kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи. 2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел. 3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы. Ход урока. I. Организационный момент. У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок. Прозвенел звонок. Начинается урок. Раз – два, выше голова. Три – четыре, плечи шире. Пять – шесть, тихо сесть. Слайд 3 - птица с письмом. У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик) « Дорогие друзья! У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать». У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете? Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди». Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания. II. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.) Слайд 4 – 5. Итак, внимание первое задание. Математический диктант. 1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7) 2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6) 3. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27) 4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8) 5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56) Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки) У.: Слайд 6. Задание второе. Игра «Найди пару». Найди примеры с одинаковыми ответами. 15 – 1 20 +60 46 + 4 100 - 60 72 + 8 90 - 10 64+ 30 7 + 7 37+ 3 25 + 25 (яблоки) Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку. У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку. Семь весёлых лягушат Комаров ловли. Каждый съел уже по пять. Как же всех их сосчитать? (35) У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять: - табличное умножение и деление однозначных чисел; -решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку! Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. III. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике. IV. Актуализация полученных знаний. Слайд 10. Задача. 1. Составить и решить задачу по краткой записи. С яблоками – 15 пирожков С грибами - ?, в 3 раза меньше 15 : 3 = 5 (п.) Ответ: 5 пирожков с грибами. -Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. (Сколько всего пирожков испекла печка?) 1) 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами 2) 15 + 5 = 20 (п.) – всего Ответ: 20 пирожков всего. Проверка. Слайд 11. У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. 2. Работа у доски (игра – эстафета). У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске) - Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку? (Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление). 6 * 5 (30) 48 : 8 (6) 32 : 8 (4) 5 * 8 (40) 4 * 5 (20) 7 * 3 (21) 64 : 8 (8) 56 : 7 (8) 8 * 5 (40) 4 * 6 (24) 3* 6 (18) 2 * 7 (14) 18 : 2 (9) 32 : 4 (8) 3 * 3 (9) 4 * 4 (16) 7 * 6 (42) 3 * 4 (12) (А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок). У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем. V. Слайд 12 -18. Физкультминутка. Слайд 19. У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше? Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине? Решение и ответ записать с комментированием. Слайд 20. Проверка. 1) 4 * 2 = 8 (кг) Ответ: 8 кг яблок. У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги. VI. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж) У.: Внимательно следим за яблочком. Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание. Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно. Слайд 22 (избушка). Работа с геометрическим материалом. У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать: из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? У.: Сколько прямоугольников?(11) У.: Сколько треугольников?(4) У.: Сколько кругов? (12) У.: Покажите! Молодцы, вы очень внимательны! VII. Контроль полученных знаний. - А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. Cлайд 23. «Блиц-турнир» 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? 2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе? 3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог? 4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм? Проверка (поменялись тетрадями.) Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе! VIII. Итог урока. Вам понравилось работать на уроке? Какие трудности возникали на вашем пути? Молодцы, ребята! Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята. У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки) Дополнительное задание. 48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4 3 * 4 : 2 7 *(11 – 5) 45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4 24 : 4 * 5 5 * (4 + 3) 79…50…6 = 23 18…60…40 = 38 45…5…30 = 10 51…40…30 = 61 10…6…80 = 84 89…6…2 = 81 7…3…57 = 67 8…2…7 = 17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. »

Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».


Цели:

  1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи.

  2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел.

  3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Слайд 3 - птица с письмом.


У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать».


У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?


Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.


  1. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.)

Слайд 4 – 5.

Итак, внимание первое задание.

Математический диктант.

  1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)


  1. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)


  1. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)



  1. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)


  1. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)

Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки)


У.: Слайд 6. Задание второе.


Игра «Найди пару».


Найди примеры с одинаковыми ответами.




15 – 1 20 +60


46 + 4 100 - 60


72 + 8 90 - 10


64+ 30 7 + 7


37+ 3 25 + 25

(яблоки)


Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку.


У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку.


Семь весёлых лягушат

Комаров ловли.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать? (35)



У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:


- табличное умножение и деление однозначных чисел;


-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку!


Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

  1. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.



  1. Актуализация полученных знаний.


Слайд 10. Задача.


1. Составить и решить задачу по краткой записи.


С яблоками – 15 пирожков

С грибами - ?, в 3 раза меньше

15 : 3 = 5 (п.)

Ответ: 5 пирожков с грибами.


-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.


(Сколько всего пирожков испекла печка?)


  1. 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами

  2. 15 + 5 = 20 (п.) – всего

Ответ: 20 пирожков всего.


Проверка.


Слайд 11.


У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.


2. Работа у доски (игра – эстафета).


У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)


- Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?


(Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление).


6 * 5 (30) 48 : 8 (6)

32 : 8 (4) 5 * 8 (40)

4 * 5 (20) 7 * 3 (21)

64 : 8 (8) 56 : 7 (8)

8 * 5 (40) 4 * 6 (24)

3* 6 (18) 2 * 7 (14)

18 : 2 (9) 32 : 4 (8)

3 * 3 (9) 4 * 4 (16)

7 * 6 (42) 3 * 4 (12)



(А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок).


У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше.

А мы немножко отдохнем.


  1. Слайд 12 -18. Физкультминутка.


Слайд 19.

У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине?


Решение и ответ записать с комментированием.


Слайд 20. Проверка.

  1. 4 * 2 = 8 (кг)

Ответ: 8 кг яблок.


У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.



  1. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)


У.: Внимательно следим за яблочком.

Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание.


Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно.


Слайд 22 (избушка).


Работа с геометрическим материалом.


У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать:


из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?


У.: Сколько прямоугольников?(11)


У.: Сколько треугольников?(4)


У.: Сколько кругов? (12)


У.: Покажите!


Молодцы, вы очень внимательны!


  1. Контроль полученных знаний.


- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.


Cлайд 23. «Блиц-турнир»


  1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?


  1. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?



  1. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?


4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

Проверка (поменялись тетрадями.)


Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.


У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!


  1. Итог урока.

Вам понравилось работать на уроке?

Какие трудности возникали на вашем пути?


Молодцы, ребята!


Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание

У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки)

Дополнительное задание.


48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4

3 * 4 : 2 7 *(11 – 5)

45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4

24 : 4 * 5 5 * (4 + 3)



79…50…6 = 23 18…60…40 = 38

45…5…30 = 10 51…40…30 = 61

10…6…80 = 84 89…6…2 = 81

7…3…57 = 67 8…2…7 = 17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Автор: Калюжнова Любовь Анатольевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "конспект интерактивного урока по математике "задачи на уменьшение на несколько единиц на два множества" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-po-matiematikie-zadachi-na-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits-na-dva-mnozhiestva-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144678"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418757630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. "
    ["seo_title"] => string(63) "zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "138883"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417618792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства