kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Такие прекрасные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассная разработка для тренировки решения задач в несколько действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Такие прекрасные задачи"»

Когда математика притягивает и увлекает? Слайд 1

“ Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “

Цель мероприятия :

учить рациональным приемам знаний, научить переносить свои знания , умения и навыки в аналогичные и измененные условия; продемонстрировать учащимся красоту математики.


Ход мероприятия:

Вводное слово учителя

Когда мы говорим о красоте, то в нашем сознании сразу возникают различные произведения искусства: это и картины, и скульптуры, и музыкальные шедевры. Многие утверждают, что математика - это сухие цифры, формулы и непонятные уравнения. Так вот я хочу, чтобы вы оценили красоту и величие математики, ощутили силу ее эмоционального воздействия через решение интересных задач, уравнений и примеров. И я обращаю ваше внимание на слова, которые будут эпиграфом к нашему уроку:

Красота может доставлять удовольствие не только слуху и взору, но и разуму! ... “ - слайд 2

В течение мероприятия мы с вами не один раз убедимся в справедливости этих слов и постараемся вывести формулу для красивой задачи, а помогут мне это осуществить команды. (представление команд)

Право начать игру предоставляется той команде, которая назовет ключевую фразу нашей игры.

задача слайд 3

Начинаем нашу работу с разминки. Вам будет предложена серия вопросов из различных областей. Ваша задача, - прослушав очень внимательно вопрос как можно быстрее дать на него четкий ответ (фиксируйте правильность ваших ответов).

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько минут в одном часе? (60)

  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)

  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

  6. Назовите модуль числа -6? (6)

  7. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

  8. Чему равна сумма смежных углов? (180)

  9. Число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

  10. Сколько тупых углов в квадрате? (нисколько)

  11. Одна сотая часть числа. (1%)

  12. Наименьшее четное натуральное число. (2)

  13. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

  14. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

  15. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? Ответ: до, ля


Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения?(Произведение)

  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  3. Назовите наибольшее трёхзначное число?(999)

  4. Назовите модуль числа -4. (4)

  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

  6. Сумма углов треугольника равна..? (180)

  7. Назовите целое число, большее -1, но

меньшее 1. (0)

  1. Сколько сторон имеет развернутый угол? Ответ: две стороны.

  2. Что больше :произведение всех цифр или их сумма?(сумма)

  3. Какими двумя нотами измеряется морской путь? ми, ля

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  5. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

  6. Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

14.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

15. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)





Молодцы! Вы быстро реагируете на вопрос, находите правильный ответ. Сложные были для вас вопросы или нет ?

“Чем больше я знаю, тем больше умею”, - гласит пословица.слайд 4

красивая задача = удивительная простота +


2. Ответьте пожалуйста на вопрос следующей задачи: Сделав хитрое лицо, математик сказал девятилетнему мальчику: “Назови самое большое число”. Лицо математика вытянулось, когда он услышал ответ. Он сам не мог бы назвать большее число. Какое число назвал мальчик? /31. Имея в виду число месяца

Результат оказался неожиданным… +неожиданность


3. а) Задача Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А. Н. Толстой, а совсем иначе. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой» Где же лежит золотой ключик?

Ответ: Золотой ключик в зеленой коробочке. Из надписи на синей коробочке следует, что в зеленой коробочке что-то находится. Это не змея, т. к. надпись на зеленой коробочке не верна. Остается принять, что там лежит золотой ключик.

Веселая викторина для болельщиков /приложение

Б) Задача : Некий владыка, желая испытать двух мудрецов, сказал им: «Перед вами 3 колпака: один красный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак».

После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!» Как рассуждал этот мудрец.

Ответ: Мудрец рассуждал так: «Если бы на мне был красный колпак, то другой мудрец, увидел его, немедленно догадался бы, что на нем белый колпак (два остальных белые) и сразу бы сообщим об этом. Но он молчит. Значит на мне белый колпак».

процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая: + логика


4. Можно ли прорезать в тетрадном листе бумаги дыру, в которую пролезут все члены вашей команды?

Пока команды готовят ответы предлагается болельщикам посмотреть сценку: Среднее арифметическое

Проверка творческого задания +фантазия


Некоторые из вас могут подумать, что же может быть красивого в задаче? Ценить красоту в математике могут те, кому нравится эта наука, а нравиться она может лишь тем, кто награждается успехом решённой задачи, поэтому ещё одним слагаемым может стать + оптимизм

Не так уж и трудно задачи решать:

Проблема даёт вдохновенье.

Искусство же в том, чтоб уметь отыскать

Задачу, когда есть решение.

П. Хэйм.

5. Задача. Где в рассуждении допущена ошибка?

Возьмем верное равенство: 4:4=5:5

Преобразуем его 4(1:1)=5(1:1)

4*1=5*1

4=5 ?

В результате обсуждения появилось ещё одно составляющее “красивой задачи “: + внимательность

6. Задача : На столе стоят в ряд 3 пустых стакана и 3 стакана с водой. Нужно сделать так, чтобы стаканы пустой и полный чередовались. (В руки можно брать только один стакан).

Ответ: Взять второй стакан и перелить воду в предпоследний пустой стакан. Второй поставить на место.

7. Задача Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья? (Веса мужа достаточно для решения задачи).

Ответ: Жена - его половина, дети - их произведение: 6+3+18=27 пудов.

В процессе обсуждения появилась ещё одна составляющая: + находчивость

Мне кажется, что мы не сможем получить изящное решение без труда, без затрат сил и энергии:

+ труд + ...

Красивая задача = Удивительная простота + Неожиданность + Оптимизм + Фантазия + Необычность + Труд + ... +




Формула Эдисона: «Один процент вдохновения + 99 процентов труда»-очень справедлива.

Восприятие красоты (не только в науке, но и в любой человеческой деятельности) требует от человека определённого труда на приближение к высокому знанию, которое заложил автор в своё творение: будь то математическая задача, картина или музыкальное произведение

Итак, я задаю последний вопрос и хочу получить на него ответ: "Когда математика притягивает и увлекает"?

Итог Жюри подводят итог


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Такие прекрасные задачи"

Автор: Качура Сергей Сергеевич

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока самопознания, 9 класс. "Любви прекрасные мгновения". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-9-klass-liubvi-priekrasnyie-mghnovieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246881"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по литературному чтению на тему:Работа с притчей "Самое прекрасное сердце" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-rabota-s-pritchiei-samoie-priekrasnoie-sierdtsie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416485248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. "
    ["seo_title"] => string(77) "rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "146565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419190420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Мероприятие "Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(32) "meropriiatie_my_vse_takie_raznye"
    ["file_id"] => string(6) "531181"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575955352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства