Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Математический КВН", для 5-6 классов. »
Сценарий математического КВНа 5-6 классы Цель:
расширить кругозор учащихся и повысить уровень математического развития;
развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
1 ВЕДУЩИЙ В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
Ведь каждый знает школьник,
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши,
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха.
2 ВЕДУЩИЙ Вы «Дробики», вы «Плюсики»,
Собираем КВН,
Посмеемся, поиграем
И возьмем друг друга в плен.
С математикой мы крепко дружим все!
Математику мы любим тоже все!
Мы считаем и прибавляем, и вычитаем все!
I. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
«Дробики»
Соперникам нашим огромный привет,
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Ведь в знаньях вся сила.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком сшиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе,
Зато удалы и сильны!
«Плюсики»
Давно уже мы с вами не встречались,
И, наконец, настал, друзья, тот час.
И даже если вы сейчас сильнее,
Мы очень рады видеть вас.
Мы будем петь и веселиться,
Смешить других, шутить, острить,
И пусть жюри определит, того из нас кто победит.
II. РАЗМИНКА.
1 ВЕДУЩИЙ
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награды.
2 ВЕДУЩИЙ Решите задачи:
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Из трехзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Какие это числа?
К Айболиту пришли животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, попугаи; все, кроме, двух зайцы. Сколько было животных?
Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
К 7 прибавить 5. Как правильно написать одиннадцать или адиннадцать?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
Что легче пуд ваты или пуд железа?
Сумма трех различных чисел равна их произведению. Найдите эти числа.
Какое число делиться на все числа без остатка?
II ОБМЕН ОПЫТОМ.
1 ВЕДУЩИЙ
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
2 ВЕДУЩИЙ
Задача 1.
Сколько стоит арбуз?
1 кг- 2 рубля.
III НЕ СОБЬЮСЬ, СЧИТАТЬ УМЕЮ
1. ВЕДУЩИЙ
Третий тур мы начинаем
Кто не собьется тот и побеждает.
Каждому нужно досчитать до 30, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: Не собьюсь! ( Ай, да я!)
IV ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.
2. ВЕДУЩИЙ
Ты в четвертом туре с нами,
Порисуй двумя руками.
Задание: правой рукой нарисовать прямоугольник, левой треугольник.
правой рукой треугольник, левой прямоугольник.
V ПРОДОЛЖИ…
1 Ведущий
В пятом туре не зевай!
На вопросы отвечай!
2 Ведущий
•Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
• Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
• Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
• Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
• Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
• Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
• У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
• У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
• Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
• На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
• Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
VI УГАДАЙ БЕЗ СЛОВ
1 ВЕДУЩИЙ
Вот и шестой тур наступил!
Проверить находчивость твою мы хотим!
2 ВЕДУЩИЙ
С помощью пантомимы надо объяснить заданную пословицу. Вызывается один участник, читает карточку с написанной пословицей и пытается жестами, мимикой показать свой команде.
Один человек две шапки не носит.
Один глаз, да и тот на Арзамас.
Сшито на одного, так на двоих не полезет.
Одно яйцо два раза не высидишь.
1 ВЕДУЩИЙ:
Уважаемое жюри, мы просим Вас подвести итог нашему состязанию.
2 ВЕДУЩИЙ:
Итак, сегодня победила команда «…………………». Молодцы! Мы вручаем вам сладкий приз. А вы, ребята из команды «……………», не огорчайтесь. В следующий раз победа будет за вами.
Литература
Математика: Задачи на смекалку. 5-6 классы. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. – М.: Просвещение, 1998
Занимательная математика на уроках в 5-11 классах. Гаврилова Т.Д. - Волгоград: Учитель, 2004