Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Математический КВН"»
Сценарий математического КВН
Цели: сплочение коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие навыков устного счета, внимания, абстрактного мышления, развитие логики; повышение интереса к математике.
Звучит музыка
1ведущий.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
2 ведущий.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется
1 ведущий. Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
2 ведущий. Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
1 ведущий. Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.
Сегодня соревнуются между собой команды учащихся четвёртых классов.
Давайте проверим, есть ли у наших команд болельщики?.
Судить турнир будет наше неподкупное, справедливое и компетентное жюри в составе: …………………..
Итак, болельщики на месте, жюри на месте, команды в наличии.
Мы начинаем КВН.
Представление команд.
Капитан. Наша команда - «Квадрат». Наш девиз:
Все: «У наше го квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Капитан . Наша команда - «Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу друзей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
Конкурс №1 Разминка. Слайд №4
Каждой команде предстоит ответить на три вопроса:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? ( 8).
Как написать: 5 + 7 будет адиннадцать или одиннадцать? (12).
Шёл Кондрат в Петроград, а навстречу ему - 40 ребят, у каждого из них по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по трое котят. Сколько ребят и сколько котят шли в Петроград? (1 Кондрат).
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? (4 минуты).
За столом сидят 2 отца и 2 сына. Им подали 3 апельсина, каждому по одному. Как это может быть? (Дед, его сын и внук).
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5).
Что получается от сложения? ( Сумма).
Где мы видим цифрой 2, а говорим 14? ( на часах).
Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? ( 3. Коля и Вася, Вася и Боря, Коля и Боря).
2 десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков получилось? (60 десятков).
Конкурс 2 «Математический калейдоскоп»
Задание 1: Сосчитайте, сколько квадратов на рисунке?
(См. презентацию. Слайд № 5)Устный ответ: кто быстрее. Проверяем, считаем вслух
Конкурс № 4 : Рассуждаем…
( См. презентацию. Слайд № 6)Письменный ответ
Конкурс № 5 : Переложи одну палочку, чтобы получилось верное равенство. ( См. презентацию. Слайд № 7)Скопировать запись с экрана,… (вопросы для болельщиков)
Конкурс : Расшифруй название сказки.Участвует вся команда…
( См. презентацию. Слайд № 8)
Конкурс № 7: Найди закономерность. По одному игроку
( См. презентацию. Слайд № 9)
Конкурс №8: Ребусы. Задание на экране, пишут на листочках
( См. презентацию. Слайд № 10)
Конкурс №9: Назовите лишнее число. По одному игроку, устно у экрана
( См. презентацию. Слайд №11)
Конкурс №10: Занимательная рамка. По одному на листочках
( См. презентацию. Слайд № 12)
Конкурс №11: Расположи числа в порядке возрастания. Вся команда на листочках по очереди
( См. презентацию. Слайд № 13)
Конкурс №12: Какой фигуры не хватает?
( См. презентацию. Слайд № 14)
Вопросы для болельщиков:
Сколько цифр вы знаете? (10)
Наименьшее трёхзначное число? (100).
Сколько секунд в часе? (3600).
Что больше: 2 метра или 198 см? ( 2 метра).
Наибольшее двухзначное число? (99).
Делится ли 282 на 3? (Да).
Что больше: произведение цифр или их сумма? (Сумма).
Сколько кг в центнере? (100).
Сколько концов у пяти с половиной палок? (12).
Если стоят рядом 2 осла: один – головой к северу, а другой – головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга).
Сколько букв в слове «математика»? (10).
На столе стояло 5 горящих свечей. 2 – погасли. Сколько осталось свечей на столе? (5).
Как можно быстрее ответить на шуточные воп росы
У семерых братьев по одной сестре: Много ли сестер? (1.)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало.Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
Что легче: килограмм железа или килограммпуха? (Одинаково.)
Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тяну ли репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацве ло? (В январе деревья не цветут.)
Игра «Не собьюсь»
Руководитель вызывает одного из играющих и задает ему твопрос:
До какого числа ты умеешь считать?
Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:
- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?
- Сумею.
- Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.), тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13, 23), тоже называть не нужно.
-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!
(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).
Конкурс №3капитанов: Составить краткое сообщение на тему «Зачем нужна математика?» (3 мин.) На листочках
Конкурс №4 – «Дом.задание»
Ваня целый день зевает, Почему и сам не знает. Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает: Как пример решить – не знает. Плачет баба, плачет дед, Ну, не сходится ответ!
Я таблицу умноженья Перед сном учила. Утром встала – всю таблицу Начисто забыла!
Мы с соседом сообща Контрольную решили. За нее мы на двоих Четверку получили.
Ну, зачем нам теоремы И к чему нам алгоритм? Мы не роботы, мы – дети, Не выдерживаем ритм!
Ежедневно мы считаем, Множим, делим, вычитаем, Отвечаем и читаем – Сколько времени теряем!
Папа мне решил задачу, В математике помог, Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог.
Я считаю очень быстро, В школе все гордятся мной. Ни один мальчишка в школе Не угонится за мной.
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Пока жюри подводит итоги, девочки 4а исполнят для вас танец…