Внеклассное мероприятие по математике "Математическая биржа"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая биржа"
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическая биржа»
для обучающихся 5 го класса
Цель мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся.
Ход мероприятия:
I. Открытие биржи.
1. Учитель объясняет, что такое биржа (торговый посредник, способствует заключению сделок между покупателем и продавцов товаров, валюты, ценных бумаг).
Учреждается Коммерческий математический банк (КМБ) – учитель, два члена жюри. Банк пускает в обращение два вида ассигнаций – «Таланты» и «Дональды». Перед началом банк выдает всем по 10 «Талантов».
Основная цель участника – в ходе игры обменять указанную сумму «Талантов» на как можно больше количество «Дональдов».
Можно, конечно, и не участвовать в игре – «зарыть таланты в землю». Можно и продать «Таланты».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Математическая биржа" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Города Братска , Иркутской области
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическая биржа»
Для учащихся 5 класса
Серых Анна Леонидовна
учитель математики
Внеклассное мероприятие по математике
«Математическая биржа»
для обучающихся 5 го класса
Цель мероприятия:развитие познавательного интереса учащихся.
Ход мероприятия:
I. Открытие биржи.
1. Учитель объясняет, что такое биржа (торговый посредник, способствует заключению сделок между покупателем и продавцов товаров, валюты, ценных бумаг).
Учреждается Коммерческий математический банк (КМБ) – учитель, два члена жюри. Банк пускает в обращение два вида ассигнаций – «Таланты» и «Дональды». Перед началом банк выдает всем по 10 «Талантов».
Основная цель участника – в ходе игры обменять указанную сумму «Талантов» на как можно больше количество «Дональдов».
Можно, конечно, и не участвовать в игре – «зарыть таланты в землю». Можно и продать «Таланты».
Уровень сложности заданий от 1 «Дональда» до 3 «Дональд».
Для удобства проверки составлена таблица ответов.
Если ученик дает неправильный ответ, билет у него изымается. Его можно вновь выкупить за 1 «Талант».
III. Спринт – олимпиада.
Ученики за участие в игре приобретают игровой номер (цена 1 «Талант»). Заготовляется таблица с номерами, куда будут заноситься промежуточные результаты участников.
Ведущий задает вопросы, желающие отвечать поднимают номер. Если ответ правильный, в таблицу в соответствующую строку вносится «+», если нет, то «-». Повторно ответить, ученик может, если заплатит 1 «талант».
Каждый пятый вопросов – призовой (дается 3 плюса).
При подведении итогов «+» и «-» гасят друг друга, оставшиеся «+» - чистый выигрыш в «Дональдах».
Пять лучших участников спринт – олимпиады получают право участвовать в 1 – ом заезде ипподрома.
Таблица результатов
1.
2.
3.
4.
и т.д.
Вопросы
1. Какие числа называются натуральными?
2. Что такое 1м3?
3. Какое из натуральных чисел наименьшее?
4. Что такое периметр треугольника?
5. Умножьте 35 на 35 устно, объясните.
6. Как найти неизвестное уменьшаемое?
7. Найдите значение произведения 154 · 8, используя, распределительное свойства.
8. Угадайте корень уравнения х + х=64.
9. Как найти неизвестный делитель?
10. Чему равна площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
18. Какие натуральные числа расположены на координатном луче между 45 и 49?
19.Составтье по условию задачи уравнение: «Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого».
20. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если сторону увеличить в 2 раза?
21. Гусь на одной ноге весит 5 килограмм, а на двух ногах?
IV. Ипподром
Шесть участников – победители спринт – олимпиады. Ставки делаются перед каждым заездом в «Талантах».
Букмекеры принимают ставки и заносят данные в специальные таблицы. Для удобства зрителям раздаются номера и участники заездов имеют номера от 1-6.
Призовой фонд каждого заезда 5 «Дональдов» (4«Дональда» - победителю, 1 «Дональд» - 2 место).
Расчет после всех заездов: если игрок, на которого ставили занял I место, то поставивший получает сумму в «Дональдах», если второе место – то половину суммы.
1. Заезд (скачки с препятствиями).
Всем участникам предлагается ответить на пять вопросов (преодолеть пять препятствий). Время на выполнение – 4 минуты.
Во время выполнений заданий ведущий читает зрителям математические сказки.
Вопросы
1. Вычислите: 2+2· 2 - 4:2+1
2. Какое наименьшее натуральное число.
3. В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?
4. Восстановите стертые цифры в записи чисел: 5· 683 · 1
5. Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?
Ведущий зачитывает слова, после каждого слова участник должен с помощью карточки показать, является это слово математическим понятием или нет. Сделав ошибку, участник выбывает из игры. Оставшийся – победитель.
На месте записано число 348, ведущий демонстрирует классу, играющие не видят.
Играющие должны отгадать число, они по очереди называют свой вариант, зрители подсказывают словами «больше» или «меньше».
Выигрывает тот, кто первыми отгадает это число.
4. Заезд.
Участникам необходимо вспомнить и записать как больше слов на букву П, имеющих отношение к математике; 4 минуты; победитель – участник, написавший большое количество слов. Задание выполняется на листочках.
Во время выполнения задания читаем сказки.
В каждом заезде определяется I и II место.
Тотализатор
I заезд
II заезд
III заезд
IV заезд
1.
2.
3.
4.
5.
и т.д.
V. Аукцион
Правила: на аукционе выставляется 8-12лотов (вопросов), разыгрывается том: ведущий задает вопрос (возможны несколько ответов). Участники дают ответы, лот выигрывает тот, чей ответ оказался последним. В случае паузы ведущий начинает отсчет, сопровождая его ударами молотка; ответы после 3 ударов не принимается.
Для успеха необходима выдержка. За каждый выигранный лот выдается «дональд».
Каждый участник заготовляет номер участника, при желании отвечать поднимает номер.
Победитель тот, кто получит больше «Дональдов».
Вопросы
1. Назовите меры веса.
2. Пословицы и поговорки, в которых используются числительные.
3. Меры площади.
4. Какие бывают дроби?
5. Меры объёма
6. Названия книг, в которых упоминаются числа.
7. Какие вы знаете геометрические фигуры?
8. Какие вы знаете числа?
9. Какие вы знаете формулы?
10. Назовите все целые двузначные числа, удовлетворяющие неравенству: 33,9
11. Какие компоненты арифметических действий могут быть неизвестны в уравнениях.
12. Какие новые правила вы изучали по математике в 5 классах, сформулируйте их.
Итоги игры:
Заполняется таблица, в которой указывается сколько «Талантов» было у каждого ученика и сколько «Дональдов» он заработал.
Все «Таланты» учащиеся должны обменять к концу игры на «Дональды».
Определяется доход каждого участника, объявляется банкроты (не набрали ничего) и победители.
Выявляется курс «Дональд» на конец игры. «Дональды» переводятся в оценки (зависит от курса «Дональда» и среднего дохода участников).