kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Кем быть?" рассчитано на аудиторию 6-8 класса. Сценарий содержит интеллектуальные и логические задания, связанные с профессиональным определением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Кем быть?"»



Внеклассное мероприятие по Математике «Кем быть?» - 5-7 класс

Учитель:

У меня растут года -
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Часто у каждого из нас возникает в определённом возрасте этот вопрос. Всем знаком отрывок из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского “Кем быть?”. И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня с вами поговорим на нашем уроке. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри оценит каждое упражнение и определит победителя.



Дети, учащиеся 5-6-7 классов, разделены на 2 команды: 1 команда – “Иксы”, 2 команда – “Игреки”.



На интерактивной доске слайд с изображением повара.

Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен каждой школе………. (Повар).

Звучит песня «Песня поваров»

Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые решаются в течении 3 минут.

Задания повара.

1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? (Ответ: 16 груш).

2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

В. Пирогов всех видов стало поровну.

Г. Пирогов двух видов стало поровну.

Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. (Ответ: Г)

3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).

На интерактивной доске слайд с изображением водителя (шофёра).

В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).

Звучит песня «Песня о шофёре»

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку, на обратной стороне которой изображён дорожный знак и рассказать о его назначении.

(Задания получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под номерами, соответствующими ответам заданий).

Задания водителя.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5, изображена “зебра”, рассказывают об этом знаке).

2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

(10 рублей, изображён “кирпич”, рассказывают об этом знаке).

3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2.

(13, изображён “светофор”, рассказывают о светофоре).

4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(3, изображены “дети”, рассказывают об этом знаке).

Жюри подводит итоги.

На интерактивной доске слайд с изображением учителя.

Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два-четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово “смех”.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …………. . (учитель).

Звучит песня «Мой добрый учитель»

Ведущий: Следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.

Для первой команды:

Для второй команды:

1. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.

На интерактивной доске слайд с изображением строителя.

Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города.
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник,
И над ленью победитель,


Догадались? Я ………… (строитель).

Звучит песня «Гимн строителей»

Задачи строителя.

1. Решите задачу по схеме:

“Рост” журавля ----

“Рост” страуса ---- ----

“Рост” жирафа ---- ---- ---- ----

Сумма их “ростов” 11м 90см. Определите “рост” жирафа в метрах.

2. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

3. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

4. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4=16=100).

(На решение отводится 5 минут)

На интерактивной доске слайд с изображением моряка.

Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
Но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать – не стал бы менять.
В глазах ваших вижу ребята вопрос,
И вот мой ответ вам,
Я русский …………. (матрос).

Звучит песня «Песня про Костю моряка»

Ведущий; Вот оказывается какая эта замечательная профессия. Предлагаю вам задачи.

Задачи матроса:

1. С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).

2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Ответ: этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой. )

3. Командам выдаются листы тетради чистые и ножницы. Они должны прорезать в листе отверстие, через которое могли бы пролезть сами.

(Ответ: сложить открытку вдвое, сделать надрез по сгибу, не доводя до конца, затем сделать надрезы, перпендикулярные линии сгиба и краю открытки. Получившуюся ленту растянуть. )

Жюри подводит итоги. (В это время предлагаются задачи болельщикам).

Задачки на смекалку.

1. 22=4, 32=9, а угол в квадрате? (900).

1. На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? (100).

3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48).

4. Чему равен 1% рубля? (1 копейка).

5. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

6. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Жюри объявляет результаты, награждаются победители.

К командам выходят все участники.

Повар:

Профессий много на земле
И каждая важна.

Водитель:

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Учитель:

Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Матрос:

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,

Все:

Ведь каждая из них - важна!

Ведущая:

Благодарим за внимание.
До свидания, до новых встреч.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Кем быть?"

Автор: Ищак Ольга Владиславовна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Твори добро" (закрытие недели психологии в 5-9 классах)"
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoiemieropriiatiietvoridobrozakrytiieniedielipsikhologhiiv59klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307803"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458453007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире чисел" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-v-mirie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "214160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432223552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "271916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451838386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка внеклассного мероприятия "Вечер встречи с выпускниками" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viechier-vstriechi-s-vypusknikami"
    ["file_id"] => string(6) "201899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429134899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства