Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический квест"»
Внеклассное мероприятие
«Математический квест»
Предмет: математика
Классы: 5-6
Аннотация
Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 5-6 классов. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель.
Пояснительная записка
Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.
Оформление: таблички с названием станций.
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды (приложение 1), карточки с математическими выражениями, карточки с уравнениями, ребусы, листочки и карандаши по количеству учащихся, карточки «Математические бусы» по одной на каждую команду, карточки «Математический рассказ» по одной на каждую команду, конфеты из расчёта 7-10 штук на каждого учащегося.
Ход игры:
Учащиеся каждой команды на организационной линейке получают маршрутный лист (приложение 1) с наименованием станций и их местоположением в школе. За выполнение заданий ребята получают баллы. После прохождения всего маршрута участники собираются вместе и обменивают баллы на золото (конфеты). Побеждает та команда, у которой оказывается больше золота в сокровищнице.
Станции:
«Я быстрее калькулятора»
Ученики садятся за парты и по команде выполняют математические действия (приложение 2), ученики считают про себя. За каждый правильный результат выдаётся балл (оценивает ведущий учитель).
«Реши уравнения»
Учащимся выдаются четыре уравнения (приложение 3). За каждое правильное решение – 1 балл.
«Ребусы» (приложение 4).
«Математические бусы»
Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий (приложение 5). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 балл.
«Математический рассказ»
Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа (приложение 6). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.
«Сокровищница»
Производится подсчёт баллов в командах. Побеждает самая «богатая» команда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист
Название станции
Месторасположения
«Я быстрее калькулятора»
«Реши уравнения»
«Ребусы»
«Математические бусы»
«Математический рассказ»
«Сокровищница»
Маршрутный лист
Название станции
Месторасположения
«Я быстрее калькулятора»
«Реши уравнения»
«Ребусы»
«Математические бусы»
«Математический рассказ»
«Сокровищница»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Станция «Я быстрее калькулятора»
Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде просчитывают про себя цепочку математических действий и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий подходит к каждому учащемуся, если число верно – 1 балл.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Реши уравнения»
1. 3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)
2. 2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)
3. – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)
4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Станция «Ребус»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Математические бусы»
Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий. Необходимо дописать знаки. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся балл.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Станция «Математический рассказ»
Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время необходима подчеркнуть все числа в тексте. И каждому классу выполнить определённое задание. За каждое число – балл, за выполнение задания – дополнительно 10 баллов.
Ключ:
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер.
Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.
Задание: подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5. (20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)
Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.
В тридесятом королевстве жил Кристофер. Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.