ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки»
Традиционно внеклассные мероприятия по математике в рамках предметной недели проходят по параллельным классам. Особенностью игры « Математические гонки» является то, что соревнуются учащиеся среднего звена со старшеклассниками (сборная 6-х классов и 10 класс), причем:
для шестиклассников участие в игре - это закрепление учебного материала,
для старшеклассников- это возможность в игровой форме повторить приемы устных вычислений, проценты, действия с дробями (что важно в качестве подготовки к ЕГЭ).
Игра « Математические гонки» проводится по типу телевизионной игры « Большие гонки», состоит из трех конкурсов, которые различны как по организации и проведению соревнований, так и по тематике заданий.
Одним из главных факторов успешности в соревнованиях (наряду со знаниями основных алгоритмов действий с дробями, приемов рациональных вычислений, умениями решать задачи на проценты) является умение работать в команде.
Целью подготовительного этапа является не только знакомство учащихся с программой проведения конкурсов, но и формирование команд участников игры, так как наряду со знаниями по математике потребуются знания по литературе, умения быстро двигаться, быть внимательными, координировать свои действия с другими участниками команды.
Проводить игру следует в просторном помещении (спортивном зале, актовом зале), т.к. первые два конкурса предусматривают беговые эстафеты для участников .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ Игра « Математические гонки» »
Внеклассное мероприятие по математике для 6 и 10 классов.
Майсеенок Ирина Михайловна
Традиционно внеклассные мероприятия по математике в рамках предметной недели проходят по параллельным классам. Особенностью игры « Математические гонки» является то, что соревнуются учащиеся среднего звена со старшеклассниками (сборная 6-х классов и 10 класс), причем:
для шестиклассников участие в игре - это закрепление учебного материала,
для старшеклассников- это возможность в игровой форме повторить приемы устных вычислений, проценты, действия с дробями (что важно в качестве подготовки к ЕГЭ).
Игра « Математические гонки» проводится по типу телевизионной игры « Большие гонки», состоит из трех конкурсов, которые различны как по организации и проведению соревнований, так и по тематике заданий.
Одним из главных факторов успешности в соревнованиях (наряду со знаниями основных алгоритмов действий с дробями, приемов рациональных вычислений, умениями решать задачи на проценты) является умение работать в команде.
Целью подготовительного этапа является не только знакомство учащихся с программой проведения конкурсов, но и формирование команд участников игры, так как наряду со знаниями по математике потребуются знания по литературе, умения быстро двигаться, быть внимательными, координировать свои действия с другими участниками команды.
Проводить игру следует в просторном помещении (спортивном зале, актовом зале), т.к. первые два конкурса предусматривают беговые эстафеты для участников .
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКИ
Игра « Математические гонки»
Цели:
Повторить навыки устного счета, действия с дробями, простой и сложный процентный рост.
Развивать интерес к математике.
Тренировать умение работать в команде.
Конкурс « Лабиринт дробей».
Количество участников от каждой команды:
2 счетчика (выполняют вычисления),
3 курьера для доставки букв,
Составитель пословицы (девиза).
Задание на тему « Действия с дробями»: ответ первого примера является первым числом следующего примера
Б
1,2 х 8
С
5,4 - 4,8
О
0,25 + 2,5
Ь
0,3 х 18
С
0,5 + 5,5
Е
6,8 : 0,4
У
0,8 + 0,4
О
0,25: 1/11
Т
6:20
Д
100 : 125
Ч
10:15
М
0,6 х 5/12
И
12,5 х 0,8
Е
2/ 3 - 1/6
Р
13,6 х 0,5
Л
2, 75 х 4 / 11
Е
9,6 + 4
Г
17 - 4,5
Зашифрованная поговорка « Береги честь смолоду».
Проведение.
Начинают счетчики: решают примеры (ответы каждого примера – первое число в следующем примере), передают полученные ответы курьерам.
Курьеры получают ответы, бегут к столу с ответами, забирают нужную букву и относят ее к составителю девиза.
Составитель девиза должен определить девиз.
Задание выполняется в течении 5 минут обеими командами одновременно. Команды имеют право дать досрочный ответ (если они догадались, каков девиз). Если девиз не верно сформулирован - засчитывается поражение (т.е. 0 баллов).
2.КОНКУРС «Деньги любят счет »
Организация конкурса.
Кол-во участников (12 человек от команды + 2 « банкира» независимых):
10 счетчиков (выполняют устные вычисления) от каждой команды.
По 1 участнику для показа карточек с примерами для устного счета.
По 1 казначею от команды.
Задания для устных вычислений( на отдельных карточках)
задание
ответ
задание
ответ
(6 + 9) х 2
30
18 : 3 + 9
15
160 : 2 + 20
100
( 8 + 4) х 3
36
63 : 3 -1
20
(32- 12) : 4
5
19 х 2 - 8
30
640 : 8 + 20
100
50 + 80 - 20
110
90 + 50 - 30
110
23 + 2
10
32 + 1
10
32 - 23
1
32 - 23
1
450 : 5 - 5
85
240 : 6 - 6
36
9 х 30 + 30
300
5 х 50 + 50
300
9 х ( 30 + 30)
540
5 х ( 50 + 50)
500
Проведение( по типу игры « Ручеек»).
1.Счетчики выстраиваются в две колонны ( друг за другом), « банкиры » занимают место за столами( ответы накрыты «монетами») , на расстоянии 2-3 метров встают участники с комплектами карт для показа, казначеи команд готовят казну для приема денег.
2. По команде ведущего начинается показ карточек с заданиями для устного счета( не более 15 сек на показ каждой карточки).Счетчики устно вычисляют значение выражения и бегут к столу «банкира» для получения в случае правильного ответа « монеты» .Если ответ дается неверный, то «монета» остается у « банкира».Заработанные монеты отдают казначею команды.
3.КОНКУРС « Мудрые вкладчики »
Организация конкурса.
Кол-во участников :
4 представителя от каждой команды.
По одному представителю от каждого банка.
Задание для участников: за отведенное время ( 7 минут) нужно выбрать банк так, чтобы начальная сумма вклада ( заработанные деньги 1 монет = 1 тыс. рублей) максимально увеличилась за 3 года.
1. Представители команд занимают места за своими столами.
2.Представители банков начинают рекламную акцию своего банка.
« Коммерческий банк».( Девиз « Наша работа – ваша прибыль»)
« Семейный банк» ( Девиз « Вместе с вашей семьей растет ваше благополучие»)
« Бизнес-банк» ( Девиз « Другие обещают, а МЫ реально платим»).
Условия « Коммерческого банка» : выплата доходов вкладчикам , исходя из 10 % годовых.
( Формула дохода : 1,331 S )
Условия « Семейного банка» : выплата 5 % на первоначальный вклад после первого года с последующим увеличением выплат ежегодно на 5 % на первоначальный вклад( фиксированная сумма).
( Формула дохода : (1,05 + 1,1+ 1,15)S= 3,75 S
Условия « Бизнес- банка»: выплата ежегодно 20 % от внесенной суммы.
( Формула дохода : 1,6 S )
Каждая команда в течении 7 минут выполняет задание.( В течении данного времени проводится конкурс болельщиков)
По истечении времени представители каждой команды сообщают свой выбор банка.
Представители банков показывают свою формулу доходов.