ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г.
В 2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.
Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии с учащимися, находящимся по состоянию здоровья на надомном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.
Результаты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56% (В 2014-2015-57 %),по гимназии- 59%
Из диаграммы видно, что наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.
В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
В ходе работы над данной проблемой в рамках Недели педагогической сессии (март) был проведён открытый урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения по опорным словам темы), составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока была представлена на общероссийском проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся«Лучший мастер-класс»(15.01-31.03.2015) [email protected] (Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП»), награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.
Для диагностики уровней сформированности предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики от 4.04.2015 поделилась опытом работы с коллегами,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»
В этом году проводилась планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »
Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.
В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность участия:
Всероссийская олимпиада по математике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени
Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.
В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки, в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».
В этом учебном году учащиеся 5-8 классов выполнили итоговые контрольные работы.Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:
В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано, в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.
Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:
в 5 классе - «Проценты»
в 7 классе - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»
в 8 классе - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»
ВЫВОДЫ( по результатам учебных достижений учащихся за год):
Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.
Очень медленно выполняют вычислительную работу.
Допускают ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями).
Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач
В следующем учебном году необходимо:
Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.
Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.
Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.
8. Активнее применять в работе здоровьесберегающие технологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически в течение 2014 – 2017
Конспекты. Памятки.
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.
В течение
2014 – 2017
Программы и учебно-тематические планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.
В течение
2014 – 2017
Конспекты уроков. Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.
3. Общение с коллегами в школе
4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах
В течение
2014 – 2017
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике
В течение
2014 – 2017
Методико-дидактические
материалы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г. »
МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха Московской обл.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны
за 2014/2015 уч.г.
В 2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.
Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии с учащимися, находящимся по состоянию здоровья на надомном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.
Результаты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56% (В 2014-2015-57 %),по гимназии- 59%
Из диаграммы видно, что наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.
В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
В ходе работы над данной проблемой в рамках Недели педагогической сессии (март) был проведён открытый урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения по опорным словам темы) , составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока была представлена на общероссийском проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся
(Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП») , награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.
Для диагностики уровней сформированности предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики от 4.04.2015 поделилась опытом работы с коллегами ,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»
В этом году проводилась планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »
Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.
В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность участия:
Всероссийская олимпиада по математике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени
Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б ,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.
В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки , в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».
В этом учебном году учащиеся 5-8 классов выполнили итоговые контрольные работы .Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:
В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано , в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.
Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:
в 5 классе - «Проценты»
в 7 классе - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»
в 8 классе - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»
ВЫВОДЫ( по результатам учебных достижений учащихся за год):
Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.
Очень медленно выполняют вычислительную работу.
Допускают ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями).
Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач
В следующем учебном году необходимо:
Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.
Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.
Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.
8. Активнее применять в работе здоровьесберегающие технологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически в течение 2014 – 2017
Конспекты. Памятки.
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.
В течение
2014 – 2017
Программы и учебно-тематические планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.
В течение
2014 – 2017
Конспекты уроков. Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.
3. Общение с коллегами в школе
4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах
В течение
2014 – 2017
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.