Внеклассное мероприятие по математике «Вскрытие сейфа»
Внеклассное мероприятие по математике «Вскрытие сейфа»
Внеклассное мероприятие по математике «Вскрытие сейфа».
Форма проведения – командная игра.
Участники: учащиеся 5 классов.
Учитель математики Черных Анна Николаевна.
Цель игры: проверка знаний и умений по теме «Действия с натуральными числами».
Ученики 5 класса охотно играют в различные игры, в том числе и развивающие квесты. Соревновательный момент позволяет сплотить команды, мобилизовать интеллектуальные способности, проявить свои знания и умения.
Игровой замысел: три команды «хакеров» узнали, что в одном банке, на секретном счету, лежат деньги мафии, счет закрыт шифром, задача - разгадать этот шифр.
Преодолевая 6 этапов игры, учащиеся разгадают шифр, демонстрируя свои знания по теме.
Планируемые результаты мероприятия:
Предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности:
пользоваться свойствами арифметических действий;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
переводить условия задач на математический язык, составляя буквенные выражения;
решать уравнения.
Коммуникативные: формирование навыка учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятивные: формирование способности к мобилизации сил и энергии, осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения заданий.
Личностные: формирование внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Вскрытие сейфа» »
Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – командная игра.
Участники: учащиеся 5 классов.
Учитель математики Черных Анна Николаевна.
Игра «Вскрытие сейфа».
Цель игры: проверка знаний и умений по теме «Действия с натуральными числами».
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности:
пользоваться свойствами арифметических действий;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
переводить условия задач на математический язык, составляя буквенные выражения;
решать уравнения.
Коммуникативные: формирование навыка учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятивные: формирование способности к мобилизации сил и энергии, осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения заданий.
Личностные: формирование внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Игровой замысел: Вы - три соперничающих команды хакеров (то есть компьютерных взломщиков). Вы узнали, что в одном банке, на секретном счете лежат деньги мафии. Счет закрыт шифром. Ваша задача разгадать этот шифр.
Общие правила:
За правильный ответ команда получает 3 балла.
За ошибку в ответе команда штрафуется снятием 1 балла.
За нарушение дисциплины команда штрафуется снятием 1 балла.
К концу игры все участники команды должны выступить с ответами.
1 этап. «Устный».
Правила:
Обратите внимание на название этапа, все подсчеты вам придется делать устно.
Право ответа будет у той команды, которая первой подняла свою карточку.
Вопросы простые, их не обсуждаем. За обсуждение вслух - штраф 1 балл.
Кто знает ответ - поднимает руку. Капитану предстоит выбрать, кто будет отвечать.
Задания:
1. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное от деления большего числа на меньшее равно 63.
2. Какое число надо вычесть из любого натурального числа, чтобы получилось само это число?
3. Найдите сумму четырех семерок.
Теперь вспомните все числа, которые были ответами. Запишите их подряд, чтобы получилось шестизначное число; найдите сумму цифр этого числа. Полученный ответ будет первым числом для вскрытия сейфа.
Ответ 631028=20
2 этап. «Быстрый».
Правила:
Вычисления можно делать письменно, но можно и устно, записывая только ответ.
Не забываем о том, что этап называется «быстрый», значит, победу присудим той команде, которая правильно и быстрее вычислит её.
При решении примеров каждый можно обсуждать всей командой, а можно распределить их среди участников.
Дополнительные баллы получит та команда, которая объяснит способы быстрого вычисления.
Задания:
Решите данные примеры.
Запишите полученные результаты в ряд так, чтобы получилось шестизначное число.
Суммируйте цифры этого числа и вы получите второе число шифра.
1 команда
Вычислить удобным способом:
358-(274+58)
25•17•4:100
3+9+8+7+1+5+2+4+5+1+6+3+2
2 команда
Вычислить удобным способом:
793-(293+438)
125•56•8:1000
11+7+6+1+3+9+4+4+5+2+8+9+2
3 команда
Вычислить удобным способом:
679-(174+479)
200•71•5:1000
7+5+1+4+3+6+9+5+8+11+3+1+2
Ответ 1 команда: 261756=27, 2 команда 625671=27, 3 команда 267165=27.
3 этап « Точечный».
Правила: Решать всей группой, но не забывать о том, что противники могут услышать.
Задание:
Найдите точки пересечения геометрических фигур.
Для этого необходимо определить, какие фигуры могут быть продлены до бесконечности; продлите их до пересечения с другими фигурами, если имеются таковые.
Выполнив задание, сосчитайте количество полученных точек. Этот результат и будет третьим числом шифра.
Ответ 3
4 этап. «Аккуратный».
Правила: Решать всей группой.
Задания:
Составьте выражения для решения задач.
Необходимо соблюсти следующие условия:
На основе данных задач необходимо составить математические выражения.
Запишите их в нижеприведенную таблицу, при этом в каждой клеточке должен располагаться только один символ.
Математическое выражение первой задачи должно располагаться в верхнем ряду таблицы, а выражение второй задачи – во втором ряду.
Когда таблица окажется заполненной, вы должны увидеть спрятанный пример.
Решите его, и вы получите четвертое число шифра.
1 команда.
Составьте выражения для решения задач:
У Дональда было 100лир. Он купил самокат за m лир и 6леденцов по цене b лир за штуку. Сколько денег у него осталось?
Барону Мюнхаузену a лет, а его лошадь на 25 лет моложе. Во сколько раз барон старше своей лошади?
m
6
•
a
(
а
—
)
2 команда.
Составьте выражения для решения задач:
Кот в сапогах весит cкг, а великан в 20раз больше. На сколько кг Кот легче великана?
Доктор Айболит шел к больным сначала 5часов со скоростью b км/ч, а потом еще 2часа со скоростью акм/ч. Какой путь прошел Доктор Айболит за все это время?
•
c
с
5
b
•
a
3 команда.
Составьте выражения для решения задач:
Шарик продал 3фотографии по цене aрублей за штуку, а Матроскин продал 10литров молока по цене bрублей за литр. Какова их общая выручка?
Почтальону Печкину d лет, Матроскин в 9 раз младше его, а Шарику всего 6 лет. На сколько лет почтальон Печкин был старше их обоих вместе взятых?
3
a
+
•
b
d
(
d
:
+
)
Ответ 1 команда: 100:25=4, 2 команда 2+2=4, 3 команда 10-6=4.
5 этап. «Внимательный».
Правила: Этот этап выполняется устно. Поэтому вы должны убрать ручки, карандаши и тому подобное.
Задания:
Каждой группе будет показываться карточка в течение 30 секунд.
Вам необходимо запомнить все, что на ней изображено.
После того как карточка будет убрана, вам будет задан вопрос.
С этого момента категорически запрещается разговаривать между собой и выкрикивать с места.
Ученик, который знает ответ, должен его записать как пятую цифру шифра.
Вопрос: Какое число в окружности?
Ответ 5.
6 этап. «Ступенчатый».
Правила: Решать всей группой.
Задания:
Вставьте в пустые клетки те числа, которые, по вашему мнению, должны там находиться.
Заполнение должно выполнятся от нижней «ступеньки» к верхней.
В клеточке верхней ступеньки будет шестая цифра шифра.