Школа: №18 г. Павлодара Дата______ № 5урок
Тема урока: Любви прекрасные мгновенья
Ценность: Любовь
Качества: симпатия и чуткость, самоотверженное служение, бескорыстие
Педагог: Чубова Виктория Васильевна
9 класс
Кол-во учащихся: 21
Цель урока: углубить представление об общечеловеческой ценности любви через гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины
Задачи урока:
- Расширить представление о значении первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений
- Развитие стремления к личностному росту и позитивной жизни
- Воспитывать культуру чувств
Ресурсы: запись видеоролика и аудиозапись песни из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию, желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом и в вашей голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня…. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Тема урока: Любви прекрасные мгновенья
Проверка домашнего задания
Беседа по тексту прочитанному дома стр. 31 «Этюд любви»
Как бы вы ответили на вопросы автора?
Просмотр видеоролика отрывок из спектакля «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь….»
- Как бы вы назвали данный видеоролик?
- О какой ценности здесь говорится?
- О чем пойдет речь на занятии?
- Какую ценность мы с вами будем рассматривать?
Анализ хода урока
3 минуты
2-3 минуты
5-6 минут
Позитивное высказывание (цитата)
«Язык любви живет без слова.
В нем полужест и полувзгляд –
Незаменимая основа
Двух объяснений наугад»
АБАЙ
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Как вы понимаете слова: «Язык любви живет без слова?»
- Почему Абай так говорит: «Незаменимая основа двух объяснений наугад». Как связаны эти слова?
-Так что такое любовь?
- Что вы знаете о Абае? (Общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама).
2-3 минуты
Хоровое чтение
Запись в тетрадях
Чтение мальчиками
Чтение девочками
Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя
Как важна в жизни Любовь
Давно. Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо. Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
«О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась. ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».
Вопросы к беседе
- Чего ждала Любовь оставаясь на острове Надежды?
- Почему чувства людей отказали Любви в помощи?
- Кто явился спасителем Любви?
- Как вы понимаете высказывание: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь»?
- Как вы думаете, какой должна быть любовь?
10 минут
Творческая деятельность, групповая работа.
Каждой группе раздается плакат в форме сердца, на столах лежат журналы, карандаши, фломастеры, краски и кисти, клей ножницы.
Задание: необходимо используя подручные средства составить коллаж на тему урока.
Работают 4 группы
Группы составляют коллаж «Любовь в моем сердце»
Презентация работы
5-7 минут
1-2 мин на группу
Групповое пение.
Исп. Вера брежнева
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь.
Знать не в снах, а наяву, каким бывает счастье,
Делить его с тобой.
Жила-была девочка, золотистые косы,
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти,
И станет слышен Бог.
Мир, в котором я живу, не делится на части
Пока в нём есть любовь.
Жила-была девочка, золотистые косы,
Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Я верю только в это, любовь спасет мир.
Я знаю пароль, я вижу ориентир,
Рекою разноцветной, любовь спасет мир.
3 мин
Песня исполняется хором всей группой с движениями (показывают две ученицы)
Заключительная минута тишины. 1 мин
- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все прекрасные слова которые мы с вами говорили на уроке, поместите эту любовь в свое сердце и живите с ней! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.
Урок окончен.
Домашнее задание. Стр. 32-34 чтение текста, подготовить вопросы по тексту которые вы бы хотели задать классу.
1 мин