написал этот рассказ.

(на экране появляется 3 портрета писателей Н. Н. Носов, В. В. Бианки, К. Д. Ушинский)

-Воспитатель: Ребята знают писателей и их книги.

Дети садятся на палас





Дети выходят к доске(по вызову воспитателя) и показывают правильный вариант

Ответы детей «Живая шляпа»

Ответы детей. Дети называют авторов и книги

Н. Н. Носов, В. В. Бианки, К. Д. Ушинский


Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам.- «Речевое развитие»

Воспитатель предлагает детям рассказать, кто написал рассказ живая шляпа? И показать на экране писателя.

(Показывает указкой портреты) К. Д. Ушинский, Н. Н. Носов, В. Бианки

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ

Котенок спаривает детей, знают они содержание книги вы?

Спрашивает как его в этом рассказе зовут?

Воспитатель спрашивает как звали мальчиков –героев рассказа

-Чем занимались ребята?

-Что вдруг случилось?

-Какое орудие выбрали ребята для борьбы со шляпой?

-Что произошло ,когда ребята стали бросать картофелем в шляпу?

-Кого же испугались ребята на самом деле?

Почему же Володя и Вадик подумали, что шляпа живая? –


Воспитатель хвалит детей, потанцевать со шляпкой.

Делайте как я

Дети кто знает поднимает руку.

Ответы детей


Дети умеют давать развернутые ответы на поставленные вопросы.

Ответы детей

Н. Носов

Ответ кот Васька

Ответы детей (Владик и Вовка)

Раскрашивали картинки

Услышали, что что- то упало

Кочергу, лыжную палку и картошку.

Они услышали жалобное мяуканье

Ответы детей (котенка)

Ответы детей. Под ней был котенок, она казалась живой. Двигалась словно живая



Физкультминутка со шляпами




1-Куплет:

Хлопают в ладоши Топают ногами

Головой качают вправо и влево

2- Куплет:

Шляпку вправо и влево

Покружиться со шляпкой

Надеть на голову и покачать головой

3 Куплет:

Движение рок-н-ролла

Поднимают плечи

Снимают шляпку и выставляют вперед

3 шага вперед 3 шага назад

Кружатся с шляпкой

Дети выполняют движения со шляпками, как показывает воспитатель в соответствии с музыкой.

Смена настроения и деятельности. Дети умеют согласовывать движения с музыкой.



Рассказ сжета по картинкам.









Способствовать развитию связной речи путем овладения умения отслеживать последовательность сюжета по картинкам. «Речевое развитие»

Воспитатель возвращает детей на свои места.

-Котенок просит детей рассказать рассказ Н. Н. Носова по картинкам.

Воспитатель говорит детям, что можно воспользоваться карточками, которые лежат на столе, зеленая карточка, кто хочет продолжить. поднимайте карточку.

Итак, с чего все началось?

Показ слайдов по содержанию текста. 1. Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу возле комода

2. Вадик и Володя раскрашивали картинки.

3. Они услышали что, что-то упало, обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

4. Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

5. Мальчики испугались и забрались на диван.

6. Потом убежали на кухню

7. Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

8. Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

9. Из под шляпы выполз котенок

10. Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать. А он только жмурил глаза.

Дети садятся на свои места. Дети отвечают по желанию, поднимают карточку.



Дети умеют составлять рассказ по картинкам.

1. Котенок Васька сидел на полу возле комода, а шляпа лежала на комоде.

Вадик и Володя рисовали.

2. Они обернулись и увидели что шляпа лежит на полу.

3. Вовка хотел поднять шляпу, но шляпа поползла к нему.

4. Мальчики испугались и убежали в другую комнату

5. Они стали пугать шляпу кочергой и лыжной палкой.

6. Вовка и Вадик набрали картошки и стали бросать в шляпу

7. Из под шляпы выполз котенок

8. Вовка и Вадик очень обрадовались и стали котенка обнимать


Воспитание гуманного отношения к домашним животным. («Социально-коммуникативное развитие»)

Котенок с радостью сообщает детям какие они молодцы!

И спрашивает есть ли дома у детей кошечки?

Воспитатель предлагает детям рассказать Ваське истории о своих домашних животных. (слайды рисунков). Предлагает ребятам присесть на палас. Кто хочет рассказать первым.

Котенок сообщает детям, что он очень доволен, но он очень устал. Котенок обещает прийти еще раз.

(на экране спящий котенок)

-Воспитатель: Давайте котику споем колыбельную песенку

Дети рассказывают о своих домашних питомцах по желанию.



Дети поют:

Баюшки-и баю, бай,

Спи кот Васька засыпай. Баюшки-и баю, бай,

И здоровья набирай.

Умеют составлять рассказы по картинкам на интерактивной доске.



дети относятся с любовью и уважением к домашним животным.



Рефлексия


Заключительный


Вот и подошло к концу наше занятие.

Воспитатель детям предлагает сесть на палас и задает вопросы:

1. Какое задание понравилось выполнять, почему?

2. А вы запомнили, как называется рассказ?

3. Что бы вы хотели пожелать коту Ваське?

4. А что вас удивило на занятии?

После каждого ответа детям раздаю лучики (желтый, голубой)

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка.

Воспитатель предлагает прикрепить лучики к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие,

голубого цвета – занятие не интересное.

Благодарит и прощаются!

Дети присаживаются на палас

Дети отвечают на вопросы Задание со шляпами

Живая шляпа

Чтобы к нам приходил почаще

Удивил Васька

Дети прикрепляют лучики

Дети уходят






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД на тему "Разбор рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Автор: Костикова Любовь Александровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства