kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление изученного материала. Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания. Цели: - в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида: +2, -2 - развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, собранность, аккуратность. Оборудование: Компьютер, счетный мат.,, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, ленты цифр, домики. Музыкальное оформление: Голубой вагон, музыка: стук колес (звучит тихо на протяжении всего урока), музыкальная физминутка. Ход урока. I.Орг.момент. Звучит мелодия. (« Голубой вагон…») Учитель: Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться. - Доброе утро! Дети: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Учитель: Пусть каждый из вас, Будет добрым, доверчивым, А доброе утро пусть длится до вечера! II. Мотивация. - Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей) -У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. -Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решила помешать одна птица. Она заколдовала наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время нашего путешествия. - Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (сова) - Сегодня к нам в гости прилетела Сова Мудрая голова. Ей давно хотелось попасть в 1 класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. Хочет вместе с нами путешествовать. Возьмем её вмесе? (ответы детей) И отправимся вместе с совой в математическое путешествие, а вот на чём вы узнаете, отгадав загадку: Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несёт вперёд и сам себя. Да и меня с тобой? (паровоз) Сели поудобнее, мы отправляемся в путешествие на этом паровозике (показываю картинку, включаю музыку) эмитируем езду на паровозике (чух-чух-чух). III. Устный счёт. 1. Мы приближаемся к станции считайкино. Устный счет а) сосчитайте – от 1 до 10 и обратно, - от 1 до 10 через один, начиная с нуля, - от 1 до 10 через один, начиная с единицы, - от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10), счёт десятками, назвать соседей. б) посчитать геометрические фигуры паровозика. 2. Мы приближаемся к станции соображайка. а) состав числа до 5. Работа по лентам цифр. Заселение домиков. 3. Мы приближаемся к станции ягодная. IV.Определение темы урока (ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ) - Какое число мы прибавляли и вычитали? - Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2) V. Практическая работа. (на доске картинки с изображением двух ягод) - Было 2 ягоды на наборном полотне. - Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов). - сорвали ещё 2 ягодки (Показать картинку). - Положите еще 2 круга. Сколько стало ягод? (4) (далее работа ведется таким же образом) - Еще две сорвали. Сколько стало всего ? (6) - И еще 2. Сколько стало? (8) - Еще 2. Сколько всего стало? (10) Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10) - Сколько кругов у вас на парте? (10) что мы делали ? добавляли по два. (на доске выставляется наборное полотно с 10 ягодами) - Уберем 2 ягоды. Сколько осталось? (8) - Уберем еще 2 ягоды. Сколько осталось? (6) - Уберем еще 2. Сколько осталось? (4) - Уберем еще 2. Сколько теперь осталось? (2) - Если убрать и эти 2, сколько ягод останется? (0) что мы делали ? убирали по два. Молодцы. Едем дальше. VІ. Физминутка Станция отдыхайкино (физминутка под музыку) VІІ. Закрепление. Станция вычислительная. Работа в прописях с. 30-31 VІІІ. Решение задачи. Станция грибная. Ребята, Сова хоть и мудрая, но просит вашей помощи в решении задачи. 1. Составьте задачу по рисунку ( на доске рисунок: 4 гриба и 2 гриба) Но прежде давайте вспомним части задачи. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.) - Назовите условие данной задачи (В корзине лежало 4 гриба, Оля положила еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало?) - Назовите вопрос задачи (Сколько всего грибов стало?) Давайте найдем правильное решение этой задачи. (у ребят на парте карточки с решением задачи) 4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7 - Ответьте на вопрос задачи. 2. Что ты белочка несешь? Задала лиса вопрос. Я несу своим детишкам 3 ореха и 2 шишки - Ты, лиса, мне подскажи - Сколько будет 3 + 2? (и лиса задумалась) (ответы детей) Вот и подошел к концу наш урок – путешествие. Мы возвращаемся в класс. IX.Рефлексия. - Какое число мы прибавляли и вычитали? - Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2) На уроке я узнал (а) …. Я научился…. Знания мне пригодятся… - Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Ответы детей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания.»

Автор: Лютова Валентина Садовьевна учитель начальных классов Станционная основная школа , г. Житикара, республика Казахстан

Наименование материала: Нестандартный урок по математике в 1 классе « Математическое путешествие ».

Предмет: Математика.


Тема урока: Закрепление изученного материала. Таблица сложения  +2,

 - 2 и соответствующие случаи вычитания.


Цели: - в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида: +2, -2

- развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, собранность, аккуратность.


Оборудование: Компьютер, счетный мат.,, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, ленты цифр, домики.


Музыкальное оформление: Голубой вагон, музыка: стук колес (звучит тихо на протяжении всего урока), музыкальная физминутка.


Ход урока.

I.Орг.момент. Звучит мелодия. (« Голубой вагон…»)

Учитель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
- Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Учитель: Пусть каждый из вас,

Будет добрым, доверчивым,

А доброе утро пусть длится до вечера!

II. Мотивация.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)

-У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.

-Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решила помешать одна птица. Она заколдовала наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время нашего путешествия.

- Отгадайте загадку:

Угадайте, что за птица

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (сова)

- Сегодня к нам в гости прилетела Сова Мудрая голова. Ей давно хотелось попасть в 1 класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. Хочет вместе с нами путешествовать. Возьмем её вмесе? (ответы детей)

И отправимся вместе с совой в математическое путешествие, а вот на чём вы узнаете, отгадав загадку:

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя.

Да и меня с тобой? (паровоз)

Сели поудобнее, мы отправляемся в путешествие на этом паровозике (показываю картинку, включаю музыку) эмитируем езду на паровозике (чух-чух-чух).

III. Устный счёт.

  1. Мы приближаемся к станции считайкино. Устный счет

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно,

- от 1 до 10 через один, начиная с нуля,

- от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

- от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10) , счёт десятками, назвать соседей.

б) посчитать геометрические фигуры паровозика.

2. Мы приближаемся к станции соображайка.

а) состав числа до 5. Работа по лентам цифр. Заселение домиков.

3. Мы приближаемся к станции ягодная.


IV.Определение темы урока (ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ)

- Какое число мы прибавляли и вычитали?

- Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2)


V. Практическая работа.

(на доске картинки с изображением двух ягод)

- Было 2 ягоды на наборном полотне.

- Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов).

- сорвали ещё 2 ягодки (Показать картинку).

- Положите еще 2 круга. Сколько стало ягод? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще две сорвали. Сколько стало всего ? (6)

- И еще 2. Сколько стало? (8)

- Еще 2 . Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

- Сколько кругов у вас на парте? (10) что мы делали ? добавляли по два.

(на доске выставляется наборное полотно с 10 ягодами)

- Уберем 2 ягоды. Сколько осталось? (8)

- Уберем еще 2 ягоды. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2 . Сколько осталось? (4)

- Уберем еще 2 . Сколько теперь осталось? (2)

- Если убрать и эти 2 , сколько ягод останется? (0) что мы делали ? убирали по два. Молодцы. Едем дальше.

VІ. Физминутка

Станция отдыхайкино (физминутка под музыку)

VІІ. Закрепление.

Станция вычислительная. Работа в прописях с. 30-31

VІІІ. Решение задачи.

Станция грибная.

Ребята, Сова хоть и мудрая, но просит вашей помощи в решении задачи.

1. Составьте задачу по рисунку

( на доске рисунок: 4 гриба и 2 гриба)

Но прежде давайте вспомним части задачи. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

- Назовите условие данной задачи (В корзине лежало 4 гриба, Оля положила еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало?)

- Назовите вопрос задачи (Сколько всего грибов стало?)

Давайте найдем правильное решение этой задачи.

(у ребят на парте карточки с решением задачи)

4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7

- Ответьте на вопрос задачи.

2. Что ты белочка несешь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

3 ореха и 2 шишки

- Ты, лиса, мне подскажи

- Сколько будет 3 + 2? (и лиса задумалась) (ответы детей)

Вот и подошел к концу наш урок – путешествие. Мы возвращаемся в класс.

IX.Рефлексия.

- Какое число мы прибавляли и вычитали?

- Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2)


На уроке я узнал (а) …..

Я научился….

Знания мне пригодятся…


- Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).


Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Ответы детей)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лютова Валентина Садовьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства