kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Математическая игра-КВЕСТ «Ужасы на улице Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра-КВЕСТ «Ужасы на улице Математике» можно проводить для студентов – первокурсников и второкурсников всех специальностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Математическая игра-КВЕСТ «Ужасы на улице Математики»»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Строгановский колледж»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (РЕКОМЕНДАЦИИ)

Тема: Внеклассное мероприятие по математике

«Математическая игра-КВЕСТ «Ужасы на улице Математики»




Составитель: Майнагашева Светлана Ивановна,

преподаватель математики,

первая квалификационная категория








Очер 2018

Пояснительная записка

Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения на уроке, но и от организации внеурочной работы по дисциплине. Очень часто интерес к дисциплине происходит под влиянием внеклассной работы. Роль внеклассной работы по математике велика. За пределами круга знаний, определенного учебными программами, остается немало увлекательных, ярких страниц математической науки.

Внеклассная работа по математике определяется как деятельность студентов, осуществляемая на основе добровольного участия и самостоятельности, направляемая преподавателем и способствующая углублению знаний студентов по дисциплине, развитию их познавательных интересов и способностей.

Математическая игра-КВЕСТ «Ужасы на улице Математике» можно проводить для студентов – первокурсников и второкурсников всех специальностей.

Цели данного внеклассного мероприятия:

  • ​развивать познавательный интерес у студентов, интеллект, речь, память, внимание;

  • ​воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • ​формировать товарищеские отношения между собой, умение работать коллективом;

  • ​стимулировать развитие индивидуальных качеств личности.






Содержательная часть


Учебная дисциплина: математика

Группы: 99, 100, 101, 102, Т-17-11, К-17-13

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса студентов к математике

Задачи:

  • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

  • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

  • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности студентов, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Тип занятия: игра – квест

Формы работы студентов: групповая, парная, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология

Необходимое оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9, танграмм, спички, конверты

План мероприятия:

  1. Построение участников квеста

  2. Знакомство с правилами и критериями оценки

  3. Математическая игра - квест «Ужасы на улице Математики»

  • Дом Абрахама Ван Хельсинга

  • Дом Фрэди Крюгера

  • Дворец Красной Королевы

  • Дом Пирамидоголового

  • Домик куклы Чаки

  • Замок графа Дракулы

  1. Построение участников для подведения итогов


Ход мероприятия

  1. Построение участников квеста

  2. Знакомство с правилами и критериями оценки

Ведущий: Здравствуйте, участники математического квеста «Ужасы на улице Математики». Победителем квеста будет считаться та группа, которая больше всех наберет баллов. За скорость вы получите дополнительные баллы:

Пришедшими первыми – получают 6 баллов

Пришедшими вторыми – получают 5 балла

Пришедшими третьими – получают 4 балла

Пришедшими четвертыми – получают 3 балла

Пришедшими пятыми – получают 2 балла

Пришедшими последними – получают 1 балл

Подходят капитаны групп и берут маршрутные листы (см. Приложение 1).


  1. Математический квест «Ужасы на улице Математике»

12 – «Дом Абрахама Ван Хельсинга»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо исполнить как можно больше песен, в которых звучат числительные. За каждую песню группа получает 1 балл. Время: 5 минут. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

20 – «Дом Фрэди Крюгера»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо за 5 минут решить 2 задачи со спичками. За каждую задачу, группа получает 3 балла. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов) (см. Приложение 2)

1 – «Дворец Красной Королевы»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо расшифровать изречение о математике при помощи ключа. За каждую правильно угаданную букву получаете 0,1 балл. Время: 5 минут. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов) (см. Приложение 3)

16 – «Дом Пирамидоголового»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо за 3 минуты, как можно больше собрать фигур головоломки «Танграмм». За каждую фигуры вы получаете по 1 баллу. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

А.З. – «Домик куклы Чаки»

Ведущий: Здравствуйте участники, каждый член команды становится цифрой. По команде вы должны решить пример и на сцену бегут цифры составляющие ответ, там они получают новый пример и возвращаются обратно и т.д. За каждую правильно решенный пример, группа получает 1 балл. Время: 3 минут. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов)

7 – «Замок графа Дракулы»

Ведущий: Здравствуйте участники, вам необходимо разгадать кроссворд. На все дается 5 минут. За каждое отгаданное слово группа получает 1 балл. (В маршрутный лист группы ставиться сумма баллов) (см. Приложение 4)



4. Построение участников для подведения итогов


Ведущий: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился, 
И в итоге отличился? 

(Ведущий объявляет итоги, и вручаются грамоты и маленькие сувениры)





Приложение 1

Маршрутный лист

Группа: ________________


Дома

Баллы

Примечание

Подпись

№ 1 Дворец Красной Королевы

мин =0,1




№ 7 Замок графа Дракулы

мин = 1





№ 12 Дом Абрахама Ван Хельсинга

мин = 1




№ 16 Дом Пирамидоголового

мин = 1




№ 20 Дом Фрэди Крюгера

мин = 3





Домик куклы Чаки

мин = 1





ИТОГО:






В примечании можете указать фамилии самых активных в группе, или отметить нарушителей.


Приложение 2

Задача № 1: Спички разложены в три кучки по 11, 7 и 6 спичек.

Надо разложить их на 3 кучки, чтобы в каждой было по 8 спичек. Сделать это нужно за три хода, при этом добавлять можно только столько спичек, сколько уже есть в кучке.

Ответ:

1)  4  14   6

2)  4   8   12

3)  8   8    8



Задача № 2: Из 12 спичек нужно составить фигуру, в которой было бы три одинаковых четырехугольника и два одинаковых треугольника. Как это сделать?

Ответ:

Это равносторонний шестиугольник (но не правильный, поскольку его углы не равны)



Приложение 3

КЛЮЧ

ШИФРОВКА
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Приложение 4

По горизонтали:

5. Отображение плоскости на себя, при котором все точки плоскости смещаются в одном и том же направлении, на одно и то же расстояние. 7. Инструмент для проведения прямых линий. 9. Необходимо знать ученику при решении задач на движение. 10. Старая русская единица длины. 11. Равенство, содержащее букву. 14. Монета достоинством в 3 копейки. 17.Условный знак для обозначения чисел. 18. Вектор, длина которого равна 0. 19. Основное геометрическое понятие. 20.Площади квадратов, стороны которых равны 10 м, назовите старинное название площадей. 22. Древнегреческий ученый (VI в. до н.э.), чьим именем названа теорема, присущая прямоугольному треугольнику. 23. Граница, отделяющая на поверхности точки данной фигуры от других точек. 24. Расположение отрицательных чисел на координатной прямой от начала отсчета. 29. Преобразование подобия. 31. Древнегреческий математик, астроном, философ, чьим именем названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными прямыми. 32. Единица массы драгоценных камней. 33. Величина, обратная периоду. 34. Часть прямой.

По вертикали:

1. Утверждение, требующее доказательства. 2. Вспомогательная теорема. 3. Сторона грани многогранника. 4. Утверждение, не требующее доказательства. 6. Граница шара. 7. Прочитайте знак € в данной записи: А € ВС. 8. Единица массы. 12. Математическое действие. 13. Число, показывающее, сколько равных долей взято при делении. 15. Зависимая переменная. 16. Пример движения плоскости. 21. Отношение длины линии на плане или карте к длине линии в натуре. 23. Последовательность отрезков, конец каждого из которых является началом следующего, и смежные отрезки не лежат на одной прямой. 25. Число, которое иногда получается при делении. 26. Единица массы, равная 10 ц. 27. Выражение количества, состоящее из цифр. 28. Точка плоскости, равноудаленная от других точек этой же плоскости. 30. Одна из сторон прямоугольного треугольника

Ответы: 5. Перенос. 7. Линейка. 9. Время. 10. Аршин. 11. Уравнение. 14. Алтын. 17. Цифра. 18. Нулевой. 19. Точка. 20. Сотки. 22. Пифагор. 23. Линия. 24. Влево. 29. Гомотетия. 31. Фалес. 32. Карат. 33. Частота. 34. Отрезок.

По вертикали:

1. Теорема. 2. Лемма. 3. Ребро. 4. Аксиома. 6. Сфера. 7. Лежит. 8. Центнер. 12. Вычитание. 13. Числитель. 15. Функция. 16. Поворот. 21. Масштаб. 23. Ломаная. 25. Остаток. 26. Тонна. 27. Число. 28. Центр. 30. Катет




Список используемой литературы



  1. Гельфан Е.М. Арифметические игры и упражнения, М.: «Просвещение», 2014;

  2. Павлов А.Н. Интеллектуальный марафоны и конкурсы, М.: «Просвещение», 2014

  3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе, 5–11 классы, М,: «Айрис – пресс», 2014;

  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку, 7-9 классы, М.: «Просвещение», 2015;

  5. https://урок.рф/lessons/matematicheskaya_kvest__igra_matematika_v_professiyah_211252

  6. http://uchitelya.com/algebra/71008-matematicheskiy-kvest-5.html

  7. http://открытыйурок.рф/статьи/663920/

  8. https://multiurok.ru/files/matiematichieskii-kviest-putieshiestviie-po-ghorod.html

  9. http://www.uchportal.ru/load/189-1-0-54001

  10. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/14/matematicheskie-kvesty






11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Майнагашева Светлана Ивановна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства