kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему " Математика - царица всех наук!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «Математика- царица всех наук!»

Цель: способствование  проявлению творческих умений,  познавательного интереса учащихся

Задачи:

образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

развивающие:  в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение,  ИКТ,  игровая технология

                                              ход мероприятия:

Слайд№1

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

                                   Потому хорошие слова

                                   Часто говорят о ней в народе.

                                   Ты нам, математика, даёшь

                                   Для победы трудностей закалку,

                                   Учится с тобою молодёжь

                                   Развивать и волю, и смекалку.

За то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Звучит музыка и выходит Царица математика.(Щелчок»

Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята и гости. Вы приглашены на открытие    Математического кафе.

Царица Математика:  Приветствую всех собравшихся сегодня в этом классе.

Я пришла к вам в гости потому, что я могу дать для победы трудностей закалку,

Учитесь со мною вы развивать и волю и смекалку.

Ах, эта математика- 
Наука очень строгая. 
Учебник математики 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить 
Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!

Догадались, как меня зовут?

Дети отвечают:  Математика – царица всех наук.

Царица Математика: Ну, вот, мое имя вы угадали. А теперь я хочу познакомиться с вами.

Учитель: Представляю вам хозяйку нашего кафе Математику – Царицу наук. На открытии нашего кафе присутствуют учащиеся 1,2,3 класса и гости – учителя Кызылжарской средней школы. Участники праздника, должны попробовать необычное математическое меню, которое оценит по достоинству наше многоуважаемое жюри. В составе: 

II. Основная часть.

Ведущая: Повара этого кафе три поросенка- Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф.  Вы их знаете ребята?

Ведущая: - Хочу вас ознакомить с меню.

Слайд №2

Меню:

1. Салаты: закуска грибная

2. Первые блюда: суп из математических смекалок

3. Вторые блюда: гарнир  с заданиями

4. Сливочное мороженое с геометрическим наполнителем.

5. Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.

                                              Повара: три поросенка

Слайд №3

Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки)    

Что случилось со мной,

Была я линией прямой.

А теперь я искривляюсь

И в другую превращаюсь. (кривая линия)

  Без меня не проживешь,

 Прямую линию не проведешь,

Длину не измеришь,

Расстояние не проверишь.(Линейка)

Я почти что квадрат,

Но немного длинноват. (Прямоугольник)

4.Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

5.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

6. зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3

7.В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

8.Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

Слайд №4

Первые блюда: суп из математических смекалок

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
4. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
5. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
Слайд №5
Вторые блюда: гарнир  с заданиями

Слайд №6

Сливочное мороженое  с геометрическим наполнителем.

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите. 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

Слайд №7

- Выполните аппликацию по рисунку.

Слайд №8

Кроссворд для зрителей

9

4

10

7

5

1

8

2

3

6












 

По горизонтали:

2. Арифметическое действие.

3. Ученый – математик.

4. Самая нелюбимая оценка ученика.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.

По вертикали:

7. Равенство, содержащее переменную.

8. Проверка учеников на выживание.

9. Учебник, напичканный задачками.

10. Забор для математических действий.

Ответ:

9  м

а

т

е

м

4  д

в

а

10с

7  у

т

к

р

и

о

а

5  к

у

б

1  э

в

р

и

8  к

а

к

н

о

и

2  д

е

л

е

н

и

е

н

т

и

р

3  а

р

х

и

м

е

д

о

6  л

у

ч

ь

н

а

я












 

Слайд №9

Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.

Ведущая Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

 Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!»

Сценка «Кто важнее»

     Жили два брата —

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их — четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше — я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов.

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Приготовление коктейля

(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)

 Ведущая: Школьные дни – быстры они

                   К финишу мчатся как птицы,

                  Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться.

Помни везде – только в труде

Знанья приходят к тебе.

Не позабудь – жизненный путь,

Нет, не равнина, а горы.

Может, сейчас, здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Песня «Мы желаем счастья вам»     

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Жюри объявляет победителя. Награждение участников.

 Ведущая. Спасибо всем!

                   До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему " Математика - царица всех наук!"»

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Тема: «Математика- царица всех наук!»

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса учащихся

Задачи:

образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология

ход мероприятия:

Слайд№1

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

За то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Звучит музыка и выходит Царица математика.(Щелчок»

Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята и гости. Вы приглашены на открытие Математического кафе.



Царица Математика: Приветствую всех собравшихся сегодня в этом классе.

Я пришла к вам в гости потому, что я могу дать для победы трудностей закалку,

Учитесь со мною вы развивать и волю и смекалку.

Ах, эта математика- 
Наука очень строгая. 
Учебник математики 
Всегда берёшь с тревогою. 
Там функции и графики 
И уравнений тьма, 
А модуль может запросто 
Свести тебя с ума. 
И правила, и формулы- 
Всё так легко забыть. 
Но всё ж без математики 
Нам невозможно жить 
Любите математику 
И вы поймёте вдруг, 
Что правда «Математика-царица всех наук!

Догадались, как меня зовут?

Дети отвечают: Математика – царица всех наук.

Царица Математика: Ну, вот, мое имя вы угадали. А теперь я хочу познакомиться с вами.

Учитель: Представляю вам хозяйку нашего кафе Математику – Царицу наук. На открытии нашего кафе присутствуют учащиеся 1,2,3 класса и гости – учителя Кызылжарской средней школы. Участники праздника, должны попробовать необычное математическое меню, которое оценит по достоинству наше многоуважаемое жюри. В составе:

II. Основная часть.

Ведущая: Повара этого кафе три поросенка- Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. Вы их знаете ребята?

Ведущая: - Хочу вас ознакомить с меню.

Слайд №2

Меню:

1. Салаты: закуска грибная

2. Первые блюда: суп из математических смекалок

3. Вторые блюда: гарнир с заданиями

4. Сливочное мороженое с геометрическим наполнителем.

5. Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.

Повара: три поросенка

Слайд №3

Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки)

Что случилось со мной,

Была я линией прямой.

А теперь я искривляюсь

И в другую превращаюсь. (кривая линия)

Без меня не проживешь,

Прямую линию не проведешь,

Длину не измеришь,

Расстояние не проверишь.(Линейка)

Я почти что квадрат,

Но немного длинноват. (Прямоугольник)



4.Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

5.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

6. зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3



7.В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

8.Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4



9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10



Слайд №4

Первые блюда: суп из математических смекалок

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

2.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
4. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
5. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
Слайд №5
Вторые блюда: гарнир с заданиями



Слайд №6

Сливочное мороженое с геометрическим наполнителем.

Загадки о геометрических фигурах.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

Слайд №7

- Выполните аппликацию по рисунку.

Слайд №8

Кроссворд для зрителей


9







4




10


7










5




1




8










2
















3










6













По горизонтали:

2. Арифметическое действие.

3. Ученый – математик.

4. Самая нелюбимая оценка ученика.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.

По вертикали:

7. Равенство, содержащее переменную.

8. Проверка учеников на выживание.

9. Учебник, напичканный задачками.

10. Забор для математических действий.

Ответ:


9 м


а

т

е

м


4 д

в

а


10с


7 у



т

к

р

и

о

а


5 к

у

б


1 э

в

р

и

8 к

а


к


н


о


и

2 д

е

л

е

н

и

е



н



т


и

р

3 а

р

х

и

м

е

д


о


6 л

у

ч


ь



н


а


я






Слайд №9

Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.

Ведущая Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!»

Сценка «Кто важнее»

Жили два брата —

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их — четыре».

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше — я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился — был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Приготовление коктейля

(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)

Ведущая: Школьные дни – быстры они

К финишу мчатся как птицы,

Помни всегда, что без труда

В учебе побед не добиться.

Помни везде – только в труде

Знанья приходят к тебе.

Не позабудь – жизненный путь,

Нет, не равнина, а горы.

Может, сейчас, здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры.

Песня «Мы желаем счастья вам»

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Жюри объявляет победителя. Награждение участников.

Ведущая. Спасибо всем!

До новых встреч!

ГУ «Кызылжарская средняя школа»

Астраханский отдел образования

Астраханского района

Акмолинской области





Внеклассное мероприятие по математике

Тема: « Математика – царица всех наук!»









Подготовила: Дробизова В.А

2015 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему " Математика - царица всех наук!"

Автор: Дробизова Вера Александровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике по теме: "Подобные слагаемые" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "124974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414859442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431840271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект внеурочного занятия на тему "Весёлый счёт. Сложение и вычитание в пределах 10.""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-na-tiemu-viesiolyi-schiot-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "288528"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454649251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства