kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия

«КВН_ФМИ» (интеллектуальная игра)

 

Шабалина Ю.В., преподаватель математики

КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум»

 

Игра проходит по типу телевизионной игры «КВН». Два обучающихся являются ведущими.  Сформировано две команды «Архимедов.ru» и «Бо-ге-ма». Из сильных обучающихся сформирован судейский состав. Это позволяет слабым обучающимся проявить большую активность. В ходе игры поощряются нестандартные, оригинальные ответы, обращая внимание обучающихся на то, что отступление от шаблонов – это признак самостоятельного гибкого ума.

Цели:

  1. Привить интерес к предмету математика.
  2. Расширить представление обучающихся об интеллектуальных способностях.
  3. Формировать положительное отношение к умственному труду, воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция.
  4. Побуждать детей к самообразованию, самовоспитанию.
  5. Развивать навыки групповой работы.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

План мероприятия:

  1. Мотивационная беседа, эмоциональный настрой.
  2. Интеллектуальная игра «КВН_ФМИ».
    1. Приветствие команд.
    2. Разминка.
    3. Физические величины.
    4. Сказочная задача.
    5. Игра со зрителями:
    6. Математический калейдоскоп.
    7. Знатоки информатики.
    8. Конкурс капитанов.
    9. Математический софизм.
  3. Заключительное слово.

 

Ход мероприятия

 

  1. Мотивационная беседа, эмоциональный настрой.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”) (слайд 1).

Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?» (слайд 2).

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, дорогие наши студенты! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». А информатика помогает нам узнать свойства любой информации, закономерности ее создания, накопления, передачи и использования. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика и информатика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром их называют «гимнастикой ума».

Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что эти три предмета – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в КВН. Итак, я приглашаю на сцену моих соведущих КВНа.

1 ведущий.(слайд 3)

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это встреча важных трех наук …

Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий (слайд 4)

Физика – это наука!

Но в глазах студентов вижу только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий (слайд 5)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

1 ведущий (слайд 6)

Информатика – жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Анимации, базы данных, шаблоны

Создадим мы всё без труда!

2 ведущий.

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто всё еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий (слайд 7)

Сегодня на нашем КВН-е

Все физиками и математиками станут.

Серьезные вопросы

Мы будем вам задавать.

Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Задачи не из легких

Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.

1 ведущий.

Мы рады представить вам команды.

Команда «Архимедов.ru» и капитан ________________ и команда «Бо-ге-ма», во главе с ___________

2 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри:

________________________

_________________________

________________________

________________________

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

1 ведущий.

Чтоб нам КВН не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады!

 

  1. Интеллектуальная игра «КВН_ФМИ».

 

  1. Приветствие команд (слайд 8)

 

Приветствие команды « Архимедов.ru»

Мы полмесяца не спали

Ожидая КВН,

И с улыбкой заявляем:

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья,

Будем думать головой.

Все законы изучили

Знаем basic, open office

Информатика по силе,

В физике мы тоже профи.»

Удачи каждому из вас,

Начинай скорей игру

Не сломить вам точно нас

Архимедов.ru.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) »

Разработка внеклассного мероприятия

«КВН_ФМИ» (интеллектуальная игра)



Шабалина Ю.В., преподаватель математики

КОГОАУ СПО «Нолинский государственный политехнический техникум»



Игра проходит по типу телевизионной игры «КВН». Два обучающихся являются ведущими. Сформировано две команды «Архимедов.ru» и «Бо-ге-ма». Из сильных обучающихся сформирован судейский состав. Это позволяет слабым обучающимся проявить большую активность. В ходе игры поощряются нестандартные, оригинальные ответы, обращая внимание обучающихся на то, что отступление от шаблонов – это признак самостоятельного гибкого ума.

Цели:

  1. Привить интерес к предмету математика.

  2. Расширить представление обучающихся об интеллектуальных способностях.

  3. Формировать положительное отношение к умственному труду, воспитывать позитивную оценку таких качеств характера, как любознательность, пытливость, эрудиция.

  4. Побуждать детей к самообразованию, самовоспитанию.

  5. Развивать навыки групповой работы.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

План мероприятия:

  1. Мотивационная беседа, эмоциональный настрой.

  2. Интеллектуальная игра «КВН_ФМИ».

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

  3. Физические величины.

  4. Сказочная задача.

  5. Игра со зрителями:

  6. Математический калейдоскоп.

  7. Знатоки информатики.

  8. Конкурс капитанов.

  9. Математический софизм.

  1. Заключительное слово.


Ход мероприятия


  1. Мотивационная беседа, эмоциональный настрой.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”) (слайд 1).

Учитель: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?» (слайд 2).

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, дорогие наши студенты! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания; «фюзис» - в переводе «природа». А информатика помогает нам узнать свойства любой информации, закономерности ее создания, накопления, передачи и использования. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика и информатика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром их называют «гимнастикой ума».

Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что эти три предмета – это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в КВН. Итак, я приглашаю на сцену моих соведущих КВНа.

1 ведущий.(слайд 3)

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это встреча важных трех наук …

Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

2 ведущий (слайд 4)

Физика – это наука!

Но в глазах студентов вижу только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,

И кран подъемный, и гвоздь как забить,

Как в Космос летаем, машины водим,

И почему по Земле так просто мы ходим

2 ведущий (слайд 5)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

1 ведущий (слайд 6)

Информатика – жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Анимации, базы данных, шаблоны

Создадим мы всё без труда!

2 ведущий.

Я, думаю, что сегодня здесь собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто всё еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий (слайд 7)

Сегодня на нашем КВН-е

Все физиками и математиками станут.

Серьезные вопросы

Мы будем вам задавать.

Кто знает – тот ответит,

Кто догадался – скажет,

Задачи не из легких

Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.

1 ведущий.

Мы рады представить вам команды.

Команда «Архимедов.ru» и капитан ________________ и команда «Бо-ге-ма», во главе с ___________

2 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри:

________________________

_________________________

________________________

________________________

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

1 ведущий.

Чтоб нам КВН не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады!


  1. Интеллектуальная игра «КВН_ФМИ».



  1. Приветствие команд (слайд 8)


Приветствие команды « Архимедов.ru»

Мы полмесяца не спали

Ожидая КВН,

И с улыбкой заявляем:

«Не составит нам проблем

Выиграть это состязанье,

Хоть сейчас готовы в бой,

Свято верим в наши знанья,

Будем думать головой.

Все законы изучили

Знаем basic, open office

Информатика по силе,

В физике мы тоже профи.»

Удачи каждому из вас,

Начинай скорей игру

Не сломить вам точно нас

Архимедов.ru.


Приветствие команды «Бо-ге-ма»

Богема – вот избранников союз.

Сложился он под песни древних муз.

В нём боги дружат с мафией опасной

Геометрически прекрасной.

Желаем испытать судьбу,

Вступая в КВНное сраженье,

Нет, не написано на лбу

Победа ждёт нас или пораженье.

Мы будем честный бой по правилам вести,

Ответы дать хотим красиво, точно, ловко.

Богема нам должна удачу принести

В условиях словесной пикировки.

Вас приветствует команда «Бо-Ге-Ма» –

Боги геометрической магии.



  1. Разминка (слайд 9)


Ведущий 2.

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём…

Ну, конечно, с разминки!


Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Вопросы одной команде:

  1. 1 процент от 100 . рублей? (1 руб.)

  2. Единица скорости на море. (Узел.)

  3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

  6. Наименьшее натуральное число. (1.)

  7. Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

  8. Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

  9. Что больше: или ?(Равны.)

  1. Найти третью часть от 60. (20.)

  2. Найти корень уравнения: 2х = -4. (-2)

  3. Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)

  4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет.)

  5. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

  1. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ.)


Ведущий 1

Вопросы другой команде:

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент.)

  2. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

  3. Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

  4. Назовите наибольшее целое отрицательное число. (-1.)

  5. Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)

  6. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)

  7. Как называется утверждение, требующее доказательства?(Теорема.)

  8. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

  9. Что больше: 5 или ?

  10. Разделите 100 на половину. (200.)

  11. Найдите корень уравнения: хг = -9. (корней нет.)

  12. Как называется функция вида: у= ах2 + вх + с? (Квадратичная.)

  13. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб,квадрат.)

  14. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны, а две другие не параллельны? (Трапеция.)

  15. Что такое сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

Ведущий 2:

Просим жюри подвести первые итоги, а команды пока подготовятся к основным конкурсам.

Слово предоставляется жюри.



  1. Физические величины (слайд 10)


Ведущий 1:

А мы приступаем к конкурсу под названием «Физические величины». (Обратите внимание на название конкурса)

Учитель:

Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? (90°).

Ответ на следующий вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Проверим, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.


Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём

Измерять температуру, плотность, объем.

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

  Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

  Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.


Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении? (30 сек) собрать листы, передать в жюри. (разобрать задачку).

15-правильный ответ


Ведущий 2

А, теперь мы с вами приступим к выполнению действительно серьёзного задания.


  1. Сказочная задача (слайды 11-17)

Вопрос-сказка.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат.)


  1. Игра со зрителями (слайды 18-20)

Ведущий 1

И знает каждый победитель

Его поддержит верный зритель!

Думаю, что наши зрители не только верные, но ещё и умные…проверим это.

Уважаемые зрители, ответьте, пожалуйста, на вопросы. Назовите имена:

а) Трёх поросят из сказки «Три поросёнка» (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

б) Трёх мушкетёров из романа А. Дюма «Три мушкетёра» (Атос, Портос, Арамис).

в) Трёх былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря». (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

г) Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

Ведущий 1

С художественными героями у нас всё в порядке, посмотрим, как дела обстоят с музыкой.

Вам нужно угадать мелодию и сказать фразу, в которой будет математический термин.

(небольшие отрывки музыкальных произведений):

  1. «Учат в школе». (К 4 + 2.)

  2. «Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -I дощечка.)

  3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

  4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

  5. «Дважды два - четыре».

  6. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов.)

  7. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)

  8. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

  9. «Три белых коня».


  1. «Математический калейдоскоп» (слайды 21-25)


Ведущий 2

Ну а теперь, команды, стоп –

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Нам скажет всё сейчас без промедленья.

Наш следующий конкурс называется «математический калейдоскоп!».

К вашему вниманию предлагается ряд вопросов. В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 1. За ответ с первой попытки участники могут получить 5 баллов.


1. Единица измерения длины.

1) первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.

2) означает правую фалангу большого пальца рук.

3) одна из основных английских мер длины.

4) равна 25,4 мм.

5) имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от этой меры длины.

Ответ: дюйм.

2. Этого нет у окружности.

1) это есть у правильного n-угольника

2) может использоваться для нахождения площади.

3) их не может быть меньше 2.

4) может являться осью симметрии.

5) у параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ: диагональ.

3. Приспособление для счета.

1) просто в обращении.

2) благодаря ему появилась позиционная система исчисления.

3) всегда перед глазами.

4) без этого трудно первокласснику.

5) 5 братьев в одном чулане живут.

Ответ: пальцы.

4. Функция.

1) область определения - множество действительных чисел.

2) график пересекает хотя бы одну ось координат.

3) для построения графика достаточно двух точек.

4) графиком является прямая.

5) функция задается формулой y=kx+b.

Ответ: линейная функция.

Ведущий 2: слово жюри


  1. «Знатоки информатики» (слайды 26-30)


Ведущий 1 В следующем конкурсе мы узнаем как вы дружите с информатикой.

Итак, мы объявляем конкурс «Знатоки информатики»

Отвечаете коротко: а) б) в) г)


  1. Гипертекст – это:

а) текст очень большого размера;

б) текст, полностью состоящий из прописных букв;

в) текст, содержащий связи с текстом других документов.

г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

  1. Дефрагментация – это:

а) текст очень большого размера;

б) текст, содержащий связи с текстом других документов.

в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;

г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

  1. Криптография – это:

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;

б) наука, изучающая особенности подчерка людей

в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.

г) текст, содержащий связи с текстом других документов.

  1. Формула в excel – это:

а) последовательность символов, начинающаяся со знака (=) и содержащая элементы и операторы;

б) последовательность операторов, содержащая элементы;

в)последовательность символов, начинающаяся со знака (+);

г) ссылка на ячейку.


  1. «Конкурс капитанов» (слайды 31-32)


Ведущий 2 И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь впереди конкурс капитанов.

Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВНа работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.

Итак, Конкурс капитанов! Капитаны на сцену!

Учитель:

Капитанам предстоит пройти всего 3 испытания:

    1. «Ой, ай!»


1 испытание: Сосчитать до 20 и вместо числа, кратного 3 говорить АЙ

Сосчитать до 20 и вместо числа, кратного 4 говорить ОЙ

    1. «Угадай-ка!»


2 испытание: В этом испытании нашим капитанам помогут их команды

Команда должна с помощью мимики и жестов показать капитану пословицу, в которой есть число, а капитан должен угадать её.

«Семь раз отмерь, один отрежь»

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

    1. «Я рисую…»

3-е испытание: Нарисовать ежа, используя только многоугольники, и цифры.


  1. Математический софизм (слайд 33)

А пока наши капитаны творят, мы с вами попробуем разобрать один математический СОФИЗМ

Ведущий 1

Софизмом называется такое суждение, в котором неправильные (ложные) предпосылки выдаются за истинные, в результате чего мы приходим к нелепым умозаключениям. В математическом софизме заведомо допускается замаскированная ошибка, которая в процессе вывода приводит к абсурдному результату. Разобрать софизм – это значит найти эту ошибку.

Учитель:

Легко доказать, что 2=5

Рассмотрим верное равенство:

14+4-18=35+10-45

Используя распределительное свойство умножения, получим

2(7+2-9)=5(7+2-9)

Разделив обе части равенства на 7+2-9, видим, что 2=5

Почему же так получилось? ПРОСИМ КОМАНДЫ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ СОФИЗМЕ.



Ответ: 7+2-9=0; делить на ноль нельзя.

  1. Заключительное слово

Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.


Ведущий 2.

Всё известно вокруг

Тем не менее,

На Земле еще много того

Что достойно, поверь удивления

И твоего и моего.


Ведущий 1.

Удивляйся росе,

Удивляйся цветам,

Удивляйся упругости стали,

Удивляйся тому

Чему люди порой

Удивляться уже перестали (слайд 34).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра)

Автор: Шабалина Юлия Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142224

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства