kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В  2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие  и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.

Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии  с учащимися, находящимся по состоянию здоровья  на надом­ном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с  Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.

Резуль­таты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56%   (В 2014-2015-57 %),по гимназии-  59%

 Из диаграммы видно, что  наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.

   В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

В ходе работы над данной проблемой в рамках  Недели педагогической сессии (март)  был проведён открытый  урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения  по опорным словам темы), составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока  была представлена на общероссийском  проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся«Лучший мастер-класс»(15.01-31.03.2015) [email protected] (Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП»), награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.

 Для диагностики уровней сформированности  предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились  мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики  от 4.04.2015  поделилась опытом работы с коллегами,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»

В этом году проводилась  планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »

Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.

В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность уча­стия:

  • Всероссийская олимпиада школьников-  Каледина Ангелина

1 место(школьный этап), награждена Почётной грамотой; 2015г.

  • Всероссийская олимпиада по матема­тике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени
  • Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.

     В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки, в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён  урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».

  В этом учебном году  учащиеся 5-8 классов выполнили  итоговые контрольные работы.Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:

В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано, в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.

Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:

  • в 5 классе  -  «Проценты»
  • в 7 классе  - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»
  • в 8 классе  - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»

ВЫВОДЫ( по результатам  учебных достижений учащихся  за год):

  1.  Недостаточно  прочно овладели основными теоретическими положениями.
  2. Очень медленно  выполняют вычислительную работу.
  3. Допускают  ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с  обыкновенными и десятичными дробями).
  4.  Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.
  5. Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач

В следующем учебном году  необходимо:

  1. Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.
  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.
  4. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.
  5. Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.
  6. Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.
  7. Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.

8. Активнее  применять в работе здоровьесберегающие технологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

                                 В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически в течение 2014 – 2017

Конспекты. Памятки.

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.

В течение

2014 – 2017

Программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

2014 – 2017

Конспекты уроков. Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе

4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах

В течение

2014 – 2017

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение

2014 – 2017

Методико-дидактические

материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г. »

МБОУ «Гимназия №2» г.о. Балашиха Московской обл.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны

за 2014/2015 уч.г.


В 2014/15 уч.г. работала в 5а,б, 8в,7в классах согласно программе для общеобразовательных школ. В 5-х классах рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса основной общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Программа выполнена полностью во всех классах-5-х,8-ом, 7-ом. Проведены все тематические текущие и итоговые контрольные работы согласно календарно-тематическому планированию.

Кроме этого в течение года работала по алгебре и геометрии с учащимися, находящимся по состоянию здоровья на надом­ном обучении: с Полищуком Олегом(7В),с Евдокименко Андреем(8В)- в течение года; с Лишафай Михаилом (9 Б)-во втором полугодии.

Резуль­таты работы - в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Качество знаний по результатам за 2014-2015 уч.год(по всем классам)- 56% (В 2014-2015-57 %),по гимназии- 59%


Из диаграммы видно, что наибольшую заинтересованность в предмете имеют учащиеся 5-ых классов. Среднее звено теряет интерес к учебе в связи с подростковым возрастом.


В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»(согласно ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)


В ходе работы над данной проблемой в рамках Недели педагогической сессии (март) был проведён открытый урок в 5 классе «Смешанные числа» с презентацией в соответствии с требованиями ФГОС (самостоятельное изучение материала с помощью рекомендаций учителя, применение синквейна (составление стихотворения по опорным словам темы) , составление кластера (опорный рисунок-схема для обобщение материала по изучаемой теме), опрос в тестовой форме).Презентация этого урока была представлена на общероссийском проекте дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся

«Лучший мастер-класс»(15.01-31.03.2015) [email protected]

(Информационно-методические центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации «ОЛИМП») , награждена Дипломом III степени, Приказ № 52 от 21.04.2015 г.

Для диагностики уровней сформированности предметных умений и УУД в 5-х классах 1 раз в четверть проводились мониторинги достижений учащихся в форме контрольных работ. На заседании ШМО математики и информатики от 4.04.2015 поделилась опытом работы с коллегами ,выступив с докладом «Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: проблемы и перспективы»


В этом году проводилась планомерная работа по совершенствованию целостной системы формирования культуры проектной и исследовательской деятельности. Для 5-х классов был введён кружок «Юный исследователь», где учащиеся отрабатывали начальные навыки проектной работы. В раках работы кружка к 20-летию гимназии был создан информационно-поисковый проект об учителях математики разных лет в виде документального очерка «Об учителях, для которых жизнь- это математика »

Постоянно велась работа с одарёнными детьми и уделялось особое внимание детям, имеющими высокий уровень мотивации.

В этом году многие мои ученики принимали участие в проводимых олимпиадах и конкурсах. Результативность уча­стия:

  • Всероссийская олимпиада школьников- - Каледина Ангелина

1 место(школьный этап), награждена Почётной грамотой; 2015г.

  • Всероссийская олимпиада по матема­тике(дистанционная)- Лукьянова Анна 6В- 3 место- награждена Дипломом III степени

  • Дистанционная олимпиада по математике - 19 участников (5кл.-15участников,8 призовых мест, 7кл.1участник, 1 победитель-1 место,8кл.-3 участника,1 победитель- 1 место) на сайте konkurs.infourok.ru

  • Международный математический конкурс «Кенгуру»-22человека (12-5А,5-5Б ,3-7В,1-8В ) :Захаров Владимир (5Б)-1место в школе, Сорокин Михаэль(5Б), Перфильев Даниил(5Б)-2 место в школе, Комарова Екатерина (8В)-1 место в школе.

В 2014-2015 уч. г. на уроках математики постоянно проводила физкультминутки , в классах периодически делали гимнастику для глаз, в 5 классах – решали задачи по составлению диаграмм по здоровому питанию, проведён урок - игра "Математика и здоровье"по теме "Уравнения».

В этом учебном году учащиеся 5-8 классов выполнили итоговые контрольные работы .Сравнительные результаты этой работы и годовых результатов по математике (по качеству знаний) приведены в диаграмме:



















В 5,7-ых классах результаты итоговой работы чуть ниже годовых, а в 8В-наоборот. Это связано , в первую очередь, с недостаточным количеством часов на повторение. 8 класс более серьёзно подошёл к выполнению этой работы, так как уже чувствуется настрой на ОГЭ.

Анализируя результаты итоговых контрольных работ по математике, сделан вывод, что наибольшие затруднения у учащихся вызывали темы:

  • в 5 классе - «Проценты»

  • в 7 классе - «Тождественные выражения», «Формулы сокращенного умножения»

  • в 8 классе - «Умножение многочленов», «Решение текстовых задач»














ВЫВОДЫ( по результатам учебных достижений учащихся за год):

    1. Недостаточно прочно овладели основными теоретическими положениями.

    2. Очень медленно выполняют вычислительную работу.

    3. Допускают ошибки в вычислениях (особенно с обыкновенными дробями и при выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями).

    4. Не всегда самостоятельно применяют рациональные способы вычислений.

    5. Затрудняются обосновать ход решения задачи, тем более, дать полное объяснение решения нетрадиционных задач

В следующем учебном году необходимо:

  1. Усилить работу по развитию познавательной активности, памяти, воображения, мышления, внимания учащихся.

  2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  3. Повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.

  4. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы.

  5. Содействовать рациональной организации труда, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность.

  6. Внедрять в работу новые, нетрадиционные формы обучения.

  7. Находить возможность развивать интеллектуальные и творческие способности одаренных детей.

8. Активнее применять в работе здоровьесберегающие технологии.



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 2014-2015 УЧ.Г.(5А, 5Б, 7В, 8В)

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически в течение 2014 – 2017

Конспекты. Памятки.

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения), научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2.Организация проектно - исследовательской работы учащихся.

В течение

2014 – 2017

Программы и учебно-тематические планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).2. Разработка пакета материала в электронном виде.

В течение

2014 – 2017

Конспекты уроков. Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий. Выступление на производственном совещании, на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе

4. Участие в районных и областных конкурсах и олимпиадах

В течение

2014 – 2017

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение

2014 – 2017

Методико-дидактические

материалы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Королюк Светлана Викентьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216612


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства