КВН «Математическая мозаика»
Для учащихся 5-х классов
Цели и задачи игры:
Развитие интереса к математике и повышение познавательной активности учащихся;
Применение знаний в нестандартных ситуациях;
Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
Способствовать сплочению классного коллектива.
Содержание:
Представление команд, жюри. Приветствия команд.
Разминка.
Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Конкурс капитанов (конкурс «Мимо»).
Конкурс «Художники».
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Жюри и команды занимают свои места.
1 ведущий: Почему торжественность вокруг?
Слышите, как будто смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня игру.
2 ведущий: Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 ведущий: Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий:Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром апплодисментов!!!
(звучит музыка)
Представление команд:
2 ведущий: Чтоб нам Квна не нарушить порядок,
Представления ваши мы выслушать рады.
(команды представляются)
1 ведущий: А теперь мы представим наше уважаемое жюри.
(представление жюри)
Разминка
2 ведущий: Чтоб всё в КВНе прошло без заминки
Его мы начнем, ну, конечно, с разминки.
(Командам по очереди задаются вопросы)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
По дороге шли два мальчика и 2 рубля нашли. За ними ещё четверо идут. Сколько они найдут? (0)
Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
В каком месяце есть 28 дней? (во всех)
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
Чему равен пуд? (16кг)
Сколько единиц в дюжине (12)
Что больше: произведение всех чисел или их сумма? (сумма)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
Дополнительный вопрос обеим командам (1 мин):
Сколько раз повторяется цифра 9 в нумерации квартир в 100-квартирном доме? (20)
Слово жюри (Оцениваются 2 конкурса: разминка и приветствие команд)
Конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
1 ведущий: В математике большую роль играет точность определения на глаз.
Наблюдательность, сообразительность, память, мышление.
2 ведущий: В русской речи до сих пор сохранились пословицы: «Семь раз отмерь, один раз
отрежь», «Поспешишь людей насмешишь».
Какова длина парты?
Сколько весит взрослый слон? (от 5 до 7 тонн)
Определите величину данного угла?
Определите длину данного отрезка?
Отмерить на глаз один метр ленты?
Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
1 ведущий: Каждая команда поочредно бросает игровой кубик
(на 5 гранях нанесены 1, на одной грани - подкова)
2 ведущий: 1 – это один балл за правильный ответ, подкова – три балла за правильный ответ.
Каждая команда бросает кубик 5 раз.
Вопросы 1 команде:
За 3 мин бревно распилили на полуметровые брёвна, причём каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна? (2м)
Тройка лошадей бежит со скоростью равной 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15)
Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж дома? (в 5 раз)
Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена.)
3 куры за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
Вопросы 2 команде:
Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
Какими нотами можно измерить расстояние (ми-ля-ми)
Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса последней? (лиса – 1, волк - 2)
За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)
Слово жюри (выставляются оценки за 3 и 4 конкурс)
Конкурс капитанов (конкурс «Мимо»)
1 ведущий:Приглашаем капитанов команд сразиться в честном бою!
2 ведущий:Наш конкурс называется «Мимо»
Вам надо по очереди считать от единицы до тех пор,пока кто-то не собьется со
счета.
1 ведущий: Условия: некоторые числа называть нельзя, а вместо них говорить слово
«мимо».
2 ведущий: Например. Мы вибираем число «5». То есть, это число не должно звучать при
счете, а кроме того нельзя называть числа, которые делятся на «5».
1 ведущий: Ведем счет: 1, 2, 3, 4, мимо, 5, 6, 7, 8, 9, мимо, 11, 12, 13, 14, мимо и т.д.
Тот кто ошибается-выходит из игры.
Победитель приносит очко команде.
6) Конкурс «Художник»
1 ведущий: Шестой тур мы начинаем,
2 ведущий: Конкурс художников объявляем,
1 ведущий: Нарисовать из цифр человека!
Конкурс болельщиков
1 ведущий: А пока наши команды выполняют задание мы поиграем с
нашими болельщиками!
2 ведущий: Сейчас мы узнаем,кто из наших болельщиков самый
быстрый, внимательный и сообразительный!
Первый этап:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я-за свечку, свечка-в печку,
Я-за книжку, та-бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за ушаком,
Все вертится, все кружится и несется кувырком!
Вопрос: Сколько предметов убежало от грязнули? (11)
Второй этап:
Шел кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят.
И у каждого по три лукошка,
В каждом лукошке кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят несут в Ленинград? (0)
Выслушиваем ответы болельщиков.
…Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками , с мышками и кошками
Шли навстречу в Кострому.
Дополнительные задачи:
В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок? (9 марта)
В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?... (одной девочке дали клетку с кроликом)
6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)
На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?... (Все улетели)
Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (дед, отец и внук)
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (четверо)
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
(три)
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (четверо)
Задачи на внимание:
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку: Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да бабушка с внучкой Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться. Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно) ...
11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)
12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду? — диван, стул, шкаф, конура, тумбочка, — гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра, — боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
1 ведущий: Вот и закончилась игра,
Результат узнать пора
2 ведущий: Кто же лучше всех трудился,
в КВНе отличился!
1 ведущий: Слово предоставляется жюри!
Награждение команд.