kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Без друзей так трудно жить на свете» (открытый)

2 класс

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сформулировать понятия «дружба», «друг»; определить правила настоящей дружбы; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, сопереживания, уважения друг к другу.

Оборудование: карточки - цветы с именами сказочных героев, плакат с качествами настоящего друга, карточки с правилами дружбы, «дом дружбы».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень интересное занятие, нас ждет много увлекательных заданий и игр. Но для начала давайте подарим друг другу свои улыбки, чтобы наше настроение было отличным! Молодцы.

- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чем будет этот разговор, вы узнаете, если правильно расставите эти рассыпанные слова: Друзей без трудно так жить на свете! («Без друзей так трудно жить на свете!»)

- В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначают слова «дружба» и «друг», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о дружбе.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Что такое «дружба», как вы поняли из стихотворения? В толковом словаре слово «друг» обозначает человека, который связан с кем-нибудь дружбой, а «дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них и попробуем их объяснить.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Один за всех и все за одного.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Дружба – как стекло: разобьешь – не склеишь.

- А сейчас  обратимся к  книгам и вспомним героев  произведений, которые являются настоящими друзьями.

Игра «Кто с кем дружит?»

Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.

Чип – Дейл, Винни-Пух – Пятачок, Малыш – Карлсон, крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина.

Анализ ситуаций

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

• Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

• Почему обе девочки густо покраснели?

 - Итак, друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведет, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом, кто способен поддержать в трудную минуту и может вместе с тобой порадоваться удаче. А вот как сказал обо этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тебя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

 И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут)

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг?

(На доске висит картинка с изображением мальчика, вокруг него написаны качества и черты характера людей):

- честность +

- обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- надежность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- жадность –

- злость –

- доброжелательность +

- Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я вычеркиваю его.

- Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. И сегодня мы с вами построим дом дружбы, где на каждом бревнышке будут написаны основные правила дружбы ( У каждого ученика карточка с правилом, выходят по очереди к доске, читают правило и прикрепляют его к дому):

  • доверять другу;
  • делиться новостями, успехами и неудачами;
  • уметь хранить чужие тайны;
  • помогать другу;
  • защищать друга;
  • всегда выполнять свои обещания.

- А еще, ребята, очень важно научиться мириться, если вы вдруг поссорились. Нужно уметь признавать свои ошибки, извиниться вовремя.

Поиграем в игру «Ссоримся и миримся».

- Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками, улыбаетесь друг другу и произносите мирилку: «Мирись, мирись и больше не дерись!»  Молодцы.

Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу каждого из вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял…»

Ребята, я думаю, что в нашем классе каждый из вас может научиться быть настоящим другом, и все вместе будем стараться, чтобы в нашем классе всегда царило согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помните слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спасибо за занятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".»

Классный час на тему: «Без друзей так трудно жить на свете» (открытый)

2 класс

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сформулировать понятия «дружба», «друг»; определить правила настоящей дружбы; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, сопереживания, уважения друг к другу.

Оборудование: карточки - цветы с именами сказочных героев, плакат с качествами настоящего друга, карточки с правилами дружбы, «дом дружбы».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень интересное занятие, нас ждет много увлекательных заданий и игр. Но для начала давайте подарим друг другу свои улыбки, чтобы наше настроение было отличным! Молодцы.

- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чем будет этот разговор, вы узнаете, если правильно расставите эти рассыпанные слова: Друзей без трудно так жить на свете! («Без друзей так трудно жить на свете!»)

- В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначают слова «дружба» и «друг», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о дружбе.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Что такое «дружба», как вы поняли из стихотворения? В толковом словаре слово «друг» обозначает человека, который связан с кем-нибудь дружбой, а «дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них и попробуем их объяснить.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Один за всех и все за одного.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Дружба – как стекло: разобьешь – не склеишь.

- А сейчас обратимся к книгам и вспомним героев произведений, которые являются настоящими друзьями.

Игра «Кто с кем дружит?»

Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.

Чип – Дейл, Винни-Пух – Пятачок, Малыш – Карлсон, крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина.

Анализ ситуаций

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

• Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

• Почему обе девочки густо покраснели?

- Итак, друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведет, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом, кто способен поддержать в трудную минуту и может вместе с тобой порадоваться удаче. А вот как сказал обо этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тебя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут)

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг?

(На доске висит картинка с изображением мальчика, вокруг него написаны качества и черты характера людей):

- честность +

- обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- надежность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- жадность –

- злость –

- доброжелательность +

- Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я вычеркиваю его.

- Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. И сегодня мы с вами построим дом дружбы, где на каждом бревнышке будут написаны основные правила дружбы ( У каждого ученика карточка с правилом, выходят по очереди к доске, читают правило и прикрепляют его к дому):

  • доверять другу;

  • делиться новостями, успехами и неудачами;

  • уметь хранить чужие тайны;

  • помогать другу;

  • защищать друга;

  • всегда выполнять свои обещания.

- А еще, ребята, очень важно научиться мириться, если вы вдруг поссорились. Нужно уметь признавать свои ошибки, извиниться вовремя.

Поиграем в игру «Ссоримся и миримся».

- Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками, улыбаетесь друг другу и произносите мирилку: «Мирись, мирись и больше не дерись!» Молодцы.

Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу каждого из вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял…»

Ребята, я думаю, что в нашем классе каждый из вас может научиться быть настоящим другом, и все вместе будем стараться, чтобы в нашем классе всегда царило согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помните слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спасибо за занятие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".

Автор: Арсланова Любовь Яновна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства