kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен», выполненной преподавателем математики высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж», Бакиевой Г. А.

Познавательная игра «Математик-бизнесмен» предназначена для старшеклассников (10-11 классы) и обучающихся I-II курсов НПО и СПО (возраста16-18 лет) для развития их познавательной активности, формирования навыков применения полученных знаний в реальной жизни.

Главными целями познавательной игры являются: обобщение знаний по математике, с помощью игровых элементов научить учащихся самостоятельно мыслить, ориентироваться в необычных практических ситуациях – в условиях рыночной экономики.

Игра «Математик-бизнесмен» построена по принципу «кто умнее и быстрее», состоит из шести этапов. Ответы по степени сложности оцениваются от 50 до 200 рублей (баллов). Имеются вопросы для акционеров.

Данное мероприятие проводилось на неделе математики с обучающимися II курса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен» »









Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Математик-бизнесмен»



Автор: преподаватель высшей

квалификационной категории

ГАОУ СПО «Сармановский

аграрный колледж» Бакиева Г. А.























Сарманово 2014 год



Цель внеклассного мероприятия: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.


Ход игры.


Правила игры: 1. В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка, т.е. капитана команды.


Ведущая: добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем наш увлекательно- познавательный вечер «Математик-бизнесмен». В нашей программе участвуют команды 21-ой и 22-ой групп.


Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире

Их сейчас представлю я: Представление команд.


Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов,

Математик и философ,

Лобачевский слева здесь -

Гордость русская и честь,

Третья – им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать.

Представление жюри.


Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!


Вы – финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».


Вы – банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.


Правила игры.


2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.


3. Каждому банку предлагается по очереди вопросы стоимостью от 50 до 200 р.


4. Если команда дает правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.


5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на эту сумму. Если на этот вопрос дает правильный ответ другая команда, то у них капитал увеличивается на сумму задания. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.


Стоимость задания 50 р. 100 р. 150 р. 200 р.

Время 30 сек 1 мин. 1 мин 30 сек 2 мин


6. Каждый акционер может помочь своему банку.

7. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».


Вопросы стоимостью 50 р.


1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.?

Ответ: 30 р.

2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли? Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

Ответ: никто.

3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков.

О т в е т: 605 франков.

4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

Ответ: 200 р.

5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?

Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р.

6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Ответ: 200 р.



Следующий этап – конкурс капитанов.


Задание капитану 21 группы.

Продолжи пары слов.

Например: дорого – дешево

оптом – в розницу

доход - ? расход

прибыль - ? убыток

продавец - ? покупатель

поставщик - ? заказчик


Задание капитану 22 группы.

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)


Задание капитану 21 группы.

Угадай, кто как зовется,

Что за деньги продается?

Это не чудесный дар,

А просто-напросто … (товар)


Задание капитану 22 группы.

Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг.)


Задание капитану 21 группы.

Тимофей носки связал

И на рынке их продал.

Дешевле, чем стоили нитки,

Получил одни … (убытки)


Задание капитану 22 группы.

Чему равно: 52 =25

72 =49, угол квадрата 900?


Вопросы стоимостью 100 р.


  1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

О т в е т: в первый день.

  1. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?

Ответ: 150%.

  1. Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:

на сырье 20 тыс. р.;

на топливо 1,5 тыс. р.;

заработанная плата 14,5 тыс. р.;

кредиты, налоги 4,5 тыс. р.;

Итого: 40,5 тыс. р.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.;

рентабельность 9,5:40,5-100%=23,5%.

  1. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?"

Ответ: складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.


Из каждой команды выходят по одному участнику. Они правильно и быстро должны считать.


Вопросы стоимостью 150 р.


  1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

Ответ: 13 задач решил правильно, 7 - неправильно.

  1. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

Ответ: 50 коп. за стакан.

  1. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин - мытье овощей

10 мин - их резка

10 мин - очистка картофеля

30 мин - его варка

10 мин - приготовление пюре

1 6 мин - приготовление котлет из фарша

30 мин - жарение котлет

1 0 мин - накрывание на стол.

Итого: 2 часа.

Но у девочки было всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время:

а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление торе. За оставшиеся 10 минут накрыть на стол.

  1. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

О т в е т: у 1 -го - 8 р., у 2-го - 12 р., у 3-го - 5 р., у 4-го - 20 р.


Сейчас каждая команда получает по 3 ребуса. Они должны догадаться, что там зашифровано.


Вопросы стоимостью 200 р.


  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) вложить 80 р. и получить 100 р.

б) вложить 20 р. и получить 30 р.

в) вложить 100 р. и получить 140 р.
Какой вариант вы выберете и почему?
Ответ: второй.

  1. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 тыс. р.

  1. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)?

Ответ: около 805 тыс. р.

  1. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй – 20 р., за третий 40 и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий.
    Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?
    Ответ: 695350 р.


Вопросы акционерам.


  1. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (два)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках. (50)

  3. Из полки торчит неочищенный карандаш. Сколько у него граней? (8)

  4. Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-либо знак, чтобы получилось, число, больше 5 и меньше 6? (запятую)

  5. Умеете ли вы считать?

В дилижансе едут 8 человек, на первой остановке пятеро вышли, трое вошли. Поехали дальше, на следующих остановках вышли двое, затем пятеро, и, наконец, еще трое. Затем дилижанс прибыл на конечную остановку, где вышли все. Сколько было остановок?

  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (1)

  2. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они отпилят бревно длиной 5 м? (4 мин.)

  3. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)

  4. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка. Которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку)

  5. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч. 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

  6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? (1)

  7. Мера веса драгоценных камней (карат)

  8. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 + 2 = 2 × 2.)

  9. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написано 9? (20)

  10. Если в 12 ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, опять будет ночь)

  11. В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?



После окончания игры, жюри подводит итог, определяет победителя.



























Использованная литература


1. Богомолов Н. В. Математика. Контрольные и проверочные работы. 10-11 классы. Астрель, 2002.

2. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика. Учитель, 2002.

3. Романова Н. И. Экономическая игротека. Финансы и статистика. 2004.

4. Скоркина Н. М. Нестандартные формы внеклассной работы. 7-11 классы. Учитель-АСТ, 2002.

5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. Айрис-пресс, 2006.

6. Министерство образования и науки РТ. Образцы поурочных планов. Школа, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакиева Гульназ Асгатовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства