kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ 1.Введение. Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности. Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей школе ежегодно проходит неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. 2. Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения недели математики в школе и формы поощрения участников Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи проведения недели математики в школе: Учебные: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации недели математики: 1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). 4. Принцип соревновательности (учащимся предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Формы организации учебной деятельности, используемые учителем: 1.Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия. 2.Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д. 3.Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики. 4.Ролевые и организационно – деятельностные игры. Методы обучения, используемые учителем: 1.Объяснительно - иллюстративные. 2.Частично – поисковые (частично - творческие). 3.Творческие. 4.Исследовательские. 5.Методы стимулирования и мотивации. 6.Коммуникативные, познавательные. 7.Репродуктивные. Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики: 1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского). 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). 3. Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии). 4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач) Ожидаемые результаты: 1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения участников недели математики: 1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами и дипломами образовательного учреждения и призами. 2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён). 3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами. 4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов. Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»










РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


Номинация: Методическая разработка











Выполнила: учитель математики МБОУ «Убеевская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики

Миронова Ираида Борисовна







----------------------/Миронова И.Б./



с. Убеево

2015




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………. 3

  2. Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения недели математики в школе и формы поощрения участников…………………………………… 4

  3. Примерный план проведения недели математики ………. 7

  4. Разработки внеклассных мероприятий, используемые в рамках проведения недели математики в школе ……………… 8

  5. Заключение …………………………………………………….25

  6. Библиографический список …………………………………. 26


































  1. Введение.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности.

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики. В нашей школе ежегодно проходит неделя математики в конце ноября месяца или в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.


2. Цель, задачи, приёмы, формы, методы, технологии, ожидаемые результаты проведения недели математики в школе и формы поощрения участников

Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики в школе:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.



Принципы организации недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (учащимся предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).


Формы организации учебной деятельности, используемые учителем:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником (консультации по содержанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.

  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые учителем:

  1. Объяснительно - иллюстративные.

  2. Частично – поисковые (частично - творческие).

  3. Творческие.

  4. Исследовательские.

  5. Методы стимулирования и мотивации.

  6. Коммуникативные, познавательные.

  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами и дипломами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.

Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!»


Предлагаю следующий сценарий предметной недели. План примерный, так как вариантов практически очень много. При необходимости продолжительность предметной недели может быть увеличена до 10 дней.

Открытие Недели математики происходит на общешкольной линейке, где зачитывается весь план мероприятий. План проведения недели математики вывешивается на общешкольном стенде.


Дата

Мероприятие

Кто участвует


Афоризм дня: “Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой” (Колмогоров).

Понедельник

1.Торжественная линейка, посвященная открытию Недели математики.

2. Объявление конкурса творческих работ по математике (сказки, стихотворения, ребусы и т.д.).

3. Объявляется конкурс математических газет.

Учащиеся 5-11 классов


Индивидуальное участие учеников (по желанию)

Классные коллективы


Афоризм дня: “Изучение математики приближает к бессмертным богам” (Платон)


Вторник





Вторник

1. Математический КВН (внеклассное мероприятие для 5 класса).

2. «Великие математики» (просмотр презентаций)


Команды учащихся 5 кл.


5, 6 и 7 классы


Афоризм дня: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой” (Л. да Винчи).


Среда

1.Интеллектуальная игра «Алфавит» (внеклассное мероприятие для 7 класса)


2. Игра «Кто хочет получить «5» по математике»

Команды учащихся

7 класса


Команды учащихся 6 класса



Девиз дня: “Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики” (Гассенда).


Четверг

1.Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики.


2. Открытый урок – игра по алгебре в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

Команды учащихся

8 – 9 классов


7 класс






Афоризм дня: “Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом” (Вейерштрасс).


Пятница

1.Открытый урок – исследование по алгебре в 9 классе по теме «Системы неравенств с двумя переменными »

2.В коридоре школы вывешиваются математические газеты, выставляются стенды с творческими работами учащихся.

3.Оценка жюри предоставленных творческих работ и математических газет.


9 класс


Учащиеся 5 -11 классов



Жюри


Афоризм дня: «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». И. Гете


Суббота

1. Торжественная линейка закрытия недели математики в школе

(Подведение итогов, награждение)

Учащиеся школы, педагоги, родители


Понедельник: объявляется конкурс творческих работ (математических сказок, стихотворений, стенгазет, ребусов и т.д.). Готовые работы представляются к пятнице.

Вторникпятница: проводятся состязания и конкурсы для учащихся, конкурсы, нестандартные уроки

Суббота: Подведение итогов Недели математики

Перед проведением Недели математики каждому классу с 5 –го по 11-ый предлагается выпустить математическую газету (обычно задание даётся за 2 недели до начала декады, чтобы уже в первый день недели в фойе школы были помещены стенгазеты). Они могут быть посвящены какой-нибудь одной общей теме, например:

5 класс – «Старинные русские меры»;

6 класс – «Математика и космос»;

7 класс – «Архимед»;

8 класс – «Этот удивительно симметричный мир»;

9 класс – «Математика – царица наук»;

10 класс – «Математические фокусы и оптические обманы»;

11 класс – «Знаешь ли ты, что…»



4. Разработки внеклассных мероприятий, используемые в рамках проведения недели математики в школе

Предлагаю сценарий игры для 5 – 6 классов. Для участия в игре составляются смешанные команды из числа обучающихся. Игра проводится после занятий, чтобы не быть ограниченной во времени. Желательно проводить игру в актовом зале школы, куда пригласить в качестве зрителей всех желающих, а не только обучающихся 5-6 классов. В качестве членов жюри могут выступать педагоги, родители обучающихся и старшеклассники. Всё это способствует формированию здорового духа соревнования, сплочению классных коллективов.


Математический КВН для учащихся 5-х классов на тему: "Конкурс веселых и находчивых математиков"


Конкурс можно провести с учащимися 5 класса при проведении декады математики, на уроках занимательной математики. Он не требует большой специальной подготовки, проходит быстро и весело.

Оборудование: плакаты с названиями станций, спички или счетные палочки, заготовки из картона, банка с конфетами, 2 плаката с числами.


Цели мероприятия

Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.


Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.


Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Организационный момент

Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.


Учитель:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!


1 станция: “ВСПОМИНАЛКИНО”


Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (1 балл за каждый термин).


2 станция: “СЧИТАЛКИНО”


Задание: Найти на таблице все числа в порядке очередности (на быстроту). Выполняют по 1 участнику из каждой команды.


3 станция: “РАССУЖДАЛКИНО”


Задание: Предлагается ребятам по рассуждениям догадаться, о ком или о чем идет речь. За каждую подсказку убирается 1 балл.


Вопрос первой команде: (стартовый балл – 3)


а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.


б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.


в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.


(тетрадь)


Вопрос второй команде:


а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.


б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.


в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.


(дневник)


Вопрос первой команде: (стартовый балл – 4)


а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.


б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это делать.


в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.


г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.


(уравнение)


Вопрос второй команде:


а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.


б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.


в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т.е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.


г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

(круг)


Вопрос первой команде: (стартовый балл – 5)


а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.


б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.


в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.


г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.


д) И тогда звенит звонок и начинается она.


(перемена)


Вопрос второй команде:


а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.


б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.


в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.


г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.


д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.


(урок математики)


4 станция: “УГАДАЙКИНО”


Задание: Учащимся показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на глаз определить, сколько их. Кто называет более точное число, получает 1 балл и конфеты.


5 станция: “СОБИРАЛКИНО”


Задание: Греческий крест (около 500 г. до н.э.) Название этой фигуры связано с тем, что древние греки чертили такой крест на хлебах, считая его символом жизни.


Разрежьте крест как показано пунктиром и соберите из него квадрат. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей.


6 станция: “СМЕКАЛКИНО”


Задание: Заглавия или названия каких фильмов и литературных произведений начинаются с чисел?


(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)


7 станция: “СООБРАЖАЛКИНО”


Задание: Переложите у этой 12-конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест (на время – чья команда быстрее).


В полученном георгиевском кресте переложите 8 спичек так, чтобы получился крест, состоящий из 4 крестов.

Во вновь полученном кресте переложите 8 спичек так, чтобы получилось 4 квадрата.


8 станция: “ОТВЕЧАЛКИНО”


Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос.


Вопросы первой команде:


1. Как называется результат сложения? (Сумма)


2. Сколько минут в 1 часе? (60)


3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)


4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)


5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)


6. Соперник нолика (Крестик)


7. Высший балл в школах России? (5)


8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)


9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)


10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)


11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)


12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)


Вопросы второй команде:


1. Как называется результат вычитания? (Разность)


2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)


3. Сколько музыкантов в квартете? (4)


4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)


5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)


6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)


7. Как называется треугольный платок? (Косынка)


8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)


9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)


10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)


11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)


12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Учитель. Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.


(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).


Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!



Интеллектуальная игра «Алфавит»

Правила игры:

  1. В игре участвуют три команды по три человека, участники выбираются по результатам оборочного тура. Команды сборные.

  2. Необходимо подготовить карточки с вопросами, при чем ответы на них должны начинаться на определенную букву алфавита, математические творческие задания, задания для болельщиков, секундомер, склеить большой игральный кубик, небольшие фишки для каждой команды, необходимые для …….

  3. Игра проводится на подготовленной площадке: площадка разделена на клетки в алфавитном порядке, между клеток с буквами есть клетки с заданием для болельщиков, счастливые (пустые), творческими заданиями, возвращающие назад (на одну, две клетки и в начало дорожки).

  4. Последовательность участия в игре команд можно определить по жребию, по скорости выполнения какого-либо задания (ответить на вопрос, разгадать ребус, решить несложный пример).

  5. Правила игры соответствуют правилам настольных игр. Участники встают на старт, бросают кубик, двигаются на то число клеток вперед, которое выпало на кубике. Ведущий задает такой вопрос, первая буква ответа на который соответствует букве на клетке, где стоит команда. При правильном ответе на вопрос, команда получает право следующего хода. При неправильном ответе ход предоставляется следующей команде.

  1. Вопросы для команд:

А: 1. Как называют утверждения, не требующие доказательства? (Аксиома);

2. Как называется специальный простейший прибор для измерения углов на местности? (Астролябия);

3. Кому принадлежат слова :»Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»? (Архимед);

4. Отдел математики, изучающий свойства величин , независимо от числового их значения? (Алгебра).

Б: 1. Как называется луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла? (Биссектриса угла);

2. Как называются равные стороны равнобедренного треугольника? (Боковые стороны);

3. Как называется данный знак: ∞? (Бесконечность);

4. Название буквы латинского алфавита. (β).

В: 1.Как называется действие: a-b=c, где а – уменьшаемое,b- вычитаемое, с – разность? (Вычитание);

2. Как называются числа, наибольший делитель которых равен 1? (Взаимно простые числа);

3. Как называют углы, если стороны одного из углов являются дополнительными полупрямыми для сторон другого? (Вертикальные);

4. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, которая содержит противоположную сторону треугольника? (Высота треугольника).

Г: 1. В каких единицах измеряют углы? (Градус);

2. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла? (Гипотенуза);

3. Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения? (Геометрия);

4. Множество точек на плоскости, обладающих определенным свойством. (Геометрическое место точек).

Д: 1.Если данное число заканчивается четной цифрой, то оно делится на…? (Два);

2. Какая величина находится по формуле: ? (Длина окружности);

3. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? (Диаметр);

4. Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость математического утверждения? (Доказательство).

Е: 1. Цифра, обозначающая самую низкую школьную отметку. (Единица);

2. Отрезок, откладываемый на координатном луче правее от 0. (Единичный отрезок);

3. Древнегреческий ученый, живший в III в. до н.э.. (Евклид);

З: 1. Упражнение, которое выполняется, решается посредством умозаключения, вычисления и т.п.. (Задача);

И: 1. Число несоизмеримое с единицей, т.е. не являющееся ни целым, ни дробным числом. (Иррациональное число);

2. Переменная в уравнении, обозначающаяся символом латинского алфавита. (x);

3. Как называется промежуток, расстояние между двумя точками? (Интервал);

4. Какой буквой латинского алфавита обозначается вертикальная ось координатной плоскости? (y).

К: 1. Площадь какой фигуры вычисляется по формуле: S=a²? (Квадрат);

2. Прямоугольный параллелепипед, у которого равны три измерения. (Куб);

3. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг);

4. Как называется формула сокращенного умножения:(a­b)²=a²­2ab+b²? (Квадрат разности).

Л: 1. Как называется линия , состоящая из отрезков АВ, ВС, СД,…, которые являются звеньями, точки А,В,С,Д,…- вершинами? (Ломаная);

2. На что делит точка данную прямую, лежащая на этой прямой? (Луч);

3. Как называется функция: y=kx+b? (Линейная);

4. Планка для вычерчивания прямых линий и для измерений. (Линейка).

М: 1. Как называется сумма или разность одночленов? (Многочлен);

2. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны? (Медиана треугольника);

3. Стандартная международная единица измерения отрезков. (Метр);

4. Величина в 1000 раз меньше метра? (Миллиметр).

Н: 1. Как называются числа, которые используются при счете? (Натуральные) ;

2. Назовите число без знака. (Нуль);

3. Как называют дроби, у которых числитель больше знаменателя? (Неправильные);

4. Как называется наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка все заданные числа? (наибольший общий делитель).

О: 1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок);

2. Как называется число rвыражении: a=bq+r. (Остаток) ;

3. Какая величина находится по формуле: V=abc (Объем прямоугольного параллелепипеда);

4. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. (Окружность).

П: 1. Сумма длин всех сторон фигуры на плоскости. (Периметр);

2. Как называется закон сложения: а+b=b+а (Переместительный);

3. Если заданное число оканчивается нулем или пятеркой, то оно делится на …? (Пять);

4. Как называется произведение двух измерений прямоугольника? (Площадь).

Р: 1.Как называется закон умножения: (a+b)c=ac+bc, (a-b)c=ac-bc? (Распределительный);

2. Как называются фигуры, совпадающие при наложении? (Равные);

3. Как называется формула сокращенного умножения: a²­b²=(a­b)(a+b)? (Разность квадратов);

4. Как называется треугольник, у которого равны две стороны? (Равнобедренный треугольник).

С: 1.Как называется закон сложения: (a+b)+c=a+(b+c) (Сочетательный);

2. Как называется деление числителя и знаменателя дроби на общий делитель? (Сокращение дроби);

3. Как называют углы, у которых одна сторона общая, две же другие являются дополнительными полупрямыми? (Смежные углы);

4. Величина в 100 раз меньше метра. (Сантиметр).

Т: 1.Фигура, состоящая из трех вершин и трех сторон. (Треугольник);

2. Что роднит числа 3,6,9,12,15,18 и т.д.? (Делятся на три);

3. Если сумма цифр заданного числа делится на три, то число делится на …? (Три);

4. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир).

У: 1. Назовите фигуру, состоящую из двух лучей с общим началом. (Угол);

2. Каким действием можно заменить действие сложения одинаковых чисел? (Умножение);

3. Как называется действие с дробями, при котором нужно отдельно перемножить числители и отдельно перемножить знаменатели? (Умножение дробей);

4. Как называется математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами, верное только при определенных значениях этих величин? (Уравнение)

Х: 1. Как называют отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда);

Ц: 1. Как называется множество чисел, в которое входят натуральные числа, противоположные им и еще нуль? (Целые числа);

2. Как называется точка, находящаяся внутри окружности и расположенная на равном расстоянии от всех точек окружности? (Центр окружности);

3. Какой симметрией обладают следующие фигуры: окружность, прямая, квадрат, параллелограмм? (Центральной);

4. Как называется геометрическое тело, форму которого имеет консервная банка? (Цилиндр).

Ч: 1.Сколько делителей имеет число 6: D={1,2,3,6}? (Четыре);

2. Как называется фигура состоящая из четырех вершин и четырех отрезков, попарно соединяющих эти вершины? (Четырехугольник);

3. Понятие, величина, при помощи которой производится счет. (Число);

4. Если целое разделить на четыре равные части, как называется одна такая часть? (Четверть)

Ш: 1. Форму какого геометрического тела принимают капли жидкости в невесомости? (Шар);

2. Что общего между числами: 12,36,72,84,336, 342? (делятся на 6);

3. Как называется фигура, состоящая из 6 вершин и6 попарно соединяющих их отрезков? (Шестиугольник);

4. Какой прибор может быть использован для измерения диаметра трубки? (Штангенциркуль).

Для секторов с буквами: Ё, Й, Ф,Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я можно использовать любые задания, в том числе и творческие.

II.Творческие задания: изобразить биссектрису угла; исполнить песню, в которой есть математические понятия; изобразить какое-либо математическое действие; изобразить какую-либо объемную геометрическую фигуру и т.д.



Внеклассное мероприятие «Кто хочет получить «5» по математике?»



Эту игру можно проводить в 6 классе на одном из последних уроков в учебном году. За 10-15 уроков до начала игры следует сообщить детям, что для того, чтобы выйти в финал, надо все последние самостоятельные и контрольные работы писать только на «4» и «5». На самом уроке среди финалистов проводится отборочный тур.

Задание для отборочного тура

Расположите в порядке возрастания следующие числа: 9,15; 9,2; 9,021; 9,135.


После отборочного тура ученик, который первым выполнил задание, приступает к игре. Во время игры он должен пройти три этапа, в каждом из которых по пять вопросов. Если ученик отвечает на все вопросы первого этапа, то у него несгораемая «3», если он отвечает на все вопросы второго этапа, то у него несгораемая «4», а если он отвечает на все вопросы третьего этапа, то он зарабатывает «5». Во время игры ученик может воспользоваться тремя подсказками: помощь класса, помощь друга (выбирается заранее), 50/50 (можно убрать два неверных ответа).

Вопросы первого этапа

  1. Какая из данных единиц измерения является единицей измерения длины?

а) центнер; б) дециметр; в) кубометр; г) градус.

2. Какая из данных фигур не является бесконечной?

а) прямая; б) отрезок; в) плоскость; г) луч.

3. На каком приборе нет шкалы?

а) весы; б) термометр; в) циркуль; г) линейка.

4. Какое из названий не является компонентом вычитания?

а) уменьшаемое; б) слагаемое; в) разность; г) вычитаемое.

5. При выполнении какого действия с десятичными дробями запятая должна быть под

запятой?

а) умножение; б) сложение; в) деление; г) возведение в квадрат.

Вопросы второго этапа

1. Какое из понятий не подходит для прямоугольника?

а) ширина; б) периметр; в) объем; г) площадь

2. Что не может быть равно нулю?

а) делитель; б) множитель; в) делимое; г) уменьшаемое.

3. Как называется число, которое пишется под дробной чертой?

а) числитель; б) делитель; в) показатель; г) знаменатель.

4. Какое из понятий не имеет отношение к окружности?

а) хорда; б) дуга; в) диаметр; г) высота.

5. Какая из дробей больше единицы?

а) 2/5; б) 6/6; в) 0,7; г) 13/12.

Вопросы третьего этапа

  1. Каким прибором можно измерить величину угла?

а) линейка; б) транспортир; в) калькулятор; г) спидометр.

2. Как называется 50% от любого числа?

а) процент; б) половина; в) четверть; г) треть.

3. Куда переносится запятая в числе при умножении его на 10, 100, 1000 и т.д?

а) влево; б) вверх; в) вправо; г) вниз.

4. Какого закона сложения и умножения не существует?

а) переместительный; б) сочетательный; в) распределительный; г) заместительный.

5. Сколько разрядов бывает в записи числа в каждом из классов?

а) 4; б) 2; в) 3; г) бесконечно много.



Если позволяет время, то можно организовать игру для второго игрока.

Задание отборочного тура

Расположите в порядке убывания следующие числа: 10,001; 10,1; 10,01; 10,11.

Вопросы первого этапа

  1. Единицей измерения массы является:

а) миллиметр; б) миллилитр; в) миллиграмм; г) гектар.

2. Какая фигура не имеет углов?

а) треугольник; б) квадрат; в) окружность; г) прямоугольник.

3. Какое из названий не является компонентом деления?

а) делимое; б) частное; в) разность; г) делитель.

4. При выполнении какого действия столбиком запятую можно не ставить под запятой?

а) сложение; б) умножение; в) вычитание; г) деление.

5. Единицей измерения угла является:

а) градус; б) литр; в) сантиметр; г) километр в час.

Вопросы второго этапа

  1. Какое из этих понятий подходит к прямоугольнику?

а) радиус; б) длина; в) диаметр; г) координата.

2. На каком из приборов шкала имеет положительное и отрицательное направления?

а) весы; б) спидометр; в) термометр; г) транспортир.

3. Как называется число, которое пишется над дробной чертой?

а) знаменатель; б) числитель; в) множитель; г) делитель.

4. Какое из понятий имеет отношение к окружности?

а) ширина; б) периметр; в) дуга; г) объем.

5. Какая из дробей меньше единицы?

а) 6/5; б) 5/5; в) 3/5; г) 1,1.

Вопросы третьего тура

  1. Какое из этих чисел может быть равным нулю?

а) делитель; б) знаменатель; в) множитель; г)показатель.

2. Как называется 25% числа?

а) процент; б) половина; в) четверть; г) треть.

3. Куда переносится запятая в числе при делении на 10, 100, 1000 и т.д.?

а) вверх; б) вниз; в) вправо; г) влево.

4. Какое из действий является действием второй ступени?

а) сложение; б) квадрат; в) деление; г) вычитание.

5. Сколько классов может быть в записи числа?

а) 1; б) 4; в) 6; г) бесконечно много.


Внеклассное мероприятие "Звёздный час", посвящённое истории математики

Это командная игра, в ходе проведения которой учащиеся смогут не только продемонстрировать свои знания по предмету, но и узнать новые факты, расширить свой математический кругозор. Ребятам предстоит ответить как на простые вопросы, так и на вопросы, в которых идёт речь о не очень известных или вообще дня них неизвестных, но интересных фактах, проявить при этом смекалку, интуицию, высказать догадки и проверить их правильность, узнав верный ответ.

Цели проведения игры

  • Предоставить ребятам возможность продемонстрировать свои знания, находчивость, смекалку.

  • Способствовать повышению интереса к математике и расширению математического кругозора учащихся.

  • Помочь в воспитании таких качеств личности, как коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручка, стремление к победе.

Описание хода игры

В игре принимают участие 2 команды девятиклассников, в каждую из которых входит 6 учеников. Каждая команда сидит за отдельным столом. На каждый стол необходимо положить комплект из четырёх карточек, на которых крупно написаны буквы A, B, C, D.

Игру проводит ведущий, жюри учитывает ответы и подводит результаты. Игра состоит из трёх туров.

Первый тур. Ответы на вопросы

Ведущий задаёт командам вопросы и предлагает четыре варианта ответа на каждый вопрос (ответы пронумерованы буквами A, B, C, D). Командам даётся примерно 30 секунд для обсуждения ответа, после чего, по сигналу ведущего, представители каждой команды поднимают одновременно карточки с буквой, соответствующей, по мнению команды, правильному ответу. За каждый верный ответ команда получает на свой счёт 1 балл. Количество вопросов, задаваемых в первом туре, может варьироваться организаторами игры в зависимости от времени, отводящегося для её проведения, и уровня подготовленности команд.

Вопросы для первого тура игры (правильные ответы подчёркнуты)

  1. 1015 - это:

    1. Триллион

    2. Октиллион

    3. Квадриллион

    4. Квинтиллион

  2. Назовите фамилию математика, который впервые ввёл прямоугольную систему координат на плоскости

    1. Евклид

    2. Декарт

    3. Галуа

    4. Лобачевский

  3. Кто в своих работах стал обозначать число, выражающее отношение длины окружности к её диаметру, греческой буквой ?, после чего это обозначение стало общепринятым?

    1. Пифагор

    2. Фалес

    3. Леонард Эйлер

    4. Карл Гаусс

  4. В каком треугольнике все высоты пересекаются в одной из его вершин?

    1. Тупоугольный

    2. Равнобедренный

    3. Равносторонний

    4. Прямоугольный

  5. Кто из этих учёных не является древнегреческим математиком?

    1. Фалес

    2. Пифагор

    3. Ферма

    4. Эратосфен

  6. Какое из этих чисел, записанных римскими цифрами, самое большое?

    1. XC

    2. LXX

    3. XL

    4. XIX

  7. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета?

    1. А.П.Чехов

    2. И.А.Гончаров

    3. И.С.Тургенев

    4. А.С.Грибоедов

  8. Какое из перечисленных ниже имён принадлежит известному французскому математику?

    1. Вий

    2. Вийон

    3. Вольтер

    4. Виет

  9. Что не является названием кривой?

    1. Гипербола

    2. Кардиоида

    3. Метафора

    4. Трактриса

  10. Укажите верное высказывание

    1. "Пифагор был знаком с Евклидом"

    2. "Ньютон и Эйнштейн переписывались"

    3. "Ломоносов читал труды Лобачевского"

    4. "Эйлер жил в Петербурге"

  11. Чьим именем названа теорема, с помощью которой мы можем делить отрезок на любое количество равных частей?

    1. Архимед

    2. Пифагор

    3. Евклид

    4. Фалес

  12. В каком из этих утверждений допущена ошибка:

    1. "Наименьшее натуральное число - 0"

    2. "Наименьшего целого числа не существует"

    3. "- рациональное число"

    4. - иррациональное число"

  13. Кому принадлежат слова: "Математику уже потому изучать следует, что она ум в порядок приводит"?

    1. Петр I

    2. М.Ломоносов

    3. С.Ковалевская

    4. А.Пушкин

  14. Какой угол образуют минутная и часовая стрелки в 13 часов 30 минут?

    1. 70 градусов

    2. 150 градусов

    3. 110 градусов

    4. 135 градусов

  15. Слово "трапеция" произошло от греческого слова "трапезион". Что греки называли этим словом?

    1. Столик

    2. Скамейку

    3. Тумбу

    4. Печь

  16. Какое слово в русском языке означало сотню сотен и использовалось также вместо слов "очень много"?

    1. Тьма

    2. Уйма

    3. Легион

    4. Колода

  17. Как называется умышленно ложное умозаключение, имеющее видимость правильного, и содержащее замаскированную ошибку?

    1. Теорема

    2. Тавтология

    3. Софизм

    4. Парадокс

  18. Как называется международный математический конкурс-игра?

    1. Крокодил

    2. Кенгуру

    3. Зебра

    4. Пеликан

  19. Дюжина - это сколько?

    1. 6

    2. 10

    3. 12

    4. 13

  20. Какая из этих фигур не является плоской?

    1. Окружность

    2. Эллипс

    3. Круг

    4. Шар

  21. В какой стране родилась игра "Кенгуру"?

    1. США

    2. Австралия

    3. Франция

    4. Россия

  22. Какое наибольшее число точек пересечения могут иметь четыре прямые?

    1. Две

    2. Четыре

    3. Шесть

    4. Восемь

  23. Слово "математика" произошло от греческого слова, которое в переводе означает

    1. Наука

    2. Искусство

    3. Пространство

    4. Множество

  24. Какое из этих понятий не относится к математике?

    1. Индукция

    2. Инверсия

    3. Инъекция

    4. Инфекция

  25. Кто из этих математиков первым установил размеры земного шара

    1. Эратосфен

    2. Галилей

    3. Архимед

    4. Коперник

  26. Какая из этих единиц длины равна приблизительно 0,9 метра?

    1. Миля

    2. Дюйм

    3. Фут

    4. Ярд

  27. Что не является единицей измерения углов?

    1. Радиан

    2. Градус

    3. Час

    4. Секунда

  28. Какая из этих функций не является линейной?

    1. у = 2х + 3

    2. у = -5х

    3. у = 

    4. у = 

  29. Сколько диагоналей у пятиугольника?

    1. Три

    2. Четыре

    3. Пять

    4. Ни одной

  30. Как называется отрезок, соединяющий любые две точки окружности?

    1. Хорда

    2. Радиус

    3. Диаметр

    4. Дуга

  31. Какое из этих чисел не является простым?

    1. 117

    2. 101

    3. 19

    4. 47

  32. Как называется геометрическое тело, похожее на бублик?

    1. Эллипсоид

    2. Обруч

    3. Тор

    4. Икосаэдр

  33. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

    1. 8 часов

    2. 10 часов

    3. 12 часов

    4. 16 часов

  34. Если в прямоугольном треугольнике катет в два раза меньше гипотенузы, то один из углов этого треугольника имеет величину

    1. 45o

    2. 60o

    3. 70o

    4. 100o

  35. Какой из этих четырёхугольников не имеет оси симметрии?

    1. Ромб

    2. Параллелограмм

    3. Квадрат

    4. Равнобедренная трапеция

  36. Какой длины получится линия, если кубический километр разрезать на кубические метры и выложить их в одну длину?

    1. 1 миллиард метров

    2. 1 миллион метров

    3. 3 миллиона метров

    4. 3 тысячи метров

  37. Слово "конус" произошло от греческого слова "конос". Что греки называли этим словом?

    1. Чашка

    2. Ложка

    3. Шляпа

    4. Шишка

  38. Математика, как самостоятельная наука, возникла в Древней Греции. Когда это произошло?

    1. 10 век до нашей эры

    2. 6-5 века до нашей эры

    3. 2 век до нашей эры

    4. 1-2 века нашей эры

Второй тур. Конкурс капитанов

В этом туре соревнуются капитаны команд. Им предлагается выполнить два задания.

Задание №1. Вычислить устно значение выражения 982 - 4. Капитан, который первым даёт верный ответ, приносит своей команде 2 балла.

Решение: 982 - 4 = 982 - 22 = (98 + 2)(98 - 2) = 100 x 96 = 9600

Задание №2. Мини-игра "О ком идёт речь?"

Капитаны команд должны угадать, о каком известном математике идёт речь. Для этого капитанам даются подсказки. Если кто-то из капитанов догадывается после первой подсказки, то он получает 5 баллов, после второй подсказки - 4 балла, после третьей - 3 балла и так далее. Важное условие - если кто-то из капитанов даёт после подсказки неверный ответ, то из дальнейшего соревнования он выбывает (т.е. каждый участник мини-игры имеет право на один вариант ответа).

  • Подсказка №1. Этот учёный жил в 6 веке до нашей эры. (5 баллов)

  • Подсказка №2. Он родился на острове Самос в Эгейском море (4 балла)

  • Подсказка №3. Основал строго закрытое сообщество своих последователей (3 балла)

  • Подсказка №4. Ему принадлежит высказывание "Всё есть число". Он впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные (2 балла)

  • Подсказка №5. Его именем названа теорема о сторонах прямоугольного треугольника (1 балл).

Правильный ответ - Пифагор

Третий тур. Расположи по порядку

В завершающем туре игры командам предлагается расположить в указанном порядке названные величины. Команды передают письменные ответы на каждое задание в жюри, которое оценивает их правильность. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы для третьего тура игры

  1. Расположите эти числа в порядке убывания количества их делителей

    1. 21

    2. 12

    3. 43

    4. 16

Ответ: B, D, A, C

  1. Расположите эти числа в порядке возрастания

    1. Октиллион

    2. Триллион

    3. Миллиард

    4. Квадриллион

Ответ: C, B, D, A

  1. Расположите эти римские числа в порядке убывания

    1. M

    2. X

    3. L

    4. C

Ответ: A, D, C, B

  1. Расположите эти старинные русские единицы измерения длины в порядке возрастания

    1. Пядь

    2. Аршин

    3. Сажень

    4. Локоть

Ответ: A, D, B, C

  1. Расположите эти величины в порядке возрастания:

    1. Количество взмахов крыльев пчелы за 1 минуту

    2. Количество слов, которое может сказать человек за 1 минуту

    3. Количество ударов сердца человека за 1 минуту

    4. Количество ударов сердца мыши за 1 минуту

Ответ: С, В, D, А

  1. Расположите эти числа в порядке возрастания

    1. ()3

    2. (-3)7

    3. Число ?

    4. 0,74

Ответ: В, D, С, А

  1. Расположите этих математиков в хронологическом порядке по времени их проживания

    1. Р. Декарт

    2. Н. Лобачевский

    3. Пифагор

    4. Архимед

Ответ: С, D, А, В

 В конце игры жюри подводит итоги, командам вручаются грамоты и призы

















  1. Заключение.

В данной работе предложен примерный план проведения недели математики в школе, приведены сценарные разработки внеклассных мероприятий и разработки нестандартных уроков, которые могут быть проведены во время предметной недели из опыта работы учителя. Проведение предметных недель стало традицией во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!». Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является работа на уроке, ведь она охватывает всех учащихся. Поддержать интерес, активизировать деятельность учащихся на уроке можно с помощью уроков, проводимых в нестандартных формах. Такие уроки открывают неограниченные возможности для проявления активности школьников и создают уникальные условия для их личностного проявления. Именно поэтому наряду с внеклассными мероприятиями по математике, проводимыми во внеурочное время, отдельные уроки тоже проходят в нестандартных формах. На уроки приглашаются учителя математики, классные руководители и администрация школы.














6. Библиографический список:

1. Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике/ З.Н. Альхова, А.В. Макеева. - Саратов: «Лицей», 2002. – 288с.

2. Аменицкий Н.Н. Забавная арифметика / Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров.- М., 1991.-128с.

3. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М.: Просвещение, 1991.- 80с.

4. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.Ф. Демидова.- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003.-224с.

5. Кроссворды для школьников. Математика / Художники Янаев В.Х., Куров В.Н. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 144с : ил.

6. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко.- Ярославль: «Академия развития», 1998.- 144с.

7. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках / авт.- сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94с.

8. Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков)/ авт. – сост.: Г.И.Григорьева.-.М.: Глобус, 2008. – 198 с.


9. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов средних школ / Ф.Ф.Нагибин.- М.: Просвещение, 1988.- 160с.

10. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся: Книга для учителя / А.Е.Падалко.- М.: Просвещение, 1985.- 128с.

11. Предметные недели в школе. Математика / составитель Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2006.-133с.

12. Предметные недели и открытые уроки. Алгебра, геометрия, физика, астрономия / Сост.: Н.Л. Ефремова, Е.А.Комарова, Н.А. Ширунова.- Ярославль6 Акадения развития, 2009. – 224 с.: ил. – (В помощь учителю).

13. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5 – 11 классы / Фарков А.В. – 7-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 176с.

14. Худадатова С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 9 класс. – М.: Школьная пресса, 2002. – 32с. – (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып.16).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Миронова Ираида Борисовна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства