kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: 1) Развитие познавательного интереса к математике; 2) развитие творческих способностей студентов; 3) развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное; 4) умение применять полученные знания в игре; 5) умение работать коллективно. Оборудование: 1. Волчок; 2. конверты с заданиями. Условия игры: Группа делится на 4 команды. Ведущий при помощи волчка определяет номер вопроса, зачитывает вопрос. У команд есть 1 минута, чтобы ответить на вопрос. Первой отвечает команда, первой поднявшая руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа имеют другие команды. За правильный ответ команда получает 1 очко. Игра ведется до 6 очков. Если выпадает вопрос – блиц или супер-блиц, то команда зарабатывает очко, правильно ответив на все вопросы. Другие команды на эти вопросы не отвечают. 1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов? 2. Один древний римлянин, умирая, оставил беременной жене и будущему ребенку завещаний: «Если родится сын, то 2/3 наследства получает он, а 1/3 – мать. Если родится дочь, то она получает 1/3 наследства, а мать - 2/3 наследства». Но вдова родила близнецов: мальчика и девочку. Такого в завещании не было. Но римляне были большими специалистами в области юриспруденции. И один юрист решил эту задачу. Решите ее и вы. 3. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя. 4. В квадратном зале для танцев поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены их было поровну. 5. Вини – Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Вини – Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке? 6. Чтобы сжить со света 40 – летнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить Змея к курению. Кощей подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он умрет через 5 лет, если будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет. До скольких лет доживет некурящий змей Горыныч? 7. Синдбад-мореход попал на остров, где живут правдолюбы и лгуны. Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они увидели жителя этого острова. Синдбад послал проводника узнать, кто житель этого остова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что он лгун. Кто был проводник – правдолюб или лгун? 8. «Блиц» Как разделить 12 пополам, чтобы получилось 7? Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? 9. В деревне Простоквашино перед домом сидят на скамейке дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит? 10. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов? 11. Три инженера имеют общий сейф. Как запереть это сейф, чтобы открыть его можно было только при одновременном присутствии или при полном согласии всех трех инженеров? 12. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет? 13. Капитан попросил купить юнгу кое-что и сказал, что деньги лежат в конверте на столе. Юнга, мельком взглянув на конверт, увидел на нем число 98, вынул деньги, и, не сосчитав их, пошел в магазин. Тем он сделал покупки на 90 рублей, но когда хотел рассчитаться, то обнаружил, что у него не только не осталось 8 рублей, но не хватает 4 рублей. Вернувшись на корабль, юнга рассказал об этом капитану. Капитан в ответ улыбнулся и указал на ошибку. Найдите ее и вы. 14. «Супер-блиц» Что больше а или 2а? Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника? Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это такое? Какой стол устойчивее: на 3 ножках или на 4? Бревно пилят на 10 частей. Сколько распилов нужно сделать? Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии. 15. На шхуне капитана Врангеля «Победа» («Беда») был четырехзначный номер. Номер был примечателен тем, что являлся квадратом целого числа. Во время первого шторма смыло первую цифру, и номер стал кубом целого числа. После следующего шторма смыло следующую цифру, а номер стал четвертой степенью целого числа. Какой номер был на шхуне? 16. Полковник Крэхем во время завтрака попросил юных членов своей семьи написать пять нечетных цифр, которые в сумме давали бы 14. Смог это сделать лишь один. А вы сможете? 17. С помощью четырех единиц запишите наибольшее возможное число. 18. В теплом хлеве у бабуси Жили кролики и гуси. Бабка странною была – Счет животных так вела: Выйдет утром на порог. Сосчитает 300 ног, А потом без лишних слов Насчитает 100 голов. И с спокойною душой Идет снова на покой… Кто ответит поскорей, Сколько было там гусей? Кто узнает из ребят, Сколько было там крольчат? 19. Распалась цепь на пять частей, Но я надеюсь, что легко ты Соединишь их поскорей, Проделав минимум работы. Разрезать и спаять звено – На это две минуты надо… Учти, задание дано Для очень вдумчивого взгляда. (в каждом звене три кольца) 20. Предположим, что кто-нибудь предлагает вам заключить пари на следующих условиях: ваш партнер ставит 1 доллар и утверждает, что если вы ему дадите 5 долларов, то он даст вам сдачи 100 долларов. Выгодно ли заключать такое пари? 21. Некий владыка, желая испытать мудрецов, сказал им: - Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак. После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!». Как рассуждал этот мудрец? 22. За десять дней пират Ерема Способен выпить бочку рома, А у пирата у Емели Ушло б на это две недели. За сколько дней прикончат ром Пираты, действуя вдвоем? 23. Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей». Сколько было в стае гусей? 24. На полочке подряд стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Как достичь расстановки, при которых пустые и полные стаканы чередуются, если при каждом ходе разрешается брать в руки лишь один стакан? 25. Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, три пачки табаку за 6 долларов и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов, на что Джо вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джо догадался, что бармен пытался его обсчитать? 26. В день своего рождения Саша принес в класс кулек конфет. - Сколько у тебя конфет? – спросили ребята. - Я помню, - сказал Саша, - когда я их раскладывал парами, тройками и четверками, то каждый раз оставалась одна лишняя, а когда раскладывал пятерками, то лишней не было. Сколько конфет принес Саша? 27. Дядя Алеша вдвое старше меня, а цифры числа, выражающего мой возраст, равны сумме и разности цифр его возраста. Сколько мне лет? 28. Однажды на лестнице я нашел странную тетрадь. В ней было написано сто следующих утверждений: «В этой тетради ровно одно неверное утверждение». «В этой тетради ровно два неверных утверждения»…. «В этой тетради ровно сто неверных утверждений». Какое из этих утверждений верное? 29. … Пойду-ка домой, если я - это я, Меня не укусит собака моя. Она меня встретит, визжа у ворот, А если не я – на куски разорвет. В окно постучалась старушка чуть свет, Залаяла громко собака в ответ. Старушка присела сама не своя. И тихо сказала – ну, значит, не я. Правильно ли рассуждала старушка? «Сказка о старушке», С.Я Маршак. Литература: 1. Материалы из журнала «Квант». 2. Материалы из журнала «Наука и жизнь». 3. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. – М.: Просвещение, 1992. 4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М.: Просвещение, 1988.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?" »

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?»


Разработала: Климова Ольга Сергеевна, ГБОУ СПО «Кулебакский металлургический колледж», преподаватель математики и информатики, Нижегородская область, г. Кулебаки.


Цели и задачи:

  1. Развитие познавательного интереса к математике;

  2. развитие творческих способностей студентов;

  3. развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;

  4. умение применять полученные знания в игре;

  5. умение работать коллективно.


Оборудование:

1. Волчок;

2. конверты с заданиями.


Условия игры:

Группа делится на 4 команды. Ведущий при помощи волчка определяет номер вопроса, зачитывает вопрос. У команд есть 1 минута, чтобы ответить на вопрос. Первой отвечает команда, первой поднявшая руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа имеют другие команды. За правильный ответ команда получает 1 очко. Игра ведется до 6 очков. Если выпадает вопрос – блиц или супер-блиц, то команда зарабатывает очко, правильно ответив на все вопросы. Другие команды на эти вопросы не отвечают.


1. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате чего все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?


2. Один древний римлянин, умирая, оставил беременной жене и будущему ребенку завещаний: «Если родится сын, то 2/3 наследства получает он, а 1/3 – мать. Если родится дочь, то она получает 1/3 наследства, а мать - 2/3 наследства». Но вдова родила близнецов: мальчика и девочку. Такого в завещании не было. Но римляне были большими специалистами в области юриспруденции. И один юрист решил эту задачу. Решите ее и вы.


3. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех – четыре. Ломать спички нельзя.


4. В квадратном зале для танцев поставьте вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены их было поровну.


5. Вини – Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Вини – Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?


6. Чтобы сжить со света 40 – летнего Змея Горыныча, Кощей Бессмертный придумал приучить Змея к курению. Кощей подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день будет выкуривать по 17 сигарет в течение года, то он умрет через 5 лет, если будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет. До скольких лет доживет некурящий змей Горыныч?


7. Синдбад-мореход попал на остров, где живут правдолюбы и лгуны. Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Вскоре они увидели жителя этого острова. Синдбад послал проводника узнать, кто житель этого остова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что он лгун. Кто был проводник – правдолюб или лгун?


8. «Блиц»

Как разделить 12 пополам, чтобы получилось 7?

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?


9. В деревне Простоквашино перед домом сидят на скамейке дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?


10. Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов?


11. Три инженера имеют общий сейф. Как запереть это сейф, чтобы открыть его можно было только при одновременном присутствии или при полном согласии всех трех инженеров?


12. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне теперь лет?


13. Капитан попросил купить юнгу кое-что и сказал, что деньги лежат в конверте на столе. Юнга, мельком взглянув на конверт, увидел на нем число 98, вынул деньги, и, не сосчитав их, пошел в магазин. Тем он сделал покупки на 90 рублей, но когда хотел рассчитаться, то обнаружил, что у него не только не осталось 8 рублей, но не хватает 4 рублей. Вернувшись на корабль, юнга рассказал об этом капитану. Капитан в ответ улыбнулся и указал на ошибку. Найдите ее и вы.

14. «Супер-блиц»

Что больше а или 2а?

Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника?

Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это такое?

Какой стол устойчивее: на 3 ножках или на 4?

Бревно пилят на 10 частей. Сколько распилов нужно сделать?

Назовите фамилию автора школьного учебника геометрии.


15. На шхуне капитана Врангеля «Победа» («Беда») был четырехзначный номер. Номер был примечателен тем, что являлся квадратом целого числа. Во время первого шторма смыло первую цифру, и номер стал кубом целого числа. После следующего шторма смыло следующую цифру, а номер стал четвертой степенью целого числа. Какой номер был на шхуне?


16. Полковник Крэхем во время завтрака попросил юных членов своей семьи написать пять нечетных цифр, которые в сумме давали бы 14. Смог это сделать лишь один. А вы сможете?


17. С помощью четырех единиц запишите наибольшее возможное число.


18.

В теплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси.

Бабка странною была –

Счет животных так вела:

Выйдет утром на порог.

Сосчитает 300 ног,

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И с спокойною душой

Идет снова на покой…

Кто ответит поскорей,

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

Сколько было там крольчат?


19.

Распалась цепь на пять частей,

Но я надеюсь, что легко ты

Соединишь их поскорей,

Проделав минимум работы.

Разрезать и спаять звено –

На это две минуты надо…

Учти, задание дано

Для очень вдумчивого взгляда.

(в каждом звене три кольца)


20. Предположим, что кто-нибудь предлагает вам заключить пари на следующих условиях: ваш партнер ставит 1 доллар и утверждает, что если вы ему дадите 5 долларов, то он даст вам сдачи 100 долларов. Выгодно ли заключать такое пари?


21. Некий владыка, желая испытать мудрецов, сказал им:

- Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак.

После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!». Как рассуждал этот мудрец?


22.

За десять дней пират Ерема

Способен выпить бочку рома,

А у пирата у Емели

Ушло б на это две недели.

За сколько дней прикончат ром

Пираты, действуя вдвоем?


23. Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столько, да еще ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей». Сколько было в стае гусей?


24. На полочке подряд стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Как достичь расстановки, при которых пустые и полные стаканы чередуются, если при каждом ходе разрешается брать в руки лишь один стакан?


25. Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, три пачки табаку за 6 долларов и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов, на что Джо вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джо догадался, что бармен пытался его обсчитать?


26. В день своего рождения Саша принес в класс кулек конфет.

- Сколько у тебя конфет? – спросили ребята.

- Я помню, - сказал Саша, - когда я их раскладывал парами, тройками и четверками, то каждый раз оставалась одна лишняя, а когда раскладывал пятерками, то лишней не было.

Сколько конфет принес Саша?


27. Дядя Алеша вдвое старше меня, а цифры числа, выражающего мой возраст, равны сумме и разности цифр его возраста. Сколько мне лет?


28. Однажды на лестнице я нашел странную тетрадь. В ней было написано сто следующих утверждений: «В этой тетради ровно одно неверное утверждение». «В этой тетради ровно два неверных утверждения»…. «В этой тетради ровно сто неверных утверждений». Какое из этих утверждений верное?


29.

… Пойду-ка домой, если я - это я,

Меня не укусит собака моя.

Она меня встретит, визжа у ворот,

А если не я – на куски разорвет.

В окно постучалась старушка чуть свет,

Залаяла громко собака в ответ.

Старушка присела сама не своя.

И тихо сказала – ну, значит, не я.

Правильно ли рассуждала старушка?

«Сказка о старушке», С.Я Маршак.


Литература:

1. Материалы из журнала «Квант».

2. Материалы из журнала «Наука и жизнь».

3. Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. – М.: Просвещение, 1992.

4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. - М.: Просвещение, 1988.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Что? Где? Когда?"

Автор: Климова Ольга Сергеевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Внеклассное мероприятие "Своя математическая игра" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svoia-matiematichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "224231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Заниматике" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-zanimatikie"
    ["file_id"] => string(6) "201691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429103920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) ""Что? Где? Когда?" интегрированное внеклассное мероприятие по математике на английском и немецком языках "
    ["seo_title"] => string(118) "chto-gdie-koghda-intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-anghliiskom-i-niemietskom-iazykakh"
    ["file_id"] => string(6) "206204"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430130800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация игры "Что? Где? Когда?" по математике и информатике (7-8 классы) "
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-ighry-chto-gdie-koghda-po-matiematikie-i-informatikie-7-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "212771"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431928897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства