Внеклассное мероприятие в 1 классе
Тема: «Математика- царица всех наук!»
Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса учащихся
Задачи:
образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;
развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология
ход мероприятия:
Слайд№1
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
За то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Звучит музыка и выходит Царица математика.(Щелчок»
Вступительное слово учителя: Добрый день, уважаемые ребята и гости. Вы приглашены на открытие Математического кафе.
Царица Математика: Приветствую всех собравшихся сегодня в этом классе.
Я пришла к вам в гости потому, что я могу дать для победы трудностей закалку,
Учитесь со мною вы развивать и волю и смекалку.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!
Догадались, как меня зовут?
Дети отвечают: Математика – царица всех наук.
Царица Математика: Ну, вот, мое имя вы угадали. А теперь я хочу познакомиться с вами.
Учитель: Представляю вам хозяйку нашего кафе Математику – Царицу наук. На открытии нашего кафе присутствуют учащиеся 1,2,3 класса и гости – учителя Кызылжарской средней школы. Участники праздника, должны попробовать необычное математическое меню, которое оценит по достоинству наше многоуважаемое жюри. В составе:
II. Основная часть.
Ведущая: Повара этого кафе три поросенка- Нуф-Нуф, Наф-Наф и Ниф-Ниф. Вы их знаете ребята?
Ведущая: - Хочу вас ознакомить с меню.
Слайд №2
Меню:
1. Салаты: закуска грибная
2. Первые блюда: суп из математических смекалок
3. Вторые блюда: гарнир с заданиями
4. Сливочное мороженое с геометрическим наполнителем.
5. Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.
Повара: три поросенка
Слайд №3
Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки)
Что случилось со мной,
Была я линией прямой.
А теперь я искривляюсь
И в другую превращаюсь. (кривая линия)
Без меня не проживешь,
Прямую линию не проведешь,
Длину не измеришь,
Расстояние не проверишь.(Линейка)
Я почти что квадрат,
Но немного длинноват. (Прямоугольник)
4.Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
5.Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? 4-2=2
6. зелёных лягушат
В воду броситься спешат.
2 испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3
7.В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
8.Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10
Слайд №4
Первые блюда: суп из математических смекалок
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
3. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
4. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
5. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
6. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
Слайд №5
Вторые блюда: гарнир с заданиями
Слайд №6
Сливочное мороженое с геометрическим наполнителем.
Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Слайд №7
- Выполните аппликацию по рисунку.
Слайд №8
Кроссворд для зрителей
9
4
10
7
5
1
8
2
3
6
По горизонтали:
2. Арифметическое действие.
3. Ученый – математик.
4. Самая нелюбимая оценка ученика.
5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.
По вертикали:
7. Равенство, содержащее переменную.
8. Проверка учеников на выживание.
9. Учебник, напичканный задачками.
10. Забор для математических действий.
Ответ:
9 м
а
т
е
м
4 д
в
а
10с
7 у
т
к
р
и
о
а
5 к
у
б
1 э
в
р
и
8 к
а
к
н
о
и
2 д
е
л
е
н
и
е
н
т
и
р
3 а
р
х
и
м
е
д
о
6 л
у
ч
ь
н
а
я
Слайд №9
Десерт: Коктейль с творческой изюминкой.
Ведущая Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!»
Сценка «Кто важнее»
Жили два брата —
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их — четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше — я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Приготовление коктейля
(Из книги Л.М. Фридмана «Изучаем математику»)
Ведущая: Школьные дни – быстры они
К финишу мчатся как птицы,
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде – только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь – жизненный путь,
Нет, не равнина, а горы.
Может, сейчас, здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры.
Песня «Мы желаем счастья вам»
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Жюри объявляет победителя. Награждение участников.
Ведущая. Спасибо всем!
До новых встреч!