kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Без друзей так трудно жить на свете» (открытый)

2 класс

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сформулировать понятия «дружба», «друг»; определить правила настоящей дружбы; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, сопереживания, уважения друг к другу.

Оборудование: карточки - цветы с именами сказочных героев, плакат с качествами настоящего друга, карточки с правилами дружбы, «дом дружбы».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень интересное занятие, нас ждет много увлекательных заданий и игр. Но для начала давайте подарим друг другу свои улыбки, чтобы наше настроение было отличным! Молодцы.

- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чем будет этот разговор, вы узнаете, если правильно расставите эти рассыпанные слова: Друзей без трудно так жить на свете! («Без друзей так трудно жить на свете!»)

- В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначают слова «дружба» и «друг», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о дружбе.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Что такое «дружба», как вы поняли из стихотворения? В толковом словаре слово «друг» обозначает человека, который связан с кем-нибудь дружбой, а «дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них и попробуем их объяснить.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Один за всех и все за одного.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Дружба – как стекло: разобьешь – не склеишь.

- А сейчас  обратимся к  книгам и вспомним героев  произведений, которые являются настоящими друзьями.

Игра «Кто с кем дружит?»

Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.

Чип – Дейл, Винни-Пух – Пятачок, Малыш – Карлсон, крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина.

Анализ ситуаций

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

• Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

• Почему обе девочки густо покраснели?

 - Итак, друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведет, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом, кто способен поддержать в трудную минуту и может вместе с тобой порадоваться удаче. А вот как сказал обо этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тебя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

 И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут)

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг?

(На доске висит картинка с изображением мальчика, вокруг него написаны качества и черты характера людей):

- честность +

- обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- надежность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- жадность –

- злость –

- доброжелательность +

- Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я вычеркиваю его.

- Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. И сегодня мы с вами построим дом дружбы, где на каждом бревнышке будут написаны основные правила дружбы ( У каждого ученика карточка с правилом, выходят по очереди к доске, читают правило и прикрепляют его к дому):

  • доверять другу;
  • делиться новостями, успехами и неудачами;
  • уметь хранить чужие тайны;
  • помогать другу;
  • защищать друга;
  • всегда выполнять свои обещания.

- А еще, ребята, очень важно научиться мириться, если вы вдруг поссорились. Нужно уметь признавать свои ошибки, извиниться вовремя.

Поиграем в игру «Ссоримся и миримся».

- Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками, улыбаетесь друг другу и произносите мирилку: «Мирись, мирись и больше не дерись!»  Молодцы.

Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу каждого из вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял…»

Ребята, я думаю, что в нашем классе каждый из вас может научиться быть настоящим другом, и все вместе будем стараться, чтобы в нашем классе всегда царило согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помните слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спасибо за занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".»

Классный час на тему: «Без друзей так трудно жить на свете» (открытый)

2 класс

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: сформулировать понятия «дружба», «друг»; определить правила настоящей дружбы; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей.

Коррекционно-развивающая: развивать навыки работы в сотрудничестве, навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, сопереживания, уважения друг к другу.

Оборудование: карточки - цветы с именами сказочных героев, плакат с качествами настоящего друга, карточки с правилами дружбы, «дом дружбы».

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас очень интересное занятие, нас ждет много увлекательных заданий и игр. Но для начала давайте подарим друг другу свои улыбки, чтобы наше настроение было отличным! Молодцы.

- Сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чем будет этот разговор, вы узнаете, если правильно расставите эти рассыпанные слова: Друзей без трудно так жить на свете! («Без друзей так трудно жить на свете!»)

- В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначают слова «дружба» и «друг», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение о дружбе.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Что такое «дружба», как вы поняли из стихотворения? В толковом словаре слово «друг» обозначает человека, который связан с кем-нибудь дружбой, а «дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. О дружбе придумано очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них и попробуем их объяснить.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Один за всех и все за одного.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Дружба – как стекло: разобьешь – не склеишь.

- А сейчас обратимся к книгам и вспомним героев произведений, которые являются настоящими друзьями.

Игра «Кто с кем дружит?»

Каждый получает цветок, на котором написано имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти, кто с кем дружит, найти пару и встать рядом.

Чип – Дейл, Винни-Пух – Пятачок, Малыш – Карлсон, крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина.

Анализ ситуаций

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

• Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

• Почему обе девочки густо покраснели?

- Итак, друг – это тот, кому можно доверять, кто не предаст, не подведет, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом, кто способен поддержать в трудную минуту и может вместе с тобой порадоваться удаче. А вот как сказал обо этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тебя тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

- Для чего нужны друзья? (С ними веселей, они помогут)

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг?

(На доске висит картинка с изображением мальчика, вокруг него написаны качества и черты характера людей):

- честность +

- обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- надежность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- жадность –

- злость –

- доброжелательность +

- Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете, а я вычеркиваю его.

- Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил. И сегодня мы с вами построим дом дружбы, где на каждом бревнышке будут написаны основные правила дружбы ( У каждого ученика карточка с правилом, выходят по очереди к доске, читают правило и прикрепляют его к дому):

  • доверять другу;

  • делиться новостями, успехами и неудачами;

  • уметь хранить чужие тайны;

  • помогать другу;

  • защищать друга;

  • всегда выполнять свои обещания.

- А еще, ребята, очень важно научиться мириться, если вы вдруг поссорились. Нужно уметь признавать свои ошибки, извиниться вовремя.

Поиграем в игру «Ссоримся и миримся».

- Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками, улыбаетесь друг другу и произносите мирилку: «Мирись, мирись и больше не дерись!» Молодцы.

Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу каждого из вас продолжить предложение: «Сегодня на занятии я понял…»

Ребята, я думаю, что в нашем классе каждый из вас может научиться быть настоящим другом, и все вместе будем стараться, чтобы в нашем классе всегда царило согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание. Помните слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спасибо за занятие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете".

Автор: Арсланова Любовь Яновна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "1 сентября - день знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-1-sientiabria-dien-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "152116"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420807738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства