Сценарий внеклассного мероприятия "Твори добро"
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами, научить пользоваться в жизни.
Задачи:
1. Научить детей пользоваться вежливыми словами.
2. Познакомить с историй слова «спасибо».
3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ход мероприятия:
В- Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное!
Р- Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
1 марта у нас отмечают День благодарности.
В- В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Р-Затем, слово «благодарю» заменили на «спасибо».
В-Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.
Р-Все мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы невзначай, не задумываясь об их смысле. Однако, слова благодарности обладают магическими свойствами - с их помощью люди дарят радость друг другу, выражают внимание и передают положительные эмоции – то, без чего наша жизнь стала бы скучной и мрачной.
В-Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?
Р-Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».
В-В исполнении учащихся 7 класса прозвучит «Песня о доброте»
«Песня о доброте»
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
В-Спасибо! – так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно,
Все реже с губ людей слетает.
Р-Сегодня повод есть сказать,
Спасибо! Тем, кто рядом с нами,
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме,
И даже брату, иль сестре,
С кем мы бываем часто в ссоре,
В-Сказать: Спасибо! и в тепле,
Растает лёд обиды вскоре.
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях –
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!
Р-Сегодня праздник – День БЛАГОДАРНОСТИ!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.
В-СПАСИБО! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
СПАСИБО – маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Р-Произнеси, как заклинанье.
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!
В-В исполнении учащихся 5 класса прозвучит песня «Что такое доброта»
Сценка «Мечты»
В- Руслан, посмотри, что я раздобыла (показывает шляпу).
Р – Знаешь, Вероника, мне кажется это не твой стиль.
В-Ты что, не понимаешь, это же не обыкновенная шляпа.
Р–Точно, это дурацкая шляпа, и давай все - таки начнем поздравлять.
В-Да постой же ты, посмотри во внутрь, тут написано, что это шляпа угадывает наши мысли.
Р–Да ладно, не может быть.
В-А давай попробуем….
(показывают друг на друга пальцами, в итоге Руслан машет рукой, соглашается.Руслан медленно поднимает шляпу и так же медленно надевает ее на голову, звучит отрывок из песни 1«Миллион, миллион долларов США»)
В- Ах, Руслан, Руслан, а еще говорил об учебе думаешь.
Р–А ты сама то о чем думаешь?
В-Я ну, ну…
(Руслан надевает шляпу Веронике.Звучит отрывок из песни 2 «Домой»)
Р– Все с тобой понятно.
В- Ничего не понятно, с помощью этой шляпы мы сможет угадать, о чем же мечтают наши педагоги и работники школы.
Р–Точно.
В- А можно я начну. Я давно хотела узнать, о чем же думает наш Алексей Васильевич
(отрывок из песни 3 «Я хочу много нефти»)
Р-Тогда я поинтересуюсь, о чем думает наша Марина Александровна.
(Подходит, надевает шляпу – отрывок из песни 4«Я на солнышке сижу»)
В–Руслан, давай быстрее шляпу, мне кажется разгадать мысли Софии Александровны невозможно…
(Подходит в учителю, надевает шляпу – отрывок из песни 5«Я знаю точно невозможное возможно»)
Р-А вот мысли Гульнар Жадгеровны считаю угадать не сложно. Как и любая женщина, она мечтает о доме, о уюте…
В–Давай все- таки проверим.
(подходит к учителю, надевает шляпу – отрывок из песни 6«Едем в соседнее село»)
Р–АйгульКалиевна, а можно поинтересоваться, как вы проведете день благодарности? (ответ учителя)… А давайте проверим, так ли это.
(надевает шляпу – отрывок из песни7 «Кабриолет»)Лукавите, АйгульКалиевна, ой лукавите.
В-Любая красивая женщина может немного может позволить себе немного повосхищаться собой. Вы со мной согласны,Наталья Валентиновна. Наденьте, пожалуйста, шляпу…
(надевает шляпу – отрывок из песни 8«Я иду такая вся»В.Сердючки)
Р–Вероника, а как ты думаешь, чем занимается по вечерам Виктория Николаевна?.
В-Я не думаю, я знаю: это приготовление ужинов и уроков, написание планов и конспектов.
–это так?
Р- А может быть проверим?
(надевает шляпу – отрывок из песни 9«Были танцы» «Бьянка»)
Здорово, вот это шляпа! А ты говоришь ужины, уроки!
В - Все равно, я настаиваю, что любая женщина мечтает о цветах, романтике…. Вот, СалтанатМагжановна, примерьте шляпку. Она вам пойдет (надевает шляпу – отрывок из песни 10«Желаю»
Р–Мой склад ума подсказывает мне, что обязательно должна быть взаимосвязь между профессией и мечтами. Так учитель биологии должен думать о цветах, математики – о цифрах, русского - о буквах. А наша Елена Юрьевна…не обманите моих ожиданий, давайте проверим, правильно ли я размышляю.
(надевает шляпу – отрывок из песни 11«Час Пик»)
В- Женщин, не возможно просчитать никаким математическим умом. Вот еще одно доказательство. Ольга Анатольевна, закройте, пожалуйста, глаза, расслабьтесь, подумайте о чем-нибудь хорошем.
(надевает шляпу – отрывок из песни 12«Лада СЕДАН»)
Р – Но зато ты со мной никогда не поспоришь, что мысли Татьяны Владимировны целиком и полностью погружены в работу.
В-Но при этом я уверена, что работа доставляет ей удовольствие. Татьяна Владимировна, примерьте, пожалуйста, шляпу.
(надевает шляпу – отрывок из песни 13«Я уеду жить в Лондон»)
Р- Ну а в голове у нашей Альбины Маратовны наверное одни только лекарственные препараты. А хотя может и не только…
В – Давай быстрее одевай шляпу (надевает шляпу – отрывок песни 14 «Комарово»
П– Так, что вы тут делаете? Я же вас просил подготовить поздравление учителям на день благодарности, а вы?!
Р– А мы мысли угадываем.
П– да ладно, такого не может быть.
В-А вы попробуйте
П– Это не опасно (сомневается) не страшно (сомневается), не больно (сомневается)
Р-Да надевайте быстрее, я сейчас от любопытства лопну!
(надевает шляпу –отрывок из песни 15«МАДАГАСКАР»)
В- А кто-то нас учит быть серьезными.
Р- В слове «спасибо» огромная сила
И оживает вода от него,
Раненой птице дает оно крылья,
И из земли прорастает росток.
Будь в этот день благодарен ты миру,
В-В День благодарности хочется сказать спасибо всему коллективу школу. Пожелать вам здоровья, успехов.
Р-В праздник такой ты душу открой,
Лед растопи, убери в сердце зиму,
Сникнет любой в это время раздор!
Мы пожелаем тебе быть любимым,
Крепкой семьи и успехов в труде.
Ты говори всем почаще «спасибо»
И будут рады тебе на Земле!
Р-Мы вам спасибо говорим, за все мы вас благодарим.
В-Для вас прозвучит песня «Букет из белых роз» в исполнении Казиевой Арины и КазиеваНурлана
Р-Наш праздник подошел к концу.
В-Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!
Р- В исполнении учащихся 7 класса прозвучит песня «Твори добро»
Психолог
Сегодня каждому скажите вы спасибо,
И не за что то, просто, просто так,
Благодарение сегодня, это сила,
Ну, вот, а злобность, его главный враг!
Так будьте же сегодня подобрее,
Улыбкой озарите всё вокруг,
Тогда и мир покажется светлее,
Тогда и в сердце будет чаще стук!