kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики во 2 классе.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».

Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:   

1. Повторить и закрепить умения:

решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся;

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики.

Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке,  хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

II. Устный счет

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну. Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.

 Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку

  1. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
  3. Что легче кг железа или кг ваты?

-  Молодцы, справились с заданием.

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно. (Презентация. )                                                       

9 + 7                                             30 + 4

60 + 20                                          70 – 1

12 – 7                                                     28 – 20

96 + 1                                             8 + 6

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

III. Постановка целей урока.

- Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». (Презентация.)

Цель нашего урока  закрепить  знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока.

(Презентация.)

Закрепить умения:

решать примеры;

составлять и решать задачи выражением;

находить периметр;

сравнивать именованные числа;

выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН

-Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор? (Презентация. Слайд ). Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Буратино просит помощи в выполнении задания.

 1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Презентация. Слайд )

- Назовите самое большое число? ( 97)

2. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем  похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

3.  Нахождение периметра.

-Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- А самую грустную куклу? (Пьеро) (Презентация. Слайд )

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,

Жёлтые, приятные,

Очень ароматные.                                                         

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите  длину ломаной.

12 см – длина ломаной

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать надо назвать все геометрические фигуры. Каких фигур больше всего? Молодцы. Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4см. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд).

- Обменялись тетрадями.

Взаимопроверка

Молодцы! Букет Мальвине собран.(Слайд )

- Что повторили выполняя это задание?

4. Задания на смекалку.

- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.

 Они обманом привели Буратино на поле чудес. (Презентация. Слайд )

- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)

- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.

- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.

- Какие из этих слов относятся к науке математика?

- Что вспомнили выполняя это задание?

- Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе) (Презентация. Слайд )

Работа со словом столяр

- Как вы понимаете значение слова столяр?

(рассказываю о значении слова «столяр» (Презентация. Слайд 12)

Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

- Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем.

 (3-4)

Задача.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую  задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (распил - это то место, где бревно распилили)

- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же  листочками.  (5)

- Какая пара готова ответить?

- Что делали?

Молодцы!

V. Музыкальная физкультминутка.  

5. Решение составной задачи.

- Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар (Презентация. (Слайд ), Карабас Барабас (Слайд )

- Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. (Презентация. Слайд )

Поймал – 10 п.

Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.

Осталось - ?

- Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2,

10 – (6 +2) (Презентация. Слайд 17)

- Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1способом? Поднимите руки.

А кто 2 способом, поднимите руку.

- Что вспомнили?

- Ребята, что вы знаете о пиявках?

(рассказываю материал о пиявках, об их применении в медицине. (Презентация. Слайд )

Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня.

Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки. Предполагается рефлексогенное воздействие.

6. Самостоятельная работа учащихся (решение примеров по вариантам)

- Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить  по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант                    II вариант

а) 87-18= 69                             62+28= 90

б) 49+24= 73                            90-17=73

в) 58+19= 77                            18+22= 40

г) 42-38=4                                86-38=48

д) 15+19= 34                            53-44=9

- Проверьте вашу работу. Внимание на слайд. 

Проверка. (Слайд )

7. Сравнение  чисел.

Диктует Мальвина стихи и загадки,

Спешит Буратино урок преподать.

Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,

И что тут написано, надо понять!

20 см * 2 дм 5 см                          45мм * 5см                 60 мин * 1ч

- Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки >, >. =)

- Что закрепили выполняя это задание?

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. Я думаю, что Буратино многому научился у вас В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:  

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.  

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу аплодисменты.

(Презентация. )

Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».»


Урок математики во 2 классе.

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».


Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить умения:

решать простые задачи;

составные задачи выражением;

сравнивать именованные числа;

2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление учащихся;

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Развивать воображение, смелость.

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний


Ход урока


I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики.

Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Считай, смекай, отгадывай.

II. Устный счет

- Ребята , сегодня у нас с вами будет необычный урок. Мы совершим путешествие в сказочную страну. Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

Задачи на смекалку

  1. Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  3. Что легче кг железа или кг ваты?



- Молодцы, справились с заданием.

Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

Решаем примеры устно. (Презентация. )

9 + 7 30 + 4

60 + 20 70 – 1

12 – 7 28 – 20

96 + 1 8 + 6

- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

III. Постановка целей урока.

- Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». (Презентация.)

Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока.

(Презентация.)


Закрепить умения:

решать примеры;

составлять и решать задачи выражением;

находить периметр;

сравнивать именованные числа;

выполнить задание на логическое мышление.

IV. Закрепление ЗУН

-Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор? (Презентация. Слайд ). Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Буратино просит помощи в выполнении задания.

1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.

5, 8, 14, 16, 34, 69, 80, 97. (Презентация. Слайд )

- Назовите самое большое число? ( 97)

2. Каллиграфическая минутка.

- Пропишите чередуя между собой числа 97 и 79. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

- Что повторили, выполняя это задание? (единицы, десятки)

3. Нахождение периметра.

-Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

- А самую грустную куклу? (Пьеро) (Презентация. Слайд )

Пьеро читал Мальвине стихи:

Мы сидим на кочке,

Где растут цветочки,

Жёлтые, приятные,

Очень ароматные.


Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.

12 см – длина ломаной




Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать надо назвать все геометрические фигуры. Каких фигур больше всего? Молодцы. Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4см. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.(Презентация. Слайд) .

- Обменялись тетрадями.

Взаимопроверка

Молодцы! Букет Мальвине собран.(Слайд )

- Что повторили выполняя это задание?

4. Задания на смекалку.

- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.

Они обманом привели Буратино на поле чудес. (Презентация. Слайд )

- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница)

- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать.

- Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку.

- Какие из этих слов относятся к науке математика?

- Что вспомнили выполняя это задание?

- Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе) (Презентация. Слайд )

Работа со словом столяр

- Как вы понимаете значение слова столяр?

(рассказываю о значении слова «столяр» (Презентация. Слайд 12)

Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

- Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем.

(3-4)

Задача.

- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (распил - это то место, где бревно распилили)

- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (5)

- Какая пара готова ответить?

- Что делали?

Молодцы!

V. Музыкальная физкультминутка.

5. Решение составной задачи.

- Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар (Презентация. (Слайд ) , Карабас Барабас (Слайд )

- Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. (Презентация. Слайд )

Поймал – 10 п.

Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п.

Осталось - ?

- Решите задачу выражением.

10 – 6 – 2 = 2,

10 – (6 +2) (Презентация. Слайд 17)

- Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1способом? Поднимите руки.

А кто 2 способом, поднимите руку.

- Что вспомнили?

- Ребята, что вы знаете о пиявках?

(рассказываю материал о пиявках, об их применении в медицине. (Презентация. Слайд )

Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня.

Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов , спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.

6. Самостоятельная работа учащихся (решение примеров по вариантам)

- Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант II вариант

а) 87-18= 69 62+28= 90

б) 49+24= 73 90-17=73

в) 58+19= 77 18+22= 40

г) 42-38=4 86-38=48

д) 15+19= 34 53-44=9

- Проверьте вашу работу. Внимание на слайд.

Проверка. (Слайд )

7. Сравнение чисел.


Диктует Мальвина стихи и загадки,

Спешит Буратино урок преподать.

Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,

И что тут написано, надо понять!


20 см * 2 дм 5 см 45мм * 5см 60 мин * 1ч

- Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =)

- Что закрепили выполняя это задание?




VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. Я думаю, что Буратино многому научился у вас В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!

- Воспользовавшись своими знаниями, выполните такое домашнее задание.

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

- Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу аплодисменты.

(Презентация. )

Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!
















1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

Какие слова возьмем для составления краткой записи?

3. Что известно?

4. Что необходимо узнать?

5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

6. Какой вид задачи?(СОСТАВНАЯ)

7.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2)

8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2?

9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос?

10. Сколько действий будет в этой задаче?

11.Решите самостоятельно, сверьте с доской.

12. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи?

( не хватало данных для ответа на второй вопрос)

Ребята, а какой вопрос мы можем поставить еще в этой задаче?

Сколько всего фруктов в корзине?

На сколько яблок меньше, чем слив? И так далее.

Каким действием решим?

Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Захарова Ирина Евгеньевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства