Внеклассное мероприятие по математике-командная игра - викторина "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике-командная игра - викторина "Счастливый случай"
Счастливый случай.
Внеклассное мероприятие в форме
командной игры - викторины
Тема: Развитие творческого мышления путем стимулирования активной познавательной деятельности учащихся, вовлечением их в основные мыслительные операции при решении занимательных задач различного характера и разного уровня сложности.
Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.
Цели:
1. Развитие навыков дивергентного мышления учащихся
2. Воспитанию математической грамотности учащихся
3. Формирование у учащихся стремления к саморазвитию
Методы:
- проблемно-поисковый
- интерактивный-групповой
- беседа
- демонстрационно-иллюстрпативный
ТСО оборудование:
Компьютер, мультимедий ный проектор, раздаточные материал в форме карточек
Структура игры:
Суть игры – соревнование двух команд. Организацию игры осуществляют ведущий и его помощник. За ходом игры наблюдает независимое жюри. Структура игры состоит из 4-х геймов:
1. «Дальше, дальше, дальше…» ;
2. «Заморочки из бочки»;
3. «Ты – мне, я – тебе»;
4. «Гонка за лидером».
После каждого этапа, а также по окончании всей игры жюри подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом и призами, проигравшая команда получает утешительный приз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике-командная игра - викторина "Счастливый случай" »
В царстве смекалки
Счастливый случай
Внеклассное мероприятие в форме
командной игры - викторины
подготовлено учителем математики
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей №78 им. А.С. Пушкина»
Бубновой Еленой Витальевной.
Тема: Развитие творческого мышления путем стимулирования активной познавательной деятельности учащихся, вовлечением их в основные мыслительные операции при решении занимательных задач различного характера и разного уровня сложности.
Форма проведения мероприятия: командная игра – викторина.
Цели:
1. Развитие навыков дивергентного мышления учащихся
2. Воспитанию математической грамотности учащихся
3. Формирование у учащихся стремления к саморазвитию
Методы:
- проблемно-поисковый
- интерактивный-групповой
- беседа
- демонстрационно-иллюстрпативный
ТСО оборудование:
Компьютер, мультимедий ный проектор, раздаточные материал в форме карточек
Структура игры:
Суть игры – соревнование двух команд. Организацию игры осуществляют ведущий и его помощник. За ходом игры наблюдает независимое жюри. Структура игры состоит из 4-х геймов:
1. «Дальше, дальше, дальше…» ;
2. «Заморочки из бочки»;
3. «Ты – мне, я – тебе»;
4. «Гонка за лидером».
После каждого этапа, а также по окончании всей игры жюри подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом и призами, проигравшая команда получает утешительный приз.
Ход игры:
Организационный момент. Вводное слово ведущего.
1. Гейм «Дальше, дальше, дальше…»
Игра – разминка. Каждой команде ведущий зачитывает по 10 вопросов. Ответ надо дать сразу за вопросом. Каждый верно указанный ответ оценивается в 1 балл. Все баллы команды суммируются. Задача команды в этой игре – дать как можно больше верных ответов.
Вопросы первой команде:
1) Какая цифра в переводе с латинского языка означает «никакая»? ( 0 )
2) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг )
3) Шоколадка стоит 6 рублей и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка?
( 12 руб.)
4) К Айболиту пришли животные: все, кроме двух, собаки;
все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
( 3)
5) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
( 30 км )
6) Что больше: произведение всех цифр, или их сумма? ( сумма )
7) Наименьшее натуральное число? ( 1 )
8) Прибор для измерения углов? ( транспортир )
9) Ромб с прямыми углами? ( квадрат )
10) На свое тысячелетие Кащей пригласил самых любимых родственников: единственного брата своей сестры, отца своего сына и всех его братьев, и всех до одного сыновей кащеевой матери. Сколько гостей собралось на праздник?
( 1 Кащей )
Вопроы второй команде:
1) Какие числа на Руси назывались ломаными? (дроби )
2) Какое число делится без остатка на любое натуральное число? ( 0 )
3) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько кошек в комнате? ( 4 )
4) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?
( 4 минуты )
5) С помощью какого инструмента можно провести окружность? ( циркуль )
6) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? ( 6 дней )
7) Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат )
8) У рассеянного Бармалея из каждых 4-х Айболитов, пойманных утром, половина вечером убегала. За сколько дней будет заполнена Айболитами 10-местная камера рассеянного Бармалея? ( 4 дня )
9) Число, которое никогда не бывает делителем? ( 0 )
10) У Бармалея никогда не было братьев, однако во время его путешествия по тундре к нему подошли два хромых человека в тюбетейках и заявили, что он их брат. Оказалось, что это чистая правда. Как это возможно? ( его сестры )
2. Гейм «Заморочки из бочки»
Помощник ведущего под звуковое сопровождение выносит сундучок (мешок, шляпу и т.д.) с пронумерованными бочонками (фишками, жетонами …). Команды по очереди, не глядя, вынимают по одному бочонку. Право первого хода у лидирующей команды. Каждый бочонок – испытание для обеих команд.
• 1 бочонок. Кроссворд
По горизонтали:
3. Результат вычисления
5. Наименьшее натуральное число
7. Равенство,содержащее неизвестное
11. Компонент сложения
12. Компонент деления
13. Часть прямой
14. Решение уравнения
По вертикали:
1. Математическая запись
2. Результат деления
4. Закон сложения или умножения
6. Математический символ
7. Компонент вычитания
8. Компонент вычитания
9.Результат сложения
10. Наука
•2 бочонок. Игра в слова
Нужно составить как можно больше слов из букв слова
ТРИГОНОМЕТРИЯ
•3 бочонок. Станция логическая.
К
Л
Ю
Ч
Вписать в клеточки квадрата буквы К, Л, Ю, Ч так,
чтобы каждая буква встречалась только один раз
на каждой горизонтали, вертикали и диагонали.
•4 бочонок. Перевертыши.
Как известно, Мальвина долго мучила бедного Буратино, заставляя его писать в тетради предложение « А роза упала на лапу Азора», которое одинаково читается в обе стороны. А теперь вы составьте, пожалуйста, предложение - перевертыш из слов:
пилил, лилипут, мосту, сома, на. (Лилипут сома на мосту пилил)
•5 бочонок. Логогриф и метаграмма.
Логогриф
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. ( Плюс- полюс)
Метаграмма
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья. (Флюс- плюс)
•6 бочонок. На планете «Суперлом»
В языке первобытных роботов с планеты Суперлом много оригинальных пословиц. Тем не менее, немалая часть из них имеет аналоги и в русском языке.
Переведите на русский язык:
1) Пока не затратишь много энергии, не поймаешь крокозябра.
2) Первые часы после восхода солнца более продуктивны для интеллектуальной деятельности и принятия решений, чем последние часы перед его заходом.
3) Рядовому роботу запрещается раньше его конструктора проникать в эпицентр ядерного взрыва.
4) Не рекомендуется сбрасывать в цистерну с топливом продукты своей жизнедеятельности, поскольку оно может потребоваться для заправки.
•7 бочонок. Конкурс для капитанов.
Капитаны соревнуются на скорость. Вычеркните буквы А, В и Г и получите математическое понятие:
АПГРГВАОВПВГАОРАВГЦВГИАГЯВГА
3. Гейм «Ты – мне, я – тебе»
В этой игре командам предлагается, предварительно посовещавшись, озадачить соперников одной-тремя занимательными или логическими задачами.
Жюри будет оценивать как скорость и качество верных ответов, так и качество и оригинальность самих заданий.
4. Гейм «Гонка за лидером».
В этом туре у отстающей команды появится замечательная возможность стать лидером, а у второй команды отстоять свои лидирующие позиции. Каждая команда на 15-20 минут получает по 6 задач, необходимо верно решить как можно больше задач и, тем самым, набрать как можно больше очков.
1)Для покупки 8 воздушных шаров у Тани не хватает 20 руб. Если она купит 5 шариков, то у нее останется 100 руб. Сколько стоит один шарик?
(40 руб.)
2) Чашка и блюдце вместе стоят2500 руб., а 4 чашки и 3 блюдца стоят 8870 руб. Найдите цену блюдца.
(1130 руб.)
3) Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 ч. Назовите день и час его возвращения в порт.
( пятница, 16 часов)
4) Из книги выпал кусок. На первом листе страница номер 328, а номер последней страницы записан теми же цифрами, но в другом порядке. Сколько страниц в выпавшем куске?
( 496 )
5) Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилась тысяча?