kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

Разработала учитель начальных классов

 Эсауленко Юлия Васильевна

Цели: развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции;

прививать интерес к уроку математики.


 

План мероприятия

  1. Разбиение класса на 2 команды (Решение устных примеров на карточках)
  2. Знакомство с правилами игры.
  3. Игра.
  4. Итоги игры. Награждение.

Ход мероприятия.

  1. Учащиеся, заходя в класс, выбирают карточку, решают пример, и занимают места согласно «купленным билетам»

Задания карточки:

50 : 5

100 : 10

22 – 12

2 + 8

40 – 20

70 : 7

40 : 2

10 + 10

15 + 5

37 – 17

140 : 7

14 + 6


 

  1. Учитель знакомит учащихся с правилами игры:

Сегодня мы поиграем в игру – интеллектуальный математический марафон.Интеллектуальный, потому что вам придётся выполнять необычные задания, и для их успешного их решения придется заглянуть в самые дальние уголки ваших знаний.Математический – все задания связаны с математикой, марафон – так как задания из разных областей математики, но марафон у нас еще и денежный. Вы получаете стартовый капитал в размере 1000 ме – марафонских единиц, на эти деньги вы можете купить задание, заплатив его стоимость в банк. Стоимость задания связана с его сложностью, чем меньше стоимость задания, тем оно легче, чем дороже задание, тем оно труднее. При правильном выполнении задания, команда, купившая задание, получает выигрыш в двойном размере от его наминала (оплата производится из банка). При неверном выполнении задания команда платит банку, если команда-соперник выполнила верно задание, то ей выплачивается стоимость задания из средств команды соперника.

Игра продолжается до тех пор, пока не обанкротится одна из команд; не закончатся задания; не выйдет время игры. Выигрывает та команда, которая заработала большее количество марафонских единиц. Игра продолжается 40 минут. Дайте название своей команде, название должно быть связано с математикой. Удачи счастливого пути!

  1. Игра:

Список заданий.

  1. «Гимнастика ума» - Древние греки очень любили геометрию. Даже числам имена придумывали: 1, треугольные, квадратные. Продолжите ряд еще на одно число.
  2. «Числовые узоры» - В каком столбце сумма цифр больше.
  3. «Логические квадраты» - Найдите закономерность в фигурах и заполните пустые места.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Переводчик» - это задание нам прислал друзья из Японии, вся информация о здании пропала, только осталось количество этажей. Помогите расшифровать, сколько этажей должно быть вновь построенном здании. Правила записи японских чисел и обозначение иероглифов цифр лежит у вас на столах.

1 - один – ИТИ 

2 - два – НИ 

3 - три – САН 

4 - четыре - СИ или ЁН 

5 - пять - ГО 

6 - шесть - РОКУ 

7 - семь - СИТИ или НАНА 

8 - восемь - ХАТИ 

9 - девять - КУ или КЮ

10 - десять - ДЗЮ

0 (ноль) по-японски ДЗЕРО или РЭЙ

Числа от 11 до 19 образуются путём присоединения к числу 10 ряда чисел от 1 до 9:

11 - ДЗЮ ИЧИ, 12 - ДЗЮ НИ, 13 - ДЗЮ САН, 14 -ДЗЮ СИ или ДЗЮ ЁН, 15 - ДЗЮ ГО, 16 - ДЗЮ РОКУ, 17 - ДЗЮ СИТИ или ДЗЮ НАНА, 18 - ДЗЮ ХАТИ, 19 - ДЗЮ КУ или ДЗЮ КЮ.

Числа 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90 образуются путём присоединения ряда чисел от 2 до 9 перед числом 10

  1. «Кроссворд» - Задания для кроссворда и поле для записи ответов у вас на столах.
  2. «Геометрия в пространстве» - Продавец тремя прямыми разрезами разделил голову сыра на 8 частей. Как он это сделал? Копия модели головы сыра на столе, пробуйте повторить действия продавца.
  3. «Комната мыслителей» Я раздаю именные задания каждому ученику, команда выигрывает в этом конкурсе если все в команде справились со своими заданиями. Задания для учащихся:

Сисемов Алексей.

Вставь нужный компонент действия:

+ ? - ? : ? + ?

 

 

Петров Кирилл.

Выполни вычисления:

+9 ×2 :7 +8

 

 

Восстанови цепочку:

 

 

Закрась указанную часть фигуры.

 

 

Открой окошко:

 

+ 345 = 473; - 597 = 654; 526 - = 377

Даны произведения. Запишит множители:

×

 

 

 

15

30

 

90

180

×

 

 

 

42

54

 

77

99


Даны произведения. Запишите множители.

×

 

 

 

8

32

 

10

40


 

×

9

21

 

15

35

 

 

Вставь неизвестный множитель:

Вычисли:

Вставь неизвестный множитель:

Сравни:

- 7 и 7; 0 и – 18; - 15 и 6; - 35 и 1.

Запиши число противоположное данному:

5; -3; 0; 

 

  1. «Художественная мастерская» - Составьте из геометрических фигур, находящихся у вас в конверте, аппликацию на тему «Транспорт», моя аппликация уже готова, что получится у вас. Фигуры можно использовать как все, так и не все, но разрезать их нельзя.
  2.  «Сломанные часы» - Определите время по этим часам.
  3. «Театр мимики и жестов» - Один человек от команды изображает название сказки, в которой есть числительное, команда отгадывает это название. («Три толстяка», «Волк и семеро козлят»).
  4. «Бегемотики» - Перед вами три бегемотика. Они весят: 8,5 кг,850000кг, 0,85 т. Выберите самого тяжелого.
  5. «Ребусы» - отгадайте ребусы.

Правила отгадывания ребусов:

1. Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

2. Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.

3. Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.

4. Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

5. Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

6. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево

7.Подведение итогов. Награждение команд.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина"»

Внеклассное мероприятие по математике

Разработала учитель начальных классов

Эсауленко Юлия Васильевна

Цели: развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции;

прививать интерес к уроку математики.




План мероприятия

  1. Разбиение класса на 2 команды (Решение устных примеров на карточках)

  2. Знакомство с правилами игры.

  3. Игра.

  4. Итоги игры. Награждение.

Ход мероприятия.

  1. Учащиеся, заходя в класс, выбирают карточку, решают пример, и занимают места согласно «купленным билетам»

Задания карточки:

50 : 5

100 : 10

22 – 12

2 + 8

40 – 20

70 : 7

40 : 2

10 + 10

15 + 5

37 – 17

140 : 7

14 + 6




  1. Учитель знакомит учащихся с правилами игры:

Сегодня мы поиграем в игру – интеллектуальный математический марафон.Интеллектуальный, потому что вам придётся выполнять необычные задания, и для их успешного их решения придется заглянуть в самые дальние уголки ваших знаний.Математический – все задания связаны с математикой, марафон – так как задания из разных областей математики, но марафон у нас еще и денежный. Вы получаете стартовый капитал в размере 1000 ме – марафонских единиц, на эти деньги вы можете купить задание, заплатив его стоимость в банк. Стоимость задания связана с его сложностью, чем меньше стоимость задания, тем оно легче, чем дороже задание, тем оно труднее. При правильном выполнении задания, команда, купившая задание, получает выигрыш в двойном размере от его наминала (оплата производится из банка). При неверном выполнении задания команда платит банку, если команда-соперник выполнила верно задание, то ей выплачивается стоимость задания из средств команды соперника.

Игра продолжается до тех пор, пока не обанкротится одна из команд; не закончатся задания; не выйдет время игры. Выигрывает та команда, которая заработала большее количество марафонских единиц. Игра продолжается 40 минут. Дайте название своей команде, название должно быть связано с математикой. Удачи счастливого пути!

  1. Игра:

Список заданий.

  1. «Гимнастика ума» - Древние греки очень любили геометрию. Даже числам имена придумывали: 1, треугольные, квадратные. Продолжите ряд еще на одно число.

  2. «Числовые узоры» - В каком столбце сумма цифр больше.

  3. «Логические квадраты» - Найдите закономерность в фигурах и заполните пустые места.
















































  1. «Переводчик» - это задание нам прислал друзья из Японии, вся информация о здании пропала, только осталось количество этажей. Помогите расшифровать, сколько этажей должно быть вновь построенном здании. Правила записи японских чисел и обозначение иероглифов цифр лежит у вас на столах.

1 - один – ИТИ 

2 - два – НИ 

3 - три – САН 

4 - четыре - СИ или ЁН 

5 - пять - ГО 

6 - шесть - РОКУ 

7 - семь - СИТИ или НАНА 

8 - восемь - ХАТИ 

9 - девять - КУ или КЮ

10 - десять - ДЗЮ

0 (ноль) по-японски ДЗЕРО или РЭЙ

Числа от 11 до 19 образуются путём присоединения к числу 10 ряда чисел от 1 до 9:

11 - ДЗЮ ИЧИ, 12 - ДЗЮ НИ, 13 - ДЗЮ САН, 14 -ДЗЮ СИ или ДЗЮ ЁН, 15 - ДЗЮ ГО, 16 - ДЗЮ РОКУ, 17 - ДЗЮ СИТИ или ДЗЮ НАНА, 18 - ДЗЮ ХАТИ, 19 - ДЗЮ КУ или ДЗЮ КЮ.

Числа 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90 образуются путём присоединения ряда чисел от 2 до 9 перед числом 10

  1. «Кроссворд» - Задания для кроссворда и поле для записи ответов у вас на столах.

  2. «Геометрия в пространстве» - Продавец тремя прямыми разрезами разделил голову сыра на 8 частей. Как он это сделал? Копия модели головы сыра на столе, пробуйте повторить действия продавца.

  3. «Комната мыслителей» Я раздаю именные задания каждому ученику, команда выигрывает в этом конкурсе если все в команде справились со своими заданиями. Задания для учащихся:

Сисемов Алексей.

Вставь нужный компонент действия:

+ ? - ? : ? + ?





Петров Кирилл.

Выполни вычисления:

+9 ×2 :7 +8





Восстанови цепочку:



Закрась указанную часть фигуры.



Открой окошко:



+ 345 = 473; - 597 = 654; 526 - = 377

Даны произведения. Запишит множители:

×







15

30



90

180

×







42

54



77

99


Даны произведения. Запишите множители.

×







8

32



10

40




×

9

21



15

35







Вставь неизвестный множитель:



Вычисли:





Вставь неизвестный множитель:



Сравни:

- 7 и 7; 0 и – 18; - 15 и 6; - 35 и 1.

Запиши число противоположное данному:

5; -3; 0; 



  1. «Художественная мастерская» - Составьте из геометрических фигур, находящихся у вас в конверте, аппликацию на тему «Транспорт», моя аппликация уже готова, что получится у вас. Фигуры можно использовать как все, так и не все, но разрезать их нельзя.

  2.  «Сломанные часы» - Определите время по этим часам.

  3. «Театр мимики и жестов» - Один человек от команды изображает название сказки, в которой есть числительное, команда отгадывает это название. («Три толстяка», «Волк и семеро козлят»).

  4. «Бегемотики» - Перед вами три бегемотика. Они весят: 8,5 кг,850000кг, 0,85 т. Выберите самого тяжелого.

  5. «Ребусы» - отгадайте ребусы.

Правила отгадывания ребусов:

1. Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.

2. Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.

3. Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.

4. Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.

5. Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.

6. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево

7.Подведение итогов. Награждение команд.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по математике " Математическая викторина"

Автор: Эсауленко Юлия Васильевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Математическая викторина (конспект) "Ох, эта математика" "
    ["seo_title"] => string(58) "matiematichieskaia-viktorina-konspiekt-okh-eta-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "186906"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426432893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства