kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка внеклассного мероприятия по математике

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки"»

Разработка внеклассного мероприятия - открытия недели математики, физики, информатики «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»


Цель: создание условий для развития интереса учащихся к МИФ.
Задачи:

  1. Активизация деятельности обучающихся.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка).
Ведущий: 
С тех пор, как существует мирозданье, 
Такого нет, кто б не нуждался в знанье. 
Какой мы не возьмем язык и век - 
Всегда стремился к знанью человек… 

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Ведущий уходит.

(звук поезда)-презентация

Голос за кадром: «Внимание, внимание! Уважаемые пассажиры, прибывает поезд «Неделя математики, информатики, физики». Место остановки Вечерняя средняя школа.

1 – Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня на нашем вокзале торжественное событие. Мы отправляем в путь поезд. Каждый из пассажиров этого поезда пусть возьмет с собой солидный багаж: смекалку, находчивость, дружелюбие. До отправления поезда осталось совсем немного времени и на перрон приглашается Начальник поезда - руководитель МО.

2 - Ведущий

Барлықтарыңызды математика пән апталығының ашылуымен құттықтаймыз! Апталықта бәрі бар – ашық сабақтар, жарыстар, конкурстар... Тамашалап, белсенді ат салысып, білімді жастар екенімізді көрсетейік! 

Құрметті оқушылар мен ұстаздар! Бүгінгі «Математика, физика, информатика» апталығының ашылу салтанатына қош келдіңіздер! Оқушылардың қызығушылығын арттыру барысында пән аптылықтарының орны ерекше. Бұл апталықты өткізудегі негізгі мақсатымыз – оқушыларға информатика, физика, математиканы тек сабақта ғана пайдаланып қоймай , өмірмен де байланысты екенін түсіндіру. Түрлі сайыстар мен іс- шаралар өткізу арқылы сіздердің пәнге деген қызығушылықтарыңыз бен құрметтеріңізді ояту.

1 - Ведущий:

Внимание! Прослушайте, пожалуйста, объявления. 
- Билетами на поезд служат: находчивость, любознательность, смекалка, остроумие, эрудиция.

По пути следования поезда будьте осторожны, чтобы поезд не продолжил свой путь без вас, четко следуйте инструкциям.

2 – Ведущий.

Бүгінгі «МИФ апталығы» поезына отырғысы келетін оқушылар өз білімдеріңді ортаға салып, атсалысып отырыңыздар. Өз білімімен, тапқырлығымен алға озып шыққан оқушыларға МИФ апталығына апаратын поезға отыру мүмкіндігі бар. Ал ендеше дайындалыңыздар. Қатысыңыздар, Қолдаңыздар, Есептен шет қалмаңыздар, ойлаңыздар, есеп додасы басталды, кірісейік жұмысқа! Жайбарақат болмаңыздар. Қатыратын бастарыңызды , Апталық міне басталды.

Бүгінгі апталыққа байланысты дайындап келген оқушылардың бір-екі шумақ өлеңдерін тыңдайық.

1- Оқушы:Ғылымдардың патшасы атанған,
Евклид, Фалес, Пифагордан бата алған,
Төзбейтін өтірікке жалғандыққа!
Жасықтан емессің сен қаталдансың
Ақыл – ойды тәртіпкек келтіретін
Нағыз пән математика атанғансың

2- Оқушы: Армысыңдар, бүгінгі кешке жиналған қауым!
Құтқарып ауыр бейнеттен
Техниканы үйреткен
Роботтай –адамды
Тіл бітіріп сөйлеткен
Компьютер емей немене
Білмегенді білдірген
Өлшеп киім кигізген
Барлық істі атқарып
Пайдасын елге тигізген

3 – оқушы: Ох, какая скука физика – наука!

Кто-то яблоню трясет, вот сорвался с ветки плод –

Вкусное творение! Сила тяготения.

Хорошо, что был Ньютон,

что открыл закон нам он

Яблоко о нем узнало, с ветки в тот же миг упало.

До Ньютона как на грех подало то вниз, то вверх.

4 – оқушы: За тобой погнался пес, еле ноги ты унес

Это без сомнения, было ускорение!

Пес про сей закон не знал, потому и не догнал.

Не поднять с земли бревно, уф тяжёлое оно.

Видно, что-то тут не так, надо применить рычаг!

А не знал бы про рычаг, день пыхтел бы, как дурак.
5 – оқушы:
- И снова чудо в нашей школе:
Неделю мы проводим снова!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

6 – оқушы: В этом государстве каждый год
Педпроцесс во всю идёт,
Новейшие методики внедряются,
А из детей Энштейны получаются!


1 - Ведущий:

Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С. В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт.

Великий русский поэт М. Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

• 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)
• 2.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
• 3.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н. Толстой)
• 4."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
• 5.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
• 6.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 7.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
• 8.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
• 9.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)
• 10.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)
• 11. Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как это называется? ( + - * /)
• 12. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными
•13. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец

Г) Икосаэдров
• 14. Закончите пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана

Г) биссектриса

1- Ведущий: А сейчас я загадаю вам, загадки.

Загадки:


  1. Крашенное коромысло

через реку повисло. (Радуга)

2. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

3. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

4. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

6. Ты кричал - оно молчало,

Ты молчал - оно кричало. (Эхо)

7. От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит .. (Тень)

8. То назад, то вперед

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

9. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

10. По волне, волне, плывет музыка ко мне. (Радио)

11. Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

12. Висит груша - нельзя скушать.

(Лампочка)

13. Что возвратить нельзя? (Время)

14. По морю идет, идет, а до берега дойдет

тут и пропадет.(Волна)

15. На всякий зов дает ответ,

а ни души, ни тела нет.(Эхо)

16. Что с земли не поднимешь? (Тень)

17. Две сестры качались, правды добивались,

А когда добились, то остановились.(Весы)

18. Привела я солнце за свое оконце,

к потолку повесила, стало дома весело.(Электрическая лампа)

19. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это …(Электричество)

1- Ведущий: А теперь поиграем! Нужно составить новое слово, если к имеющемуся слову добавить (или отнять) букву.

Например: Топка + и=Оптика


Ряд + о =

Алмаз + п =

Динар + а =

Статор + е =

Алиса – а =

Астра + с =

Кузов – о =

Метро + е =

Томат – т =

Блок + а =

Табор + а =

Нуклон – н =

Лапа + м =



Чудесные истории от Мюнхаузена:

"Заядлый путешественник, храбрый вояка и искусный охотник, неподражаемый рассказчик и самый правдивый человек на свете. Такими чертами наделил главного героя своей книги «Приключения барона Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхаузена» немецкий писатель и учёный Рудольф Эрих Распе. Какие только подвиги не совершил Мюнхаузен, какие опасные приключения не пережил! Он мог выкрутиться из любой безвыходной ситуации благодаря невероятной находчивости и изобретательности. Об этом знают все. Но мало кто догадывается о том, что иногда решения ему подсказывало знание разных наук, например математики и физики, о чём барон (не иначе как из скромности) умолчал."


1) История „Я – большой силач”

Было это во времена войны с турками. Однажды, спасаясь от них, я попробовал перепрыгнуть верхом на коне через болото. Но конь не допрыгнул до берега, и мы начали тонуть. Спасения не было. Туловище моего коня исчезло в трясине, моя голова тоже начала постепенно погружаться, и осталась лишь косичка моего парика. Что было делать?! Мы бы погибли, если б не удивительная сила моих рук. Я – большой силач. Схватив себя за косичку, я со всех сил дернул вверх, и без особых усилий вытянул из болота себя и своего коня, которого крепко держал обеими ногами. Правдива ли история?

Ответ: нет. Барон смог бы вытянуть себя из болота за волосы, если бы имел точку опоры, например, схватившись за веревку дерева или за что-то подобное. Раздел физики, механика, объясняет, что обе эти веселые истории являются выдумками барона.

2) История „Меткий выстрел” Испанцы держали в осаде английский форт Гибралтар. Обе пушки грянули в один и тот же миг. Случилось то, что я ожидал: в намеченной мной точке два ядра, наше и неприятельское, столкнулись с ужасающей силой, и неприятельское ядро полетело назад к испанцам… Наше ядро тоже „ не доставило им удовольствия”. Оно попало в их корабль и тоже пошло на дно.

Можно ли поверить в историю с „метким выстрелом”, когда оба ядра после столкновения начали двигаться в одном направлении?

Нет, оба ядра после столкновения не могут полететь в одно направление.



Ведущий 1.

Подведя итоги мероприятия ребята, которые показали хорошие знания, эрудицию, находчивость, получили билеты на поезд «Неделя МИФ». Поезд «Неделя МИФ» отправляется с первой платформы через минуту. Просьба занять свои места.



2-жүргізуші: Құрметті бүгінгі апталықтың ашылуына жиналған нақты ғылымдарды сүюші қауым. Сіздерге соңында айтарымыз: 
Есептеуге жүйрiк болсаң жасыңнан, 
Математикаға орын берсең басыңнан, 
Барлық ғылым саған үйiр болады, 
Досың солар – табылатын қасыңнан. 
Мықты болсаң – алдағыны басып оз, 
Мықты болсаң – арттағыны жеткізбе. 
Мықты болсаң – тайғанама көк мұзда, 
Мықты болсаң – бөгеттерді бұзып өт. 
Мықты болсаң – заманыңды көктеп өт - дей отырып, МИФ апталығының ашылу салтанатын аяқтауға рұхсат етіңіздер. Келесі кездескенше сау-саламатта болыңыздар.

 Картинка и звук поезда.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тулембаева Лаура Дуйсеновна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка мероприятия на тему: Математический КВН"
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka_mieropriiatiia_na_tiemu_matiematichieskii_kvn"
    ["file_id"] => string(6) "417839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495511016"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства