Развивающие: развивать логическое мышление путем рассуждений, внимание, память.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и процессу познания в целом; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты: Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника; повышают учебно-познавательную мотивацию; формируют интерес к учению; развивают самостоятельность на занятиях математики; умеют адекватно оценивать свои возможности.
Метапредметные: Регулятивные: развивают способность понимать, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
Познавательные: умеют выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; умеют строить логические цепи рассуждений; умеют извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, формируют умение грамотно формулировать речь, умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Ход урока:
Организационно-мотивационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами проведём час весёлой математики. Я надеюсь, что после этого занятия многие из вас полюбят этот предмет и будут с большим интересом участвовать в различных конкурсах и викторинах. Сейчас вы разделитесь на три группы, и мы начнём наш весёлый час математики. (Дети делятся на группы в течение 2 минут, в это время звучит весёлая музыка).
Основная часть:
1.Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки. (Оценивается в 1 балл). Вопросы задаются группам поочерёдно. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая группа ребят, тем самым зарабатывая дополнительный балл.
А) Сколько концов у палки? (Два) А у двух с половиной палок? (Шесть).
Б) Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (Пять).
В) Муж с женой, отец с сыном, да мать с ребёнком. Сколько всех? (Трое).
Г) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (Один, остальные улетели).
Д) Пять братцев в одном доме живут. (Варежка и пальцы руки).
Е) Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а не с места. Что это? (Ветряная мельница).
Ж) На четырёх ногах стою, ходить вовсе не могу. (Стол или стул).
З) Четыре брата по улице бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстаёт. Что это? (Колёса автомашины).
И) Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (Три кошки).
2. «Китайский квадрат». (Оценивается в 3 балла).
- Этот квадрат придумали китайцы три тысячи лет назад. Что в нём удивительного? Чья команда даст быстрый и правильный ответ, та и получает 3 балла. Время 3-5 минут. Ответ: (Каждый ряд при сложении даёт в сумме 15: слева направо, сверху вниз, по диагонали).
4
9
2
3
5
7
8
1
6
3. Запиши число одинаковыми числами. (Оценивается в 3 балла).
- Одинаковыми цифрами запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением. За правильный ответ 3 балла. Время 3-5 минут.
Ответ: (22 + 2 +2 + 2 = 28)
4. «Составь число 100». (Оценивается в 2 балла).
- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из пяти единиц, либо из пяти пятёрок. За верное решение 2 балла. Время 5 минут. Ответ: (111• 1 – 1 = 100; 5 • 5 • 5 – 5 • 5 = 100).
5. «Из трёх – четыре» (задача – шутка). (Оценивается в 3 балла).
- Мы с вами знаем римские цифры. Сейчас у вас на столах каждой группы лежат по три палочки. Сделайте из трёх палочек – четыре, не добавляя ни одной. Ломать палочки нельзя. За правильный ответ 3 балла. Время 5 минут. Ответ: I I I I V
6. «Грамматическая арифметика». (Оценивается в 2 балла каждый ответ).
- А теперь позанимаемся грамматической арифметикой. Внимательно посмотрите на карточки и запишите ответ. За каждый верный ответ по 2 балла. Время 3-5 минут. Крыша – ша + лось – сь = ? (ответ: крыло).
Глина – ина + азбука – бука = ? (ответ: глаз).
7. «Сказочная математика». (Оценивается в 1 балл каждый ответ).
- Вы знаете сказки?
- Хорошо. Я сейчас каждой группе по очереди буду задавать вопрос, если команда даёт верный ответ, то получает 1 балл. Если же у вас не будет ответа, то право ответа передаётся другой группе. Начинаем
. А) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (33)
Б) Сколько гномов было в сказке про Белоснежку? (7)
В) Сколько братьев жило в тереме в лесу среди дубравы в сказке А. С. Пушкина? (7)
Г) За какую плату согласился работать Балда в «Сказке о попе и о его работнике Балде»? (за 3 щелчка)
Д) Сколько раз в сказке А.С.Пущкина старуха посылала старика к рыбке? (5)
Е) Сколько братьев – богатырей было в «Сказке о мёртвой царевне»? (7)
8. Игра «Кто первый скажет 100». (Оценивается в 3 балла).
- В этой игре участвует один человек от группы. Игрок называет одно из чисел первого десятка, например «6». Второй игрок прибавляет к этому числу другое, но не более 10, и называет новое, например «14». Третий игрок к 14 прибавляет число не более 10 и называет ответ, например «20» и т.д. Тот, кто первым назовёт число «100!, тот считается победителем. Вам понятны правила игры? За победу 3 балла.
- Начинаем.
- Молодцы! Вам понравились задания?
- Какое задание оказалось для вас затруднительным?
- А какое больше всего вам понравилось?
- Сегодня все постарались на славу.
III. Подведение итогов. Награждение победителей. Подсчитывается количество баллов в каждой группе и объявляется победитель игры. Награждение победившей группы.