kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности технологии дистанционного обучения для получения нового образовательного результата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности технологии дистанционного    обучения 

для получения нового образовательного результата

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности технологии дистанционного обучения для получения нового образовательного результата»



ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА


Евланова Нина Григорьевна

учитель математики

МОУ-СОШ № 3

г. Аткарск

E-mail: [email protected]


Аннотация: В статье рассматриваются возможности технологии дистанционного обучения в рамках учебного процесса; рассматриваются страницы дистанционного курса, рассматривается приобретённый опыт проведения дистанционного обучения в дистанционной оболочке курса.

Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционная оболочка курса.

Проблема формирования и развития мотивации учебной деятельности у школьников была и остаётся актуальной. В рамках системно-деятельностного подхода, являющегося основой образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ООО, предложена принципиальная возможность формирования мотивации учения через раскрытие личностного смысла самого процесса учения, то есть через познание обучающимися того, для чего и ради чего они учатся.

Очевидно, что для этого надо показать школьникам важность приобретаемых знаний для будущей профессии, для успешной жизни в обществе. Совершенно ясно, что такую работу необходимо проводить не только на уроке, временные рамки которого ограничены, но и за счёт внеурочной деятельности, тем более что внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения учащихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Как же реализовать эту идею на практике? Эффективным способом, на мой взгляд, является разработка дистанционных курсов, содержание которых ориентировано на практическое применение теоретических знаний, полученных на уроке.

Что же такое ДО?

ДО – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Сегодня компьютерные сети достигли такого уровня развития, что стали образовательным пространством. В применении к системе дистанционного обучения компьютерные сети можно в настоящее время рассматривать в качестве

1) источника учебной информации;

2) средства доставки учебных материалов;

3) средства организации обратной связи;

4) средства взаимодействия обучающихся, составляющих виртуальное сообщество;

5) объекта приложения творческих способностей (например, при создании Web-сайтов);

6) средства обмена педагогическим опытом.

Компьютерные сети при правильной организации учебного процесса могут стать основной обучающей средой, особенно в тех случаях, когда речь идет об обучении взрослых, детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

  • Приоритет самостоятельной работы.

  • Развитие ИКТ – компетентности.

  • Высокий уровень интерактивности.

  • Мультимедийный потенциал.

  • Свобода выбора времени и темпов обучения.

  • Расширение аудитории обучающихся как в количественном, так и в пространственно-географическом плане.

  • Сочетание асинхронных (off-line) и синхронных (on-line) технологий обучения и общения.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:

1) наличием договоренности между обучающим и обучающимся;

2) пространственной разделенностью;

3) двунаправленным взаимодействием обучающего и обучающегося;

4) специальным подбором и представлением учебных материалов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДО ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. Обмен текстовыми файлами;

  2. Обмен текстовыми и графическими, звуковыми файлами,

  3. Использование всех возможностей и информационных ресурсов Internet;

  4. Использование разнообразных традиционных учебных материалов (печатных, звуковых, аудиовизуальных), а также средств новых информационных технологий.

По сути дела, это интеграция компьютерных телекоммуникаций в систему образования.

В системе дистанционного обучения я в числе других педагогов нашей школы апробировала такие курсы, как «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Подготовка к ГИА по математике» и «Математика 5 класс». Курсы предназначены для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по подготовке к государственной итоговой аттестации и позволяют учителю самостоятельно распределять материал, время для повторения и обобщения в зависимости от степени подготовленности учащихся. Особенно для тех обучающихся, кто нуждается в индивидуальной тренировке с целью ликвидации пробелов.

Опыт работы в оболочке с 2012 г. совершенствовался и у меня и учащихся Недостаток учебных часов многих важнейших тем по математике затрудняет подготовку учащихся к ГИА. Одной из таких тем является «Теория вероятностей и статистика». Поэтому я разработала дистанционный курс «Теория вероятностей и статистика» и третий год работаю в собственном дистанционном курсе.

В этом учебном году работаю в собственных дистанционных курсах «Теория вероятностей и статистика» и «Подготовка к ОГЭ по математике»

В этой статье я представляю опыт работы в дистанционной оболочке.

Обратимся к некоторым страницам курса, чтобы получить представление об оболочке и ее образовательных возможностях.

1. Главная страница курса.

С неё начинается навигация по всему курсу. Она содержит перечень разделов и тем курса, теоретический и практический материал: контрольные работы, тесты, кроссворды и т.д.

2. Участники.

Страница курса «участники» содержит информацию обо всех зарегистрированных пользователях курса, она позволяет увидеть время последнего выхода ученика в оболочку курса.

3. Студент (пользователь).

Эта страница дает представление о профиле участника курса.

  1. Отчет о деятельности слушателя курса.

Полный отчет о деятельности слушателя курса можно просмотреть на специальной странице курса.

  1. Журнал.

Все тестовые задания проверяются автоматически, количество баллов просчитывается, учитель может оставить письменный отзыв о работе ученика.

  1. Отчет об оценках по всем учащимся и модулям.

Дистанционный курс имеет электронный журнал, т. е. отчет об отметках всех учащихся и по всем модулям.

  1. Новостной форум.

Страница «Новостной форум» говорит сама за себя. Я могу организовать учебную переписку с учащимися, зарегистрированными на мой курс, например по графику прохождения курса.

  1. Управление курсом.

В дистанционной оболочке курса я могу управлять курсом, т.е. я, как учитель, могу работать в курсе: могу добавить, изменить, удалить задания, чего не может делать ученик.

В оболочке определены две роли: учитель и студент. В чем отличие? Учитель может увидеть полный отчет о действиях всех участников курса, журнал отметок всех участников курса. Студент же видит информацию только о себе.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ФГОС дистанционное обучение направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в устойчивой мотивации к обучению и

способности к самооценке на основе критериев успешности;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных действий учащихся.

Очень важен для учащихся такой регулятивный результат как, умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные результаты определяются конкретным содержанием курса, который отрабатывается с учащимися. Предлагаю вам познакомиться с теоретическим материалом и практическими заданиями курса «Математика 5 класс».

Например, УРОК № 5, ТЕМА «Сравнение чисел». Учащемуся предоставлены различные формы работы по данной теме. Это и самостоятельное изучение темы, и уметь ответить на вопросы, и устная работа, тест, проверочная работа, самостоятельная работа, т.е. теоретический и практический материал.

Главный результат ДО - формирование аналитических, информационных, коммуникативных компетентностей.

По результатам работы коллектива школы по использованию ДОТ решением научно-методического совета ГАУ ДПО «СОИРО» школе с 2016 г. предложено стать региональной инновационной площадкой «Повышение эффективности образовательного процесса через формирование регионального банка инновационных образовательных ресурсов».

Библиографический список

1. Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

2. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.

3. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евланова Нина Григорьевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Возможности технологии дистанционного обучения для получения нового образовательного результата"
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti_tiekhnologhii_distantsionnogho_obuchieniia_dlia_poluchieniia_novo_1"
    ["file_id"] => string(6) "423245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498513147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства