kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно внеклассные мероприятия по математике в рамках предметной недели проходят по параллельным классам. Особенностью игры « Математические гонки» является то, что соревнуются учащиеся среднего звена со старшеклассниками (сборная 6-х классов и 10 класс), причем:

  • для шестиклассников участие в игре - это закрепление учебного материала,
  • для старшеклассников- это возможность в игровой форме повторить приемы устных вычислений, проценты, действия с дробями (что важно  в качестве подготовки к ЕГЭ).

Игра « Математические гонки» проводится по типу телевизионной игры « Большие гонки», состоит из трех конкурсов, которые  различны как по организации и проведению соревнований, так и по тематике заданий.

Одним из главных факторов успешности в соревнованиях (наряду со знаниями основных алгоритмов действий с дробями, приемов рациональных вычислений, умениями решать задачи на проценты) является  умение работать в команде.

Целью подготовительного этапа является не только знакомство  учащихся с программой проведения  конкурсов, но и формирование команд участников игры, так как наряду со знаниями по математике  потребуются знания по литературе, умения быстро двигаться, быть внимательными, координировать свои действия с другими участниками команды.

Проводить игру  следует в просторном помещении (спортивном зале, актовом зале), т.к. первые два конкурса предусматривают беговые эстафеты для участников .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки» »

Внеклассное мероприятие по математике для 6 и 10 классов.


Майсеенок Ирина Михайловна


Традиционно внеклассные мероприятия по математике в рамках предметной недели проходят по параллельным классам. Особенностью игры « Математические гонки» является то, что соревнуются учащиеся среднего звена со старшеклассниками (сборная 6-х классов и 10 класс), причем:

  • для шестиклассников участие в игре - это закрепление учебного материала,

  • для старшеклассников- это возможность в игровой форме повторить приемы устных вычислений, проценты, действия с дробями (что важно в качестве подготовки к ЕГЭ).

Игра « Математические гонки» проводится по типу телевизионной игры « Большие гонки», состоит из трех конкурсов, которые различны как по организации и проведению соревнований, так и по тематике заданий.

Одним из главных факторов успешности в соревнованиях (наряду со знаниями основных алгоритмов действий с дробями, приемов рациональных вычислений, умениями решать задачи на проценты) является умение работать в команде.

Целью подготовительного этапа является не только знакомство учащихся с программой проведения конкурсов, но и формирование команд участников игры, так как наряду со знаниями по математике потребуются знания по литературе, умения быстро двигаться, быть внимательными, координировать свои действия с другими участниками команды.

Проводить игру следует в просторном помещении (спортивном зале, актовом зале), т.к. первые два конкурса предусматривают беговые эстафеты для участников .


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ

Игра « Математические гонки»


Цели:

  • Повторить навыки устного счета, действия с дробями, простой и сложный процентный рост.

  • Развивать интерес к математике.

  • Тренировать умение работать в команде.


  1. Конкурс « Лабиринт дробей».

Количество участников от каждой команды:

    • 2 счетчика (выполняют вычисления),

    • 3 курьера для доставки букв,

    • Составитель пословицы (девиза).

Задание на тему « Действия с дробями»: ответ первого примера является первым числом следующего примера



Б

1,2 х 8

С

5,4 - 4,8

О

0,25 + 2,5

Ь

0,3 х 18

С

0,5 + 5,5

Е

6,8 : 0,4

У

0,8 + 0,4

О

0,25: 1/11

Т

6:20

Д

100 : 125

Ч

10:15

М

0,6 х 5/12

И

12,5 х 0,8

Е

2/ 3 - 1/6

Р

13,6 х 0,5

Л

2, 75 х 4 / 11

Е

9,6 + 4

 

 

Г

17 - 4,5

 

 


Зашифрованная поговорка « Береги честь смолоду».

    • Проведение.

  1. Начинают счетчики: решают примеры (ответы каждого примера – первое число в следующем примере), передают полученные ответы курьерам.

  2. Курьеры получают ответы, бегут к столу с ответами, забирают нужную букву и относят ее к составителю девиза.

  3. Составитель девиза должен определить девиз.


Задание выполняется в течении 5 минут обеими командами одновременно. Команды имеют право дать досрочный ответ (если они догадались, каков девиз). Если девиз не верно сформулирован - засчитывается поражение (т.е. 0 баллов).



2.КОНКУРС «Деньги любят счет »

Организация конкурса.

  • Кол-во участников (12 человек от команды + 2 « банкира» независимых):

  1. 10 счетчиков (выполняют устные вычисления) от каждой команды.

  2. По 1 участнику для показа карточек с примерами для устного счета.

  3. По 1 казначею от команды.

Задания для устных вычислений( на отдельных карточках)


задание

ответ

задание

ответ

(6 + 9) х 2

30

18 : 3 + 9

15

160 : 2 + 20

100

( 8 + 4) х 3

36

63 : 3 -1

20

(32- 12) : 4

5

19 х 2 - 8

30

640 : 8 + 20

100

50 + 80 - 20

110

90 + 50 - 30

110

23 + 2

10

32 + 1

10

32 - 23

1

32 - 23

1

450 : 5 - 5

85

240 : 6 - 6

36

9 х 30 + 30

300

5 х 50 + 50

300

9 х ( 30 + 30)

540

5 х ( 50 + 50)

500


    • Проведение( по типу игры « Ручеек»).

1.Счетчики выстраиваются в две колонны ( друг за другом), « банкиры » занимают место за столами( ответы накрыты «монетами») , на расстоянии 2-3 метров встают участники с комплектами карт для показа, казначеи команд готовят казну для приема денег.

2. По команде ведущего начинается показ карточек с заданиями для устного счета( не более 15 сек на показ каждой карточки).Счетчики устно вычисляют значение выражения и бегут к столу «банкира» для получения в случае правильного ответа « монеты» .Если ответ дается неверный, то «монета» остается у « банкира».Заработанные монеты отдают казначею команды.


3.КОНКУРС « Мудрые вкладчики »

Организация конкурса.

  • Кол-во участников :

4 представителя от каждой команды.

По одному представителю от каждого банка.

Задание для участников: за отведенное время ( 7 минут) нужно выбрать банк так, чтобы начальная сумма вклада ( заработанные деньги 1 монет = 1 тыс. рублей) максимально увеличилась за 3 года.

1. Представители команд занимают места за своими столами.

2.Представители банков начинают рекламную акцию своего банка.

  • « Коммерческий банк».( Девиз « Наша работа – ваша прибыль»)

  • « Семейный банк» ( Девиз « Вместе с вашей семьей растет ваше благополучие»)

  • « Бизнес-банк» ( Девиз « Другие обещают, а МЫ реально платим»).

Условия « Коммерческого банка» : выплата доходов вкладчикам , исходя из 10 % годовых.

( Формула дохода : 1,331 S )

Условия « Семейного банка» : выплата 5 % на первоначальный вклад после первого года с последующим увеличением выплат ежегодно на 5 % на первоначальный вклад( фиксированная сумма).

( Формула дохода : (1,05 + 1,1+ 1,15)S= 3,75 S

Условия « Бизнес- банка»: выплата ежегодно 20 % от внесенной суммы.

( Формула дохода : 1,6 S )

  1. Каждая команда в течении 7 минут выполняет задание.( В течении данного времени проводится конкурс болельщиков)

  2. По истечении времени представители каждой команды сообщают свой выбор банка.

  3. Представители банков показывают свою формулу доходов.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ ИГРЫ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки»

Автор: Майсеенок Ирина Михайловна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-matiematichieskaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "307110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458248446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Внеклассное мероприятие по математике "Математическая биржа" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskaia-birzha"
    ["file_id"] => string(6) "216707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433125537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Веселая физика""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoiemieropriiatiieviesielaiafizika"
    ["file_id"] => string(6) "279767"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453288279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Внеклассное мероприятие по математике-командная игра - викторина "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(91) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-komandnaia-ighra-viktorina-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "177618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424688157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства