kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Математическая мозаика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий КВН "Математическая мозаика" рассчитан на учащихся пятых классов. Архив Содержит презентацию и сценарий мероприятия. Сценарий состоит из шести конкурсов: приветствие, разминка, конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь", Конкурс Дальше, дальше, дальше, конкурс капитанов и конкурс художников.

Просмотр содержимого документа
«КВН 5 класс»

КВН «Математическая мозаика»

Для учащихся 5-х классов

Цели и задачи игры:

  1. Развитие интереса к математике и повышение познавательной активности учащихся;

  2. Применение знаний в нестандартных ситуациях;

  3. Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  4. Способствовать сплочению классного коллектива.

Содержание:

  1. Представление команд, жюри. Приветствия команд.

  2. Разминка.

  3. Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

  4. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

  5. Конкурс капитанов (конкурс «Мимо»).

  6. Конкурс «Художники».



Ход мероприятия:

Звучит музыка. Жюри и команды занимают свои места.

1 ведущий: Почему торжественность вокруг?

Слышите, как будто смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня игру.

2 ведущий: Не случайно ей такой почёт.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий: Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий:Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром апплодисментов!!!

(звучит музыка)



  1. Представление команд:



2 ведущий: Чтоб нам Квна не нарушить порядок,

Представления ваши мы выслушать рады.

(команды представляются)

1 ведущий: А теперь мы представим наше уважаемое жюри.

(представление жюри)



  1. Разминка



2 ведущий: Чтоб всё в КВНе прошло без заминки

Его мы начнем, ну, конечно, с разминки.

(Командам по очереди задаются вопросы)



  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  • У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  • По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут? (0)

  • Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  • В каком месяце есть 28 дней? (во всех)

  • Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  • Чему равен пуд? (16кг)

  • Сколько единиц в дюжине (12)

  • Что больше: произведение всех чисел или их сумма? (сумма)

  • К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

Дополнительный вопрос обеим командам (1 мин):

Сколько раз повторяется цифра 9 в нумерации квартир в 100-квартирном доме? (20)

Слово жюри (Оцениваются 2 конкурса: разминка и приветствие команд)

  1. Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь»



1 ведущий: В математике большую роль играет точность определения на глаз.

Наблюдательность, сообразительность, память, мышление.

2 ведущий: В русской речи до сих пор сохранились пословицы: «Семь раз отмерь, один раз

отрежь», «Поспешишь людей насмешишь».

  • Какая ширина ученической тетради?

  • Какова длина парты?

  • Сколько весит взрослый слон? (от 5 до 7 тонн)

  • Определите величину данного угла?

  • Определите длину данного отрезка?

  • Отмерить на глаз один метр ленты?





  1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»



1 ведущий: Каждая команда поочредно бросает игровой кубик

(на 5 гранях нанесены 1, на одной грани - подкова)

2 ведущий: 1 – это один балл за правильный ответ, подкова – три балла за правильный ответ.

Каждая команда бросает кубик 5 раз.

Вопросы 1 команде:

  • За 3 мин бревно распилили на полуметровые брёвна, причём каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна? (2м)

  • Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15)

  • Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж дома? (в 5 раз)



  • Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена.)

  • 3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)

Вопросы 2 команде:

  • Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)

  • Какими нотами можно измерить расстояние (ми-ля-ми)

  • Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса последней? (лиса – 1, волк - 2)

  • За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

  • Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)



Слово жюри (выставляются оценки за 3 и 4 конкурс)



  1. Конкурс капитанов (конкурс «Мимо»)



1 ведущий:Приглашаем капитанов команд сразиться в честном бою!

2 ведущий:Наш конкурс называется «Мимо»
Вам надо по очереди считать от единицы до тех пор,пока кто-то не собьется со

счета.

1 ведущий: Условия: некоторые числа называть нельзя, а вместо них говорить слово

«мимо».

2 ведущий: Например. Мы вибираем число «5». То есть, это число не должно звучать при

счете, а кроме того нельзя называть числа, которые делятся на «5».


1 ведущий: Ведем счет: 1, 2, 3, 4, мимо, 5, 6, 7, 8, 9, мимо, 11, 12, 13, 14, мимо и т.д.

Тот кто ошибается-выходит из игры.

Победитель приносит очко команде.


6) Конкурс «Художник»



1 ведущий: Шестой тур мы начинаем,
2 ведущий: Конкурс художников объявляем,
1 ведущий: Нарисовать из цифр человека!



  1. Конкурс болельщиков


1 ведущий: А пока наши команды выполняют задание мы поиграем с

нашими болельщиками!
2 ведущий: Сейчас мы узнаем,кто из наших болельщиков самый

быстрый, внимательный и сообразительный!


Первый этап:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я-за свечку, свечка-в печку,

Я-за книжку, та-бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за ушаком,

Все вертится, все кружится и несется кувырком!



Вопрос: Сколько предметов убежало от грязнули? (11)


Второй этап:

Шел кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.

И у каждого по три лукошка,

В каждом лукошке кошка,

У каждой кошки - двенадцать котят,

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят несут в Ленинград? (0)



Выслушиваем ответы болельщиков.



…Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками , с мышками и кошками

Шли навстречу в Кострому.

Дополнительные задачи:

  • В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)

  • В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?... (одной девочке дали клетку с кроликом)

  • 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

  •  На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?... (Все улетели)

  • Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (дед, отец и внук)

  • Чтоб одеть тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков? (четверо) 

  • Столько книжек у ребяток,

Сколько у Алеши пяток.

Принесла ребяткам Галя

Мячик, книжку, мишек.

Вы, ребята, посчитали,

Сколько стало книжек?

(три)

  • К трем лягушкам у болота

Прибежали два енота,

Прискакала тетя жаба

И пришла наседка Ряба.

Сколько в камышах болотных

Оказалось земноводных? (четверо)

Задачи на внимание:

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку: Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да бабушка с внучкой Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться. Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно) ... 

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду? — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка, — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра, — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?


1 ведущий: Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора

2 ведущий: Кто же лучше всех трудился,

в КВНе отличился!

1 ведущий: Слово предоставляется жюри!



Награждение команд.







Просмотр содержимого презентации
«КВН»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КВН "Математическая мозаика"

Автор: Мизинцева Юлия Александровна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1320 руб.
1760 руб.
1540 руб.
2050 руб.
1700 руб.
2270 руб.
1700 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства