kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление изученного материала. Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания. Цели: - в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида: +2, -2 - развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; - воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, собранность, аккуратность. Оборудование: Компьютер, счетный мат.,, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, ленты цифр, домики. Музыкальное оформление: Голубой вагон, музыка: стук колес (звучит тихо на протяжении всего урока), музыкальная физминутка. Ход урока. I.Орг.момент. Звучит мелодия. (« Голубой вагон…») Учитель: Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться. - Доброе утро! Дети: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! Учитель: Пусть каждый из вас, Будет добрым, доверчивым, А доброе утро пусть длится до вечера! II. Мотивация. - Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей) -У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире. -Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решила помешать одна птица. Она заколдовала наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время нашего путешествия. - Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (сова) - Сегодня к нам в гости прилетела Сова Мудрая голова. Ей давно хотелось попасть в 1 класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. Хочет вместе с нами путешествовать. Возьмем её вмесе? (ответы детей) И отправимся вместе с совой в математическое путешествие, а вот на чём вы узнаете, отгадав загадку: Кто, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несёт вперёд и сам себя. Да и меня с тобой? (паровоз) Сели поудобнее, мы отправляемся в путешествие на этом паровозике (показываю картинку, включаю музыку) эмитируем езду на паровозике (чух-чух-чух). III. Устный счёт. 1. Мы приближаемся к станции считайкино. Устный счет а) сосчитайте – от 1 до 10 и обратно, - от 1 до 10 через один, начиная с нуля, - от 1 до 10 через один, начиная с единицы, - от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10), счёт десятками, назвать соседей. б) посчитать геометрические фигуры паровозика. 2. Мы приближаемся к станции соображайка. а) состав числа до 5. Работа по лентам цифр. Заселение домиков. 3. Мы приближаемся к станции ягодная. IV.Определение темы урока (ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ) - Какое число мы прибавляли и вычитали? - Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2) V. Практическая работа. (на доске картинки с изображением двух ягод) - Было 2 ягоды на наборном полотне. - Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов). - сорвали ещё 2 ягодки (Показать картинку). - Положите еще 2 круга. Сколько стало ягод? (4) (далее работа ведется таким же образом) - Еще две сорвали. Сколько стало всего ? (6) - И еще 2. Сколько стало? (8) - Еще 2. Сколько всего стало? (10) Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10) - Сколько кругов у вас на парте? (10) что мы делали ? добавляли по два. (на доске выставляется наборное полотно с 10 ягодами) - Уберем 2 ягоды. Сколько осталось? (8) - Уберем еще 2 ягоды. Сколько осталось? (6) - Уберем еще 2. Сколько осталось? (4) - Уберем еще 2. Сколько теперь осталось? (2) - Если убрать и эти 2, сколько ягод останется? (0) что мы делали ? убирали по два. Молодцы. Едем дальше. VІ. Физминутка Станция отдыхайкино (физминутка под музыку) VІІ. Закрепление. Станция вычислительная. Работа в прописях с. 30-31 VІІІ. Решение задачи. Станция грибная. Ребята, Сова хоть и мудрая, но просит вашей помощи в решении задачи. 1. Составьте задачу по рисунку ( на доске рисунок: 4 гриба и 2 гриба) Но прежде давайте вспомним части задачи. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.) - Назовите условие данной задачи (В корзине лежало 4 гриба, Оля положила еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало?) - Назовите вопрос задачи (Сколько всего грибов стало?) Давайте найдем правильное решение этой задачи. (у ребят на парте карточки с решением задачи) 4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7 - Ответьте на вопрос задачи. 2. Что ты белочка несешь? Задала лиса вопрос. Я несу своим детишкам 3 ореха и 2 шишки - Ты, лиса, мне подскажи - Сколько будет 3 + 2? (и лиса задумалась) (ответы детей) Вот и подошел к концу наш урок – путешествие. Мы возвращаемся в класс. IX.Рефлексия. - Какое число мы прибавляли и вычитали? - Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2) На уроке я узнал (а) …. Я научился…. Знания мне пригодятся… - Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя). Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Ответы детей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2, ? - 2 и соответствующие случаи вычитания.»

Автор: Лютова Валентина Садовьевна учитель начальных классов Станционная основная школа , г. Житикара, республика Казахстан

Наименование материала: Нестандартный урок по математике в 1 классе « Математическое путешествие ».

Предмет: Математика.


Тема урока: Закрепление изученного материала. Таблица сложения  +2,

 - 2 и соответствующие случаи вычитания.


Цели: - в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида: +2, -2

- развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, собранность, аккуратность.


Оборудование: Компьютер, счетный мат.,, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, ленты цифр, домики.


Музыкальное оформление: Голубой вагон, музыка: стук колес (звучит тихо на протяжении всего урока), музыкальная физминутка.


Ход урока.

I.Орг.момент. Звучит мелодия. (« Голубой вагон…»)

Учитель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
- Доброе утро!

Дети: - Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Учитель: Пусть каждый из вас,

Будет добрым, доверчивым,

А доброе утро пусть длится до вечера!

II. Мотивация.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)

-У меня есть один сказочный предмет: вот этот волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть и в мире.

-Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решила помешать одна птица. Она заколдовала наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время нашего путешествия.

- Отгадайте загадку:

Угадайте, что за птица

У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (сова)

- Сегодня к нам в гости прилетела Сова Мудрая голова. Ей давно хотелось попасть в 1 класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. Хочет вместе с нами путешествовать. Возьмем её вмесе? (ответы детей)

И отправимся вместе с совой в математическое путешествие, а вот на чём вы узнаете, отгадав загадку:

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя.

Да и меня с тобой? (паровоз)

Сели поудобнее, мы отправляемся в путешествие на этом паровозике (показываю картинку, включаю музыку) эмитируем езду на паровозике (чух-чух-чух).

III. Устный счёт.

  1. Мы приближаемся к станции считайкино. Устный счет

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно,

- от 1 до 10 через один, начиная с нуля,

- от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

- от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10) , счёт десятками, назвать соседей.

б) посчитать геометрические фигуры паровозика.

2. Мы приближаемся к станции соображайка.

а) состав числа до 5. Работа по лентам цифр. Заселение домиков.

3. Мы приближаемся к станции ягодная.


IV.Определение темы урока (ПОКАЗЫВАЮ КАРТОЧКУ)

- Какое число мы прибавляли и вычитали?

- Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2)


V. Практическая работа.

(на доске картинки с изображением двух ягод)

- Было 2 ягоды на наборном полотне.

- Положите столько же кругов (Ниже обозначьте цифрой количество кругов).

- сорвали ещё 2 ягодки (Показать картинку).

- Положите еще 2 круга. Сколько стало ягод? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще две сорвали. Сколько стало всего ? (6)

- И еще 2. Сколько стало? (8)

- Еще 2 . Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

- Сколько кругов у вас на парте? (10) что мы делали ? добавляли по два.

(на доске выставляется наборное полотно с 10 ягодами)

- Уберем 2 ягоды. Сколько осталось? (8)

- Уберем еще 2 ягоды. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2 . Сколько осталось? (4)

- Уберем еще 2 . Сколько теперь осталось? (2)

- Если убрать и эти 2 , сколько ягод останется? (0) что мы делали ? убирали по два. Молодцы. Едем дальше.

VІ. Физминутка

Станция отдыхайкино (физминутка под музыку)

VІІ. Закрепление.

Станция вычислительная. Работа в прописях с. 30-31

VІІІ. Решение задачи.

Станция грибная.

Ребята, Сова хоть и мудрая, но просит вашей помощи в решении задачи.

1. Составьте задачу по рисунку

( на доске рисунок: 4 гриба и 2 гриба)

Но прежде давайте вспомним части задачи. (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

- Назовите условие данной задачи (В корзине лежало 4 гриба, Оля положила еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало?)

- Назовите вопрос задачи (Сколько всего грибов стало?)

Давайте найдем правильное решение этой задачи.

(у ребят на парте карточки с решением задачи)

4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7

- Ответьте на вопрос задачи.

2. Что ты белочка несешь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам

3 ореха и 2 шишки

- Ты, лиса, мне подскажи

- Сколько будет 3 + 2? (и лиса задумалась) (ответы детей)

Вот и подошел к концу наш урок – путешествие. Мы возвращаемся в класс.

IX.Рефлексия.

- Какое число мы прибавляли и вычитали?

- Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2)


На уроке я узнал (а) …..

Я научился….

Знания мне пригодятся…


- Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).


Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? (Ответы детей)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лютова Валентина Садовьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства