Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике
Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»
Составитель: учитель Самсонова Н.В.
Цели и задачи:
- Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.
- Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
3. Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности,
Оборудование:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- карточки с номерами 1, 2, 3 (комплекты по количеству участников)
- таблицы для членов жюри (Приложение 1)
- «Черный ящик».
- Антрацит
- Яблоко
- Фигурка акулы
Учитель: Дорогие ребята! Рада приветствовать вас! Сегодня мы, надеюсь, раскроим немало тайн. Желающие проверить свои знания по биологии, географии и математике уже собрались.
Учитель: (Слайд 1)- Пусть эпиграфом к нашей игре послужат слова Гербера Спенсера, английского философа: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»
Учитель: Сегодня за победу, будут бороться команды: 7,8,9 классов. Следить за ходом игры и оценивать конкурсы будет наше жюри. (Представление жюри)
Учитель: (Слайд 2) И я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам для приветствия друг друга (название, девиз)
(Представление команд):
Учитель: Давайте познакомимся с планом сегодняшнего мероприятия:
1. «Разминка» с командами;
2. геометрические фигуры;
3. чёрный ящик;
4. пантомима «животные»;
5. конкурс капитанов.
6. голос за кадром
Учитель: Ну что, начинаем?
Учитель: (Слайды 3 – 24) командам предлагается 21 вопрос с тремя вариантами ответа. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Переход по слайдам первого тура по щелчку мыши в любом месте, либо с клавиатуры: пробел, стрелка вниз, стрелка вправо.
Вопросы разминки
- Как называется самый холодный материк? (Африка, Антарктида, Евразия)
- Сколько океанов на Земле? (6, 5, неизвестно)
- Сколько планет солнечной системы? (9, 67, 13)
- Наименьшее чётное число (1, 0, 2)
- Сколько на Земле частей света? (4, 6, 8)
- Как называются геометрическая фигура, имеющая 3угла? (треугольник, квадрат, сфера)
- Столицей какого государства является город Вашингтон? (Украина, США, Франция)
- Гетеротрофные организмы, которые питаются за счёт другого живого организма, называются … (сапрофиты, паразиты, симбионты)
- Как называется результат вычитания? (сумма, делитель, разность)
- Можно ли натуральное число делить на 0? ( да, нет, иногда)
- На каком материке находится государство Канада? (Евразия, Северная Америка, Южная Америка)
- На каком материке живёт кенгуру? (Евразия, Африка, Австралия)
- Полярная звезда всегда находится на … (востоке, юге, севере)
- Чем размножаются грибы? (спорами, семенами, пыльцой)
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?(3, 2, 6)
- 1 яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (20, 5, 4)
- Сколько ног у насекомого? (10, 8, 6)
- В семье 5 сыновей. У каждого есть сестра. Сколько это человек ? ( 6, 30, 10)
- Какое вещество сохраняет объём и легко меняет форму? (твёрдое, жидкое, газообразное)
- На каком материке обитает горилла? (Африка, Южная Америка, Евразия)
- Вечнозелёное растение (ель, арбуз, колокольчик)
Учитель: 2. конкурс «Геометрическая фигура» (слайды с 25-28). Попрошу команды выйти из-за столов. Какая команда быстрее выстроится в виде:
Круга, Отрезка, угла.
Учитель: 3. конкурс «Чёрный ящик» (слайды с 29-32)
Разгадать загадки и определить, что в чёрном ящике.
- Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Каменный уголь),
- Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
(Акула),
- Я румяную Матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко).
Учитель: конкурс 5. « пантомима «животные»»; (Слайды 33-39)
Один человек из команды изображает животное, а остальные члены команды должны отгадать, кого он показывает.
Пингвин, лев, петух, змея, кенгуру, собака.
Учитель: конкурс 6. « конкурс капитанов». (Слайд 40)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово «три» -
Руку вверх ты подними.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, руки вы не подняли,
Когда была возможность вам поднять?
Учитель: конкурс 6. «голос за кадром» (Слайд 41)
Угадать какие животные издают эти звуки. (Голоса животных)
Учитель: Жюри, подсчитывает число набранных баллов командами. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.
Учитель: Просмотр самых интересных фактов.
Учитель: (Слайд 42). Сегодня вы очень постарались и проявили себя как настоящие знатоки наук. Ну, а кто же одержал победу, нам расскажет наше многоуважаемое жюри.
Учитель: (Слайд 43) У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная) (Приложение 2). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на мероприятии».
Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».
- : Всем спасибо, до свидания!