kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи. 2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел. 3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы. Ход урока. I. Организационный момент. У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. Слайд 3 - птица с письмом. У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать». У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди». Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания. II. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.) Слайд 4 – 5. Итак, внимание первое задание. Математический диктант. 1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7) 2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6) 3. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27) 4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8) 5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56) Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки) У.: Слайд 6. Задание второе. Игра «Найди пару». Найди примеры с одинаковыми ответами. 15 – 1 20 +60 46 + 4 100 - 60 72 + 8 90 - 10 64+ 30 7 + 7 37+ 3 25 + 25 (яблоки) Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку. У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. Семь весёлых лягушат Комаров ловли. Каждый съел уже по пять. Как же всех их сосчитать? (35) У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять: - табличное умножение и деление однозначных чисел; -решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку! Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. III. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике. IV. Актуализация полученных знаний. Слайд 10. Задача. 1. Составить и решить задачу по краткой записи. С яблоками – 15 пирожков С грибами - ?, в 3 раза меньше 15 : 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пирожков с грибами. -Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. (Сколько всего пирожков испекла печка?) 1) 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами 2) 15 + 5 = 20 (п.) – всего Ответ: 20 пирожков всего. Проверка. Слайд 11. У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. 2. Работа у доски (игра – эстафета). У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске) - Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку? (Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление). 6 * 5 (30) 48 : 8 (6) 32 : 8 (4) 5 * 8 (40) 4 * 5 (20) 7 * 3 (21) 64 : 8 (8) 56 : 7 (8) 8 * 5 (40) 4 * 6 (24) 3* 6 (18) 2 * 7 (14) 18 : 2 (9) 32 : 4 (8) 3 * 3 (9) 4 * 4 (16) 7 * 6 (42) 3 * 4 (12) (А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок). У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. V. Слайд 12 -18. Физкультминутка. Слайд 19. У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине? Решение и ответ записать с комментированием. Слайд 20. Проверка. 1) 4 * 2 = 8 (кг) Ответ: 8 кг яблок. У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги. VI. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж) У.: Внимательно следим за яблочком. Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание. Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно. Слайд 22 (избушка). Работа с геометрическим материалом. У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать: из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?(11) У.: Сколько треугольников?(4) У.: Сколько кругов? (12) У.: Покажите! Молодцы, вы очень внимательны! VII. Контроль полученных знаний. - А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. Cлайд 23. «Блиц-турнир» 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе? 3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? 4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? Проверка (поменялись тетрадями.) Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! VIII. Итог урока. Вам понравилось работать на уроке? Какие трудности возникали на вашем пути? Молодцы, ребята! Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята. У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки) Дополнительное задание. 48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4 3 * 4 : 2 7 *(11 – 5) 45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4 24 : 4 * 5 5 * (4 + 3) 79…50…6 = 23 18…60…40 = 38 45…5…30 = 10 51…40…30 = 61 10…6…80 = 84 89…6…2 = 81 7…3…57 = 67 8…2…7 = 17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. »

Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».


Цели:

  1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи.

  2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел.

  3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Слайд 3 - птица с письмом.


У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать».


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?


Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.


  1. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.)

Слайд 4 – 5.

Итак, внимание первое задание.

Математический диктант.

  1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)


  1. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)


  1. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)



  1. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)


  1. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)

Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки)


У.: Слайд 6. Задание второе.


Игра «Найди пару».


Найди примеры с одинаковыми ответами.




15 – 1 20 +60


46 + 4 100 - 60


72 + 8 90 - 10


64+ 30 7 + 7


37+ 3 25 + 25

(яблоки)


Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку.


У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку.


Семь весёлых лягушат

Комаров ловли.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)



У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:


- табличное умножение и деление однозначных чисел;


-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку!


Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

  1. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.



  1. Актуализация полученных знаний.


Слайд 10. Задача.


1. Составить и решить задачу по краткой записи.


С яблоками – 15 пирожков

С грибами - ?, в 3 раза меньше

15 : 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 пирожков с грибами.


-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.


(Сколько всего пирожков испекла печка?)


  1. 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами

  2. 15 + 5 = 20 (п.) – всего

Ответ: 20 пирожков всего.


Проверка.


Слайд 11.


У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.


2. Работа у доски (игра – эстафета).


У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)


- Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?


(Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление).


6 * 5 (30) 48 : 8 (6)

32 : 8 (4) 5 * 8 (40)

4 * 5 (20) 7 * 3 (21)

64 : 8 (8) 56 : 7 (8)

8 * 5 (40) 4 * 6 (24)

3* 6 (18) 2 * 7 (14)

18 : 2 (9) 32 : 4 (8)

3 * 3 (9) 4 * 4 (16)

7 * 6 (42) 3 * 4 (12)



(А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок).


У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше.

А мы немножко отдохнем.


  1. Слайд 12 -18. Физкультминутка.


Слайд 19.

У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине?


Решение и ответ записать с комментированием.


Слайд 20. Проверка.

  1. 4 * 2 = 8 (кг)

Ответ: 8 кг яблок.


У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.



  1. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)


У.: Внимательно следим за яблочком.

Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание.


Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно.


Слайд 22 (избушка).


Работа с геометрическим материалом.


У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать:


из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?


У.: Сколько прямоугольников?(11)


У.: Сколько треугольников?(4)


У.: Сколько кругов? (12)


У.: Покажите!


Молодцы, вы очень внимательны!


  1. Контроль полученных знаний.


- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.


Cлайд 23. «Блиц-турнир»


  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?


  1. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?



  1. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?


4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

Проверка (поменялись тетрадями.)


Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.


У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!


  1. Итог урока.

Вам понравилось работать на уроке?

Какие трудности возникали на вашем пути?


Молодцы, ребята!


Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание

У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки)

Дополнительное задание.


48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4

3 * 4 : 2 7 *(11 – 5)

45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4

24 : 4 * 5 5 * (4 + 3)



79…50…6 = 23 18…60…40 = 38

45…5…30 = 10 51…40…30 = 61

10…6…80 = 84 89…6…2 = 81

7…3…57 = 67 8…2…7 = 17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Автор: Калюжнова Любовь Анатольевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства