Под каждым портретом-фамилия и номер. Ребятам заранее сообщается фамилии этих учёных, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.
Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии учёного. Команды должны поднять табличку с номером портрета. Если портрета нет, то табличка с номером 0.
Человек, который хотел быть и юристом и философом, но стал математиком. Он первым ввёл в математику прямоугольную систему координат. (№6).
Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (№3).
Учёный, который любил делать по метке на полях читаемые книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: «Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». В бумагах учёного этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается «Вызовом прогрессивному человечеству». (№4).
Учёный который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательные свойства прямоугольных треугольников. (№2).
Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру. (№1).
Учёный, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 21 год. (№5).
Логический конкурс.
Команды задают друг другу вопросы, приготовленные заранее логические вопросы (правильный ответ 3 балла).
Песня о математике (2 команда) – 10 баллов
«Покажи» (5 баллов)
В этом конкурсе один из участников команды также получает карточку со словом на математическую тему, но только он должен показать это понятие так, чтобы его поняли присутствующие. На подготовку даётся 20 секунд. Правильно показанное понятие, оценивается высшим баллом.
Задания:
1. Гипербола. 2. Квадратный корень.
1. Вершина параболы. 2. Угол поворота.
Конкурс «Проще простого».
Вы едете в автобусе. Автобус затормозил. Что с вами произойдёт?
А. Упадёте назад
Б. Упадёте вперёд
В. Ничего не произойдёт
Г. Нет правильного ответа.
Два бочонка днём полны, а ночью пусты
А. Сапоги
Б. Бочки с квасом
В. Бочки с молоком
Г. Нет правильного ответа
Решите уравнение 2x4 =162.
А. 3
Б. -3
В. 3;-3
Г. Нет правильного ответа
Чему равен 1 пуд?
А. 16 кг.
Б. 16,4 кг.
В. 15,9 кг.
Г. Нет правильного ответа
Что делают зимой вороны на льду?
А. Отдыхают
Б. Ищут корм
В. Греются
Г. Нет правильного ответа
Укажите область определения функции.
А.
Б.
В. x 3
Г. Нет правильного ответа
Кусочки льда при температуре –80 С бросили в воду с температурой 00С. Что будет со льдом?
А. Нагреется
Б. Ничего не произойдёт
В. Растает
Г. Нет правильного ответа
Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют друг друга.
А. Колёса телеги
Б. Ножки стола
В. Ножки кровати
Г. Нет правильного ответа
В сказках говорится о Дюймовочке, а чему равен 1 дюйм?
А. 25,4 мм.
Б. 50,3 мм.
В. 10,7 мм.
Г. Нет правильного ответа
Каким будет многоугольник, если все его стороны являются хордами окружности?
А. Вписанным
Б. Описанным
В. Нет правильного ответа
Из одного озера 40 лошадей пьют-не напьются
А. Табун лошадей на отдыхе
Б. Стадо животных на водопое
В. Ресница
Г. Нет правильного ответа
Можно ли бросить с земли тело так, чтобы оно не упало на землю?
А. Да
Б. Нет
Острый угол параллелограмма равен 660. Чему равен тупой угол этого параллелограмма?
А. 1440
Б. 1260
В. 1660
Г. Нет правильного ответа
Почему ветер, который гоняет айсберги, не сдувает шайбу?
А. Сила действия ветра на айсберг больше.
Б. Сила действия ветра на айсберг меньше.
В. Силы действия ветра на айсберг и шайбу равны
Г. Нет правильного ответа
Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?
А. Учёным-физиком
Б. Учёным-математиком
В. Великим русским учёным
Г. Нет правильного ответа
Подведение итогов.
Определение победителей. Награждение. Финальная песня.
Финальная песня.
Школе нашей милой и родной,
Где живём мы дружною семьёй,
Где мы делим радости с печалями на всех,
Жизнь даёт нам первый урок.
И пока не зазвенит звонок,
Учимся мы верности, любви и доброте.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Переходим мы из класса в класс,
Пусть бывает трудно нам подчас
Все законы жизни постигать,
Успевать учиться и болтать,
И учителей с ног не сбивать.
Припев:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Под каждым портретом-фамилия и номер. Ребятам заранее сообщается фамилии этих учёных, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.
Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии учёного. Команды должны поднять табличку с номером портрета. Если портрета нет, то табличка с номером 0.
Человек, который хотел быть и юристом и философом, но стал математиком. Он первым ввёл в математику прямоугольную систему координат. (№6).
Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (№3).
Учёный, который любил делать по метке на полях читаемые книги. И однажды на полях одной из книг написал теорему и приписал: «Я нашёл удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». В бумагах учёного этого доказательства не нашли, и до сих пор эта теорема считается «Вызовом прогрессивному человечеству». (№4).
Учёный который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательные свойства прямоугольных треугольников. (№2).
Учёный, который нашёл отношение длины окружности к диаметру. (№1).
Учёный, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит в 21 год. (№5).
Логический конкурс.
Команды задают друг другу вопросы, приготовленные заранее логические вопросы (правильный ответ 3 балла).
Песня о математике (2 команда) – 10 баллов
«Покажи» (5 баллов)
В этом конкурсе один из участников команды также получает карточку со словом на математическую тему, но только он должен показать это понятие так, чтобы его поняли присутствующие. На подготовку даётся 20 секунд. Правильно показанное понятие, оценивается высшим баллом.
Задания: 1. Гипербола. 2. Квадратный корень.
1. Вершина параболы. 2. Угол поворота.
Конкурс «Проще простого».
Вы едете в автобусе. Автобус затормозил. Что с вами произойдёт?
А. Упадёте назад
Б. Упадёте вперёд В. Ничего не произойдёт
Г. Нет правильного ответа.
Два бочонка днём полны, а ночью пусты
А. Сапоги Б. Бочки с квасом В. Бочки с молоком
Г. Нет правильного ответа
Решите уравнение 2x4 =162.
А. 3
Б. -3 В. 3;-3
Г. Нет правильного ответа
Чему равен 1 пуд?
А. 16 кг.
Б. 16,4 кг. В. 15,9 кг.
Г. Нет правильного ответа
Что делают зимой вороны на льду?
А. Отдыхают
Б. Ищут корм В. Греются
Г. Нет правильного ответа
Укажите область определения функции .
А.
Б. В. x 3
Г. Нет правильного ответа
Кусочки льда при температуре –80 С бросили в воду с температурой 00С. Что будет со льдом?
А. Нагреется Б. Ничего не произойдёт В. Растает
Г. Нет правильного ответа
Четверо братьев и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют друг друга.
А. Колёса телеги Б. Ножки стола В. Ножки кровати
Г. Нет правильного ответа
В сказках говорится о Дюймовочке, а чему равен 1 дюйм?
А. 25,4 мм. Б. 50,3 мм. В. 10,7 мм.
Г. Нет правильного ответа
Каким будет многоугольник, если все его стороны являются хордами окружности?
А. Вписанным Б. Описанным В. Нет правильного ответа
Из одного озера 40 лошадей пьют-не напьются
А. Табун лошадей на отдыхе Б. Стадо животных на водопое В. Ресница
Г. Нет правильного ответа
Можно ли бросить с земли тело так, чтобы оно не упало на землю?
А. Да Б. Нет
Острый угол параллелограмма равен 660. Чему равен тупой угол этого параллелограмма?
А. 1440 Б. 1260 В. 1660 Г. Нет правильного ответа
Почему ветер, который гоняет айсберги, не сдувает шайбу?
А. Сила действия ветра на айсберг больше. Б. Сила действия ветра на айсберг меньше. В. Силы действия ветра на айсберг и шайбу равны
Г. Нет правильного ответа
Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?
А. Учёным-физиком Б. Учёным-математиком В. Великим русским учёным
Г. Нет правильного ответа
Подведение итогов.
Определение победителей. Награждение. Финальная песня.