kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Веселая физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Веселая физика»

 

 По типу игры  «Счастливый случай»

 

Цели:

  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.
  • развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей.

 

Учащиеся класса заранее делятся на две команды, выбираются капитаны ко­манд, придумывают название, эмблему, девиз. Игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает звезды.

Перед началом игры каждая команда представляет своё название, эмблему, девиз. Ведущий знакомит с правилами игры. Игра состоит из 5 конкурсов.

Название конкурсов:

1. Дальше, дальше….

2. Заморочки из бочки.

3. Ты- мне, я -тебе.

4. Гонка за лидером.

 

1 конкурс. «Дальше, дальше….»

В течении двух минут команды поочередно отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, то говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов. 

Вопросы 1 команде.

  1. Явление смешивания веществ (диффузия)
  2. Наблюдения, проведенные с определенной целью по заранее обдуманному плану (опыт)
  3. Предположения в науке (гипотеза)
  4. Прибор для измерения массы (весы)
  5. Сила, с которой Земля притягивает тела (сила тяжести)
  6. Измерительный цилиндр (мензурка)
  7. Отец русской авиации (Жуковский)
  8. Единицы измерения напряжения (Вольт)
  9. Исчезновение веса (невесомость)
  10. Вещество, встречающие в природе сразу в трех состояниях (вода)
  11. Теплоизолирующий сосуд (термос)
  12. Движение воздуха(ветер)
  13. Частица из которых состоят молекулы (атом)
  14. Места у магнита, где обнаруживается самое сильное магнитное действие (полюса)
  15. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела (отдача)
  16. Линия, которую описывает точка при своем движении (траектория)
  17. Качество поверхности, влияющее на трение (шероховатость)

Вопросы 2 команде:

  1. Частица из которых состоят тела (молекула)
  2. Математическая запись закона (формула)
  3. Все что есть во Вселенной (материя)
  4. Явление сохранения скорости (инерция)
  5. Прибор для измерения силы (динамометр)
  6. Сила, которая помогает ходить (трения)
  7. Он создал первый университет (Ломоносов)
  8. Единица измерения силы тока (Ампер)
  9. Измерительный цилиндр (мензурка)
  10. Вода в твердом состоянии (лед)
  11. Естественный приток воздуха (тяга)
  12. То, что поможет найти иголку в стоге сена (магнит)
  13. Отрезок, имеющий направление (вектор)
  14. Единица сопротивления (Ом)
  15. Величина, характеризующая степень нагретости тела (температура)
  16. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома (улитка)
  17. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля(Солнце)

2 конкурс «Заморочки из бочки»

Члены команды по очереди достают из мешка бочонок и называют номер, это и есть номер вопроса, который зачитывает им ведущий.

Вопрос № 1.

Как-то в мастерскую английского изобретателя Джеймса Уатта зашел молодой человек в поисках работы. Механик был крайне занят, к тому же расстроен техническими неполадками своей паровой машины, а потому отказал просителю. Но вдруг его взгляд упал на странный предмет, который юноша скромно прижимал к животу. Что это за предмет? (деревянная шляпа, которую юноша выточил на станке)

Вопрос № 2.

Какой математик постигал основы науки по обоям в комнате?

(Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.)

Вопрос № 3.

А вот ещё интересный случай из жизни знаменитого физика. Он был членом палаты лордов. Заседания палаты лордов посещал самым регулярным образом. Однако, на протяжении многих лет не проронил ни слова на заседаниях. Все замерли, когда, наконец, великий человек вдруг попросил слова. Все ожидали грандиозной и умной речи от признанного. Но он в гробовой тишине провозгласил свою единственную речь в парламенте: «Господа, я прошу закрыть окно, иначе я могу простудиться!» (Ньютон)

Вопрос № 4.

Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

— Что вы делаете так поздно? — спросил Резерфорд.
— Работаю,— последовал ответ.
— А что вы делаете днем?
— Работаю, разумеется,— отвечал ученик.
— И рано утром тоже работаете?
— Да, профессор, и утром работаю,— подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.
Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил: — ?

(Послушайте, а когда же вы думаете?)

  3 конкурс « Ты- мне, я -тебе.»

  Команды задают друг другу по 2 вопроса, которые они приготовили заранее.

 

4 конкурс « Гонка за лидером»

Командам задаются вопросы отвечает та команда, игрок которой быстрее поднимет руку.

Вопрос 1. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

(Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха к керосину)

Вопрос 2.Для чего подковывают лошадей?

(Для увеличения сцепления между ногами лошади и поверхностью земли) 

 Вопрос 3. Почему телеграфные столбы гудят при ветре?

(колебания возникающие в проводах передаются столбу и он гудит)

 Вопрос 4.  Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?
(Ответ: Пришлите мне Вашу грудную клетку)

Вопрос 5. 15 марта 1696 года он получил официальное извещение о назначении его хранителем монетного двора. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался огромным авторитетом. Кто это был? 
(Ответ: И.Ньютон)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Веселая физика"»

Внеклассное мероприятие «Веселая физика»


По типу игры «Счастливый случай»


Цели:

  • Развитие познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторение пройденного материала.

  • развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей.


Учащиеся класса заранее делятся на две команды, выбираются капитаны ко­манд, придумывают название, эмблему, девиз. Игра состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает звезды.


Перед началом игры каждая команда представляет своё название, эмблему, девиз. Ведущий знакомит с правилами игры. Игра состоит из 5 конкурсов.

Название конкурсов:

1. Дальше, дальше…..

2. Заморочки из бочки.

3. Ты- мне, я -тебе.

4. Гонка за лидером.



1 конкурс. «Дальше, дальше…..»

В течении двух минут команды поочередно отвечают на вопросы ведущего, если ответа нет, то говорят: «Дальше». Очки присваиваются по количеству правильных ответов. 

Вопросы 1 команде.

  1. Явление смешивания веществ (диффузия)

  2. Наблюдения, проведенные с определенной целью по заранее обдуманному плану (опыт)

  3. Предположения в науке (гипотеза)

  4. Прибор для измерения массы (весы)

  5. Сила, с которой Земля притягивает тела (сила тяжести)

  6. Измерительный цилиндр (мензурка)

  7. Отец русской авиации (Жуковский)

  8. Единицы измерения напряжения (Вольт)

  9. Исчезновение веса (невесомость)

  10. Вещество, встречающие в природе сразу в трех состояниях (вода)

  11. Теплоизолирующий сосуд (термос)

  12. Движение воздуха(ветер)

  13. Частица из которых состоят молекулы (атом)

  14. Места у магнита, где обнаруживается самое сильное магнитное действие (полюса)

  15. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела (отдача)

  16. Линия, которую описывает точка при своем движении (траектория)

  17. Качество поверхности, влияющее на трение (шероховатость)

Вопросы 2 команде:

  1. Частица из которых состоят тела (молекула)

  2. Математическая запись закона (формула)

  3. Все что есть во Вселенной (материя)

  4. Явление сохранения скорости (инерция)

  5. Прибор для измерения силы (динамометр)

  6. Сила, которая помогает ходить (трения)

  7. Он создал первый университет (Ломоносов)

  8. Единица измерения силы тока (Ампер)

  9. Измерительный цилиндр (мензурка)

  10. Вода в твердом состоянии (лед)

  11. Естественный приток воздуха (тяга)

  12. То, что поможет найти иголку в стоге сена (магнит)

  13. Отрезок, имеющий направление (вектор)

  14. Единица сопротивления (Ом)

  15. Величина, характеризующая степень нагретости тела (температура)

  16. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома (улитка)

  17. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля(Солнце)


2 конкурс «Заморочки из бочки»

Члены команды по очереди достают из мешка бочонок и называют номер, это и есть номер вопроса, который зачитывает им ведущий.

Вопрос № 1.

Как-то в мастерскую английского изобретателя Джеймса Уатта зашел молодой человек в поисках работы. Механик был крайне занят, к тому же расстроен техническими неполадками своей паровой машины, а потому отказал просителю. Но вдруг его взгляд упал на странный предмет, который юноша скромно прижимал к животу. Что это за предмет? (деревянная шляпа, которую юноша выточил на станке)

Вопрос № 2.

Какой математик постигал основы науки по обоям в комнате?

(Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.)

Вопрос № 3.

А вот ещё интересный случай из жизни знаменитого физика. Он был членом палаты лордов. Заседания палаты лордов посещал самым регулярным образом. Однако, на протяжении многих лет не проронил ни слова на заседаниях. Все замерли, когда, наконец, великий человек вдруг попросил слова. Все ожидали грандиозной и умной речи от признанного. Но он в гробовой тишине провозгласил свою единственную речь в парламенте: «Господа, я прошу закрыть окно, иначе я могу простудиться!» (Ньютон)


Вопрос № 4.

Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.

— Что вы делаете так поздно? — спросил Резерфорд.
— Работаю,— последовал ответ.
— А что вы делаете днем?
— Работаю, разумеется,— отвечал ученик.
— И рано утром тоже работаете?
— Да, профессор, и утром работаю,— подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.
Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил: — ?

(Послушайте, а когда же вы думаете?)



3 конкурс « Ты- мне, я -тебе.»

Команды задают друг другу по 2 вопроса, которые они приготовили заранее.


4 конкурс « Гонка за лидером»

Командам задаются вопросы отвечает та команда, игрок которой быстрее поднимет руку.

Вопрос 1. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

(Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха к керосину)

Вопрос 2.Для чего подковывают лошадей?

(Для увеличения сцепления между ногами лошади и поверхностью земли) 

Вопрос 3. Почему телеграфные столбы гудят при ветре?

(колебания возникающие в проводах передаются столбу и он гудит)

Вопрос 4. Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс-лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?
(Ответ: Пришлите мне Вашу грудную клетку)



Вопрос 5. 15 марта 1696 года он получил официальное извещение о назначении его хранителем монетного двора. В 1705 году королева Анна возвела его в рыцарское достоинство. В Королевском обществе он пользовался огромным авторитетом. Кто это был? 
(Ответ: И.Ньютон)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Веселая физика"

Автор: Филиппова Ольга Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Клуба Веселых Физиков "
    ["seo_title"] => string(24) "kluba-viesielykh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "147597"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419435317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Знатоки математики и физики""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatoki-matiematiki-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "286284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454321917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Материалы для внеклассного мероприятия по теме «Виды теплопередачи в природе и технике»"
    ["seo_title"] => string(102) "matierialy-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-vidy-tieplopieriedachi-v-prirodie-i-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "250426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447079539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства