ИГРА «ЗАГАДКИ МУДРОГО МАТЕМАТИКА»
Цель:
Привить интерес к предмету.
Развивать элементы конструкторского мышления, графической грамотности, пространственного воображения, логического мышления, эстетического вкуса и других составляющих интеллектуальной деятельности, необходимых как в математике, так и в других учебных дисциплинах.
Совершенствование культуры общения.
Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.
Ведущий 1:
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
Ведущий 2:
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
Ведущий 1:
Сколько задач, загадок , тайн встречаем мы путешествуя по стране МАТЕМАТИКА…
Ведущий 2:
И сколько еще нас ждет впереди.
Ведущий 1:
Сегодня вам предстоит разгадать трудные загадки, которые приготовил вам мудрый математик.
Ведущий 2:
И так капитаны доложите о готовности, нет ли в ваших рядах паники и смятения, не страшитесь ли вы предстоящих трудностей?
Математик:
Приветствую, младое племя!
И вас, почтенное жюри.
Я встрече очень рад.
Приятно мне, что в математике
Стремитесь вы достичь высот,
Что не страшат вас трудности и тайны.
К ученикам прилежным я благоволю,
И не люблю лентяев.
Ну, что ж начнем!
Загадка 1«Ребусная».
Ведущий 1:
участникам предлагается отгадать математические ребусы. За каждый угаданный ребус команде начисляется 1 балл.
“Ч
Ответ: вершина Ответ: луч
Ответ: задача Ответ: диаметр
Ответ: один
,, Ответ: два
Мудрый математик
Как счастлив и доволен я,
Что не пришлось подсказывать.
А ваша эрудиция достойна уважения.
Но медлить нам нельзя,
Вперед, друзья - к новым достижениям.
Загадка2 «Умопомрачительная».
Ведущий 2:
Учащимся предлагается отгадать головоломки со спичками. За каждую верно отгаданную головоломку команде начисляется 1 балл.
Ведущий 1:
Задание: Выложено неверное математическое выражение. Получите верное математическое выражение, переложив 2 спички.
Ведущий 2:
Задание: Выложено неверное математическое выражение. Получите верное математическое выражение, переложив 2 спички.
Мудрый математик
Как ловко вы со спичками управились, друзья,
Спасибо вам за правильный ответ.
Хоть не младенцы вы, но все ж хочу напомнить, что спички не игрушка,
Что безопасны спички, только лишь в моих загадках.
Ведущий 1:
теперь вам предстоит отгадать «Задачи- загадки»
Ведущий 2:
Участникам предлагается разгадать математические загадки. Свои ответы вы должны давать по очереди. За верно отгаданную загадку начисляется 1 балл.
Я — тире в грамматике, А кто я в математике? (минус)
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. (нуль)
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (двойка)
Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. (круг)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12 подков)
Два гроссмейстера сыграли пять партий в шахматы. Каждый из них выиграл и проиграл одинаковое число партий. Они не сыграли ни одной партии в ничью. Как такое могло случиться? (такое возможно, если гроссмейстеры играли не друг с другом)
Лошадь – 5, Корова – 2, Овца – 2, Свинья – 3, Собака – 3,
Кошка – 3, Кукушка – 4, Петух – 8 . Ослик – ?
(2, т.к. «Иа» – две буквы).
Семь старух отправились в Рим. У каждой старухи по семи ослов, каждый осел несёт по семи мешков, в каждом мешке по семи хлебов, в каждом хлебе по семи ножей, каждый нож в семи ножнах. Сколько всего предметов? (7*7*7*7*7*7)
Ведущий 2:
Загадка 4 «Историческая»
Мудрый математик
Ребята, однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнителей замените буквами, прочитайте как называется это вещество? ( графит)
Команды получают задания.
630-Х * 2 = 490
Х= 70 - г
960:х+180=260
Х= 12 – р
Х:70=14
Х=980 – а
18*х=72
Х=4 – ф
105:х=35
Х=3 – и
Х:18=50
Х=900 – т
Загадка 5 «Кроссвордная»
По горизонтали:
1. Математическое действие?
4. Как называются числа, употребляемые при счете предметов?
5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца?
6. Математическое действие?
8. Математическое действие?
10. Единица измерения длины?
12. Что записывается с помощью цифр?
14. Как называется одна из сторон прямоугольника?
По вертикали:
1. Линия, не имеющая начала и конца?
2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?
3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
7. Что получится, если длину умножить на ширину?
9. Равенство, содержащее неизвестное число?
11. Результат от деления?
13. Самое маленькое натуральное число?
Мудрый математик
Я должен доложить вам, милые друзья,
что вы сегодня отгадали все мои загадки.
И пришло время подвести итог
Все ваши верные ответы, я уверен,
Жюри оценит по заслугам.
А мне пора, мой долг зовет меня
В страну, которой лучше нет.
Ведь только математика дает
Для преодоленья трудностей закалку,
И учит развивать и волю, и смекалку.
А вам желаю я достичь
Высоких в математике высот,
Чтоб радовали всех своими знаньями.
А если будут трудности у вас,
Зовите, и вам поможет мудрый математик.
За сим, прощаюсь.
Ведущий 1:
Итак, подведение итогов.
Ведущий 2:
Слово предоставляется многоуважаемому жюри.
Литература:
Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1