kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:
• развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
• увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука;
• формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
• воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.

                                                                 Предмет математики настолько серьезен,                                                                                       что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

                                                                                           Б.Паскаль

1 ведущий:

Математика - наука,

Она - гимнастика ума,

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика - везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.

Ведущий2:
 Добрый день, мои друзья!

                     Конкурс открываю я.

                     Математики тропинки

                     Приглашают всех вас в путь.

                     И смекалку, и смешинки

                     Взять с собою не забудь.

1 ведущий: А теперь приглашаю на сцену команды.

                    Болельщики! Пристрастная публика! Вы готовы заранее присудить победу своей команде. Но учтите, что победа вашей команды будет зависеть от вас. Между вами будет много споров. Поэтому, чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию. ( Представление жюри).

Учитель:
Ребята! Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание.

Напоминаю вам простые правила поведения
• вести себя спокойно, но не отсиживаться;
• не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
• быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
• быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
• задания выслушивать до конца.

Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют –
5 "Б"  и 5 "В" классы.

1 конкурс: приветствия команд.

2 конкурс:  "Разминка".

   Вопросы 1 команде:

  1. Результат сложения (сумма)
  2. Сколько цифр вы знаете (10)
  3. Наименьшее трехзначное число (100)
  4. Сколько сантиметров в метре (100)
  5. Что больше: 2 м ли 201 см?  (201 см)
  6. Квадрат числа - это какая степень? (вторая)
  7. Сколько секунд в минуте? (60)
  8. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4)
  9. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца?

Вопросы 2 команде:

  1. Результат вычитания (разность)
  2. На какое число нельзя делить? (на 0)
  3. Наибольшее двузначное число (99)
  4. Сколько грамм в килограмме? (1000(
  5. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)
  6. Куб числа - это какая степень? (третья)
  7. Наименьшее натуральное число. (1)
  8. К 7 прибавили 5. Как правильно записать "одиннадцать" или "адиннадцать"?   (12)
  9. Летела стая уток. Всего  5. Одну убили. Сколько осталось уток? (1)

3 конкурс: "Пословицы".

На некотором расстоянии на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово.

  1. …  за всех, все за одного.
  2. … раз примерь, … раз отрежь.
  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.
  4. Ум хорошо, а … лучше.
  5. За двумя зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
  6. У … нянек дитя без глаза.
  7. … чудо света.

Ответы: 1. Один

              2. Семь,   один

              3. сто, сто

              4. два

              5. одного

              6. семи

              7. восьмое

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.

4 конкурс: "Конкурс капитанов"

  1. 2030 год. Вы - диктор центрального радио. Новости. Расскажите в новостях о членах вашей команды (кем стали, каких успехов добились).
  2. Умножьте два двузначных числа с закрытыми глазами.

5 конкурс: "Заморочки".

Иногда заумные вопросы встречаются на жизненном пути,

Но если взяться всей командой,

 Решение легко найти.

Заморочки:
1. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
4. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось нагрядке?(0)
5. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?(2)
6. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

          7.Угадайте корень уравнения: х - 6= 6 - х     (6)

          8. В каждом из углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?                 (4)

          9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на два десятка?   (40)

         10. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге идущих им навстречу еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?  (2)

6 конкурс: "Конкурс художников".

Нарисовать с помощью цифр какое-нибудь животное.

7 конкурс : "Конкурс болельщиков"

  1. Не похож он на пятак,

не похож на бублик,

круглый он, да не дурак,

с дыркой, да не бублик.(Цифра 0)

  1. Наша Маша рано встала,

  Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех игрушек?(7)

  1. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков.(Цифра 8)

  1. Подарил утятам ежик

38 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(19)

  1. "Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каддой кошки - 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

После выслушивания ответов учащихся учитель заканчивает стихотворение:

"Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками, С мышами и кошками

Шли навстречу ему

В Кострому".

Пока жюри подводит итоги, звучит стихотворение

                                  Двойка.

Я сижу, гляжу в окно,

На душе моей темно.

Заболела голова -

Математика-то "два".

А у мамы хмурый вид -

Ты бездельник - говорит,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.

Заниматься не хочу,

Я на полюс полечу.

Проживу там 8 лет,

Там на льдине школы нет.

Папа бросил на ходу:

-Вряд ли жду тебя на льду,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.

Я поеду в дальний край,

Прямо к брату в Кустанай,

Буду сеять хлеб стране

По сибирской целине.

Усмехается сестра

- Эта песенка стара,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.

На сестру я не смотрю

- Ладно - маме говорю -

Не могу ни спать, ни есть,

Может мне за книгу сесть?

Мама бровью шевелит

-Так давно бы - говорит -

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире чисел" »

Математическая викторина "В МИРЕ ЧИСЕЛ"

5 классы


Цели:
• развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;
• увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука;
• формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;
• воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике.


Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль


1 ведущий:

Математика - наука,

Она - гимнастика ума,

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и игра.

Тот, кто учит, понимает,

Что наука нам нужна,

Так как в трудной жизни нашей

Без нее никак нельзя:

Математика повсюду,

Математика - везде.

Тот, кто учит, понимает…

И порядок в голове.


Ведущий2:
Добрый день, мои друзья!

Конкурс открываю я.

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь.

И смекалку, и смешинки

Взять с собою не забудь.

1 ведущий: А теперь приглашаю на сцену команды.

Болельщики! Пристрастная публика! Вы готовы заранее присудить победу своей команде. Но учтите, что победа вашей команды будет зависеть от вас. Между вами будет много споров. Поэтому, чтобы справедливость восторжествовала, мы решили создать судейскую коллегию. ( Представление жюри).


Учитель:
Ребята! Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание.

Напоминаю вам простые правила поведения
• вести себя спокойно, но не отсиживаться;
• не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
• быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
• быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
• задания выслушивать до конца.


Теперь познакомимся с командами. В нашей игре участвуют –
5 "Б" и 5 "В" классы.


1 конкурс: приветствия команд.


2 конкурс: "Разминка".

Вопросы 1 команде:

  1. Результат сложения (сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете (10)

  3. Наименьшее трехзначное число (100)

  4. Сколько сантиметров в метре (100)

  5. Что больше: 2 м ли 201 см? (201 см)

  6. Квадрат числа - это какая степень? (вторая)

  7. Сколько секунд в минуте? (60)

  8. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4)

  9. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца?


Вопросы 2 команде:

  1. Результат вычитания (разность)

  2. На какое число нельзя делить? (на 0)

  3. Наибольшее двузначное число (99)

  4. Сколько грамм в килограмме? (1000(

  5. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

  6. Куб числа - это какая степень? (третья)

  7. Наименьшее натуральное число. (1)

  8. К 7 прибавили 5. Как правильно записать "одиннадцать" или "адиннадцать"? (12)

  9. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось уток? (1)



3 конкурс: "Пословицы".

На некотором расстоянии на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово.

  1. … за всех, все за одного.

  2. … раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За двумя зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  7. … чудо света.


Ответы: 1. Один

2. Семь, один

3. сто, сто

4. два

5. одного

6. семи

7. восьмое


Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана.


4 конкурс: "Конкурс капитанов"

  1. 2030 год. Вы - диктор центрального радио. Новости. Расскажите в новостях о членах вашей команды (кем стали, каких успехов добились).

  2. Умножьте два двузначных числа с закрытыми глазами.


5 конкурс: "Заморочки".

Иногда заумные вопросы встречаются на жизненном пути,

Но если взяться всей командой,

Решение легко найти.

Заморочки:
1. Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
4. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0)
5. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется?(2)
6. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?

7.Угадайте корень уравнения: х - 6= 6 - х (6)

8. В каждом из углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на два десятка? (40)

10. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге идущих им навстречу еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (2)


6 конкурс: "Конкурс художников".

Нарисовать с помощью цифр какое-нибудь животное.


7 конкурс : "Конкурс болельщиков"

  1. Не похож он на пятак,

не похож на бублик,

круглый он, да не дурак,

с дыркой, да не бублик. (Цифра 0)

  1. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех игрушек? (7)

  1. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (Цифра 8)

  1. Подарил утятам ежик

38 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (19)

  1. "Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу 12 ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка,

У каддой кошки - 12 котят,

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?"

После выслушивания ответов учащихся учитель заканчивает стихотворение:

"Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками, С мышами и кошками

Шли навстречу ему

В Кострому".


Пока жюри подводит итоги, звучит стихотворение

Двойка.


Я сижу, гляжу в окно,

На душе моей темно.

Заболела голова -

Математика-то "два".


А у мамы хмурый вид -

Ты бездельник - говорит,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.


Заниматься не хочу,

Я на полюс полечу.

Проживу там 8 лет,

Там на льдине школы нет.


Папа бросил на ходу:

-Вряд ли жду тебя на льду,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.


Я поеду в дальний край,

Прямо к брату в Кустанай,

Буду сеять хлеб стране

По сибирской целине.


Усмехается сестра

- Эта песенка стара,

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.


На сестру я не смотрю

- Ладно - маме говорю -

Не могу ни спать, ни есть,

Может мне за книгу сесть?


Мама бровью шевелит

-Так давно бы - говорит -

Никуда теперь без книжки

Нет дороги для мальчишки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "В мире чисел"

Автор: Барсукова Ирина Викторовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по математике "КВН" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-kvn"
    ["file_id"] => string(6) "211007"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431528872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Приключения с Винни- Пухом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_dlia_1_klassa_prikliuchieniia_s_vinni_pu"
    ["file_id"] => string(6) "380159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484586756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства