Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цели:
1. Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи.
2. Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел.
3. Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Слайд 3 - птица с письмом.
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать».
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.
II. Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.)
Слайд 4 – 5.
Итак, внимание первое задание.
Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки)
У.: Слайд 6. Задание второе.
Игра «Найди пару».
Найди примеры с одинаковыми ответами.
15 – 1 20 +60
46 + 4 100 - 60
72 + 8 90 - 10
64+ 30 7 + 7
37+ 3 25 + 25
(яблоки)
Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку.
У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку.
Семь весёлых лягушат
Комаров ловли.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- табличное умножение и деление однозначных чисел;
-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
III. Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.
IV. Актуализация полученных знаний.
Слайд 10. Задача.
1. Составить и решить задачу по краткой записи.
С яблоками – 15 пирожков
С грибами - ?, в 3 раза меньше
15 : 3 = 5 (п.)
Ответ: 5 пирожков с грибами.
-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
(Сколько всего пирожков испекла печка?)
1) 15 : 3 = 5 (п.) – с грибами
2) 15 + 5 = 20 (п.) – всего
Ответ: 20 пирожков всего.
Проверка.
Слайд 11.
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
2. Работа у доски (игра – эстафета).
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)
- Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?
(Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление).
6 * 5 (30) 48 : 8 (6)
32 : 8 (4) 5 * 8 (40)
4 * 5 (20) 7 * 3 (21)
64 : 8 (8) 56 : 7 (8)
8 * 5 (40) 4 * 6 (24)
3* 6 (18) 2 * 7 (14)
18 : 2 (9) 32 : 4 (8)
3 * 3 (9) 4 * 4 (16)
7 * 6 (42) 3 * 4 (12)
(А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок).
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше.
А мы немножко отдохнем.
V. Слайд 12 -18. Физкультминутка.
Слайд 19.
У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине?
Решение и ответ записать с комментированием.
Слайд 20. Проверка.
1) 4 * 2 = 8 (кг)
Ответ: 8 кг яблок.
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
VI. Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
У.: Внимательно следим за яблочком.
Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание.
Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно.
Слайд 22 (избушка).
Работа с геометрическим материалом.
У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать:
из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(11)
У.: Сколько треугольников?(4)
У.: Сколько кругов? (12)
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
VII. Контроль полученных знаний.
- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.
Cлайд 23. «Блиц-турнир»
1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?
3. Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?
Проверка (поменялись тетрадями.)
Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
VIII. Итог урока.
Вам понравилось работать на уроке?
Какие трудности возникали на вашем пути?
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание
У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки)
Дополнительное задание.
48 : 6 * 2 (15 – 7) * 4
3 * 4 : 2 7 *(11 – 5)
45 : 5 * 3 (3 + 5) * 4
24 : 4 * 5 5 * (4 + 3)
79…50…6 = 23 18…60…40 = 38
45…5…30 = 10 51…40…30 = 61
10…6…80 = 84 89…6…2 = 81
7…3…57 = 67 8…2…7 = 17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. »
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».
Цели:
Развитие вычислительных навыков в умении решать задачи вида уменьшение и увеличение числа в несколько раз; в умении составлять задачи по краткой записи.
Закрепление знаний табличного умножения и деления однозначных чисел.
Воспитание интереса к предмету, чувства взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс – Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В., счётный материал «яблоко» - за правильные ответы.
Ход урока.
Организационный момент.
У.: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение хорошее, можно начинать урок.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Раз – два, выше голова.
Три – четыре, плечи шире.
Пять – шесть, тихо сесть.
Слайд 3 - птица с письмом.
У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученик)
« Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать».
У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?
Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Дети поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания.
Устный счет. Работа с классом. ( В тетрадях записали число, классная работа.)
Слайд 4 – 5.
Итак, внимание первое задание.
Математический диктант.
Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
Иван - царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
Проверка. (у кого нет ошибок - яблоки)
У.:Слайд 6. Задание второе.
Игра «Найди пару».
Найди примеры с одинаковыми ответами.
15 – 1 20 +60
46 + 4 100 - 60
72 + 8 90 - 10
64+ 30 7 + 7
37+ 3 25 + 25
(яблоки)
Слайд 7. Третье задание: задача на смекалку.
У. :А теперь задача – шутка, только на одну минутку.
Семь весёлых лягушат
Комаров ловли.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (35)
У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
- табличное умножение и деление однозначных чисел;
-решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
У.: Со всеми заданиями справились. Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
Слайд 8. А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
Слайд 8. Подготовиться к пальчиковой гимнастике.
Актуализация полученных знаний.
Слайд 10. Задача.
1. Составить и решить задачу по краткой записи.
С яблоками – 15 пирожков
С грибами - ?, в 3 раза меньше
15 : 3 = 5 (п.)
Ответ: 5 пирожков с грибами.
-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
(Сколько всего пирожков испекла печка?)
15 : 3 = 5 (п.) – с грибами
15 + 5 = 20 (п.) – всего
Ответ: 20 пирожков всего.
Проверка.
Слайд 11.
У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.
2. Работа у доски (игра – эстафета).
У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание. (Задание на доске)
- Чей ряд поможет Маше быстрее перейти реку?
(Дети выходят по цепочке и решают примеры на табличное умножение и деление).
6 * 5 (30) 48 : 8 (6)
32 : 8 (4) 5 * 8 (40)
4 * 5 (20) 7 * 3 (21)
64 : 8 (8) 56 : 7 (8)
8 * 5 (40) 4 * 6 (24)
3* 6 (18) 2 * 7 (14)
18 : 2 (9) 32 : 4 (8)
3 * 3 (9) 4 * 4 (16)
7 * 6 (42) 3 * 4 (12)
(А теперь давайте посмотрим на доску: нет ли там ошибок).
У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, Маша побежала дальше.
А мы немножко отдохнем.
Слайд 12 -18. Физкультминутка.
Слайд 19.
У.: Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Задача: Маша собрала две корзины яблок. В первой корзине 4 кг яблок, а во второй – в 2 раза больше. Сколько килограммов яблок собрала Маша во второй корзине?
Решение и ответ записать с комментированием.
Слайд 20. Проверка.
4 * 2 = 8 (кг)
Ответ: 8 кг яблок.
У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Слайд 21. Зарядка для глаз (офтальмотренаж)
У.: Внимательно следим за яблочком.
Для того чтобы добраться до избушки Бабы – Яги нам нужно выполнить задание.
Работа с учебником (у доски) - задача № 5 стр.75 – самостоятельно.
Слайд 22 (избушка).
Работа с геометрическим материалом.
У.: Чтобы забрать Иванушку из избушки, нам надо узнать:
из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
У.: Сколько прямоугольников?(11)
У.: Сколько треугольников?(4)
У.: Сколько кругов? (12)
У.: Покажите!
Молодцы, вы очень внимательны!
Контроль полученных знаний.
- А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы.
Cлайд 23. «Блиц-турнир»
В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?
Торт стоит 32 рубля, а пирог на 4 рубля дешевле. Сколько стоит пирог?
4. На платье идет 3м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?
Проверка (поменялись тетрадями.)
Слайд 24. У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь.
У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий.
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
Итог урока.
Вам понравилось работать на уроке?
Какие трудности возникали на вашем пути?
Молодцы, ребята!
Маша очень довольна вами, и я рада за вас, ребята.
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание
У.: Оценки за урок. Подарки от Маши (пирожки, яблоки)