КВН «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА»
С математикой дружить –
интересно жизнь прожить !
ЦЕЛЬ ИГРЫ
-развитие логического мышления
-повышение интереса к предмету математики
-воспитание чувства коллективизма
-тренировка памяти
-развитие находчивости, воспитание внимания
Ход урока
1 этап: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- Название
- Девиз
- Приветствие
- Эмблема
2 этап: РАЗМИНКА
Ведущий предлагает обеим командам ответить на вопросы разминки. Та команда, которая первая дала правильный ответ, получает балл.
1. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Ответ: 10
2. Ответьте, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел.
Ответ: 0
3. «Вот вам три таблетки - сказал доктор, - принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?
Ответ: на час
4. Переложите две спички так, чтобы совок не изменил форму, а мусора в совке не было.
5. Сколько сейчас часов, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше?
Ответ: 8
6. Сколько изображено квадратов?
Ответ: 40
7. Сколько изображено треугольников?
Ответ: 24
8. Дотрагиваясь только до одного стакана сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
Ответ: воду из второго стакана перелить в пятый
9. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Ответ: 1
10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
Ответ: 3
11. Сколько гектаров в 1 м2?
Ответ: 0,0001 га
12. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
Ответ: 1/2
3 этап: ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА
На доске написаны примеры для каждой команды. Участники выходят по одному и решают их, кто быстрей.
4 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Команды обмениваются ребусами в которых зашифрован математический термин и отгадывают их в течение 5 минут.
5 этап: КОНКУРС артистов
Показать мимикой и жестами, что написано на листе так, чтобы ребята из команд могли отгадать это слово:
1 команда: луч; обыкновенная дробь; контрольная работа.
2 команда: квадрат; пример по действиям; координатная прямая.
6 этап: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд предлагается рассмотреть таблицу в течение 10 секунд:
А затем заполнить в карточках пустые клетки соответствующими символами:
7 этап: РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУРЫ
Командам предлагается разрезать фигуру на 4 равные части
8 этап: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Награждается команда, набравшая большее количество баллов и самые активные участники игры.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН"»
КВН
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА»
С математикой дружить-
интересно жизнь
прожить !
ЦЕЛЬ ИГРЫ
-развитие логического мышления
-повышение интереса к предмету математики
-воспитание чувства коллективизма
-тренировка памяти
-развитие находчивости, воспитание внимания
В игре участвуют 2 команды и их болельщики.
1 этап: высшая оценка 5 баллов
2, 3, и 4 этапы: 1 балл команде за правильный ответ
5 этап: 1 балл команде, чьи болельщики придумали больше слов
8 этап: 1 балл команде за каждый правильный символ
9 этап: 1 балл команде, которая первая верно разрежет фигуру
10 этап: 1 балл команде, чьи болельщики знают больше песен
1 этап : ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- Название
- Девиз
- Приветствие
- Эмблема
2 этап: РАЗМИНКА
Сколько промежутков между
спицами?
Ответ: 10
Ведущий предлагает обеим командам ответить на вопросы разминки. Та команда, которая первая дала правильный ответ, получает балл.
2. Ответьте, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел.
Ответ: 0
3. «Вот вам три таблетки - сказал доктор, - принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?
Ответ: на час
4. Переложите две спички так, чтобы совок не изменил форму, а мусора в совке не было.
Ответ:
5. Сколько сейчас часов, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше?
Ответ: 8
6. Сколько изображено квадратов?
Ответ: 40
7. Сколько изображено треугольников?
Ответ: 24
8. Дотрагиваясь только до одного стакана сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
Ответ: воду из второго стакана перелить в пятый
9. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Ответ: 1
10. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
Ответ: 3
11. Сколько гектаров в 1 м 2 ?
Ответ: 0,0001 га
12. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
Ответ: 1/2
3 этап: ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА
На доске написаны примеры для каждой команды. Участники выходят по одному и решают их, кто быстрей.
4 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Команды обмениваются ребусами в которых зашифрован математический термин и отгадывают их в течение 5 минут.
5 этап: КОНКУРС артистов
Показать мимикой и жестами, что написано на листе так, чтобы ребята из команд могли отгадать это слово:
1 команда: луч; обыкновенная дробь; контрольная работа.
2 команда: квадрат; пример по действиям; координатная прямая.
6 этап: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитанам команд предлагается рассмотреть таблицу в течение 10 секунд:
А затем заполнить в карточках пустые клетки соответствующими символами:
1
2
Г
≠
3
4
∞
5
∆
∩
2
1
4
3
5
2
1
3
7 этап: РАЗРЕЗАНИЕ ФИГУРЫ
Командам предлагается разрезать фигуру на 4 равные части
Ответ:
8 этап: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Награждается команда, набравшая большее количество баллов и самые активные участники игры.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!