kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия для учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике»

ГБОУ «СОШ №5 г.Сунжа»





Внеклассное мероприятие по математике



«Арифметика здоровья»


для учащихся 5 класса




Разработано:

учителем математики

ГБОУ «СОШ №5 г.Сунжа»

Аушевой Р.А.








«Здоровье – всему голова»


Тип урока: Внеклассное мероприятие «Арифметика здоровья».


Класс: 5

Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.

Задачи:

Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;


Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.


Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.


Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.

Время проведения: 45 минут.


Ход мероприятия:

  1. Вводно-мотивационный этап.
    - Здравствуйте, ребята! (Слайд №1)

Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:

  1. Найди лишнее (Слайд №2)



В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны для здоровья.

-Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)


  1. Найди лишнее (Слайд №3)



- Важны для здоровья: спорт, учеба.

Лишнее – употребление алкоголя (приносит вред здоровью).




  1. Что общего? (Слайд №4)

и


(Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)

4) Что общего? (слайд №5)


и


Математика и здоровье Подсчет кол-ва физических нагрузок


Что объединяет эти картинки? (Слайд №6)



, , ,



,


(Здоровый образ жизни)


-А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?

(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий, сохраняющий и укрепляющий здоровье).

- Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных привычек и т.д.). (Слайд №7)



-Как связана математика и здоровый образ жизни?

- Какова тема занятия?(определяют тему занятия) (Слайд №8)

- Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).


Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и здоровый образ жизни связаны.


2.Содержательно-операционный этап.


Весь класс делится на три группы (по рядам).

Учащимся предлагается придумать название своей команды (название связать с темой занятия).

Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на счету которой - большее количество баллов.

- Так как основные составляющие здорового образа жизни нами определены, то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня», «Положительные эмоции».


Сектор №1. «Здоровое питание» (слайд №9)

Задача №1. Для приготовления ягодного компота необходима смесь из 6 частей вишни, 4 частей клубники, 3 частей смородины, 2 частей малины. Сколько кг каждых ягод понадобится для 2,4 кг такой смеси? (Слайд №10).

Решение:

6+4+3+2=15 частей всего.

2,4:15=0,16 (кг) – составляет 1 часть.

6*0,16=0,96 (кг) – вишни

4*0,16=0,64 (кг) – клубники

3*0,16=0,48 (кг) – смородины

2*0,16=0,32 (кг) – малины.

Ответ.0,96 кг, 0,64 кг, 0,48 кг, 0,32 кг


Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 32 р.60 коп. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1000 р. за неделю. (слайд №11)

Решение: 32 р.60 коп.=3260 коп.

7*4=28 (ст.) - йогурта в неделю съедает Маша

3260*28=91280 коп.=912 р.80 коп.

1000-912,8=87,2 (р.)

Ответ. 87 р.20 коп.


Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:

Дети (2-3 лет) 12 г

Дети (4-8 лет) 15 г

Дети (9-13 лет) 20 г

Остальные люди 23 г

Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет) при условии соблюдения указанных норм? (Слайд №12)

Решение:

23*365=8395 (г) норма потребления для мамы

23*365=8395 (г) – норма потребления для папы

15*365=5475 (г)- норма потребления для сына

12*365=4380 (г) – норма потребления для дочери

8395*2+5475+4380=26645 (г)=26 кг 645 г

Ответ.26 кг 645 г.


Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (Слайд №14)


Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)» (Слайд №15)

Задача №1.Лыжная трасса состоит из трех участков. Первый участок имеет длину 5,1 км, второй – 3,71 км, третий – на 1,1 км меньше второго. Найдите длину всей трассы и округлите ответ до целых км.(Слайд №16)

Решение:

3,71-1,1=2,61 (км)протяженность третьей трассы.

5,1+3,71+2,61=11,42 (км)- протяженность всей трассы

11,42 ≈11 км

Ответ. 11 км.


Задача №2. За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.(Слайд №17)

Решение:

Пусть х – длина первого прыжка., тогда:

х+х+(х+15)=297

3х=297-15

3х=282

х=94 (см) – длина первого прыжка.

Х+15=94+15=109 (см)=1 м 9 см=1,09 м.

Ответ. 1,09 м


Задача №3. В классе 24 ученика. Баскетболом увлекается одна треть учащихся, футболом – одна шестая учащихся, остальные – волейболом. Сколько учащихся увлечены каждым видом спорта?(Слайд №18)

Решение:

– увлечены баскетболом

– увлечены футболом

24-12==12 (уч) – увлечены волейболом.

Ответ. 8 уч., 4 уч., 12 уч.



Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»

Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает за день 15 сигарет, на сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?(Слайд №19)

Решение:

15*15=225 мин=3 ч45 мин.

Ответ. 3 ч45 мин.

Задача №2 Курильщик в день выкуривает 15 сигарет. Масса одного окурка составляет 0,1 г. Подсчитайте массу окурков, которые оставляет 1 курильщик за год.(Слайд №20)

Решение:

15*0,1=1,5 (г) – за день

1,5*365=547,5 (г) – за год.

Ответ. 547,5 г.



Сектор №4 «Режим дня школьника» (Слайд №22)

Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника (составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел. (Слайд №23)

Номер

Действие

1

Ужин

2

Гигиенические процедуры

3

Работа по дому

4

Подъем

5

Учеба в школе

6

Завтрак

7

Обед

8

Дорога из школы

9

Прогулка, игры

10

Выполнение домашнего задания

11

Ночной сон


Сектор №5 «Положительные эмоции» (Слайд №24)


Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять» запишите последовательность встречающихся в тексте чисел.(Слайды№№25,26)

Сергей Михалков.


Тридцать шесть и пять!

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять! 


Ответ.

36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5


3.Рефлексивно-оценочный этап


Подводится итог занятия. (Слайд №27)

Учащимся предлагается продолжить фразы:

Я узнал(а)…………………………….

Меня удивило…………………………..

Я согласен ……………………………….

Я затруднялся ………………………….


Оценивание участников мероприятия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике

Автор: Аушева Роза Ахмедовна

Дата: 06.05.2020

Номер свидетельства: 548919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка внеклассного мероприятия "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_matiematika_eto_iazyk_na_kotorom_ghovor"
    ["file_id"] => string(6) "411690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493183573"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства