kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие-игра "Математический квест"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для  1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый материал»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6








Стендовый материал к Неделе математики

в начальных классах



В ЦАРСТВЕ ЦИФР
И ЧИСЕЛ

Счёт до десяти на разных языках мира

число

по-русски

по-английски

по-французски

1

один

one [wʌn]

un [эн]

2

два


two [tuː]

deux [дё]

3

три


three [θriː]

trois [труа]

4

четыре

four [fɔː]

quatre [катр]

5

пять


five [faɪv]

cinq [сэнк]

6

шесть


six [sɪks]

six [сис]

7

семь

seven [‘sev(ə)n]

sept [сэт]

8

восемь


eight [eɪt]

nuit [юит]

9

девять


nine [naɪn]

neuf [нёф]

10

десять


ten [ten]

dix [дис]


по-немецки

по-итальянски

по-китайски

по-испански

eins ['айнс]


uno [уно]

yi [и]

uno [уно]

zwei [цва:й]


due [дуэ]

er [ар]

dos [дос]

drei [дра:й]


tre [трэ]

san [сань]

tres [трэс]

vier [фи:р]

quattro [кватро]

si [сы]

cuatro [кватро]

fuenf [фунф]

cinque [чинкве]

wu [у]

cinco [синко]

sechs [зэкс]


sei [сей]

liu [лиу]

seis [сейс]

-sieben ['зи: бэн]

sette [сете]

qi [ци]

siete [сьетэ]

acht ['ахт]


otto [отто]

ba [ба]

ocho [очо]

neun [нойн]

nove [нове]

jiu [цзеу]

nueve [нуэвэ]

zehn [цэ:н]


dieci [дьечи]

shi [ши]

diez [дьез]


Древневавилонские цифры

Древнеегипетские цифры


Китайские цифры


Арабские цифры

Система счисления, используемая ныне в большей части мира, была разработана в Индии; однако, поскольку на Запад она была передана арабами в XXIII веке, цифры стали называться арабскими.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Один из мифов о происхождении начертания современных арабских цифр гласит, что количество углов соответствует числовому значению цифры.

Цифры индейцев Майя

Римские цифры


Цифры разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе…


Просмотр содержимого документа
«математический квест»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Нижние Серги-3












Внеклассное мероприятие-игра

«Математический квест»









Предмет: математика

Классы: 1-4












Саулич Елена Алексеевна,

учитель начальных классов








2015 год

Аннотация


Внеклассное мероприятие «Математический квест» представляет собой конкурсное мероприятие с прохождением различных станций математической тематики для 1-4 классов с разноуровневыми заданиями в соответствии с возрастом учащихся. Данное мероприятие может быть использовано как на закрытии Недели математики в начальных классах и как самостоятельное мероприятие. Для каждой станции определяется месторасположения и ведущий-учитель. Для станции «Манускрипт» предполагается наличие заранее оформленного стенда для того, чтобы учащиеся могли ознакомится с его содержанием.


Пояснительная записка


Цели игры: развитие интереса к занимательной математике; развитие познавательных психических процессов: логического мышления, наблюдательности, внимательности, сообразительности; объединение классных коллективов через игру; развитие эрудиции; отработка счётных навыков.

Оформление: стенд «В царстве цифр и чисел»(приложение 6), таблички с названием станций.

Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с зашифрованными математическими выражениями, кегли – 10 штук, повязка на глаза, листочки и карандаши по количеству учащихся, карточки «Математические бусы» по одной на каждого учащегося, карточки «Математический рассказ» по одной на каждый класс, конфеты из расчёта 7-10 штук на каждого учащегося, жетоны по 100-120 штук для каждой станции.


Ход игры:

Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист(приложение 1) с наименованием станций и их местоположением в школе. За выполнение заданий, соответствующих уровню класса, ребята получают жетоны. После прохождения всего маршрута участники собираются вместе и обменивают жетоны на золото (конфеты) посредством вычисления простых числовых выражений для устного счёта. Побеждает та команда, у которой оказывается больше золота в сокровищнице.

Станции:

  1. «День-ночь»

Ученики садятся за парты и по команде «Ночь» закрывают глаза. Ведущий медленно проговаривает цепочку математических действий(приложение 2), ученики считают про себя. По команде «День» открывают глаза и записывают на заранее подготовленных листочках результат вычисления. За каждый правильный результат выдаётся жетон.

  1. «Пройди по полю»

На полу начерчено поле 5х5 квадратиков. В некоторых квадратиках стоят кегли -10 штук. Из класса выбирается 2 человека. Одному участнику завязывают глаза, задача второго – провести его голосом по полю, чтобы не упало ни одной кегли. Перед началом испытания дается 10 жетонов, за каждую сбитую кеглю один жетон забирается. Испытание проводится в 2-4 этапа.

  1. «Манускрипт» (задания по стендовому материалу)

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (приложение 3), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов).

Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон.

  1. «Математические бусы»

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства с пропущенными знаками действий(по количеству учащихся) (приложение 4). Необходимо дописать знаки. За каждое правильное решение – 1 жетон.

  1. «Математический рассказ»

Ученикам выдаётся текст, в словах которого «спрятались» числа(приложение 5). За ограниченное время необходимо подчеркнуть все числа в тексте. И выполнить определённое задание.

  1. «Сокровищница»

Каждая команда учащихся занимает отведённое для них место в комнате, напротив каждой команды встают ведущие (учителя). Из каждой команды к своему ведущему подбегают по одному игроку и меняют жетон на монету (конфету), решив для этого пример для устного счёта. Пока все жетоны, заработанные на игре не будут выменяны игра продолжается. После этого производится подсчёт золота в командах. Побеждает самая «богатая» команда.







Информационные источники

1.Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., 1993г.


2.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 2 класс. М., 2014г.


3.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 3 класс. М., 2014г.


4.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 4 класс. М., 2014г.


5.http//ru.wikipedia.org











ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«День-ночь»

№ 3

«Пройди по полю»

Спортзал

«Манускрипт»

№ 10

«Математические бусы»

№ 2

«Математический рассказ»

№ 9

«Сокровищница»

№ 10


Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Пройди по полю»

Спортзал

«Манускрипт»

№ 10

«Математические бусы»

№ 2

«Математический рассказ»

№ 9

«День-ночь»

№ 3

«Сокровищница»

№ 10

Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Манускрипт»

№ 10

«Математические бусы»

№ 2

«Математический рассказ»

№ 9

«День-ночь»

№ 3

«Пройди по полю»

Спортзал

«Сокровищница»

№ 10


Маршрутный лист

___класс

Название станции

Месторасположения

«Математический рассказ»

№ 9

«День-ночь»

№ 3

«Пройди по полю»

Спортзал

«Манускрипт»

№ 10

«Математические бусы»

№ 2

«Сокровищница»

№ 10






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Станция «День-ночь»

Ученики заходят в кабинет, рассаживаются за парты, получают карандаши и листочки бумаги. По команде «Ночь» дети закрывают глаза и просчитывают про себя цепочку математических действий, которую проговаривает учитель-ведущий. По команде «День» ученики открывают глаза и записывают результат вычислений на листочке. Ведущий подходит к каждому учащемуся, если число верно – кладёт на парту жетон. Игра проводится дважды.


Цепочка для 1 класса:

+3 -5 +2 -0 +5

7 .. .. .. .. ..(12)


-6 -4 +7 +3 -8

10 .. .. .. .. ..(2)


Цепочка для 2 класса:

+6 -8 +21 +8 х2

23 .. .. .. .. ..(100)


+20 -50 +24 -60 +6

70 .. .. .. .. ..(10)


Цепочка для 3 класса:

Х2 :10 +990 :10 +230

50 .. .. .. .. ..(330)


-100 +30 :3 -58 :3

370 .. .. .. .. ..(14)


Цепочка для 4 класса:

:250 х20 -55 :5 х1000

1000 .. .. .. ... ..(5000)


+600 -350 :50 х235 х0

0 .. .. .. .. ..(0)






ПРИЛОЖЕНИЕ 3




Станция «Манускрипт»

(задания по стендовому материалу)

Первое задание: команде выдаётся зашифрованные математические действия (китайские, египетские, римские, вавилонские, индейские цифры) (далее даны по 5 карточек с математическими действиями для каждого класса и ключ правильных ответов), необходимо написать ответ, шифруя этими же цифрами(на 5 баллов). Допускается обращение учащихся к стендовому материалу (приложение 6).


Второе задание: ведущий считает на разных языках до десяти (5 языков) – учащиеся называют язык (засчитывается первый ответ команды). За каждое правильно выполненное задание – жетон. Обращаться к стенду уже нельзя.


число

по-рус.

по-англ.

по-француз.

по-нем.

по-итальян.

по-китайс.

по-испанс.

1

один

one [wʌn]

un [эн]

eins ['айнс]


uno [уно]

yi [и]

uno [уно]

2

два


two [tuː]

deux [дё]

zwei [цва:й]


due [дуэ]

er [ар]

dos [дос]

3

три


three [θriː]

trois [труа]

drei [дра:й]


tre [трэ]

san [сань]

tres [трэс]

4

четыре

four [fɔː]

quatre

[катр]

vier [фи:р]

quattro

[кватро]

si [сы]

cuatro

[кватро]

5

пять


five [faɪv]

cinq [сэнк]

fuenf [фунф]

cinque

[чинкве]

wu [у]

cinco

[синко]

6

шесть


six [sɪks]

six [сис]

sechs [зэкс]


sei [сей]

liu [лиу]

seis [сейс]

7

семь

Seven

[‘sev(ə)n]

sept [сэт]

-sieben ['зи: бэн]

sette [сете]

qi [ци]

siete [сьетэ]

8

восемь


eight [eɪt]

nuit [юит]

acht ['ахт]


otto [отто]

ba [ба]

ocho [очо]

9

девять


nine [naɪn]

neuf [нёф]

neun [нойн]

nove [нове]

jiu [цзеу]

nueve

[нуэвэ]

10

десять


ten [ten]

dix [дис]

zehn [цэ:н]


dieci [дьечи]

shi [ши]

diez [дьез]












ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Математические бусы»

Учащимся выдаются оформленные в виде бус равенства и неравенства с пропущенными знаками действий по количеству учащихся. Необходимо дописать знаки. За каждую правильно заполненную нитку бус даётся жетон.

1 класс:

4

2

=

3

9


101100091101101000

37

56

==

8


54447

3

5

3


2 класс:

13

4

5

=

14


17

9

6

=

14


16

4

8

=

12















3 класс:

36

4

9

=

0


2

8

7

7

=

65


32

4

7

=

1

4 класс:


72

3

57

3

=

45


180

2

210

7

=

60


50

50

100

=

100





















ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Станция «Математический рассказ»

Ученикам выдаётся текст, в словах которого спрятались числа. За ограниченное время необходима подчеркнуть все числа в тексте. И каждому классу выполнить определённое задание. За каждое число – жетон, за выполнение задания – дополнительно 10 жетонов.


Ключ:

Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.

В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.


1 класс – подчеркнуть все числа в тексте, сосчитать их количество.

(20)

2 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти сумму всех однозначных чисел. (20 –подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5=35)

3 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму.

(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235)

4 класс – подчеркнуть все числа в тексте, найти их сумму и разделить её на 5.(20 – подчеркнуть, 3+7+3+2+9+3+3+5 + 100х12=1235:5=247)

Баллы за кол-во найденных слов + 5 баллов за правильное выполнение задания.










Найдите спрятанные в словах числа и подчеркните их.


В тридесятом королевстве жил Кристофер.

Был он из семьи простого столяра. Большого состояния он не имел, так как работал сторожем. Однажды Кристофер решил сделать стрижку. Он преодолел большое расстояние пешком, прежде чем добрался до парикмахерской в подвале девятиэтажного дома. В парикмахерской было пусто и чисто. Стоимость услуги была приемлемой. После стрижки он стал похож на тритона, что вызвало у него неописуемый восторг. Ведь он опять собрался на Карнавал животного мира в Бостоне.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие-игра "Математический квест"

Автор: Саулич Елена Алексеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства