Внеклассное мероприятие по математике
Разработала учитель начальных классов
Эсауленко Юлия Васильевна
Цели: развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции;
прививать интерес к уроку математики.
План мероприятия
- Разбиение класса на 2 команды (Решение устных примеров на карточках)
- Знакомство с правилами игры.
- Игра.
- Итоги игры. Награждение.
Ход мероприятия.
- Учащиеся, заходя в класс, выбирают карточку, решают пример, и занимают места согласно «купленным билетам»
Задания карточки:
50 : 5
100 : 10
22 – 12
2 + 8
40 – 20
70 : 7
40 : 2
10 + 10
15 + 5
37 – 17
140 : 7
14 + 6
- Учитель знакомит учащихся с правилами игры:
Сегодня мы поиграем в игру – интеллектуальный математический марафон.Интеллектуальный, потому что вам придётся выполнять необычные задания, и для их успешного их решения придется заглянуть в самые дальние уголки ваших знаний.Математический – все задания связаны с математикой, марафон – так как задания из разных областей математики, но марафон у нас еще и денежный. Вы получаете стартовый капитал в размере 1000 ме – марафонских единиц, на эти деньги вы можете купить задание, заплатив его стоимость в банк. Стоимость задания связана с его сложностью, чем меньше стоимость задания, тем оно легче, чем дороже задание, тем оно труднее. При правильном выполнении задания, команда, купившая задание, получает выигрыш в двойном размере от его наминала (оплата производится из банка). При неверном выполнении задания команда платит банку, если команда-соперник выполнила верно задание, то ей выплачивается стоимость задания из средств команды соперника.
Игра продолжается до тех пор, пока не обанкротится одна из команд; не закончатся задания; не выйдет время игры. Выигрывает та команда, которая заработала большее количество марафонских единиц. Игра продолжается 40 минут. Дайте название своей команде, название должно быть связано с математикой. Удачи счастливого пути!
- Игра:
Список заданий.
- «Гимнастика ума» - Древние греки очень любили геометрию. Даже числам имена придумывали: 1, треугольные, квадратные. Продолжите ряд еще на одно число.
- «Числовые узоры» - В каком столбце сумма цифр больше.
- «Логические квадраты» - Найдите закономерность в фигурах и заполните пустые места.
- «Переводчик» - это задание нам прислал друзья из Японии, вся информация о здании пропала, только осталось количество этажей. Помогите расшифровать, сколько этажей должно быть вновь построенном здании. Правила записи японских чисел и обозначение иероглифов цифр лежит у вас на столах.
1 - один – ИТИ
2 - два – НИ
3 - три – САН
4 - четыре - СИ или ЁН
5 - пять - ГО
6 - шесть - РОКУ
7 - семь - СИТИ или НАНА
8 - восемь - ХАТИ
9 - девять - КУ или КЮ
10 - десять - ДЗЮ
0 (ноль) по-японски ДЗЕРО или РЭЙ
Числа от 11 до 19 образуются путём присоединения к числу 10 ряда чисел от 1 до 9:
11 - ДЗЮ ИЧИ, 12 - ДЗЮ НИ, 13 - ДЗЮ САН, 14 -ДЗЮ СИ или ДЗЮ ЁН, 15 - ДЗЮ ГО, 16 - ДЗЮ РОКУ, 17 - ДЗЮ СИТИ или ДЗЮ НАНА, 18 - ДЗЮ ХАТИ, 19 - ДЗЮ КУ или ДЗЮ КЮ.
Числа 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 и 90 образуются путём присоединения ряда чисел от 2 до 9 перед числом 10
- «Кроссворд» - Задания для кроссворда и поле для записи ответов у вас на столах.
- «Геометрия в пространстве» - Продавец тремя прямыми разрезами разделил голову сыра на 8 частей. Как он это сделал? Копия модели головы сыра на столе, пробуйте повторить действия продавца.
- «Комната мыслителей» Я раздаю именные задания каждому ученику, команда выигрывает в этом конкурсе если все в команде справились со своими заданиями. Задания для учащихся:
Сисемов Алексей.
Вставь нужный компонент действия:
+ ? - ? : ? + ?
Петров Кирилл.
Выполни вычисления:
+9 ×2 :7 +8
Восстанови цепочку:
Закрась указанную часть фигуры.
Открой окошко:
+ 345 = 473; - 597 = 654; 526 - = 377
Даны произведения. Запишит множители:
×
15
30
90
180
×
42
54
77
99
Даны произведения. Запишите множители.
×
8
32
10
40
×
9
21
15
35
Вставь неизвестный множитель:
Вычисли:
Вставь неизвестный множитель:
Сравни:
- 7 и 7; 0 и – 18; - 15 и 6; - 35 и 1.
Запиши число противоположное данному:
5; -3; 0;
- «Художественная мастерская» - Составьте из геометрических фигур, находящихся у вас в конверте, аппликацию на тему «Транспорт», моя аппликация уже готова, что получится у вас. Фигуры можно использовать как все, так и не все, но разрезать их нельзя.
- «Сломанные часы» - Определите время по этим часам.
- «Театр мимики и жестов» - Один человек от команды изображает название сказки, в которой есть числительное, команда отгадывает это название. («Три толстяка», «Волк и семеро козлят»).
- «Бегемотики» - Перед вами три бегемотика. Они весят: 8,5 кг,850000кг, 0,85 т. Выберите самого тяжелого.
- «Ребусы» - отгадайте ребусы.
Правила отгадывания ребусов:
1. Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова.
2. Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова.
3. Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются.
4. Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р.
5. Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7.
6. Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево
7.Подведение итогов. Награждение команд.