kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике. Квест "Математическое ориентирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест

«Математическое ориентирование»

                5 класс

 

Цель:  формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

Задачи: 

образовательные:  создавать алгоритмы действий, формировать умение применять алгоритм действий при выполнении различных заданий практического характера;

развивающие:  развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

воспитательные:  воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые  результаты.

Личностные:

-положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ, сравнение задания, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

-строить  логически обоснованное  рассуждение;

- создавать математические модели,  алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие со сверстниками;

-управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Обобщить и систематизировать знания по математике.

Развивать  умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Форма:  квест, командам предлагаются различные задания по математике.

Участники:  учащиеся 5 классов в виде команд.

Тип мероприятия: квест, активная игра

Время и место проведения: после уроков в течение 1часа

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в одном кабинете, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы.

 

Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы примете участие в квесте «Математическое ориентирование». Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся не только знания по математике, но и находчивость, смекалка и сплоченность. Вам нужно используя маршрутные листы, пройти неизвестную вам трассу через контрольные пункты, расположенные в рекреациях нашей школы. На маршрутном листе написано число, это первый контрольный пункт, вы его находите, выполняете задание этого пункта, ответ служит номером следующего. Результаты определяются по времени прохождения трассы или по количеству набранных очков. Более высокому результату соответствует наименьшее время или наибольшее количество очков.

Помогать будут независимые консультанты.

Результаты будут объявлены в конце игры.

В игре принимают участие _ команды…     

Капитанам команд вручаются маршрутные листы.

ЖЕЛАЕМ  ВСЕМ УДАЧИ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике. Квест "Математическое ориентирование"»

Квест

«Математическое ориентирование»

5 класс


Цель: формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного самосовершенствования

Задачи:

образовательные:  создавать алгоритмы действий, формировать умение применять алгоритм действий при выполнении различных заданий практического характера;

развивающие:  развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

воспитательные:  воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые  результаты.

Личностные:

-положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

-осуществлять анализ, сравнение задания, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

-строить логически обоснованное рассуждение;

- создавать математические модели, алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие со сверстниками;

-управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Обобщить и систематизировать знания по математике.

Развивать  умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Форма: квест, командам предлагаются различные задания по математике.

Участники: учащиеся 5 классов в виде команд.

Тип мероприятия: квест, активная игра

Время и место проведения: после уроков в течение 1часа

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в одном кабинете, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы.


Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы примете участие в квесте «Математическое ориентирование». Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся не только знания по математике, но и находчивость, смекалка и сплоченность. Вам нужно используя маршрутные листы, пройти неизвестную вам трассу через контрольные пункты, расположенные в рекреациях нашей школы. На маршрутном листе написано число, это первый контрольный пункт, вы его находите, выполняете задание этого пункта, ответ служит номером следующего. Результаты определяются по времени прохождения трассы или по количеству набранных очков. Более высокому результату соответствует наименьшее время или наибольшее количество очков.

Помогать будут независимые консультанты.

Результаты будут объявлены в конце игры.

В игре принимают участие _ команды…

Капитанам команд вручаются маршрутные листы.

ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ!!!


II. Основная часть



Квест «Математическое ориентирование». Схема маршрута __________ класса




































































Котрольные пункты:

На каждом контрольном пункте размещается число и задание. Участники выполняют задание. Получают ответ. Этот ответ соответствует числу на следующем контрольном пункте.



60 - В записи трёхзначного числа единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Найдите это число, если в нём четыре десятка.



842 - Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…



2 - Найдите неизвестный множитель.


×483

**

*83

**6_

*****



21 - Сумма некоторых восьми чисел равна 1997. Число 997 одно из слагаемых.

Если заменить его на 799, то новая сумма будет равна….Чему равна новая сумма?



1799 - Найдите пропущенное число.

13 60 17

16 ? 14



Подведение итогов. Награждение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике. Квест "Математическое ориентирование"

Автор: Ценнер Юлия Владимировна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства