kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике

Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»

Составитель: учитель Самсонова Н.В.

Цели и задачи:

  1. Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.
  2. Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  3. Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели,        быстроты реакции, ответственности,

Оборудование:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • карточки с номерами 1, 2, 3 (комплекты по количеству участников)
  • таблицы для членов жюри (Приложение 1)

            - «Черный ящик».

  • Антрацит
  • Яблоко
  • Фигурка акулы

Учитель: Дорогие ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня мы, надеюсь, раскроим немало тайн. Желающие проверить свои знания по биологии, географии и математике уже собрались.

Учитель: (Слайд 1)- Пусть эпиграфом к нашей игре послужат слова Гербера Спенсера, английского философа: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

Учитель: Сегодня  за победу, будут бороться команды: 7,8,9 классов. Следить за ходом игры и оценивать  конкурсы будет наше жюри.   (Представление жюри)

Учитель: (Слайд 2) И я  с удовольствием передаю слово нашим дружным командам для приветствия друг друга (название, девиз)

(Представление команд):

Учитель: Давайте познакомимся с планом сегодняшнего мероприятия:

1.      «Разминка» с командами;

2.      геометрические фигуры;

3.      чёрный ящик;

4.     пантомима «животные»;

5.     конкурс капитанов.

6.     голос за кадром

Учитель: Ну что, начинаем?

Учитель: (Слайды 3 – 24) командам предлагается 21 вопрос с тремя вариантами ответа. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Переход по слайдам первого тура по щелчку мыши в любом месте, либо с клавиатуры: пробел, стрелка вниз, стрелка вправо.

Вопросы разминки

  1. Как называется самый холодный материк? (Африка, Антарктида, Евразия)
  2. Сколько океанов на Земле? (6, 5, неизвестно)
  3. Сколько планет солнечной системы? (9, 67, 13)
  4. Наименьшее чётное число (1, 0, 2)
  5. Сколько на Земле частей света? (4, 6, 8)
  6. Как называются геометрическая фигура, имеющая 3угла? (треугольник, квадрат, сфера)
  7. Столицей какого государства является город Вашингтон? (Украина, США, Франция)
  8. Гетеротрофные организмы, которые питаются за счёт другого живого организма, называются … (сапрофиты, паразиты, симбионты)
  9. Как называется результат вычитания? (сумма, делитель, разность)
  10. Можно ли натуральное число делить на 0? ( да, нет, иногда)
  11. На каком материке находится государство Канада? (Евразия, Северная Америка, Южная Америка)
  12. На каком материке живёт кенгуру? (Евразия, Африка, Австралия)
  13. Полярная звезда всегда находится на … (востоке, юге, севере)
  14. Чем размножаются грибы? (спорами, семенами, пыльцой)
  15. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?(3, 2, 6)
  16. 1 яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (20, 5, 4)
  17. Сколько ног у насекомого? (10, 8, 6)
  18. В семье 5 сыновей. У каждого есть сестра. Сколько это человек ? ( 6, 30, 10)
  19. Какое вещество сохраняет объём и легко меняет форму? (твёрдое, жидкое, газообразное)
  20. На каком материке обитает горилла? (Африка, Южная Америка, Евразия)
  21. Вечнозелёное растение (ель, арбуз, колокольчик)

Учитель: 2. конкурс «Геометрическая фигура»  (слайды с 25-28). Попрошу команды выйти из-за столов. Какая команда быстрее выстроится в виде:

 Круга, Отрезка,  угла.

Учитель: 3. конкурс «Чёрный ящик»  (слайды с 29-32)

 Разгадать загадки и определить, что в чёрном ящике.

  •  Он чёрный, блестящий, 
    Людям помощник настоящий. 
    Он несёт в дома тепло, 
    От него в домах светло, 
    Помогает плавить стали, 
    Делать краски и эмали.

(Каменный уголь),

  • Над водой взметнулась глыба -
    Это очень злая рыба.
    Показала свой плавник
    И опять исчезла вмиг.

(Акула),

  • Я румяную Матрешку
    От подруг не оторву. 
    Подожду, когда Матрешка 
    Упадет сама в траву.

(Яблоко).

Учитель: конкурс 5. « пантомима «животные»»; (Слайды 33-39)

Один человек из команды изображает животное,  а остальные члены команды должны отгадать,  кого  он показывает.

Пингвин, лев, петух, змея, кенгуру, собака.

Учитель: конкурс 6. « конкурс капитанов». (Слайд 40)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка раз.

лишь скажу я слово «три» -

Руку вверх ты подними.

Однажды щуку мы поймали,                                                                                    

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не забудь до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж  друзья, руки вы не подняли,

Когда была возможность вам поднять?

Учитель:  конкурс 6. «голос за кадром» (Слайд 41)

Угадать какие животные издают эти звуки. (Голоса животных)

Учитель: Жюри, подсчитывает число набранных баллов командами. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.

Учитель: Просмотр самых интересных фактов.

Учитель: (Слайд 42). Сегодня вы очень постарались и проявили себя как настоящие знатоки наук. Ну, а кто же одержал победу, нам расскажет наше многоуважаемое жюри.

Учитель: (Слайд 43) У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная) (Приложение 2).  Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна  для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на мероприятии».

Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была   интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».

  • : Всем спасибо, до свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»»

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»   Гербер Спенсер

«Дороги не те знания,

которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

Гербер Спенсер

«знатоки наук»

«знатоки наук»

разминка

разминка

1 Как называется самый холодный материк? Африка Антарктида 1 2 Евразия 3

1

Как называется самый холодный

материк?

Африка

Антарктида

1

2

Евразия

3

2 Сколько океанов на Земле? 6 5 1 2 неизвестно 3

2

Сколько океанов на Земле?

6

5

1

2

неизвестно

3

3 Сколько планет солнечной системы? 9 67 1 2 13 3

3

Сколько планет солнечной

системы?

9

67

1

2

13

3

4 Наименьшее чётное число? 0 1 2 1 2 3

4

Наименьшее чётное число?

0

1

2

1

2

3

5 Сколько на Земле частей света? 4 6 1 2 8 3

5

Сколько на Земле частей света?

4

6

1

2

8

3

6 Как называется геометрическая Фигура, имеющая 3 угла? треугольник квадрат 1 2 сфера 3

6

Как называется геометрическая

Фигура, имеющая 3 угла?

треугольник

квадрат

1

2

сфера

3

7 Столицей какого государства является город Вашингтон? УКРАИНА США 1 2 ФРАНЦИЯ 3

7

Столицей какого государства

является город Вашингтон?

УКРАИНА

США

1

2

ФРАНЦИЯ

3

8 организмы, которые питаются за счёт другого живого организма, называются …  САПРОФИТЫ 1 ПАРАЗИТЫ 2 СИМБИОНТЫ 3

8

организмы, которые

питаются за счёт другого

живого организма, называются …

САПРОФИТЫ

1

ПАРАЗИТЫ

2

СИМБИОНТЫ

3

9 Как называется результат вычитания? сумма делитель 1 2 разность 3

9

Как называется результат

вычитания?

сумма

делитель

1

2

разность

3

10 Можно ли натуральное число Делить на 0 да нет 1 2 иногда 3

10

Можно ли натуральное число

Делить на 0

да

нет

1

2

иногда

3

11 На каком материке находится государство Канада? Е вразия СЕВ. Америка 1 2 ЮЖ. Америка 3

11

На каком материке находится

государство Канада?

Е вразия

СЕВ. Америка

1

2

ЮЖ. Америка

3

12 На каком материке живёт кенгуру? Евразия Африка 1 2 Австралия 3

12

На каком материке живёт

кенгуру?

Евразия

Африка

1

2

Австралия

3

13 Полярная звезда всегда находится на … ВОСТОКЕ ЮГЕ 1 2 СЕВЕРЕ 3

13

Полярная звезда всегда

находится на …

ВОСТОКЕ

ЮГЕ

1

2

СЕВЕРЕ

3

14 Чем размножаются грибы? СПОРАМИ СЕМЕНАМИ 1 2 ПЫЛЬЦОЙ 3

14

Чем размножаются грибы?

СПОРАМИ

СЕМЕНАМИ

1

2

ПЫЛЬЦОЙ

3

15 Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? 3 2 1 2 6 3

15

Батон разрезали на 3 части.

Сколько сделали разрезов?

3

2

1

2

6

3

16 1 яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? 20 минут 5 минут 1 2 4 минуты 3

16

1 яйцо варят 4 минуты.

Сколько нужно варить 5 яиц?

20 минут

5 минут

1

2

4 минуты

3

17 Сколько ног у насекомого? 10 8 1 2 6 3

17

Сколько ног у насекомого?

10

8

1

2

6

3

18 В семье 5 сыновей. У каждого  есть сестра. Сколько это человек ? 6 30 1 2 10 3

18

В семье 5 сыновей. У каждого

есть сестра. Сколько это человек ?

6

30

1

2

10

3

19 Какое вещество сохраняет объём и легко меняет форму? ТВЁРДОЕ ЖИДКОЕ 1 2 ГАЗООБРАЗНОЕ 3

19

Какое вещество сохраняет объём

и легко меняет форму?

ТВЁРДОЕ

ЖИДКОЕ

1

2

ГАЗООБРАЗНОЕ

3

20 На каком материке обитает горилла? АФРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА 1 2 ЕВРАЗИЯ 3

20

На каком материке обитает

горилла?

АФРИКА

ЮЖНАЯ

АМЕРИКА

1

2

ЕВРАЗИЯ

3

21 Вечнозелёное растение? ель арбуз 1 2 колокольчик 3

21

Вечнозелёное растение?

ель

арбуз

1

2

колокольчик

3

геометрическая фигура

геометрическая

фигура

«чёрный ящик»

«чёрный ящик»

Пантомима  «животные»

Пантомима

«животные»

Конкурс  капитанов

Конкурс

капитанов

«голос за кадром»

«голос за кадром»

Узнай голоса животных 2 3 1 4 5 6

Узнай голоса животных

2

3

1

4

5

6

Узнай голоса животных 3 2 1 6 5 4

Узнай голоса животных

3

2

1

6

5

4

Поздравляем победителя!

Поздравляем

победителя!

Рефлексия

Рефлексия

  • Карточка зеленого цвета обозначает : «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на мероприятии».
  • Карточка желтого цвета обозначает : «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».
  • Карточка красного цвета обозначает : «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».
Мероприятие подготовила и разработала  Самсонова Надежда Викторовна.

Мероприятие подготовила и разработала

Самсонова Надежда Викторовна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Cамсонова Надежда Викторовна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства