kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический квест "Страна математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.

"Математический квест"- это игра-путешествие по улицам, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический квест "Страна математики"»

Математический квест «Страна Математика»

Проводится 14 ноября

Участники 6 классы

Время проведения 13 – 30

Учитель Платонова Е.И.

Очень многие учащиеся считают математику сложной, скучной или неинтересной наукой. Изменить такое отношение к математике помогают внеклассные мероприятия, которые как правило, проводятся во время предметной недели по математике.

"Математический квест"- это игра-путешествие по улицам, на которых команде предлагаются различные математические задания на смекалку, некоторые носят практический характер, показывают красоту, практичность и доступность математики.

Задания математического квеста составлены на основе базовых заданий: уравнения, текстовая задача, начальные алгебраические знания, формулы, единицы измерения. С каким интересом и увлечением дети решали задачи, которые на уроках им возможно были бы не интересны!

Цели мероприятмя:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

формирование способности решать личностно-значимые проблемы

формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

формирование метапредметных  и  универсальных учебных действий с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.   

ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся. 

получение учащимися знаний, которые могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Задачи квеста:

Образовательные: Отработать при вычислениях, формировать умение применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера

Развивающие Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Смысл – развлечься, проверить и получить знания, расширить кругозор


Участники: учащиеся 6 классов. Количество участников в команде 5 человек

Тип мероприятия: игра-путешествие по различным улицам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. . Маршрут составлен так, чтобы команды не образовывали «пробки». Иаршрут участникам участникам сообщают консультанты на каждой станции.

Время и место проведения: после уроков в течение 1-1,5 часа. Под каждую улицу отводится кабинет.

Помощники: на каждой станции находятся консультанты

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в зхоле, где проводится инструктаж, знакомство с командами и капитанами, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций, номером кабинета в которой она расположена.

Маршрутный лист______________

название этапа

кабинет

количество баллов

Примечание

улица ЗАДАЧ

Каб.



улица ЛОГИКА

Каб.



улица ГЕОМЕТРИЯ

Каб.



улица УРАВНЕНИЙ

Каб.



улица ИЗМЕРЕНИЙ

Каб.



улица ПОБЕДЫ

Каб



Всего:



В примечании консультанты могут указать фамилии самых активных членов команды на станции.

После выполнения заданий, на каждой улицы капитан получает конверт с указанием следующей улицы.

При выставлении баллов учитывается верное выполнение заданий, точность подсчетов, аккуратность, слаженность.

По окончании прохождения всего маршрута команды собираются в одном кабинете. Жюри подводит окончательные итоги..

Объявление победителей. Награждение.

Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по улицам. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.

Предлагается следующий набор «улиц» с заданиями на них:

улица «Задач», улица «Уравнений», улмца «Геометрии», улица «Измерений», улица «Логика» .

За определенное время команда должна решить как можно больше задач. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.



ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!

Сертификат выдается в конце игры

Сертификат

на получение «5» по математике,

подтверждающий прохождение пяти стартов в математическом квесте

«Страна математика»

учеником 6 класса



Заместитель директора МБОУ «школа-гимназия»№ 25 М.Н.Топоркова



улица ЗАДАЧ

1) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?


) 10 км/ч

2) От станции до посёлка идёт накатанная лыжня. Ребята сказали, что от станции до большой сосны они пробежали по лыжне 300 м, от большой сосны до берёзы 200 м, потом вернулись на 50 м назад, чтобы поднять упавшего товарища, проехали по направлению к посёлку ещё 420 м и 60 м до ближайшего дома. На какое расстояние пролегла лыжня от станции до ближайшего дома в посёлке?

2) Ответ 930м


3) Длина беговой дорожки в школьном спортзале – 20м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежали мальчики вместе, если Мишка пробежал 5 кругов , а Костик – 4 круга?

3) Ответ: 180м


4) Во время проведения 22 Олимпийских игр в Сочи спортсмены будут соревноваться по 15 зимним видам спорта. 7 из них связаны с лыжами, а 50% остатка – с коньками. В скольких видах спорта потребуются коньки?


44) Ответ: 4


5) Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз, расстояние между которыми 240 км. Они двигались с одинаковой скоростью 40км/ч. Через сколько часов они встретились?


5) Ответ: 3ч














Каких размеров достигает обыкновенный комар, увеличенный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.


5км

перевести в кг: 2ц 15кг



215кг

найти периметр прямоугольника со сторонами 19см и 6см


50см

найти площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6см


60см. кв

Укажите знак последнего действия числового выражения:

65+(9113+7):13-26

1) “+”; 2) “– “; 3) “·” ; 4) “:” ;

“– “



















улмца ЛОГИКИ

Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?


8 лет

Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?




В четверг

Мальчик с родителями едет на дачу. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

450м

В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?


3мальчика

4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?


12 ям













улица ГЕОМЕТРИЯ



Начерти отрезок



Начерти луч



Начерти треугольник








Начерти прямоугольник








Начерти квадрат








Начерти параллелепипед
















улица УРАВНЕНИЙ



  1. Реши уравнение:


24- x = 15

1) 9

  1. Реши уравнение:

13 + x = 37


2) 24

  1. Реши уравнение:


x - 391 = 9

4) 400

  1. Реши уравнение:

56x + 31x – 79x = 64


11) 8


  1. Реши уравнение:

(46 + y) - 13 = 54.

18) 21






















улица ИЗМЕРЕНИЙ



Каких размеров достигает обыкновенный комар, увеличенный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.


5км

перевести в кг: 2ц 15кг



215кг

найти периметр прямоугольника со сторонами 19см и 6см


50см

13) найти площадь прямоугольника со сторонами 10см и 6см


60см. кв

Укажите знак последнего действия числового выражения:

65+(9113+7):13-26

1) “+”; 2) “– “; 3) “·” ; 4) “:” ;

“– “



















Станция « Математическая викторина»



  1. Как называются цифры, которыми мы пользуемся на уроках математики? (Арабские)

  2. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель 1)

  3. Когда произведение двух чисел равно частному этих же чисел? (Когда множитель и делитель равны 1)

  4. Продолжить фразу: «Натуральные числа – это числа …» (которыми пользуются при счете).

  5. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

  6. Инструмент для проведения прямых линий. (Линейка)

  7. Какой луч называется координатным? (на котором дан единичный отрезок)

  8. Когда произведение равно 0? (Хотя бы один множитель равен 0)

  9. Когда частное равно 0? (Делимое=0)

  10. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?.(неправильная)

  11. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда? (V=abc)

  12. Чему равна площадь прямоугольника(S=ab)

  13. Чему равно 3 в третьей степени ? (27)

  14. Чему равен периметр квадрата ? (P=4a)

  15. Как называется результат сложения ? (сумма)











Станция « Математическая викторина»





За каждый верный ответ команда получает 1 балл



  1. Во сколько 1 км длиннее 1 мм? (в 1 000 000 раз)

  2. На сколько 1 км длиннее 1 мм? (на 999 999мм)

  3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможно ли через 48часов будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)

  4. Чем закачивается день и ночь? (ь)

  5. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их? (3)

  6. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 3 ).

  7. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? ( 2 ).

  8. Что не имеет длины, ширины, глубины, высоты, а может измеряться ? (время)

  9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

  10. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? Назовите породу. (Пудель)

  11. На дереве сидело 10 глухарей. Охотник убил одного. Сколько глухарей осталось на дереве? (0, 1 убит, остальные улетели)

  12. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (римская запись числа Х)







Станция « Математическая викторина»





  1. Родина современных цифр. (Индия)

  2. Заглавие какого литературного произведения начинается с цифры 3? («Три поросенка», «Три медведя» и т.п.)

  3. Сколько лет сидел на печи Илья Муромец? (33)

  4. Название какого произведения начинается с числа 15? («Пятнадцатилетний капитан»)

  5. Какое государство содержит в своем названии степень числа? (Куба)

  6. Какое литературное произведение начинается с числа 12? («12 месяцев», «12 стульев»).

  7. Назовите первое натуральное число. (1)

  8. Сколько секунд в одном часе ? (3600)

  9. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильной)

  10. Сколько ступенек на лестнице нашей школы, ведущей с первого на второй этаж? (18)

  11. На сколько 1 км длиннее 1 мм? (на 999 999мм)

  12. Сколько музыкантов в квинтете? (5)















Станция « Математическая викторина»





  1. Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки? (Которые стоят)

  2. Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (зарядка)

  3. Сколько козлят было у многодетной козы? ( Семь).

  4. На что похожа одна половина яблока? (На другую половину)

  5. В каком месяце есть число 29? (в любом, кроме февраля невисокосного года)

  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (Ответ: 50.)

  7. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут)

  1. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин.)

  2. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?(Они подошли к разным берегам).

  3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?(30 км.)

  4. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Математический квест "Страна математики"

Автор: Платонова Елена Ивановна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Квест Путешествие по математической стране"
    ["seo_title"] => string(44) "kvest_puteshestvie_po_matematicheskoi_strane"
    ["file_id"] => string(6) "520052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1568776129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства